Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Политическое устройство фэнтезийного магократического государства  (Прочитано 4694 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Дано: фэнтезийный, весьма утопический и светлый, мир. В нем есть государство в котором царит магократия, не менее утопическое. Мне надо проработать хотя бы в общих чертах его политическое устройство (персонажи живут в нем и чем дальше тем больше будут взаимодействовать с политикой). Ну и у меня возникли некоторые проблемы с подробностями того как это должно выглядеть. Вопрос собственно в том как может выглядеть политическое устройство такого государства. Ниже чуть подробнее о том что уже имеется.

В данном государстве уже давным давно победил императив (категорический наверное) необходимости двигаться по пути прогресса к совершенству и светлому будущему. Он деятельно осуществляется не только на словах, но и на деле. Магия для этих магов это не только Путь достижения совершенства, но и инструмент для улучшения и развития общества и окружающего мира в целом. Поэтому магия активно используется для улучшения жизни общества. Однако, не являясь технологией, она применяется в наиболее важных областях, где способна дать наибольший эффект, оставляя все прочее естественному ходу событий (т.е. это прежде всего медицина, дивинации, связь, увеличение урожайности, создание искусственных материалов и средств производства). Войн нету, все разногласия с другими государствами осуществляются политическим урегулированием (они там не менее разумны), а система безопасности направлена на всякие потенциальные угрозы древнего космического ужаса, личей и прочей нечисти. Магов не больше, а то и меньше (в процентном отношении) чем у нас ученых. Большое внимание уделяется развитию образования и культуры (в стране существует несколько магических университетов).

Пока я продумал политическое устройство до следующего уровня. Есть общегосударственный магический орден, который наверное соответствует нашим научным академиям, который присуждает магам достигшим достаточного уровня могущества титул мастера. Из мастеров формируется Высокий Совет, который раз в семь лет избирает Внутренний Круг из 12 мощных магов, который и решает большинство вопросов по управлению страной. По самым важным вопросам собирается весь Совет. А вот что там с дальнейшей детализацией мне не совсем понятно. Внутренний Круг похоже совмещает в себе функции законодательной и исполнительной власти, но вот последнее до какой степени? Занимаются ли они управлением сами или назначают исполнителей... Может быть в таком государстве стоит увеличить влияние университетов, возможно до превращения их в основные административные единицы. Возможно стоит вообще сделать устройство более похожим на огромный университет, чем на государство, но вот как этого добиться (чтобы напоминало)?

Вполне может оказаться, что никаких советов при данной информации мне дать и получится, ну тогда хоть мысли структурировал...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Могу посоветовать лишь прикинуть, что хочется получить на выходе - то есть представить ОТДЕЛЬНЫЕ красивые сцены, а потом подгонять устройство государства к ним.

А так - вообще, подозреваю, что мудрых и добрых магов, пекущихся о народе, при таком подходе будет вечно не хватать (потому что они будут думать о благе народном и решать сложные проблемы, а не бегать на каждый вызов), и маги скорее соорудят для типовых случаев какой-то глобальный эффект, а-ля оволосение ушей у корыстолюбцев в "Понедельнике", и "на местах" решать мелкие проблемы будут скорее простые люди, основываясь на видимом проявлении этого эффекта и магических предметах, оставленных магами - а поселковый маг будет напряжённо работать над тем, чтобы получать в три раза больше клонов с каждой коровы, или там поднять количество радуг для детишек вдвое...

Что до того, чтобы государство больше напоминало университет - можете, например, представить себе что в государстве есть цель - этакое Великое Благо - которое всем известно и которое действительно весьма привлекательно. Повальный ли это переход людей на новую стадию бытия (ступенью выше), создание некой идиллической страны, где более не придётся убивать даже животных и у каждого человека будет алмазный дворец, расшифровка тайных знаний божественности и победа над смертью - это уж вставьте по выбору или сами придумайте. Главное, что нужна атмосфера такой всеобщей стройки "корабля к Альфе Центавра", а маги воспринимаются не столько как правители, сколько как основные осуществители этого проекта, которые набирают себе учеников в меру способностей (ибо желание у жителей государства и так есть). Тогда управление - это будет такой побочный момент, а главное - кто там у вас в местности ведущий исследователь Великого Проекта и что его школа пытается сделать... 

