Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Дамы и господа.

Вот пришла идея открыть эту тему, дабы систематизировать наиболее часто возникающие вопросы относительно механики игры. Механика своеобразна, местами двусмысленна, а потому разобраться с ней и придти к правильному результату порой бывает сложновато.

Вот для этого данная тема и создана. Здесь можно задавать любые вопросы по механике и миру. Попробуем на них ответить.


Ссылка

Автор Тема: 7th Sea FAQ или Что? да Как?  (Прочитано 83248 раз)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #60 : Февраля 21, 2012, 10:02 »
Бой с оружием в двух руках всегда был слабым местом Roll-and-Keep. Обычно он в этих играх по базе не даёт никаких преимуществ, если ты не принадлежишь к школе, которая учит драться именно так. Более того - оружие в неосновной руке имеет пенальти на атаку. Максимум, что можно получить в этом случае - это возможность атаковать оружием в левой руке, если правая захвачена каким-то приёмом...

Видимо, разработчики руководствовались тем, что обычно фехтовальщики сражаются одним оружием. А когда они берут в руки по два клинка - они демонстрируют принадлежность к одной из школ, на этом специализирующихся. Кстати, не стоит забывать о достоинстве, позволяющем учить нэки другой школы. Таким образом можно взять себе Double Attack или Double Parry, даже если твоя школа учит драться с заложенной за спиной рукою.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #61 : Февраля 21, 2012, 15:00 »
Кстати, не стоит забывать о достоинстве, позволяющем учить нэки другой школы. Таким образом можно взять себе Double Attack или Double Parry, даже если твоя школа учит драться с заложенной за спиной рукою

А можно об этом поподробнее? Книга-источник и название?

И, кстати, даже при взятии такого достоинства штраф за неведущую руку должен сохраняться, т.к. его устранение привязано к школе а не к нэку.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #62 : Февраля 21, 2012, 20:25 »
Источник - 7th Sea Player's Guide.
Название - Specialty.
В принципе, насчёт допустимости брать за него школьные нэки можно поспорить.

Оффлайн lunoxod

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #63 : Февраля 21, 2012, 22:00 »
Всем спасибо за ответы.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #64 : Июня 28, 2012, 14:40 »
Кстати, не стоит забывать о достоинстве, позволяющем учить нэки другой школы.
Источник - 7th Sea Player's Guide.
Название - Specialty.
В принципе, насчёт допустимости брать за него школьные нэки можно поспорить.
Там и спорить нечего, нельзя за него брать школьные кнаки. Просто по правилам. потому что он даёт секондари кнаки а не школьные.

Обходится для части кнеков это с помощью джейд импайр с его лма и хма но я не знаю кто бы это пустил.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #65 : Сентября 14, 2012, 12:41 »
Допустим персонаж хочет сделать свой стиль фехтования. Со механикой школы как-то разобрались, но как это будет выглядеть само "изобретение" игромеханически? Как "поступление" обычную школу или просто персонаж постепенно покупает за экспу кнаки и спецспособности, пока не станет мастером школы имени себя, или еще как-то?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #66 : Сентября 14, 2012, 12:52 »
Книга the Swordsman Guild. Стр 98-99.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #67 : Сентября 14, 2012, 13:23 »
Там есть общий гайд по созданию школы игроком, но как будет ее изобретать персонаж?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #68 : Сентября 14, 2012, 14:31 »
Это вся информация по этому поводу, которую я нашёл в книгах. Или ты интересуешься "а как бы вы сделали?"

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #69 : Сентября 14, 2012, 15:01 »
Это вся информация по этому поводу, которую я нашёл в книгах. Или ты интересуешься "а как бы вы сделали?"
И это тоже, потому что, мне кажется, изобретение и обучение должны работать по-разному

