Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.  (Прочитано 6789 раз)

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Страшновато, знаете ли, лезть в гнездо Большой Модели с обсуждением механики пятнадцатилетней давности, но я попробую.

Сразу с негодованием отметаю все подозрения в причастности поднимаемого мною вопроса к «Проектам пользователей RPG World». Вопрос в настоящее время имеет исключительно теоретический характер и от каких-бы то ни было проектов отстоит чуть далее, чем славный город Бишкек от Йеллоустонского Национального Парка.

Итак, имеется следующая вариация одного известного игромеханического ядра:

Описание персонажа состоит из атрибутов (Сила, Ловкость, Интеллект, Обаяние) и навыков (примеры: Стрельба, Треп, Наблюдательность, Скрытность и прочий «олд-скул-стайл»). Естественно, таск-резолюшн, успех определяется броском Атрибут+Навык (опционально)+модификаторы (опционально) vs Сложность (определяется ведущим).

Вопрос состоит в следующем: какие, на ваш взгляд, дополнительные вариации ядра способствуют использованию оного ядра в игре в жанре авантюрного боевика (а-ля Дж. Бонд). В данном случае «боевик» не равно «тактический симулятор».

ЗЫ: Ключевые слова здесь: «на ваш взгляд». Да, мне действительно интересно мнение общественности.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #1 : Марта 27, 2010, 23:10 »
“Боевик в стиле бондианы”, к сожалению, в данном контексте – очень малоинформативно. Потенциально это может быть и Spycraft, и Wilderness of Mirrors и, ну не знаю, хак Горной Ведьмы. Будет гораздо проще, если ты скажешь какой стиль игры ты хотел бы получить на выходе. То есть, не тактической симулятор, а что именно?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #2 : Марта 27, 2010, 23:16 »
Гм. Ну скажем так: простор для применения обаяния персонажей (да, мы любим femme fatale), много погонь, стрельбы и мордобоя, никакого бытового реализма, весьма избирательно применяющие интеллект мастермайнды и их многочисленные тупые бруты. Как-то так.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #3 : Марта 28, 2010, 00:00 »
Многочисленным тупым брутам ввести понятие "миньон".
А в остальном, ядро - оно и есть ядро, базис, тогда как фишки для создания определенного стиля, согласно олдскульной же идеологии - относятся к надстройкам.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #4 : Марта 28, 2010, 00:04 »
Многочисленным тупым брутам ввести понятие "миньон".
В чем профит?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #5 : Марта 28, 2010, 00:16 »
В чем профит?
В решительном противостоянии бытовому реализму.

Я бы добавил что-то типа bennies/style points – ресурс, которые с одной стороны повышают шансы успеха, с другой – поощряют всякие красивые трюки.

И еще возможность игроков придумывать на ходу всякие шпионские гаджеты, спасающие их из безвыходных ситуаций.

Оффлайн Keyl

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
  • Одержим МакМилланом
    • KeylSunders
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #6 : Марта 28, 2010, 00:51 »
Модифицируй бросок как атрибут+навык+(if appropriate)ещё один навык+ещё один...
Возможно, даже атрибуты комбинировать таким образом нормально.
Ясное дело, каждый использующийся навык должен быть сообразен описанному в итоге действию.
Сложности к этому модифицируются так, чтобы успешность действий в целом повышалась.

Выйдет зрелищно, хотя, возможно, неудобно при обсчетах.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #7 : Марта 28, 2010, 01:07 »
Фьюжен - не лучшее ядро для озвученного стиля игры, но штука довольно-таки настраиваемая. Могу посоветовать только воровать решения из более подходящих систем, если тебе критично сидеть именно на фью.

В частности, в руки игрокам стоит дать ресурс повышения выживаемости, обеспечения успехов и управления мелочами/случайностями/элементами сюжета. Фьюженовский Luck тут работает не адекватно, потому советую передрать систему Plot Points из Cortex System RPG.
Перейти от подхода к Luck как к "спецрезерву на крайняк" к подходу "смазка для плавного течения игры", как это сделано в Кортексе.

Про миньонов/брутов - тоже правильная идея была озвучена.

