Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 297360 раз)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1320 : Июля 03, 2013, 19:28 »
А ещё в коре прописано, что щит защищает только слева. То есть если бьёшь слева, то по идее бонус не идёт.
Щит закрывает спереди и слева.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1321 : Июля 08, 2013, 17:45 »
Ситуация: персонаж в состоянии "при смерти, стабилизирован" (и если это важно, то на момент получения ранений, естетственно, имел шок).

Этот персонаж получает урон (атакой по площади), который сводит его в шок.

Вопрос: Получает ли это персонаж ещё одну рану (как результат наложения шока на шок) и соответственно должен ли он снова кидать против смерти?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1322 : Июля 14, 2013, 09:26 »
Кхм... По предыдущему вопросу мнений нет? Или эксперты разъехались отдыхать? ;)

Ок, ещё вопросы:

1. Является ли щит - оружием?

А точнее: является ли персонаж, имеющий в руках только щит - вооруженным и получает ли атакующий его бонус +2 к атаке за то, что его цель не имеет оружия ближнего боя?


2. У персонажа, атакующего в "боевой ярости" (две атаки, один ДК) - "змеиные глазки" (на одном из основных кубов и на ДК).

Вопрос: что с результатом второго основного дайса? Если он превысил защиту - атака успешна и с повреждениями или "змеиные глазки" - это просто абсолютный фейл этой атаки? Или зависит от того, "змеиные" были "до" или "после"?
« Последнее редактирование: Июля 14, 2013, 09:31 от Erl »

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1323 : Июля 15, 2013, 11:55 »
Вопрос: Получает ли это персонаж ещё одну рану (как результат наложения шока на шок) и соответственно должен ли он снова кидать против смерти?
мне кажется, что да. еще одна рана же

Является ли персонаж, имеющий в руках только щит - вооруженным и получает ли атакующий его бонус +2 к атаке за то, что его цель не имеет оружия ближнего боя?
я бы считал такого вооруженным с этой точки зрения, так как ему явно есть чем блокировать удары холодным оружием без вреда для себя.

У персонажа, атакующего в "боевой ярости" (две атаки, один ДК) - "змеиные глазки" (на одном из основных кубов и на ДК).
в сложных ситуациях держусь позиции, что вполне возможен феил и вин одновременно. в данном случае трактовал бы так: первая атака прошла успешно, а вторая получает эффект змеиных глаз

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1324 : Июля 15, 2013, 16:39 »
При броске атаки снейк айз - автофейл, ибо цена в увеличенном шансе из-за вайлд дайса.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1325 : Июля 15, 2013, 16:41 »
Тьфу ты, поправлюсь. Имхо, одна атака крит фейл, другая вин

Upd: хотя, если честно, я сам немного в недоумении. Саваджи такие саваджи. Правила в ДА довольно не четкие по некоторым моментам.

Подумав:
Первый бросок - 1
Второй бросок - превышает стойкость (успех)
Дикий дайс - допустим 1, значит Крит фейл.
Итого: одно попадание, один Крит фейл. Порядок выбирает игрок, как заявлял на атаку целей
« Последнее редактирование: Июля 15, 2013, 16:56 от Leyt »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1326 : Июля 15, 2013, 18:56 »
мне кажется, что да. еще одна рана же
Дык точно рана? Или всё же шок? Наверно всё же рана, но может кто точно знает.

я бы считал такого вооруженным с этой точки зрения, так как ему явно есть чем блокировать удары холодным оружием без вреда для себя.
Только спереди и слева? А справа и сзади - он безоружный? Или как?