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #70 : Ноября 03, 2012, 22:21 »
Возник вопрос по механике.
Допустим герой А атакует героя В, герой В делает stop-thrust или snap kick. У героя А есть в запасе еще действие. Он может контратаковать на эту контратаку рипостом или стоп-трастом?  и если может, то получается он проводит две атаки в эту фазу?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #71 : Ноября 08, 2012, 14:04 »
Явно в правилах не встречал ответа на этот вопрос - но я бы разрешил, просто потому, что так зрелищнее и веселее.
А по поводу второй атаки - если у него есть отложенное действие, то он и так может атаковать в этот ход, да и всё это возможно, только если первая атака не попала (иначе не было бы рипоста от игрока Б)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #72 : Ноября 08, 2012, 14:18 »
Возник вопрос по механике.
Допустим герой А атакует героя В, герой В делает stop-thrust или snap kick. У героя А есть в запасе еще действие. Он может контратаковать на эту контратаку рипостом или стоп-трастом?  и если может, то получается он проводит две атаки в эту фазу?
Конечно может. А что смущает в двух атаках в одну фазу? Это можно получить и без извращений - несколькими одинаковыми значениями на кубиках действий.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #73 : Ноября 08, 2012, 22:22 »
Смущает то, как это будет выглядеть со стороны. По логике, чтобы парировать атаку на упреждение, первому нужно прервать свою атаку(допустим у него Альдана и второго оружия нету), однако игромехника говорит обратное. В принципе, примерно представляю как можно защититься и парировать одним движением, но все равно странновато. а если у первого не рипост, а тоже стоп-траст?

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #74 : Ноября 22, 2012, 23:47 »
Меня вот стал волновать вопрос полной задвинутости магии в 7 море. Во всяком случае если судить по корбуку. Она не дает каких-то жутких преимуществ, но при этом стоит в очках столько, что смотреть на нее не хочется от слова совсем. Но местами она довольно интересная. Так вот собственно в чем вопрос. Имеет ли смысл немного удешевить магию. Сделать 15 очков для полукровного и 30 для полного магического мастерства. По той же аналогии удешевить айзенский драконайзер так как он в целом и является их магией.
ну и на фоне всей магии вообще непонятна задвинутость Уссуры. Единственная школа магии требующая для активизации кубика драммы. Я думаю ограничить просто количество активаций превращений и даров в день уровнем соответствующего навыка.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #75 : Ноября 23, 2012, 05:55 »
Послышался голос со стороны ДнД 3.5  ;)
Не, не стоит. Ибо резонный вопрос - а зачем? В ответе неявно слышится "во имя баланса", но баланс в 7море не всегда нужен.
Отсылаю к статье на рпгвики
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Большая_модель
там это , кажется, расписано понятнее, чем я могу объяснить.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #76 : Ноября 23, 2012, 07:27 »
Колдовство в Тейе предполагается редким и достаточно опасным для того, кто его практикует. Если удешевить, получатся приключения банды архимагов. Тоже весело, но совсем из другой сказки.


[size=78%]ну и на фоне всей магии вообще непонятна задвинутость Уссуры. Единственная школа магии требующая для активизации кубика драммы. Я думаю ограничить просто количество активаций превращений и даров в день уровнем соответствующего навыка.[/size]


Гламур... Да, дает бонусные кубы, но тем не менее...

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #77 : Ноября 23, 2012, 07:51 »
Dreyko, в 7 Море главное - атмосфера и драма. Колдовство стоит дорого, потому что свашбаклинг, он про ловких фехтовальщиков, грозных пиратов, бесстрашных героев и иже с ними. Колдуны, они несколько не отсюда. И потом, подобное правило создания персонажа подчёркивает, что колдунов в мире не так уж и много, куда как меньше, чем иных героев.
Если кто-то действительно хочет играть колдуном, то он возьмёт колдовство и за 60 очков, а если "дорого", то не так уж и хочет.
И потом, за свою цену колдовство позволяет творить то, чего в принципе не могут другие Герои. Переместиться из Монтеня в Уссуру за мгновение, стать воплощением ярости мира, наконец просто почувствовать радость и свободу полёта... Можно постичь искусство фехтования, можно изучить все языки Тэи, можно даже стать Легендой, но колдовство - это то, с чем рождаешься, чему нельзя научиться, то, что отличает тебя от всех остальных.
Ну или как-то так.
Потому я считаю, что не стоит удешевлять колдовство.

Уссура (как и Авалон - там тоже для активации надо тратить ДД) не задвинута - отнюдь. Ведь их колдовство не запятнанно Легионом. Те, чьё колдовство проистекает от Сделки не платят за него в процессе игры, потому что уже заплатили страшную цену.
Не стоит ограничивать пременение Переёма и Гламура банальными "разами в день". Если игрок хочет лишний раз применить способность - пусть совершит что-то яркое, запоминающееся, что-то, от чего все за столом скажут WOW, и получит за это недостающий Драма Дайс. Это лучше, чем заморачиваться с циферками и считать, "сколько ещё раз до 12.00 можно успеть обернуться мышью, чтобы потом ещё остался раз на медведя".

