Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 272013 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #720 : Мая 24, 2012, 21:07 »
Насколько я понимаю, речь о правилах подготовки (выхватывания) оружия? (Я про последний пост)

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #721 : Мая 24, 2012, 23:51 »
Такой вопрос: при драке длинным оружием в ограниченном пространстве или на близкой дистанции есть штрафы?

В Pirates of the Spanish Main есть доп. правило - штраф -2 за длинное оружие внутри корабля, при желании можно ориентироваться на него.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #722 : Мая 25, 2012, 00:18 »
Насколько я понимаю, речь о правилах подготовки (выхватывания) оружия? (Я про последний пост)
нет, о неудобстве использования винтовок если враг стоит в смежной с тобой клетке, и, соответственно, штрафах к стрельбе...вроде где то читал.

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #723 : Мая 25, 2012, 00:19 »
В таком случае из винтовок стрелять нельзя вообще, а стрельба из пистолетов идет по сложности защиты, а не по 4.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #724 : Мая 25, 2012, 00:33 »
Цитировать
нет, о неудобстве использования винтовок если враг стоит в смежной с тобой клетке, и, соответственно, штрафах к стрельбе...вроде где то читал.
Цитировать
В таком случае из винтовок стрелять нельзя вообще, а стрельба из пистолетов идет по сложности защиты, а не по 4.

Именно так, стр. 80 "Стрелковое оружие в ближнем бою"

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #725 : Мая 25, 2012, 00:42 »
Именно так, стр. 80 "Стрелковое оружие в ближнем бою"
Такс, тогда не подскажите где написано то, на основании чего я задавал давно вопрос? Тогда англ версию читал правил, щас найти это не могу в русской:
Цитировать
Если рядом с персонажем стоит один враг, а он хочет выстрелить из ружья во второго, который в двух клетках от него - будет ли штраф за неповоротливость ружья идти?

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #726 : Мая 25, 2012, 00:47 »
В правилах этого нет, но я бы считал стрелка безоружным по отношению к врагу, который стоит на соседней клетке, но штрафов на выстрел не давал бы.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #727 : Мая 25, 2012, 01:23 »
Цитировать
Если рядом с персонажем стоит один враг, а он хочет выстрелить из ружья во второго, который в двух клетках от него - будет ли штраф за неповоротливость ружья идти?

ИМО, зависит от того что делает ближний противник. Если ничего, то стандартная сложность стрельбы 4 и, возможно, использование правила "Невинная жертва", т.е. вероятность попасть в ближнего противника.
Если же ближний противник активно мешает стрельбе (атакует сам, хватает за руки и т. п.), тут уже стоит подумать.

Как вариант: ближний противник делает проверку атаки/захвата/чего-нибуть-еще-на-усмотрение-мастера:
провал - никаких помех стрелку;
неудача - штраф -2 стрелку, если у него длинноствол, без штрафов, если короткоствол;
успех - штрафы -4/-2 соответственно;
подъем - стрелок выстрелил в воздух;
"Невинная жертва" (т.е. случайное попадание по ближнему противнику) срабатывает при выпадении 1 или 2 на кубе стрельбы.

Как-то так.

В правилах этого нет, но я бы считал стрелка безоружным по отношению к врагу, который стоит на соседней клетке, но штрафов на выстрел не давал бы.

Импровизированное оружие. -1 к Защите
« Последнее редактирование: Мая 25, 2012, 01:29 от Gest »

Оффлайн Вилли

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #728 : Мая 25, 2012, 10:35 »
Работает ли Провокация(в исполнении Дикой Карты) против Диких Карт, если и с той, и с другой стороны - игрок?(PvP, да)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #729 : Мая 25, 2012, 12:27 »
Если в качестве Test of Will (Проверки Воли), то да. А социальные скиллы мы внутри партии обычно не используем.

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #730 : Июня 17, 2012, 13:09 »
А существует какая-нибудь модификация кубико-бросательной системы в карты-набирательную? Или я путаю с другой игрой, где техника "покерная рука" - своя особая фишка? Ну там, "если Сила d6, значит ты берёшь шесть карт из колоды..." и прочая. Не?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #731 : Июня 17, 2012, 13:15 »
ЕМНИП, когда-то Chronicler или кто-то ещё выкладывал подобные наработки.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #732 : Июня 17, 2012, 13:25 »
Полностью карточная механика скорее всего замедлит игру. СВ это не нужно, имхо.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #733 : Июня 17, 2012, 14:19 »
Есть механика генерации персонажа при помощи карт.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #734 : Июня 18, 2012, 10:56 »
А существует какая-нибудь модификация кубико-бросательной системы в карты-набирательную? Или я путаю с другой игрой, где техника "покерная рука" - своя особая фишка? Ну там, "если Сила d6, значит ты берёшь шесть карт из колоды..." и прочая. Не?
Я видел в корбуке All Flesh Must Be Eaten вариант правил, который позволял вместо бросков кубиков пользоваться вытаскиванием карт. Но это, наверное, оффтопик... Впрочем, не вижу, почему его при желании не использовать в ДА - кубики одни и те же используются.