в сложных ситуациях держусь позиции, что вполне возможен феил и вин одновременно. в данном случае трактовал бы так: первая атака прошла успешно, а вторая получает эффект змеиных глаз

Тьфу ты, поправлюсь. Имхо, одна атака крит фейл, другая вин
Вот я не знаю, как правильно то... А обоснование какое-нидь есть? Не требую, просто вдруг есть у кого? ;)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1327 : Июля 15, 2013, 19:56 »
Только спереди и слева? А справа и сзади - он безоружный? Или как?
Ну, человек с огромеднейшей алебардой как-то умудряется крутить ее вокруг себя становясь сферически защищенным. А маленьким кулачным щитом нельзя?
То, что щит дает дополнительное укрытие не связано с его возможностью вообще отражать удары. Поэтому, персонаж не безоружен со всех сторон.
Я так думаю.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2013, 19:59 от SerGor »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1328 : Июля 16, 2013, 10:49 »
Ну, человек с огромеднейшей алебардой как-то умудряется крутить ее вокруг себя становясь сферически защищенным. А маленьким кулачным щитом нельзя?
То, что щит дает дополнительное укрытие не связано с его возможностью вообще отражать удары. Поэтому, персонаж не безоружен со всех сторон.
Я так думаю.
А если речь не про баклер, а про "осадный" щит, АКА "бронедверь"? )

Просто получается, что бонус parry за щит положен только при атаках с двух из четырех сторон. С других то сторон блокировать щитом нельзя, даже если очень хочется. Выходит (сформировавшееся MHO), что щит может использоваться как оружие ближнего боя но только спереди и слева (для правши).

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1329 : Июля 16, 2013, 18:11 »
Только спереди и слева? А справа и сзади - он безоружный? Или как?
меч тоже держится только в правой руке, но зона покрытия "вооруженности" - даже со спины.
башенные щиты имеет смысл вообще к стене приравнивать, но коль до такого усложнения не доходим, то лучше просто не задумываться. впрочем, даже если и задумаемся - персонаж занимает пространство 2х2 метра - подконтрольное ему пространство, в котором он может свободно маневрировать, включая поворот торса, чтобы рука со щитом приняла на себя удар справа. да и раз у него кроме щита больше ничего в руках нет, то он может держать щит любой рукой, особенно башенный щит, который в принципе к руке не крепится, а просто имеет перекладину для поднятия его в воздух?
Вот я не знаю, как правильно то... А обоснование какое-нидь есть? Не требую, просто вдруг есть у кого? ;)
всм с точки зрения правил?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1330 : Июля 16, 2013, 19:03 »
Цитировать
Вопрос: Получает ли это персонаж ещё одну рану (как результат наложения шока на шок) и соответственно должен ли он снова кидать против смерти?
Вообще, тут две ситуации: либо он был уже в Шоке и тогда получает ранение (что его снова может пришить), либо он не был в Шоке. Вообще, с подобной практикой не сталкивался — если кто-то хочет добить персонажа при смерти, то это автоуспех (правила добивания, страница 77). Я бы посчитал, что герой вышел из Шока, когда откинул стабилизацию.

Цитировать
1. Является ли щит - оружием?
Да, конечно, учитывая ещё, что щит можно использовать как импровизированное оружие ближнего боя, а также им можно проводить манёвр толчок. Ну и исходя из здравого смысла ещё :)

Цитировать
2. У персонажа, атакующего в "боевой ярости" (две атаки, один ДК) - "змеиные глазки" (на одном из основных кубов и на ДК).
Обычно я сразу прерываю ходы персонажа, если он выкинул «змеиные глаза». Я бы разрешил ему одну атаку, но для второй ужесточил бы фейл.

Оффлайн Mainok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1331 : Июля 28, 2013, 00:28 »
Есть вопрос про яды. Точнее про ядовитых тварей, мелких, но по идее опасных. В коре ДА имеется ядовитая змея, у которой урон зубами равен силе, т.е. d4. Зубы ядовитые. Дальше мы идем в раздел угроз где находим описание ядовитых противников, и читаем, что отравление результативно только если укус хотя бы ввел цель в шок. Но тогда получается что у смертельно ядовитой маленькой змейки шансы отравить своим укусом персонаж, у которого тафнесс хотя бы 5, если не исчезающе малы, то уж точно не сравнимы с реальным положением вещей от укуса какой-нибудь гадюки.  Либо я не понимат, либо это баг :(