А еще вместо тюнинга Фьюжена можно взять GURPS Action 1&2 и играть на всём готовом.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #8 : Марта 28, 2010, 03:17 »
Возможно, стоит завязать на сюжетные очки создание гаджетов "на лету".

Добавить получение сюжетных очков за добровольный провал броска на дисадвантажи.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2010, 03:21 от InfernalPenguin »

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #9 : Марта 28, 2010, 03:45 »
Промежуточный подбив итогов с одновременным причесыванием модификаций и обрезанием излишних сущностей.

Многочисленным тупым брутам ввести понятие "миньон".
К модификациям ядра не относится. Решительное противостояние реализму отлично достигается за счет соглашений в районе сеттингово-жанровых придатковдополнений.

Я бы добавил что-то типа bennies/style points – ресурс, которые с одной стороны повышают шансы успеха, с другой – поощряют всякие красивые трюки.
Логично будет реализовать это в виде дополнительного счетчика.

И еще возможность игроков придумывать на ходу всякие шпионские гаджеты, спасающие их из безвыходных ситуаций.
К вариациям ядра не относится. Без проблем оцифровывается в виде еще одного навыка.

бросок как атрибут+навык+(if appropriate)ещё один навык+ещё один...
Очень хорошая идея. Проблема в том, что это было описано еще в базовой книге (или уже в Атомике?) подопытной механики много-много лет назад. И практика показывает, что зрелищности это не добавляет, лишь увеличивая количество складываемых при броске сущностей.

Перейти от подхода к Luck как к "спецрезерву на крайняк" к подходу "смазка для плавного течения игры", как это сделано в Кортексе.
Подход интересный. Навскидку Cortex RPG не вспоминается, но чдается мне, что имело бы смысл ввести механизм восстановления Luck за рэйзы сложностей. Или иным образом увеличить его regain. Профит?

Возможно, стоит завязать на сюжетные очки создание гаджетов "на лету".
А чем этот resource-management способствует?

Добавить получение сюжетных очков за добровольный провал броска на дисадвантажи.
Гм. А в рамках жанра уместно? ИМХО, нет.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #10 : Марта 28, 2010, 04:03 »
Цитировать
[А чем этот resource-management способствует?
Мне не очень нравится решение разрешать наличие устройства броском навыка.

Коварный русский генерал Толстой оставляет Бонда в смертельной ловушке, медленно заполняющейся ядовитым газом.
Игрок Бонда: я хочу использовать лазерную ручку, чтобы вскрыть дверь и сбежать.
Злобный Мастер: (кидает на наличие ручки) Извини, парень, фейл. МУАХАХАХАХА!!!

При этом использование устройств надо всё-таки как-то ограничивать.

Цитировать
Гм. А в рамках жанра уместно? ИМХО, нет
А разве Бонд не западает на смертельно опасных красавиц всегда?

« Последнее редактирование: Марта 28, 2010, 04:05 от InfernalPenguin »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #11 : Марта 28, 2010, 09:59 »
 
Дядя Пирог, увеличить ригейн лака - это элемент необходимый, но не единственно необходимый.

В базовом Фьюжене Luck работает так:
Amount: стартует с INT+REF, тратится до 0
Use: увеличение успеха, уменьшение демеджа
Regain: раз в сессию

В Кортексе Plot Points работают так:
Amount: стартует с шести, в течении игры может колебаться от 0 до 12
Use:
а) увеличение успеха, уменьшение демеджа. При этом их могущество относиельно генератора случайных чиселбольше, чем во Фью.
б) управление сюжетом. Позволяет игроку вводить от мелких деталей (трата 1-2 очка) до полных разворотов сюжета (11-12 очков)
Regain:
+ достижение целей и задач, личных и командных
+ хороший ролеплей, оригинальные идеи
+ проявление в игре недостатков персонажа
+ препятствия в игре (появлялась в ранней версии системы): встретил врага - получи поинты, попал в ловушку - получи поинты