Вообще, можете ещё черпать вдохновение в эксперименте иезуитов с Парагваем - заменив, естественно, религиозные моменты на магические и снизив (или повысив - это уж какое у вас фентези) уровень тоталитарности... 
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2011, 15:59 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Могу посоветовать лишь прикинуть, что хочется получить на выходе

Проблема в том, что продумывать устройство мне понадобилось в связи с тем, чтобы было понятно куда персонажам бежать в случае действительно серьезной проблемы, завидев там как звезды начинают выравниваться... И с тем в какие колеса упомянутым выше личам выгоднее вставлять палки...

Цитировать
этакое Великое Благо - которое всем известно и которое действительно весьма привлекательно.

Уже есть, практически все что перечислено.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Так Геометр уже сказал. Придумываете красивую сцену того, как лич вставляет палку в колеса Великой Магократии, а потом придумываете, почему он её туда (куда) вставил, чем это череповато и как исправить.

Я прав?
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2011, 16:36 от Firkraag »

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Так Вы возьмите устройство современной системы образования в РФ, сделайте поправку на то, что и учатся и преподают одни лишь маги. И получится у Вас красивая система муниципалитетов с ограниченными полномочиями, и немагических общественных объединений, решающих остальные задачи. И директор школы у Вас будет обладать еще и функциями старосты (главы).
Приравняйте научную степень к дворянскому титулу - будет интересно :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
(С тихим ужасом, как человек, который в этой системе работает) Только, во имя всего святого, не разбирайте бумажно-отчётную сторону работы этой системы, а то будет у вас не светлая утопия, а кафкианский кошмар!  :)

Цитировать
Проблема в том, что продумывать устройство мне понадобилось в связи с тем, чтобы было понятно куда персонажам бежать в случае действительно серьезной проблемы, завидев там как звезды начинают выравниваться... И с тем в какие колеса упомянутым выше личам выгоднее вставлять палки...
Ну так если у вас всё крутится на классических магах - то это подразумевает скорее всего солидную роль личности. То есть сперва группа бежит к локальному Эльминстеру, который мудро попыхивая трубочкой даёт советы в данном округе. Если на подходе совсем большой ой, то он, почесав седой затылок, достаёт из кармана хрустальный шар и звонит коллеге Гэндальфу:
 "- Алло, Олорин? Ты, кажется, занимался проблемой гигантских человекоподобных демонов с огненными бичами в прошлом году? Срочно бери своих мохнолапых аспирантов и прилетай - и отправь сообщение для орденского координатора, может быть придётся набирать дополнительных специалистов... Кто там у нас  сейчас лучший специалист по тушению пожаров?"

Я бы предполагал, что роль местного МЧС (в отличие от регулярных дел, вроде управления погодой, доставки писем и чем там ещё маги ведают) выполняют именно такие седые маги-наставники, которые, помимо всего остального, ещё и учеников готовят. А связь с ними, видимо, осуществляется или напрямую, или через их учеников, или - в самом крайнем случае - через какие-то аварийные системы (то есть для специалистов редкого профиля может быть и ситуация, когда в кабинете каждого регионального мага-погодника стоит застеклённый ящик с надписью "в случае угрозы зомби-апокалипсиса разбить стекло, потереть кристалл" - и в башне Главного Специалиста вспыхивает волшебная лампочка...)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Дано: фэнтезийный, весьма утопический и светлый, мир. В нем есть государство в котором царит магократия, не менее утопическое. Мне надо проработать хотя бы в общих чертах его политическое устройство (персонажи живут в нем и чем дальше тем больше будут взаимодействовать с политикой). Ну и у меня возникли некоторые проблемы с подробностями того как это должно выглядеть. Вопрос собственно в том как может выглядеть политическое устройство такого государства. Ниже чуть подробнее о том что уже имеется.

В данном государстве уже давным давно победил императив (категорический наверное) необходимости двигаться по пути прогресса к совершенству и светлому будущему.

Берите за основу Соединенные Штаты Америки. Там все как Вы описали с самой войны за независимость, с императивом общего блага, прогресса, совершенства и светлого будущего. И повсюду магические ложи хотите шотландского обряда, хотите - йоркского, для любителей экзотики тамплиеры имеются и основная египетская магия.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Можно понадергать идеи из Гарри Поттера  :D

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Почитайте Макса Фрая. Магическое государство там довольно интересное.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Читал. Там мне мало что приглянулось.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 23:01 от Мышиный Король »