Оффлайн Maksimusbonus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #735 : Июня 19, 2012, 12:49 »
 Начал изучать правила. Пошли вопросы.
1. "Прыжок в укрытие" осуществляется из окончательного места расположения шаблона взрыва или начального? В какой момент его можно делать?
2. каковы преимущества конного над пешим? кроме возможной атаки с +4 в к урону? Постоянные проверки на верх езду, использование меньшего навыка (драка или езда). Шансы падения и тп. делают сражение скажем палашом верхом не слишком выгодным делом. В чем преимущества товарища конного с длинным мечом над пешим?  O_o

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #736 : Июня 19, 2012, 15:32 »
Начал изучать правила. Пошли вопросы.
1. "Прыжок в укрытие" осуществляется из окончательного места расположения шаблона взрыва или начального? В какой момент его можно делать?
Прыжка в укрытие в базовых правилах нет. А вообще, он делается по флаффу. И я не понимаю что такое "начальное" и "окончательное" расположения шаблона.
Цитировать
2. каковы преимущества конного над пешим? кроме возможной атаки с +4 в к урону? Постоянные проверки на верх езду, использование меньшего навыка (драка или езда). Шансы падения и тп. делают сражение скажем палашом верхом не слишком выгодным делом. В чем преимущества товарища конного с длинным мечом над пешим?  O_o
Ну смотри, что может делать уже сблизившийся конный с пешим? Рубить от плеча сверху. А пеший? Рубануть коня. Поэтому конному надо маневрировать, что, по логике системы, гасит преимущества замаха конника.

Лошади же нужны для скорости и перетаскивания припасов.  :lol:

И, в качестве размышления, конному можно давать Drop (т.е. +4), если он налетает с копьем на пешего, а тот не уклонился (Agi) и не приготовил какое-нибудь длинное оружие (можно Spi на удержатся).

Оффлайн Maksimusbonus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #737 : Июня 19, 2012, 15:49 »
Цитировать
Прыжка в укрытие в базовых правилах нет. А вообще, он делается по флаффу. И я не понимаю что такое "начальное" и "окончательное" расположения шаблона.
Имеются в виду правила ДА стр 75 Атака по площади - Прыжок в укрытие. Когда делается атака по площади кладется шаблон, и смещается в зависимости от удачности или неудачности Метания. так вот за его пределы выпрыгивать будут по ловк-2 До проверки метания, или После (когда шаблон взрыва займет окончательное положение)?
 И по второму, получается всадника нельзя поразить Длинным мечем? Только зверя?  :))

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #738 : Июня 19, 2012, 16:12 »
Цитировать
Прыжка в укрытие в базовых правилах нет.
Diving for cover.
Однако, есть.

Цитировать
так вот за его пределы выпрыгивать будут по ловк-2 До проверки метания, или После
Имхо, после. Ведь предмет может и не метнуться, какой смысл проверять до?

Цитировать
В чем преимущества товарища конного с длинным мечом над пешим?
1. Маневр Charge, дающий +4 урона.
2. Маунт это по сути Extra. У него есть свой набор действий, просто ходит он на ините всадника. Например, рыцарь на лошади мало того, что что будет к атакам с меча добавлять удары копыт коня, так они еще и gang-up бонус дадут друг дружке.
По моему, это неплохо :)

А атаковать всадника вполне даже можно, если он конечно не за пределами досягаемости оружия восседает, типа на тарраске верхом.

Оффлайн Maksimusbonus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #739 : Июня 19, 2012, 17:46 »
  Просто в прочих системах верховой имел бонусы против пехтуры, а она без соответствующего оружия наоборот, в верхового тыкала с пенальти. А тут такого нет. Я сейчас думаю как "Семеро героев в заброшенной деревне" под ДА оцифровать. Там основную ударную силу статистов составляют ок 30 всадников с палашами. И они должны очень напрягать не только крестьян но и немного Героев. Как они это будут делать не имея никаких бонусов по пешим кроме чаржа (да и то пики никто не отменял и можно самому получить) мне пока непонятно. (Наличие у всех обученных драться коней очень маловероятно.) А что бы вы делали в такой ситуации?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #740 : Июня 19, 2012, 17:53 »
30 вооруженных статистов даже и без лошадей при немного прокачанном навыке драки могут принести много неприятностей группе - если конечно у вас там не легендарные кунфуисты. А лошади дают замечательную мобильность - прискакали, грохнули парочку крестьян с ходу, ускакали.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #741 : Июня 20, 2012, 09:48 »
Вопрос про легендарную грань "Профессионал".

