ST 18; DX 13; IQ 4; HT 11.Will 12; Per 12; Speed 6; Dodge 10;Move 6.SM +1 (3 hexes); 800 lbs.Traits: Combat Reflexes; Enhanced Move 1.5 (Ground Speed 18); Hooves; Striker (Impaling; Reach 1; Cannot Attack in Close Combat; Cannot Parry; Limited Arc, Only Straight Ahead); Penetrating Voice; Peripheral Vision; Quadruped;Wild Animal.Feature: Uses its horn as a lance.Emblematic Traits: Berserk (6) (Battlelust); Loner (12).Quirk: Tame when approaching virgin women.Skills: Brawling-13; Lance-13; Stealth-13.
Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный.
Ведь GURPS - одна из самых популярных систем наряду с D&D и Миром Тьмы, такими за красивые глаза не становятся.
(тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта)
Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить? Если бы я конструировала единорога и не подумала, что он не может парировать и атакует только вперёд, то персонаж вышел бы дороже, хотя игрок всё равно мог бы не подумать парировать рогом?
А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что?
Оцифрована также "четвероногость" - я смекаю, что это означает отсутствие рук и лучшую устойчивость, а если ещё что-то? Значит, мне надо держать в уме не естественное понимание четвероногости, а именно её механический эффект?
Далее, я знаю, что в GURPS есть много свойств типа "Compulsive Behavior", "Social Stigma", "Reputation"... Я читала, что такие социальные и отыгрышные свойства имеют для системы важное значение, поскольку опыт даётся за отыгрыш в том числе. Если человек не будет отыгрывать свойства, за которые получил дополнительные очки на создание персонажа, получится нечестно, отсюда и недодача опыта.
Но у единорога в GURPS Fantasy нет таких качеств, кроме разве что Loner. Хотя у стереотипа единорога явно есть куча репутаций и особенностей поведения (тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта). А меж тем отыгрышные фиты - это не только отыгрыш, но и механика, всякие броски силы воли, да? Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный.
И у мне так тоже ни разу не ответили на вопрос про "репутацию" - нужно ли её выкупать и что делать, если в результате игры тебя лучше уважает важный стражник, к примеру. Ведь на бесплатных качествах такого рода, персонажи уйдут не то что за 300 на и за 600 очков легко. Но мне ни разу не ответили, обвиняя в гурпсоненавистничестве и что я "ничего не понимаю". (рыдает, посыпая волосы пеплом на -5 очков)
а все вещи которые не определяют напрямую способность персонажа влиять на мир и мир на персонажа - вырождаются в квирки или строчки в квенте...
Ну это как минимум не совсем правда - есть целая группа self-imposed disadvantages и иже с ними. Но, как я уже написал выше, мне не нравится, как это всё в GURPS сделано.
1. Персонажи из Инфинит Патруля за 120 очков.2. На открытых мирах они обзаводятся знакомствами и контактами. Приобретают врагов. Сюжетно важными.3. Как и когда это оцифровывается?По расчёту выходит по +100-130 очков. На каждого. Причём при смене мира часть обесценивается.
B291 Adding and Improving Social Traits и врезка Traits Gained in Playдалее B499 Controlling Character Development совет Give awards other than pointsописания самих трэйтов Ally,Enemy и т.д.
Она была совсем не похожа на тех однорогих лошадей, которых люди рисуют в книжках и называют единорогами. Она была меньше лошади, копыта ее были раздвоены, и была Она прекрасна той древней и дикой красотой, которой никогда не было у лошадей, которой стыдливо и неубедительно подражают олени и шутовски пародируют козы. Длинная и стройная шея делала ее голову меньше, чем она была на самом деле, а грива, ниспадавшая почти до середины спины, была мягкой как пух и легкой как дымка. У нее были остроконечные уши и тонкие ноги с пучками белых волос на лодыжках, длинный рог над глазами сиял перламутровым светом даже в глубокую полночь. Им Она убивала драконов, исцеляла королей и сбивала наземь спелые каштаны для медвежат.
Получается, в сотнях книг GURPS нет готового играбельного единорога?
Персонаж предназначен для историй в духе "Маленького принца" в компании нескольких людей, для историй в духе альтернативной физики "Плоского мира", а также для введения спутников-людей в сказочные сюжеты.Это, понятно, концепция. Предложите, пожалуйста, оцифровку.
Для начала скажу, что историю в духе маленького принца я бы скорее сыграл по другой системе, полегче.