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1332 : Июля 28, 2013, 09:46 »
Ну, на самом деле, мелкие, но очень ядовитые змейки в целом не очень опасны для приключенцев, так как приключенцы обычно ходят в нескольких слоях плотной кожи/металла/кевлара/синт-брони ,  прокусить которые мелкими зубами практически невозможно.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1333 : Сентября 02, 2013, 12:54 »
У меня с игроками недавно возникли разногласия в трактовке "захвата"
Спойлер
[свернуть]
Посмотрели правила, много написано что может и не может тот кого захватили, но ничего не написано о том что не может делать тот кто захватывает, например проводить атаки с 2 рук или круговую атаку.
По логике за 6 секунд можно и повертеться и вообще много всего сделать, но выглядит это чуточку странно.
Хочется услышать мнения знающих людей.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1334 : Сентября 02, 2013, 18:05 »
Саваджи они такие, да. Правила не столь четко формализованы, как в той же ДнД.


Я бы опирался на некоторый здравый смысл. Захват с целью обездвижить/задушить/обездвижить и заткнуть рот? Наверное двумя руками. Захват с целью удержать/просто оттащить? Можно и одной (левой) рукой. А можно и двумя. Схватил стражника сзади, зажав ему рот и пытаешься свернуть шею/задушить? Какой там особые приемы?!

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1335 : Сентября 03, 2013, 10:04 »
Рабочая идея у меня - считать что все действия, кроме направленных на захватываемого, мультидействие; нельзя двигаться, но можно толкать жертву, и занята рука(но это опционально).

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1336 : Сентября 10, 2013, 07:52 »
Правильно ли я понимаю, что правила не запрещают использовать два одноручных копья, два длинных клинка и т.д. и что при наличии черт "амбидекстр" и "атака с двух рук" атака каждым оружием производится без штрафов?
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2013, 10:00 от Erl »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1337 : Сентября 10, 2013, 08:50 »
Да

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1338 : Сентября 10, 2013, 13:50 »
Тут уже мастер должен соображать, согласно правилам.

Оффлайн vonCarstein

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1339 : Декабря 08, 2013, 20:42 »
Наткнулся на странность, в книге правил ДА упоминается сетинг WW II со всякой мистикой, зомби нацами и тд, поискал, нашел книги с такой же эмблемой, с пометкой д20 и отсылкой к 3 ДнД, и не слова про саваж. Это как, так?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1340 : Декабря 08, 2013, 21:00 »
Weird Wards выпускались и под D20, и (относительно недавно) под SaWo.

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1341 : Января 25, 2014, 18:00 »
Партия может пойти в классические подземелья безумного ученого. ТАм будут "миньоны" - обычные люди и их будет много. Есть ли правила для таких групп врагов. ЧТобы определять их в отряды и прочее. Чтобы не кидать 15-20 бросков атаки, а потом урона.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1342 : Января 25, 2014, 18:41 »
Видел где-то предложение группы одинаковых миньонов по 3-5 штук считать дикой картой при атаках. То есть кидать не 5 раз, а один, но с диким кубом.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1343 : Января 25, 2014, 19:11 »
Видел где-то предложение группы одинаковых миньонов по 3-5 штук считать дикой картой при атаках. То есть кидать не 5 раз, а один, но с диким кубом.
а дамаги как разрешать?

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1344 : Января 25, 2014, 20:16 »
И еще я в Дедлендсе на инглише так и не понял как дуэли совершать. Карты, играть в покер. Есть ли на русском правила ?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1345 : Января 25, 2014, 22:08 »
Цитировать
Есть ли правила для таких групп врагов. ЧТобы определять их в отряды и прочее. Чтобы не кидать 15-20 бросков атаки, а потом урона.

Зависит от жанра, на самом деле. Потому что, если честно, такая толпа бы просто разорвала бедных искателей приключений на части, используя гэнг-ап бонус. Если бы я моделировал сражение, я бы сначала задался цель. Если цель — жёсткий челлендж, то разделил бы эту толпу на «волны», так, чтобы в сцене было ну по 10 человек (разделив по 5 человек, т.е. две инициативные группы в сцене). Если цель — создание скорее фона а-ля «миньоны» в 4-ке D&D, то, вероятно, применил бы правило для «сквадов».

