Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Хоум-система варгейма. Средневековое фэнтези. Нужна помощь "отцов"  (Прочитано 6069 раз)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Есть несколько товарищей, которые хотят играть, да чтоб с миниатюрками. Среди них выделяются двое - один крафтит миньки из лего, другой пишет правила. Второй который - это я. Опыта варгеймов мало(точнее нету), поэтому придуманная система вызывает сомнения. Для разрешения сомнений эта тема и создана - прошу оценить, покритиковать(или повосторгаться) и помочь со сложными местами.

А теперь о самой системе.
Параметры юнитов. Их 5: Атака, Защита, Урон, Броня и Маневр. Дополнительные параметры - различные абилки если есть и стоимость. Атака - умение правильно атаковать. Защита - правильно парировать и уклонятся. Урон - сила и смертоносность оружия. Броня - физическое сопротивление урону: доспехи, панциры... Маневр - мобильность персонажа, кол-во "шагов". Используемый куб - д6.
Игровое поле будет без сетки, все расстояния будут измерятся с помощью линейки. Один шаг - 5см. Чтобы вступить в ближний бой нужно быть ближе, чем на шаг. Исключение - оружие с досягаемостью(копья и алебарды), ими можно атаковать на [досягаемость]х5 см.
Опыт и прокачка. За участие в битвах персонажам будут давать очки опыта, насобирав определенное количество которых персонаж получает Особый Поинт, который можно вытренировать(за деньги) в усиление своей атаки или защиты.
Ближний бой. Атакующий бросает д6 + Атака + модификатор за первый удар(+1). Если полученное значение больше или равно, чем 3+Защита(цели), то атака считается успешной. Урон определяется как разность итоговой атаки и итоговой защиты + Урон против Брони. Если итоговый урон больше или равен, чем Броня - то нанесено ранение и скорее всего персонаж-цель выведен из строя. В это время атакуемый так же проводит атаку по атакующему, только без модификатора за первый удар и при условии, что итоговая атака атакующего не превысила итоговую защиту больше чем на 2.
Пример:
Спойлер
[свернуть]
Магия. 6 видов магов(каждого по одному) - Красный(условно - Огонь), Серый(Ветер), Зеленый(Друид), Синий(Вода), Черный(Некромант) и Белый(Алхимик, т.к. без посоха). У каждого - по 3 заклинания примерно соответствующей стихии(черный поднимает скелетов и испускает ядовитые облака, красный - стены огня и фаерболы, зеленый - корни и вызов зверей).

А вот дальше - сложности, с которыми я не знаю пока что делать.
Стрельба. В игре есть юниты дальнего боя(лучники и арбалетчики), и как считать для них дистанционную атаку - без вариантов. Знаю только, что наличие щитов будет давать дополнительную защиту против атак с расстояния.
Магия. Простой и сбалансированный ограничитель на количество заклинаний. Иначе говоря - мана. Или как лучше? Маной или с фиксированный кол-во заклинаний? Чтобы мана регенировалась или нет? Плюс заклинания у меня получились однообразными - одно наносящее урон, одно усиливающее и одно, влияющие на поле боя(корни, огненная стена, барьер, и тд). Чем бы разнообразить? Маги уникальны, каждого - по одному.
Макро. Очень ее хотят, но кроме того, что в ней должно быть золото и способы улучшить амуницию - больше ничего. Планируется еще глобальная карта, но что рисовать на ней - совсем нет идей. Известно только, что золото нужно для наема новых бойцов, улучшения амуниции и тренировки уже имеющихся солдат.

Сеттинг - псевдосредневековое фэнтези. Псевдосредневековье - потому что есть орки, нежить, демоны, эльфы, гномы, монстры и тд. Фракции - Империя Синих(рабочее название), кочевое племя Красных, племена Орков(Желтые, Зеленые и Красные - согласно степенях их крутости), ожидаются эльфы и гномы. Нейтральные - селяне(обычные фермеры), Тролль, Минотавр, нежить(скелеты), демоны(пара штук), Дикие звери(крокодили и непонятного вида динозавр). История и суть пока не расписаны так как не придуманы. Все миньки - из лего.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 08:04 от nooker »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Возьмите упрощенные правила из вархаммера и не мучайтесь.

