Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В преддверии выхода пятой части серии, я решил заново осмыслить серию TES. Если честно, я так и не прошел до этого ни одной части. Даггер в свое время излазил довольно серьезно, но отвлекся на что-то еще. Потом неоднократно начинал, но не сложилось. Морровинд начинал два раза, и почти проходил, но как-то срывался на финишной прямой. Обливион чудовищен, тут и говорить нечего: проходить несколько десятков раз одну и ту же башню, упрыгивая от даэдротов - не самое увлекательное занятие. Но все таки мне нравятся эти игры, и я с мурашками смотрел ролик Скайрима. Упущенное надо наверстывать, подумал я, и решил пройти до выхода TES5 все части, включая ответвления. Ну ладно, скажете вы, все что было после Даггера - неплохо, сойдет для ознакомления, олдфаги одобряют. Но придется же проходить Арену!?

Но стал бы я писать все это, если бы был хоть малейший шанс, что меня закидают тапочками, начистят нафталином, заклеймят старпером и отговорят от этой затеи?

"I did it thirty-five minutes ago."(с)



Итак. Уриэль Септим VII правит империей Тамриэль, что в переводе с эльфийского означает "Арена" (сейчас утверждается, что правильный перевод - "Красота зари"). Его власть нельзя назвать жесткой, и это многим не нравится. Придворный боевой маг императора Джагар Тарн становится изменником, заключив союз с коварными потусторонними силами. Он предает императора, убивает его личную гвардию, с помощью могущественной иллюзии принимает вид Уриэля Септима, а его самого отправляет в другой план бытия, где время течет медленнее, и Амулет королей сможет предупредить Совет о смерти императора только через сотни лет. Ученица Тарна, чародейка Риа Сильмане пытается открыть миру правду, но гибнет от рук своего учителя. Ложный император проводит небольшую репрессию, казнив или побросав верных Уриэлю Септиму людей в темницы, так что те даже не успевают понять за что с ними так поступает их любимый властитель. Когда все помехи устранены, Джагарн Тарн начинает призывать легионы демонических созданий, укрепляя свою власть.

В это время, Рии Сальмане с помощью магии удается удержать свой дух на этом плане бытия. Она не может сильно отдаляться от своих останков, но по счастливой случайности в темницу неподалеку был брошен один из репрессированных слуг императора, с которым она выходит на связь. В этот момент и начинается игра.



Наш ГГ сидит в камере, которая необъяснимым образом находится в канализациях под Imperial City. Дверь её очевидно замурована, а решетка открывает чудесный вид на реки помоев. Думаю это та самая камера, в которой сидел ГГ Обливиона, и которую решил перепланировать после своего спасения истинный Император. Ну не может же быть в главной тамриэльской тюрьме сразу несколько камер, ведущих в стоки? Ладно, Риа выходит с нами на связь, и вкратце разъясняет ситуацию. Она рада, что Джагарн Тарн недооценил ГГ, и оставил его в живых, после чего подбрасывает в камеру ключ, открывающий дверь в решетке. Во время отдыха, после получения первого уровня, Риа снова является герою (теперь она может это делать только во сне и только с нами), и сообщает, что Джагар Тарн запечатал окно в измерение, где содержится Уриэль Септим могущественным артефактом - Посохом Хаоса. А чтоб подогреть интерес к ситуации, предатель, в лучших традициях жанра распилил артефакт на восемь частей (по числу провинций), и спрятал каждую в  древнем и таинственном подземелье. Стоит ли говорить, что каждое подземелье находится в отдельной провинции, а их проектировщики как будто специально строили залы и коридоры вокруг комнат с подставками для кусков посоха? Итак, цель максимум: собрать посох и вернуть законного императора из другого измерения (которое по позднему лору является одним из планов Обливиона). Пока же герою предстоит прошлявшись по канализации найти портал, который очевидно использовался в служебных целях гильдией магов. Портал отправляет его на родину.  Начинается долгое восхождение из грязи в Champions of Tamriel.