Какой профит?
Механика позволяет изобразить реалии жанра (Внезапно! Лазерная ручка в кармане! Внезапно! Выпендрежный пилотский маневр! Внезапно! Мафиозный босс - твой давний знакомый! Внезапно! Пулю остановил партбилет!), переложив заботу об их введении с плеч Мастера на плечи игроков.
Мастеру легче, это раз. Игрокам веселее иметь такой инструмент в своих руках, это два. Такое "спасение утопающих руками самих утопающих" резко уменьшает необходимость "роялей в кустах" со стороны ГМа, это три. Явления связанные с персонажем контролируются и игроком, что логично, это четыре.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #12 : Марта 28, 2010, 18:25 »
Мне не очень нравится решение разрешать наличие устройства броском навыка.

Коварный русский генерал Толстой оставляет Бонда в смертельной ловушке, медленно заполняющейся ядовитым газом.
Игрок Бонда: я хочу использовать лазерную ручку, чтобы вскрыть дверь и сбежать.
Злобный Мастер: (кидает на наличие ручки) Извини, парень, фейл. МУАХАХАХАХА!!!

При этом использование устройств надо всё-таки как-то ограничивать.
Ну таки типовой Luck применим к любому броску.

А разве Бонд не западает на смертельно опасных красавиц всегда?
И? Наличие дизадва отдельно взятых персонажей как-то компенсируется при помощи дополнительных OP. Двойная система поощрения? Возможно, профит, возможно — нет.

В базовом Фьюжене Luck работает так:
...
В Кортексе Plot Points работают так:
...
Если расширить функции Luck до Plot(Drama)-points профит очевиден. И, таки да, это уже относится к вариациям ядра.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #13 : Апреля 02, 2010, 03:43 »
У меня появилось ещё одно соображение по навыкам.

Если мы делаем какой-то аспект деятельности персонажа навыком, мы подразумеваем при этом несколько моментов:
1. Регулярность - это рядовой метод действия, применимый в любом конфликте независимо от его сложности.
2. Неограниченность - персонаж может применять навык настолько часто, насколько ему вздумается.
3. Шанс на ошибку - он есть.
4. Ограниченность охвата

При этом гаджеты в бондиане:
1. Применяются Бондом в критических случаях, в которых фактически нет другого выхода
2. Выдаются перед заданием в ограниченном количестве
3. Практически всегда используются успешно
4. Очень широкая сфера охвата, покрывающая практически весь спектр шпионских конфликтов - вскрыть дверь лазерной ручкой (взлом), обойти систему безопасности мини-компьютером (электроника), застрелить охранника из спрятанного арбалета (стрельба) и т.п.

И по совокупности пунктов гаджеты скорее похожи на "Потрать Х очков сюжета, чтобы..." чем на "Кинь Атрибут+Навык"

Оффлайн Superrat73

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Точнее, ввести систему состояний персонажа. У Джеймса Бонда не может быть "18 хитов из 20, 3 хита из 20", это некрасиво. Во Фью конечно есть кое - что, типа "штраф -2 при менее чем половине хитов, -4 при менее четверти...", но у Бонда состояния более разноплановые, связанные не только с перенесённым физическим уроном.

Джеймс Бомж может быть: подраненным, раненым и при смерти. Последнее состояние имеет смысл вводить, если Бомж не один: иначе - полумёртвый быстро превращается либо в мёртвого, либо в пленённого, гамовер.

Кроме того, Бомж может быть утомлённым, не выспавшимся, спящим, усыплённым. И если спящий Бомж сохраняет некую бздительность, то усыплённый снотворным - беспомощен. Не забываем также влияние на Бомжа алкоголя, никотина и прочих излишеств нехороших.

Заметим также, что разные состояния по-разному влияют на на деятельность Бомжа. Подраненный Бомж думает так же хорошо, как и совсем живой, а вот не выспавшийся, укурившийся или пьяный - может соображать хуже. Подраненный же Бомж может лучше соблазнять: романтика и чувство жалости, етить...

Про Лак - мысли и плагины всякие были давно, но их надо подумать получше.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #15 : Апреля 02, 2010, 14:38 »
И по совокупности пунктов гаджеты скорее похожи на "Потрать Х очков сюжета, чтобы..." чем на "Кинь Атрибут+Навык"
Логично, однако.