Предположим, игрок берет эту грань, поднимая Выносливость до к12+1.

Вопрос: изменится ли Стойкость?

Заранее спасибо за ответ.

Dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #742 : Июня 20, 2012, 10:05 »
Цитировать
Предположим, игрок берет эту грань, поднимая Выносливость до к12+1.

Вопрос: изменится ли Стойкость?
Нет. Она изменится, когда Выносливость дорастет до d12+2

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #743 : Июня 20, 2012, 10:45 »
Нет. Она изменится, когда Выносливость дорастет до d12+2
А это есть в каких-то FAQ или где-то еще официально?

На самом деле не понятно и вот почему (наглядно)

среднее 1к4 - это 2,5 или +2 к Стойкости
среднее 1к6 - это 3,5 или +3 к Стойкости
среднее 1к8 - это 4,5 или +4 к Стойкости
среднее 1к10 - это 5,5 или +5 к Стойкости
среднее 1к12 - это 6,5 или +6 к Стойкости
среднее 1к12+1 - это 7,5
среднее 1к12+2 - это 8,5

Так почему среднее растет четко линейно (строго +1), а бонус к Стойкости вдруг (начиная с 1к12+1) начал расти нелинейно (грубо говоря, по +0,5) ?

ЗЫ: И да, в если все же каждый ап дает +1 к Стойкости, то зачем нужны грани, дающие просто +1 к Стойкости? Чтобы была возможность в теории человеку "разогнать" бездоспешную Стойкость до 13 (2+8(1к12+2)+1 (бугай) +2 (несокрушимый+))?
« Последнее редактирование: Июня 20, 2012, 10:48 от Erl »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #744 : Июня 20, 2012, 11:00 »
Так почему среднее растет четко линейно (строго +1), а бонус к Стойкости вдруг (начиная с 1к12+1) начал расти нелинейно (грубо говоря, по +0,5) ?
Скорость роста персонажа по достижению Легендарного ранга вообще значительно замедляется.

И да, в если все же каждый ап дает +1 к Стойкости, то зачем нужны грани, дающие просто +1 к Стойкости?
Потому что поднимать характеристику можно только один раз за ранг, т.е. раз в пять апов.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #745 : Июня 20, 2012, 14:29 »
Скорость роста персонажа по достижению Легендарного ранга вообще значительно замедляется.
Аргумент в духе "а почему в моего персонажа начали стрелять?" - "ну, понимаешь... Жизнь - вообще д...мо" ;)))

Потому что поднимать характеристику можно только один раз за ранг, т.е. раз в пять апов.
Строго говоря, раз в 4 апа до Легенды (не считая стартовые) и раз за 2 апа - Легенде. Но вопрос то не об этом.

Пока я думаю, что подъем выносливости с 1к12 до 1к12+1 дает и +1 к стойкости. Но хочу найти или подтверждение или опровержение своей точке зрения. Поэтому и спрашиваю мнения знатоков.

Dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #746 : Июня 20, 2012, 14:35 »
Цитировать
Пока я думаю, что подъем выносливости с 1к12 до 1к12+1 дает и +1 к стойкости. Но хочу найти или подтверждение или опровержение своей точке зрения. Поэтому и спрашиваю мнения знатоков.
Ну вот тебе тогда официальный ответ Клинта: http://www.peginc.com/forum/viewtopic.php?t=34765&highlight=d12

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #747 : Июня 20, 2012, 14:47 »
Parry is equal to 2 plus half your character’s Fighting (2 if a character does not have Fighting), plus any bonuses for shields or certain weapons. This is the Target Number (TN) to hit your hero in hand-to-hand combat. For stats such as d12+1, add half the fixed modifier, rounded down. For instance, a Fighting skill of d12+1 grants a Parry of 8 (2+half of d12), whereas a d12+2 gives a Parry of 9 (2+half of d12+2).

Toughness is your hero’s damage threshold. Anything over this causes him to be rattled or worse. Toughness is 2 plus half your hero’s Vigor, plus Armor (use the armor worn on his torso). Vigor over a d12 is calculated just like Parry.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #748 : Июня 28, 2012, 13:31 »
Собираюсь ввести хоумрул, оцените потенциальный вред, плз
  • Игроки получают повышение после каждой сессии, исчисляемого опыта не существует.
  • Игрок может получить дополнительное повышение, но только одно за одну сессию, если накопит 5 потраченных цветных фишек (для Красной Земли)
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 14:07 от Rigval »

Dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #749 : Июня 28, 2012, 13:42 »
Цитировать
Игроки получают повышение после каждой сессии, исчисляемого опыта не существует.
В целом вполне, но только если ты уверен, что все твои сессии будут результативными. У меня вчера, например, была совершенно левая и проходная сессия, в которой персонажам расти было никак нельзя. Так что тут осторожно надо.