Жанрово Арена является самым обыкновенным классическим рогаликом, хоть и не построенным на ACSII графике. Мир практически полностью генерируется случайно, по ходу дела собираясь из заранее заготовленных тайлов. Вид и количество монстров в случайных подземельях зависит от вашего уровня. Дойти из одного города в другой пешком невозможно: выйдя за пределы города вы можете бесконечно идти в любую сторону, наблюдая появляющиеся спонтанно подземелья, строения, деревни (где нет ни единого квеста), монстров. Сами случайные подземелья всегда состоят из трех этажей, каждый из которых построен из двух тайлов, иногда одинаковых. При взгляде на карту местности, станет ясно, что дороги хаотично переплетаются, а тайлы постоянно повторяются. Путешествия происходят на специальной карте Тамриэля. Все npc, их имена и род деятельности, названия магазинов, таверн, храмов и подземелий генерируется по ходу игры (иногда очень забавно, например "такой-то такой-то typical city-state nomad"). Исключения составляют правители, а так же персонажи и локации касающиеся сюжетного квеста: последовательного прохождения 18 заранее заготовленных и заселенных подземелий. Справедливости ради стоит сказать, что разработчики подошли к вопросу генерации довольно внимательно. Например на севере Хаммерфелла редгарды будут одеты в европейскую одежду, а на юге в восточную. Из таких мелочей складывается общее приятное впечатление, позволившее серии TES пойти дальше первой части.

Однако иллюзия свободы и открытого мира появляется только тогда, когда вы не занимаетесь ничем, кроме сюжетного квеста. По правде говоря ничем кроме него заниматься и не стоит. Существует всего несколько доступных заданий: отвести npc A в точку B; убить A; отнести предмет А в точку В; узнать в случайном подземелье А месторасположение случайного подземелья В, и найти в последнем некий неслучайный читерский эпичный магшмот - этот квест выдается всего на один артефакт за игру.



Сюжетный квест проходит по следующей схеме:

1. Ловите первого встречного и спрашиваете месторасположение нужного вам подземелья с частью Посоха Хаоса. Если он не знает - ловите второго встречного, третьего и так далее. В итоге получаете наводку на какую-то провинцию.
2. Отправляетесь в первый попавшийся город указанной провинции и опять ловите первого встречного, который наводит на конкретный город.
3. Отправляетесь в город, там так же ловите первого встречного, который говорит что-то вроде "Я слыхал, что об этом могут знать король\гильдия магов\храм". Идете в указанное место и берете квест, в благодарность за выполнение которого вам обещают нарисовать на карте координаты нужного вам подземелья. Такой квест всегда - нахождение предмета в соседнем с городом заранее заготовленным данжоне.
4. Узнав координаты нужного подземелья - отправляетесь туда, находите часть посоха, спите, получаете от Рии название следующего подземелья, а от Джагара Тарна угрозы. Возвращаетесь к пункту 1.



Понятно, что основная часть игры - именно данжоны, и в них придется провести 90% времени. Если данжнкроулинг Арены сравнивать с чем-то более поздним, в первую очередь на ум приходит 6-7-8 части Might&Magic. В первую очередь архитектурой неслучайных подземелий. Из современников Арена напоминает Ultima Underworld. Мы просто весело и быстро валим толпы монстров. По правде говоря, если где-то с 10 уровня создать в спеллмейкере заклинание с эффектом отражения магии, можно совершенно бессовестно и читерски пройти игру буквально за считанные часы, не сделав ни одного взмаха мечом. Любопытно, что в Арене присутствуют некоторые интерактивные эффекты заклинаний, которые снова напоминают о рогаликах. Например возможность убирать и воздвигать стены. Кстати магия здесь пока не делиться на школы, и кастовать все без разбора могут любые магические классы. В купе с эффектом невидимости и нижайшим AI противников, прохождение Арены становится задачей, с которой справиться любой, кроме наверное Кена Ролстона, главного дизайнера Морровинда и Обливиона, который по его словам начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы под императорским дворцом ему удалось только однажды (пруф).