Оффлайн Джон Константин

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Жителей в стране много, а магов – мало, правильно? Значит, нужен специальный орган на подобии суда, который будет разбирать все просьбы граждан и выбирать из них те, ради которых нужно будить старину Гендельфа. К такому органу должна быть прикреплена эта самая магическая милиция (МЧС) и школа. Соответственно, кто-то должен систематизировать все угрозы. Принцип действия такой: в деревенский филиал «суда» приходит фермер и сообщает, что из его грядки вылезают зомби. Его дело рассматривает совет в составе человек трех (на бытовом уровне они могут выбираться из тех же преподавателей местной школы магии) и определяет его сложность. До определенного уровня опасности (который определяется исключительно в зависимости от силы магов, находящихся в подчинении у этой ячейки суда) они сами могут решать проблему (или отказывать просителю вообще). В случае, если зомби очень много и они очень злобные, дело передают в аналогичный совет ближайшего города (в котором уже сидят люди, назначенные сверху) и т.д. Самая главная ячейка такой организации может совпадать с этим самым Внешним Кругом.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Если честно, я бы тупо срисовал феодальную систему рыцарского средневековья. С заменой воинских упражнений на магические у 'рыцарей' и их трансмутацией в 'магов-рыцарей'.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Беда в том, что феодальное устройство подразумевает скорее статичное состояние и торможение развития, а автору нужен прогресс-прогресс-прогресс...

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 706
    • Просмотр профиля
Цитировать
Жителей в стране много, а магов – мало, правильно? Значит, нужен специальный орган на подобии суда, который будет разбирать все просьбы граждан и выбирать из них те, ради которых нужно будить старину Гендельфа. К такому органу должна быть прикреплена эта самая магическая милиция (МЧС) и школа. Соответственно, кто-то должен систематизировать все угрозы. Принцип действия такой: в деревенский филиал «суда» приходит фермер и сообщает, что из его грядки вылезают зомби. Его дело рассматривает совет в составе человек трех (на бытовом уровне они могут выбираться из тех же преподавателей местной школы магии) и определяет его сложность. До определенного уровня опасности (который определяется исключительно в зависимости от силы магов, находящихся в подчинении у этой ячейки суда) они сами могут решать проблему (или отказывать просителю вообще). В случае, если зомби очень много и они очень злобные, дело передают в аналогичный совет ближайшего города (в котором уже сидят люди, назначенные сверху) и т.д. Самая главная ячейка такой организации может совпадать с этим самым Внешним Кругом.
Этак утопия рискует утонуть в бюрократии... :huh:

Оффлайн Джон Константин

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Этак утопия рискует утонуть в бюрократии... :huh:
Согласен, но если государство (и, в частности авторитет ее правителей) строится на магии,  то нужно ее как то распределять на хорошие дела. И, наверное, без чиновников тут не обойтись (если у нас нет огромного количества артефактов типа шляпы Гриффиндора, которые бы решали все вопросы быстро и без проволочек). Другое дело, что можно как то по другому их организовать. Например, если стандартный город нашего государства строить как университетский городок, то можно завязать все управление на некое подобие ректората и сразу несколько органов (включая и предложенное мной подобие суда) объединить в совет преподавателей. Проблема только в том, что такое устройство города явно подразумевает очень сильное расслоение на магов и немагов, т.к. жизнь типичных представителей обоих классов будет кардинально отличаться (а этого, насколько я понял, нам не очень хочется). Это, конечно, с учетом того, что магией владеет меньшая часть населения.  В общем, мне кажется, что надо просто накопать описание типичного города (наверное, все таки не средневекового) с подробным разбором всех государственных органов (просто что бы в целом понять, какие органы нам нужны) и начать преобразовывать его под магическую стилистику.

Оффлайн Тэв Дорга

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 207
  • нельзя отпилить рог минотавра!
    • Просмотр профиля
Я бы обратился к кастовой системе. Все касты почитаю высшую, магов (которые сродни брахманам). У них крайнее слово по любому вопросу - коли захотят. А разгребают обыденность как водится - аристократы, бюрократы и золотари.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Беда в том, что феодальное устройство подразумевает скорее статичное состояние и торможение развития, а автору нужен прогресс-прогресс-прогресс...
Ни в коем случае. Феодальная система подразумевает пирамиду по принципу вассал-сюзерен, где феод - средство кормления, дающееся за службу. Условно говоря, некто лечит всех в городке, за что имеет право сбора за переправу.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ни в коем случае. Феодальная система подразумевает пирамиду по принципу вассал-сюзерен, где феод - средство кормления, дающееся за службу.
Спасибо, я знаю что такое феодальная система.  :) Я говорю о том, что она не предназначена для ускоренного развития в принципе - она для консервации хороша. Просто потому, что она даёт власть на местах в руки конкретного лица, без средств контроля и без особой возможности координировать усилия - фактически, если нужно внедрить некое нововведение, в "базовом" феодализме оно будет вводиться на местах крайне неравномерно - в меру способностей и желаний отдельных феодалов...