Offtopic
Непонятного вида динозавр это круто.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
варгейм без сетки не получится — подумай, что ты будешь говорить игрокам, которые захотят «обогнуть вон ту вот гору». если под рукой кроме дайсов есть курвиметр, то всё ок

в остальном очевидных ляпов нет. система без искорки, но работать будет.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
варгейм без сетки не получится

Игроки в вархаммер и не только удивлены.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
варгейм без сетки не получится

Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не изучайте популярные варгеймы.


Цитата: nooker
Коллега, возьмите вархаммер и играйте на здоровье.

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Один шаг - 5см.
однако, большие у вас столы

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
а вопросы все те же...
« Ответ #6 : Мая 22, 2011, 21:10 »
ого сколько всего за столь короткий срок O_o и по вопросам - ноль)

упрощенные правила по вархаммеру гляну. если не затруднит - облегчите мою участь и дайте полное название книги :nya:
пока читаю базовую кору

за роспись динозавра пока не брался :D хочу сначала ядро правил дописать, а там уже браться за героев и монстров :)

столы как столы. товарищи говорят, что уже играли с 5см-шагом и норм.

проблемы кстати пока что все те же: магия, стрельба и макро. своих идей нет, ищу чужие.

UPD: кстати ж да, еще осадное оружие будет, стреляющее физическими снарядами. как его игромеханически обыграть - тоже не знаю.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 05:31 от nooker »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: а вопросы все те же...
« Ответ #7 : Мая 22, 2011, 21:23 »
ого сколько всего за столь короткий срок O_o и по вопросам - ноль)

упрощенные правила по вархаммеру гляну. если не затруднит - облегчите мою участь и дайте полное название книги :nya:
пока читаю базовую кору

за роспись динозавра пока не брался :D хочу сначала ядро правил дописать, а там уже браться до героев и монстров :)

столы как столы. товарищи говорят, что уже играли с 5см и норм.

проблемы кстати пока что все те же: магия, стрельба и макро. своих идей нет, ищу чужие - буду благодарен

UPD: кстати ж да, еще осадное оружие будет, стреляющее физическими снарядами. как его игромеханически обыграть - тоже не знаю.
Оригинальную идею осадного оружия уже украла у тебя "Звезда"
Простенькая катапульта с резинкой. Но только зачеам? :)

Стрельба обычно балансируется так: кроме того, что лучники сами по себе ничтожны в ближнем бою, у них слабее атаки на расстоянии.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Оригинальную идею осадного оружия уже украла у тебя "Звезда"

у меня была оригинальная идея осадного оружия? 0_о тут наоборот сложность как поступить. допустим, если попал - засчитывать ранение нельзя, потому что персонажи разные "по толстости"(тяжелодоспешник и селянин), опрокидывание миньки как смерть тоже считать нельзя - все миньки из Лего, никто не выдержит.
если при попадании рассчитывать урон, то как? навскидку пока решил 2д6 - большое среднее значение с небольшим шансом маленького значения.


Стрельба обычно балансируется так: кроме того, что лучники сами по себе ничтожны в ближнем бою, у них слабее атаки на расстоянии.

как ее рассчитывать - вот вопрос. насчет баланса мы с товарищами решили, что уже по ходу дела будем его вылизывать.
есть атака, защита, урон и броня. ат и зщ - навыки человека, ур и бр - атрибуты от амуниции. пока собираюсь делать так же, как и для ближнего боя, стрелок бросает атаку против защиты(-штраф за дистанцию, -штраф за щит у цели, +бонус за размер цели, +бонус за стрелковую атаку), и дальше как по правилам.

"физико-исторический" вопрос, насчет луков и арбалетов: кто достоверно знает - какая между ними разница в дистанции? помню, что арбалет - мощнее, но медленнее по сравнению с луком, а вот в плане дальности стрельбы кто из них имеет преимущество?