Получается, в сотнях книг GURPS нет готового играбельного единорога?Это самец, про возраст которого сказать нельзя, как бывает с единорогами. У него золотая грива и длинная борода. Он ничего не знает о людской цивилизации, и хотя он говорящий, причины его поступков и логика не могут быть понятны человеку. Рог - инструмент и оружие. Им можно освещать, открывать замки (только вот проблема - единороги чураются металла), исцелять, воскрешать, прознать... Таким образом одни людские препятствия для единорога не представляют трудности, но другие (хотя бы та же доверчивость к "девственницам") - представляют, хотя для человека это не препятствия. Кстати сказать, единорога люди видят в качестве лошади, кроме тех редких, кто предрасположен видеть единорогов, кого тянет видеть реальность, а не привычку. Есть и другие вещи, которые единорог способен видеть, а люди - нет.Персонаж предназначен для историй в духе "Маленького принца" в компании нескольких людей, для историй в духе альтернативной физики "Плоского мира", а также для введения спутников-людей в сказочные сюжеты.Это, понятно, концепция. Предложите, пожалуйста, оцифровку.
Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить?
А если бы я забыла, что переферийное зрение в GURPS оцифровано? Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!". А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что?
Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!".
"слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!"
По расчёту выходит по +100-130 очков. На каждого. Причём при смене мира часть обесценивается.
Второй персонаж - сфинкс (женщина) для After the Bomb, постапокалипсиса с животными-мутантами, тоже по Megaversal. Регион - Авалон, то есть постапокалиптическая Англия, воплощённый артуровский миф с животными вместо людей, с мотоциклами и гигантскими насекомыми в качестве верховых животных. Моей идеей было сделать персонажа с животной анатомией, но человеческим лицом - возможность, которая мне очень нравится в этой системе. Сфинкса общалась телепатически, а вместо полёта ходила по воздуху (откуда у льва-мутанта крылья?). По профессии она была друидом со всей положенной мистикой, а также увлекалась искусством создания парков-лабиринтов (довольно обычное ландшафтное направление в Англии).
По лабиринтам там был навык крафта. Как бы то ни было, а как же Fur? И какое-нибудь хищническое зрение? Важно ли, что это существо с телом льва и головой человека (в мире After the Bomb это сильно влияет на отношения с мутантами и людьми и возможность инфильтрации)?
Нужно держать в уме опции Basic Set'а и нравящихся тебе книг. Для меня этот проблемы не оставляет (я держу в уме материалы огромной библиотеки материалов D&D3/d20). Но вообще это несколько сужает возможность применения системы новичком или человеком, не способным или не желающим запоминать столько.
Чаще всего разумно не конструировать всё с нуля, а воспользоваться дополнением, где напомнят о мехе и переферическом зрении, ответят на вопрос, как сделать всемогущий рог единорога. Хорошая коммерческая закладка.
Функция баланса. Персонажи, составленные на одинаковое число очков, примерно равны по силам. Однако в универсальной системе это могут быть персонажи совершенно разного плана, что отражается в качествах. Легко говорить о балансе в боевой игре - это можно оценить наносимым уроном или скоростью вынесения супостатов. А если один персонаж - головорез, другой все очки вбухал в контакты и репутации, а третий - в управление космическим кораблём? В чём именно заключается баланс между ними?
Выше отвечали на вопрос о репутации и подобных качествах, что если они больше неактуальны "по вине мастера" - то мастер может вернуль очки обратно. Даже в этом мне видится столько противоречий! Допустим, персонажи отправились в другой мир, репутации в старом стали неактуальны. Значит, если они получают очки обратно, то уже не вернуться в прежний мир? А если мастер задумал, что вернуться, то он, отказавшись, раскрывает карты? Или если они не знают, вернуться ли (даже мастер), то очки могут быть возмещены зря или зря не возмещены? Что, если они всё-таки вернутся?
Что если я хочу иметь репутацию бандита, но не хочу, чтобы она сильно влияла на сюжет и оттягивала очки у других качеств? Что, если другой игрок за столом хочет репутацию мафиозного босса и хочет, чтобы она вляла на сюжет?
Есть свойство "враги" - но мастер, когда содаёт врагов для группы, не даёт им дополнительные очки. Если в результате приключения у партии появятся постоянные враги, он также не даст им дополнительные очки. Или даст? Если у одного из группы есть враги, то это часто актуально для всей группы - но только один из персонажей получает за это бонус... Да и враги в сюжете часто просто есть - какой смысл не брать этого качества? Наоборот, ты не только получаешь очки, но и сам определяешь часть сюжета. Если же враги из качества будут в дополнение, делая игру сложнее - то ты ведь и на дополнительные очки что-то прикупил, так? И мастер не может сделать игру такой сложной, чтобы она перестала быть интересной?
Наконец, если такие вещи могут появляться и исчезать по сюжету, покупаться и отрабатываться в игре, просто отыгрываться, даже записываться в кэрник как забытое (например, периферийное зрение), то какой смысл в очках на создание персонажа? Получается, цена персонажа может колебаться в пределах примерно 30%, и задача умелого игрока - "забыть" как можно больше полезных фишек, которые он сможет легко отыграть, получить или "вспомнить".