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #78 : Ноября 23, 2012, 09:34 »
вообще непонятна задвинутость Уссуры
Это у автора системы такое "видение". Например, у уссурских и вестенских героев панаш в среднем ниже на 1, чем у айзенских-авалонских, и на 2-3, чем у кастиллы-монтеня-итальянцев. Короче говоря - Уссура отсталое скучное место, где местные нобили развлекаются борьбой с соснами.

Имеет ли смысл немного удешевить магию.
Автор Седьмого моря по слухам вообще водил все это по словеске с выдачей драмадайсов в виде печенья. Если Вам удобней иметь дешевую магию - удешевляйте. Я, обычно, экспу горой наваливаю в первое время, чтобы все, что хочется можно было набрать.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #79 : Ноября 23, 2012, 10:44 »
Всем спасибо за советы, буду думать.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #80 : Ноября 24, 2012, 15:49 »
Меня вот стал волновать вопрос полной задвинутости магии в 7 море. Во всяком случае если судить по корбуку. Она не дает каких-то жутких преимуществ, но при этом стоит в очках столько, что смотреть на нее не хочется от слова совсем.
Дает. Просто преимущества не всегда боевые и не всегда очевидны как в D&D. Porte и Sorte например дают огромные возможности для манипулирования и плетения интриг (первое благодаря тому, что персонаж везде успевает первым).  Плюс не забывайте, что в школу фехтования персонаж может поступить по ходу приключений, а вот магом надо родиться. Все достоинства, которые нельзя купить за опыт в "Море" стоят дорого, на мой взгляд, вполне обоснованно.


Имеет ли смысл немного удешевить магию. Сделать 15 очков для полукровного и 30 для полного магического мастерства.
Все преимущества по цене +- сбалансированны. Лучше сделать генережку на большее количество очков или генериться по формуле "100 ОП + Магия+школа фехтования".

По той же аналогии удешевить айзенский драконайзер так как он в целом и является их магией.

Не надо. Полный Дракенайзен делает персонажа совершенно неуязвимым для большинства фехтовальшиков и очень неприятным противником для остальных. Помимо огнестрела и цвайхандера его мало что проковыривает.

ну и на фоне всей магии вообще непонятна задвинутость Уссуры.
Pyeryem - самая универсальная магия вообще-то, и одна из самых сильных. Она позволяет летать, дышать под водой, поднимать статы до 9, наносить 3 сохраняемых куба урона голыми руками и много всего прочего. И при этом маг не рискует однажды словить теневым кинжалом в спину.
Если в чем-то Уссура и задвинута, так это в школах фехтования.
P.s.  Для тех, кому нужна магия, позволяющая нагибать в бою, есть такая вещь как мужской Scrying.

Оффлайн Лютый

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
  • Теоретик
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #81 : Ноября 27, 2012, 23:36 »
Скажите, пожалуйста, в механике "Седьмого моря" может быть ситуация нападения всадника, вооруженного мечем (обычным) на пешего противника?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #82 : Ноября 28, 2012, 00:58 »
Есть даже целая кастильская школа Густаво, которая именно для этого.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #83 : Ноября 28, 2012, 08:13 »
И насколько помню, уссурская школа Казак.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #84 : Ноября 28, 2012, 13:06 »
Нет. У уссурцев есть Буслаевич для настоящих монголов. Конные лучники.

Оффлайн Лютый

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
  • Теоретик
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #85 : Ноября 28, 2012, 14:12 »
Спасибо!
А у остальных воинов, не владеющих школами, не получится никого зацепить с коня?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #86 : Ноября 28, 2012, 19:19 »
Почему не получится? Пусть себе бьет своей обычной атакой, а защищается верховой ездой.
В случае отсутствия навыка "верховая езда" можешь дать штраф к попаданию.

Если считаешь, что всадник должен иметь какие-то преимущества в данном случае - выдай ему бонусов.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #87 : Ноября 29, 2012, 08:05 »
Айзенская школа с копьем еще есть. Но там - скорее на охоту рассчитано.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #88 : Января 17, 2013, 12:33 »
Доброго времени суток!
Есть ли модули по 7-му морю на русском языке?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: 7th Sea FAQ или Что? да Как?
« Ответ #89 : Января 17, 2013, 16:06 »
Переводов официальных модулей нет.