варгеймный вопрос: насколько шагов имеет смысл делать дальность атаки(с градациями штрафов) стрелкам, при условии, что в среднем персонаж может сделать один шаг, быстрый персонаж - 2 шага, а кавалерия - 4 шага?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Сделать свою систему для варгеймов - это принципиально? Потому что бесплатных правил вагон и маленькая тележка: medieval, fantasy.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вы делаете варгейм, или фэнтази стратегию? Если варгейм, про линейку вообще забудьте.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
vsh, спасибо за ссылки, сижу теперь, читаю) жаль только на инглише

Mr.Garret, а в чем принципиальное различие?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Варгейм симулирует реальную войну. В реальной войне ты не оперируешь отдельными солдатами, ты оперируешь дивизиями, полками или там подразделениями. Полк и дивизия имеют не точечный размер. Как правило они занимают хекс, или другой фиксированный площадной элемент игровой доски. Хекс в свою очередь имеет размерность, которая отражается в различных элементах игровой механики.

Далее, у каждого хекса есть связанный с ним тип террайна. Холмы, горы и т.д. Террайн влияет на передвижение по нему, оказывает влияние на стрельбу и на различные свойства юнитов, например на возможность spot-а, на скорость передвижения и на проходимость. Размерность определенного террайна ограничена площадью хекса.

Теперь разберем пример. Через болотистую территорию наступает бригада Тигров II. Используя хексы, ты быстро поймешь, что через болота панцеры не проползут и придется обходить трясину по ближайшей дороге. Наскоро прикинув количество хексов, связанных с дорогой, ты быстренько поймешь, сколько времени на это потребуется, да еще и прикинешь (на глаз) расстояние до ближайшего противника и верно расчитаешь причиненный ему урон (расстояние то ведь фиксированные). С линейкой такой номер не пройдет. Тебе придется просчитывать длины каждого маршрута, считая все модификаторы проходимости, да еще и замерять расстояния до каждой цели. В итоге времени будет потрачено во много раз больше, а точность отображаемых событий уменьшится на порядков, так как методика измерений у тебя не будет фиксированая.

Далее, размерность объекта. Ткнув пальцем в хексовую рощицу, ты сразу же поймешь, можно ли в ней спрятать бригаду ИС-2. Если же у тебя хекса нет, а есть линейка, тебе придется проводить все эти расчеты вручную, уныло стукая пальцами по кнопкам куркурятора и вспоминая формулы седьмого класса школы.

Про определение площадей, попавших под бомбежку я вообще молчу. Если ты используешь линейку, то тебе придется брать сектор урона или круг, который обладает чудовищной погрешностью.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 15:10 от Mr.Garret »

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
 O_o

То есть для симуляции реальных военных действий обязательно пилить карту на дискретные шестигранники?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Ну были попытки пилить на квадраты и радиусы. Попытки были неудачными.



Оффлайн molfar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
очень рекомендую ознакомится с такой системой как цепная реакция (есть и на русском). там весьма интересный геймплей с небольшой притензией на риал тайм. Может быть интересные идеи позаимствуете.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вы делаете варгейм, или фэнтази стратегию? Если варгейм, про линейку вообще забудьте.

Расскажи это вархаммеристам, и прочим еже с ними.  :)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
очень рекомендую ознакомится с такой системой как цепная реакция (есть и на русском). там весьма интересный геймплей с небольшой притензией на риал тайм. Может быть интересные идеи позаимствуете.
гугл сопротивляется, выдает только фильмы с Луи де Финесом

Расскажи это вархаммеристам, и прочим еже с ними.  :)
кажется, вархаммеристы в цикл впали. это уже поднималось. и ваха скорее тактическая стратегия, чем варгейм.

Варгейм симулирует реальную войну...
[вырезано в целях экономии места]
...который обладает чудовищной погрешностью.
у нас скорее тактическая стратегия, и каждый юнит - один персонаж(небольшие стычки будут, не хватает минек для полномасштабных боев).
да это и не важно, в принципе. система в общем придумана, осталось только с магией разобраться и макро(постройки, добычи ресурсов, улучшение имеющегося) впихнуть.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
и ваха скорее тактическая стратегия, чем варгейм.

От оно што, а пацаны-то не знали!  :)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
От оно што, а пацаны-то не знали!  :)
есть мнение закрыть тему вахи в этой теме в принципе. во-первых - не сабж, во-вторых - критически мало общего.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Господа,

Пожалуйста, меньше оффтопика.