Интересно проследить развитие серии от первой части к поздним. Тут много мелких нюансов, но любопытней всего ситуация с хаджиитами и аргонианами. Вот пример этих рас из экрана создание персонажа:



Как видим хаджииты не имеют никакого отношения к кошачьим, а аргониане больше напоминают человеческую нежить, чем человекоящеров. Среди монстров кстати присутствует прямоходящий крокодил - Lizard Man (не путать с даэдротом - его прообразом стал Fire Demon); этим расам очевидно и предстояло слиться в тех аргониан, которых мы знаем сейчас. Так аргониане выглядят в естественных условиях:



Я играл в большое количество классических данжнкроулингов, включая EoB, RoA, M&M, LoL, AoD и другие, и в этом списке Арена выглядит не самой плохой игрой. Для своего времени она действительно была в чем-то революционна, но и правило упрощения, чуть не угробившее КРИ в середине 90-х, уже начинает поднимать здесь свою уродливую голову. Многие графические эффекты, которые выглядят сейчас просто смешно и убого, в Арене появлялись чуть ли не впервые для жанра. Например в этой непримечательной луже реальное отражение, а когда идет дождь на ней появляется рябь:



Интересно что Арена страдает теми же глюками, которые будут сопровождать последующие игры серии, в особенности Обливион (а потом перейдут по наследству новым фаллаутам). На этом скрине я смотрю на городскую стену и спрайт дворца, выпрыгнув за край карты:



В общем я хорошо провел время. Пойду генериться в даггерфолл. Надеюсь кому-то был интересен этот отзыв.

Еще несколько картинок для разглядывания:

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: TES по порядку (много букв и картинок)  (Прочитано 16626 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #60 : Апреля 28, 2011, 12:40 »
Воровать у мертвых не хорошо!  :vamp:

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #61 : Апреля 28, 2011, 12:59 »
Особенно у живых мертвых :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #62 : Апреля 28, 2011, 13:04 »
Угро Плоского Мира наряду с "ловлей на живца" применяет прием "ловля на мертвеца".  :D

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #63 : Апреля 28, 2011, 13:27 »
Мне как то дали задание избавится от оборотня, кушающего граждан города по ночам. Не успел я его прикончить, прибежала стража, начала руки вязать... Ангва вышла на дежурство?  :)

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #64 : Апреля 28, 2011, 14:55 »
Тебе просто повезло, что до тебя не добрался Моркоу :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #65 : Апреля 28, 2011, 14:57 »
Мне как то дали задание избавится от оборотня, кушающего граждан города по ночам. Не успел я его прикончить, прибежала стража, начала руки вязать... Ангва вышла на дежурство?  :)

Мог быть Винсент Мейс с тем же успехом)

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #66 : Апреля 28, 2011, 15:04 »
Главное что не Шнобби Шноббс.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #67 : Апреля 28, 2011, 15:35 »
Вы причиняете мне неописуемые страдания, напоминая что до сих пор нет хорошей РПГ по Плоскому Миру. :(

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #68 : Апреля 28, 2011, 15:46 »
Кстати, может, сыграем форумовку? По тому же Анк-Морпорку?

Админчеги, перенесите Плоскомирье в отдельную тему, если желающие наберутся :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #69 : Апреля 28, 2011, 18:34 »
Форумки проводятся на Игровом МРИ, желающих можно набирать здесь.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #70 : Мая 10, 2011, 17:13 »
Нашел потерянное письмо Императора. Теперь впереди нудный кач и уже машинальный данжнкроулинг, с целью набрать достаточно уровней (сейчас 7, надо 17, но для чего еще существуют кладбища?) и репутации, чтоб знать согласилась давать сюжетные квесты дальше. Правда от Короля Червей уже получил зомби с посылкой. Если повезет будут принцы даэрда и вампиры с оборотнями, но просто скучно всем этим заниматься. Денег на корабль и вызов уже влом копить.

Все таки какая могла бы быть игра...

Ждите отчет.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #71 : Мая 10, 2011, 18:08 »
Ждём с нетерпением :)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #72 : Мая 18, 2011, 15:17 »
Ценность "Арены" нынче - только для стариков вроде нас, причём связано это не с тем, что это в чём-то выдающаяся игра, а просто потому что это память о днях, когда мы были моложе. В этом смысле подсовывать её новичкам абсолютно бессмысленно - наших воспоминаний они не получат, а игровой процесс там... спорных качеств, мягко говоря, и многократно превзойдённый последователями.

Очень правильные слова. Это касается, кстати, не только Арены, но и других многих игрух.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #73 : Мая 18, 2011, 15:31 »
Очень правильные слова. Это касается, кстати, не только Арены, но и других многих игрух.