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Просто потому, что она даёт власть на местах в руки конкретного лица, без средств контроля и без особой возможности координировать усилия
Координация усилий у магов пойдет в обход систему, особенно если они идеологически подкованы. А феодальная система возникнет сама собой просто в силу совпадения предпосылок - профессионалы радикально превосходят непрофессионалов и профессионалов мало.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Может быть использовать.. эм.. утопическую демократию?
Каждый маг учит заклинание "голосования" и кастует его, так или иначе, когда необходимо выразить свое мнение.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Может быть использовать.. эм.. утопическую демократию?

Даже думал над этим, но, во-первых, будет слегка похоже на Ефремова, во-вторых, уровни у магов слишком разные, а с ними связано не только могущество, но и знание, опыт и обычные ментальные способности (пафосно: мудрость). Наконец, это добавит нагрузки мне, т.к. потребует генерить большое количество общих вопросов, не имеющих прямого отношения к истории, для этого самого голосования, в котором тогда будут принимать участие партийные маги.

Оффлайн Джон Константин

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

во-вторых, уровни у магов слишком разные, а с ними связано не только могущество, но и знание, опыт и обычные ментальные способности (пафосно: мудрость).
Ну и ладно. Тогда можно устроить такую систему управления страной, когда все неважные  вопросы решаются Высшим Кругом, а наиболее важные (типа войны, глобальных реформ и т.д.) выставляются на голосование, причем количество голосов, которыми владеет житель страны, растет с ростом левала мага. Это в принципе как раз учтет то, что более сильные маги автоматически более опытные и имеют больше авторитета. При этом, если количество голосов будет расти не значительно (например, 1 за уровень) то некто особо возмущаться не будет и в общем все будет смахивать на демократию.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Координация усилий у магов пойдет в обход систему, особенно если они идеологически подкованы. А феодальная система возникнет сама собой просто в силу совпадения предпосылок - профессионалы радикально превосходят непрофессионалов и профессионалов мало.
Боюсь, что феодальная система возникла ещё на одной другой предпосылке минимум. Кроме нехватки толковых администраторов, была ещё и проблема со связью, из-за которых администратор был привязан к месту. Когда удавалось наладить связь и транспорт, обычно централизация побеждала...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
А правильный ответ в теме был лишь один...

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Azalin Rex
Не просветите нас?


Вспомнился еще один вариант магократического государства:
Государство раздроблено на кучу мелких культов, в обязанности которых входит поддерживать общественные дороги и коммуникации в порядке на своей территории, поставлять рекрутов для армии, участвовать в зарядке "Аргумента Дракона".
Законы делятся на две категории: законы для всего государства и законы внутри культа.
Законы внутри культа могут быть абсолютно любыми, они не должны нарушать общие законы, они затрагивают только членов культа.
Общие законы малочисленны и просты: не мешай другим жить, не нарушай авторских прав, не дроби культ.
Первый закон регулирует использование заклинаний чьи эффекты общественно опасны; закрепляет вежливость и сдержанность на законодательном уровне.
Второй регулирует права на использование заклинаний и изобретений.
Третий закон не позволяет разрастаться культам, захватывая новые территории.
При нарушении законов:
Происходит Примирение, на котором обсуждаются его условия, весь процесс должен протекать под наблюдением магов от десяти других культов. Они выбираются из культов никак не не связанных с участниками конфликта. Стороны конфликта имеют право отклонить кандидатуру наблюдателя.
Если примирение не может быть достигнуто, то происходит дуэль (5 на 5), условия победы устанавливаются наблюдателями. Если наблюдатели не могут единогласно назначить условия дуэли, то она идет до истребления одной из сторон. Она проводится в специальных, хорошо изолированных полигонах. Стороны конфликта имеют право продавать зрительские места для компенсации возможных потерь.
Если культ отказывается подчиняться общим законам, то армия должна принудить его к этому. Если армия не в состоянии этого сделать, культ подлежит полному истреблению: автоматический орбитальный разрядник "Аргумент Дракона" наносит удар по территории нарушителя уничтожая всё, армия производит зачистку. Если в течении 10 лет на территории культа не образуется новый, то ее равные доли отдают соседним.


Так же советую прочесть Dorahedoro, там довольно интересный подход к магам, однако доброты в их обществе маловато.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2011, 02:22 от Kevler »