У Джеймса Бонда не может быть "18 хитов из 20, 3 хита из 20", это некрасиво.
Вопрос упирается в интерпретацию счетчика хитов. Таких интерпретаций может быть очень много.

Джеймс Бомж может быть: подраненным, раненым и при смерти. Последнее состояние имеет смысл вводить, если Бомж не один: иначе - полумёртвый быстро превращается либо в мёртвого, либо в пленённого, гамовер.

Кроме того, Бомж может быть утомлённым, не выспавшимся, спящим, усыплённым. И если спящий Бомж сохраняет некую бздительность, то усыплённый снотворным - беспомощен. Не забываем также влияние на Бомжа алкоголя, никотина и прочих излишеств нехороших.

Заметим также, что разные состояния по-разному влияют на на деятельность Бомжа. Подраненный Бомж думает так же хорошо, как и совсем живой, а вот не выспавшийся, укурившийся или пьяный - может соображать хуже. Подраненный же Бомж может лучше соблазнять: романтика и чувство жалости, етить...
Вообще, система состояний — она хороша, но возникает интересный вопрос: а не усложняет ли это процесс, с учетом того, что по стартовым условиям курс взят на упрощение математики.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #16 : Апреля 02, 2010, 14:45 »
Кстати, возможно в принципе стоит отказаться от хитов. И перейти только к состояниям. Смену состояния обеспечивает либо крайняя глупость игрока/либо очень плохой бросок.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #17 : Апреля 02, 2010, 14:49 »
Кстати, возможно в принципе стоит отказаться от хитов. И перейти только к состояниям. Смену состояния обеспечивает либо крайняя глупость игрока/либо очень плохой бросок.
Технически, ввод состояний, относящихся к состояниям жив-ранен-при смерти, не означает отказа от хитовой системы — у пациента всего-лишь три хита. Карать-же "глупость" игрока мне кажется не очень хорошей мыслью — смена состояния, по идее, должна происходить по факту неких сюжетных коллизий, некоторые из которых, таки да, будут связаны с бросками.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #18 : Апреля 02, 2010, 14:52 »
Не совсем. Это переход от Hit Points к Trauma Gauge или Wound Trait в зависимости от реализации.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #19 : Апреля 02, 2010, 15:01 »
Дык ить, счетчик, он и есть счетчик. Название — в зависимости от того, как, куда и откуда приходят/уходят очки.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #20 : Апреля 02, 2010, 15:03 »
Не совсем. Состояние в отличии от хитов накладывает какие-либо ограничения на игроков, например, уменьшает вероятность сделать что-то или запрещает определенные типы деятельности.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #21 : Апреля 02, 2010, 19:43 »
Только, как ни странно, во Фью хиты такую функцию выполняют: количество оставшихся хитов таки описывает возможности персонажа. Пирамида смерти, однако.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #22 : Апреля 02, 2010, 20:21 »
Ну не знаю. Имхо, это лучше сделать более явно.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #23 : Апреля 03, 2010, 08:13 »
Так и запишем.

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #24 : Апреля 13, 2010, 13:08 »
Не совсем. Состояние в отличии от хитов накладывает какие-либо ограничения на игроков, например, уменьшает вероятность сделать что-то или запрещает определенные типы деятельности.

Я тоже сначала такую систему продвигал. Но сейчас от нее отхожу постепенно. В пользу более простых вариантов, которые к тому же не провоцируют "спираль смерти".

Оффлайн Alessio

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #25 : Апреля 16, 2010, 13:40 »
Вообще, система состояний — она хороша, но возникает интересный вопрос: а не усложняет ли это процесс, с учетом того, что по стартовым условиям курс взят на упрощение математики.

Погляди Lady Blackbird - там как раз используются состояния. И математики там нет.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Вариации ядра Fuzion. Сбор камней.
« Ответ #26 : Апреля 17, 2010, 07:57 »
Да как-бы между реализацией состояний в LB и тем, что предлагают коллеги, есть некоторая разница. Но механика LB она самодостаточна и Фью-ядро там не обязательно.