Сейчас я играл в Арену впервые в жизни. Вернее впервые в жизни ушел дальше генерации персонажа и первой встречи с гоблином в стоках. На момент выхода Арены мне было 9 лет, у меня не было компьютера, и познакомился с серией TES я на примере Морровинда. В старые игры я стал играть сразу как только у меня появился свой компьютер, в 1997 году. Причем играл я во все, включая игры 86-88 годов (Ультима, Визардри, Вестлендс, M&M) под офигевающим взором друзей и знакомых. Вел даже путевые тетрадки, выписывая тексты квестов, сложные слова и все что не мог переводить по ходу. Причем я не замороченый в этой области человек, а вполне себе раздолбай. Это не было никак связано с молодыми годами. Это было связано с тем, что меня интересовала история развития компьютерных игр и ролевых игр. Так что давайте не будем ставить диагнозы по юзерпикам. В старые игры никогда не будут играть массово, но ценители найдутся и не из стариков.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #74 : Мая 18, 2011, 17:40 »
Ни в коем случае не призываю ставить диагнозы по аватаркам и устраивать склоки, но всё-таки не могу не заметить, что цитируемая реплика вообще-то являлась ответом на конкретную реплику Гаррета.  :)

Ещё замечу, что интерес к истории компьютерных игр и удовольствие от собственно игрового процесса - вещи в общем  случае разные, хотя и могущие пересекаться. (При этом я, упаси боже, не утверждаю, что все игры старше N лет надо выкинуть на свалку и забыть, а кто ими интересуется - отлавливать и сдавать врачам). Просто я бы хотел заметить, что когда уходит очередная эпоха компьютерных игр, они делятся на небольшой слой вневременной классики (или игр, которые по тем или иным причинам не были превзойдены и остались эталоном своей ветви, пусть в некоторых случаях даже захиревшей и вымершей) и игры, ушедшие с этой эпохой, ценность которых становится совсем иной - и обычно связана не с достоинствами игр в их изначальном смысле, а с какими-то чертами, которые к их назначению как игр имеют косвенное отношение. Изучение истории игр тут хороший пример.

Примерно как с фараонами - их значимость для археологов и историков совсем иная, чем для современных им придворных и вождей окрестностей Египта.  :)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #75 : Мая 20, 2011, 13:57 »
Вел даже путевые тетрадки, выписывая тексты квестов, сложные слова и все что не мог переводить по ходу.

ТруЪ! Я тоже этим занимался :)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #76 : Мая 20, 2011, 13:59 »

Ещё замечу, что интерес к истории компьютерных игр и удовольствие от собственно игрового процесса - вещи в общем  случае разные, хотя и могущие пересекаться.

Кстати, имею слабость к компьютерно-игровой археологии. В этой связи считаю большой ценностью легендарные сборники всех времен и народов Classic Fond и Crazy Collection :) Ежли изволите помнить такие.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #77 : Мая 20, 2011, 14:03 »
Кстати, имею слабость к компьютерно-игровой археологии. В этой связи считаю большой ценностью легендарные сборники всех времен и народов Classic Fond и Crazy Collection :) Ежли изволите помнить такие.

Да. Для меня даже после присоединения к интернету слово "Аська" еще долго вызывала представление в первую очередь об архиваторе arj, и уже потом о мессенджере.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #78 : Мая 20, 2011, 16:35 »
Classic Fond имели ценность только до 8-го выпуска (сдвоенного). Потом авторы начали выкладывать на них не полные RIP-ы.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #79 : Мая 20, 2011, 18:01 »
Classic Fond имели ценность только до 8-го выпуска (сдвоенного). Потом авторы начали выкладывать на них не полные RIP-ы.

Да, рипы - уже не то.

Оффлайн Пересмешник

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #80 : Июня 07, 2011, 17:32 »
Отличный обзор! Мне, как не знакомому с игрой, понравился. Тоже жду продолжения.
P.S. Кажется, не Тамриэль - "Арена", а Нирн.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #81 : Июня 08, 2011, 22:26 »
Ох. Всем спасибо за теплые слова проявленный интерес.

Времени для прохождения все меньше, но в данный момент, вооружившись порошком данным Медорой (наконец-то больше не надо возвращаться в её башню!) спускаюсь все ниже и ниже по коридорам склепа короля Лисандуса, дабы упокоить его мятежный дух и узнать страшную тайну его гибели. Останется только отомстить, разобраться с Тотемом и Мантеллой. Начал писать обзор.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2011, 22:32 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #82 : Июня 09, 2011, 11:25 »
Да, обзор хороший, и скрины к месту.