Nooker,

Если хочешь, я могу разделить темы.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Nooker,

Если хочешь, я могу разделить темы.
благодарю, не надо

по сабжу нечего обсудить)
жаль. но я буду верить)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
тут не верить надо а делать
не умеешь делать - бери готовое
чтобы уметь делать - нужен опыт делания.
в принципе, все что надо продумал, просто мб советы дельные будут.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Хоум-система. Средневековое фэнтези.
« Ответ #23 : Мая 23, 2011, 21:15 »
у меня была оригинальная идея осадного оружия? 0_о тут наоборот сложность как поступить. допустим, если попал - засчитывать ранение нельзя, потому что персонажи разные "по толстости"(тяжелодоспешник и селянин), опрокидывание миньки как смерть тоже считать нельзя - все миньки из Лего, никто не выдержит.
Кэп подсказывает, что при попадании осадного оружия разница между крестьянином и рыцарем только в количестве железа в получившимся фарше

если при попадании рассчитывать урон, то как? навскидку пока решил 2д6 - большое среднее значение с небольшим шансом маленького значения.
как ее рассчитывать - вот вопрос. насчет баланса мы с товарищами решили, что уже по ходу дела будем его вылизывать.
есть атака, защита, урон и броня. ат и зщ - навыки человека, ур и бр - атрибуты от амуниции. пока собираюсь делать так же, как и для ближнего боя, стрелок бросает атаку против защиты(-штраф за дистанцию, -штраф за щит у цели, +бонус за размер цели, +бонус за стрелковую атаку), и дальше как по правилам.

"физико-исторический" вопрос, насчет луков и арбалетов: кто достоверно знает - какая между ними разница в дистанции? помню, что арбалет - мощнее, но медленнее по сравнению с луком, а вот в плане дальности стрельбы кто из них имеет преимущество?

варгеймный вопрос: насколько шагов имеет смысл делать дальность атаки(с градациями штрафов) стрелкам, при условии, что в среднем персонаж может сделать один шаг, быстрый персонаж - 2 шага, а кавалерия - 4 шага?
Еще раз намекну, что нет совершенно никакого смысла делать кривую и хаотично работающую систему. То что у тебя получится - это будет искаженный вархаммер. Поэтому возьми просто его, а лучше Мордхейм, так как из лего вы не напилите миниатюр на полноценную армию вархаммер. В начале книги вархаммера изложены простым и понятным языком базовые правила.

По физико историческому вопросу: арбалет дольше перезаряжается. Обычно делают обычный лук по дальности меньше чем арбалет. Но длинный английский лук и всякие эльфийские мегалуки бьют примерно так же.


« Последнее редактирование: Мая 27, 2011, 00:23 от Azalin Rex »

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Хоум-система. Средневековое фэнтези.
« Ответ #24 : Мая 24, 2011, 21:07 »
Кэп подсказывает, что при попадании осадного оружия разница между крестьянином и рыцарем только в количестве железа в получившимся фарше
как-то не подумал. кэп всегда поможет)
а хотя товарищ обещает баллисту(я запутался как что называется, поэтому баллиста - как во втором варике), а при непрямом попадании да еще и в доспехе вполне можно выжить.
для катапульты и пушки - да, ранение сразу. почему только ранение, а не смерть - чтобы герои дольше жили и троллей трудно было убить.

Мордхейм гляну, спс. базовые правила по вархаммеру я уже прочитал.
физико-исторический так же и решил.
варгеймный решил так: у луков 5/10/20, у арбалетов 8/16/32, со штрафами 0/-1/-3

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
что сие цифры означают?
привычка с саваджа :)
X/Y/Z означают, что расстояние до X шагов считается ближней, от X до Y - средней, от Y до Z - дальней. и соответствующие штрафы - при стрельбе на ближнюю/среднюю/дальнюю дистанцию
« Последнее редактирование: Мая 24, 2011, 23:46 от nooker »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Ты ветер в своей системе учитываешь? Осадки есть?

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Ты ветер в своей системе учитываешь? Осадки есть?
осадки не учитываю, ветер - тоже.

в принципе, основной набор правил составлен. дальше помогут только полевые испытания и корректировка по ходу дела.
всем спасибо за помощь. кому интересно - могу выложить что получилось.