UPD: Понял, что нужно кое-что уточнить. Я не использую правила сквадов из ссылки полностью, лишь следующие особенности:
а) вводится параметр «кучности», который равен +1 за каждых двух бойцов в отряде до максимума +4. Этот бонус прибавляется к проверкам драки, метания, стрельбы или колдовства, а также к стойкости.
б) если сквад получает урон, то за каждый подъём сверх первой раны из отряда выбывает ещё 1 участник. Например, общая стойкость сквада с учётом «кучности» равна 8. При уроне в 12 из отряда выбывает первый участник, при уроне в 16 — второй и т.д.
в) если сквад в шоке, то он получает штраф -2 на все проверки и теряет бонус «кучности».
г) дикий кубик не кидается.

Обычно я эти сквады применяю в правилах погони, скажем, когда бой ведётся на более абстрактном уровне.

« Последнее редактирование: Января 26, 2014, 12:43 от Katikris »

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1346 : Января 26, 2014, 15:33 »
И еще я в Дедлендсе на инглише так и не понял как дуэли совершать. Карты, играть в покер. Есть ли на русском правила ?
Правила на русском есть в рулбуке у Студии на сайте.
Если вкратце:
1) Каждый дуэлянт получает взакрытую две карты (с учётом черт и изъянов), после чего совершает проверку Провокации или Запугивания (можно использовать разные навыки). Если ничья, то выдай каждому еще по карте и заставь перепройти. Запомни проигравшего, это будет важно на третьем этапе.
2) Вскрываются три карты (флоп). Каждый может крикнуть "Стреляю!", не дожидаясь других карт. За этими тремя следуют с промежутком между ними две другие карты - тёрн и ривер (т.е. 3-1-1). В любой момент кто-то может крикнуть "Стреляю!", тогда переходят на следующий этап. Кроме того, переходят, если вышли все 5 карт и никто не выстрелил.
3) Теперь каждый решает, стреляет он на скорость или на точность - либо выстрелит первым, но с -2 к проверке Стрельбы (если нет черты Быстрая Реакция или кобуры для быстрого выхватывания - тогда -0 и -1 соответственно), либо без штрафа, но после тех, кто палит на скорость. Проигравший на первом этапе получает дополнительный штраф -2 к проверке.
4) Теперь все вскрывают карты и собирают лучшую комбинацию, затем сравнивают их. Тот, у кого лучше, получает бонус к урону в d6, равный количеству ступеней, на которые он превзошел комбинацию оппонента (две пары против стрита = +2d6 у игрока со стритом, пара валетов (в игровой таблице она старше пары, младше двух пар) против каре = +6d6 игроку с каре и т.д.).
5) По одной проверке Стрельбы на нос, затем урон с учётом подъёмов и предыдущего этапа. Обычно одного выстрела хватает, но, если уж оба в состоянии продолжать, сдавайте карты на инициативу.
От себя замечу, что я во время дуэли запрещаю пользоваться фишками для проверок на прочность. Так сохраняется атмосфера решающего боя насмерть, а также наследственность Deadlands: Classic.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1347 : Января 28, 2014, 14:30 »
а дамаги как разрешать?
В смысле как?
5 человек со Стрельбой д6 и с пистолетами (2д6) палят:
1 бросок атаки 1д6 + ДК 1д6
при попадании повреждения 2д6

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1348 : Января 28, 2014, 15:53 »
В смысле как?
5 человек со Стрельбой д6 и с пистолетами (2д6) палят:
1 бросок атаки 1д6 + ДК 1д6
при попадании повреждения 2д6
ну вот, не маловато ли дамагов? хотя есть вариант добавлять по одной дополнительной вошедшей атаке за каждый подъём, но не больше, чем человек в группе.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1349 : Января 28, 2014, 23:19 »
ну вот, не маловато ли дамагов? хотя есть вариант добавлять по одной дополнительной вошедшей атаке за каждый подъём, но не больше, чем человек в группе.
А если их будет 15 человек, то не многовато ли будет дамагов? =)
Данная тактика призвана сделать синематографичную боевку, когда два-три главгероя уничтожают 100500 приспешников темного властелина. Поэтому нужно много врагов, но не так, что бы они просто закидали кубами.