Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Банальный, но актуальный вопрос. Как облегчить себе, как Мастеру, жизнь во время игры?
Например, во время своего второго (в жизни) вождения по ДнД столкнулся с такой рутиной, как отслеживание Инициативы и ведение статистики "у кого сколько жизней осталось". Конечно, когда читаешь книжку, очень здорово читать про карточки противников, или там, делегирование определённых полномочий игрокам ("так, Владимир, сегодня вы отвечаете за рулбук"). Но хочется услышать живые мнения и ваш опыт "борьбы с бытовухой".
Как вы выпутываетесь из подобных ситуаций? Какие функции Мастера обычно передаёте игрокам и как это происходит?

Ссылка

Автор Тема: Как сделать жизнь DMа проще  (Прочитано 22061 раз)

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #30 : Июля 01, 2010, 19:32 »
У знакомого ГМа, за время подрастания его сыновей накопилось около 10 тысяч деталей лего. Говорил что более удобного инструмента для ГМинга у него не было :O.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #31 : Июля 01, 2010, 22:38 »
Как сделать жизнь ДМа проще?... Сделать так чтобы игроки с ним не спорили... и жизнь станет проще. Все прочее по сути мелочи  :)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #32 : Июля 02, 2010, 01:04 »
В игроков надо каленым железом вбить правило №1- Мастер всегда прав - если мастер не прав см пункт первый. Но лучьше сделать так чтобы они сами так решили и шикали на новичков приучая к дисциплине.

Был такой эксперимент с обезьянами - трех обезьян пустили в вольер и подвесили банан - когда одна обезьяна решила стырить банан - весь барьер трахнуло током и так продолжалась пока обезьяны делали попытки спионерить банан. Потом одну обезьянку убрали и посадили в летку новую - и когда та попыталась банан спереть - ее сокамерники остановили попытки обезьянки завладеть (овощ он там или фрукт...) бананом.

Вот а вообще игроков надо любить, но спорить разрешать только между собой и вне игры. Авторитет Мастера должен быть непререкаемым.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #33 : Июля 02, 2010, 08:29 »
Трижды солидарен!... ничто так не отнимает время и не утомляет, как бессмысленные споры с игроками...
ЧТо-то не нравится? есть вопросы - после игры, до игры, НО НЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ...
По мне ничто так не упрощает жизнь ДМа...  :)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #34 : Июля 02, 2010, 12:04 »
Цитировать
Авторитет Мастера должен быть непререкаемым.
Ведущий не надзиратель, а игроки не заключенные. Пусть луч диареи поразит всех, кто думает обратное.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #35 : Июля 02, 2010, 12:55 »
Rigval, применимо к жёстко-формальной структуре Четвёрки цитируемое тут мнение может иметь смысл. Оно даже должно поощряться, когда ведущий целиком и полностью тащит на себе игру, а игроки - это такие переферийные устройства, выбирающие пункт в списке после слов "делайте заявки".  :) Правда приобретённые таким образом навыки потом мешают играть в нормальные другие системы...

А на самом деле это заявление - пример неразделения двух вещей. Отсутствие споров по техническим моментам и отсутствие инициативы и диалога с игроками.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #36 : Июля 02, 2010, 17:09 »
    Ну я вообще-то надеюсь, что Merug имел ввиду тоже, что и я. ДМ всегда прав, когда игроки пытаются тыкать его в правила, или восклицать "А почему так? Он так не может!" и подобное. Едва ли хоть один разумный человек будет ограничивать игрока в отыгрыше и инициативу игрока, его порыв в сторону отыгрыша...
    Но мое мнение, что ничто так не напрягает Мастера (говорю за себя) и ничто так не вставляет ему палки в колеса, как восклицания игроков и их попытки спорить по поводу механики, по поводу того что могут монстры и что они не могут... и так далее.
    Если игроки научаться контролировать себя и воздержаться от технических споров - это ОЧЕНЬ сильно облегчит жизнь...

Так что никакие игроки не заключенные... :)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #37 : Июля 02, 2010, 22:32 »
    Ну я вообще-то надеюсь, что Merug имел ввиду тоже, что и я. ДМ всегда прав, когда игроки пытаются тыкать его в правила, или восклицать "А почему так? Он так не может!" и подобное.
Так что никакие игроки не заключенные... :)

Сейчас поясню что я имел в виду - ДМ - всегда прав.
Про правила я не говорю - правила на то и правила - что им обязаны следовать и игроки и Мастер - они общие для всех и тут споров быть не может - если спорные моменты именно по правилам возникают - ищется компромисс, который удовлетворит ИГРУ - в первую очередь. Именно отыгрыш - пусть в ущерб Мастеру (монстры халявные их можно насылать тоннами). Обычно мы не долго разбираемся - ищется похожий пример и действуется согласно ситуации (за 8 лет совместной игры - что-что а компромиссы мы научились находить, да и с другими игроками за 20 лет опыта поднакопилось)

Но что касается отыгрыша - "А почему так? Он так не может!" - ОН МОЖЕТ ТАК... Мастеру за ширмой виднее что лучше для интригующего и захватывающего продолжения игры - мастер в шкуре НПС с тараканами этого НПС и знает его мотивы. Если что то кажется игрокам не логичным - мастеру это видно как божий день.

Монстры могут ГОРАЗДО БОЛЬШЕ чем написано в их карточках. Это следует объяснить игрокам перед игрой. Желательно небольшой игровой вводной. Они должны понимать что в бою маг будет использовать положенные ему ситуации и таланты не выходя за рамки боя - но в отыгрыше если ему захочется пришпилить игрока за горло чтоб ноги над полом болтались (ибо штамп Голливуда) просто вытянув руку из под плаща. На то он и маг. Естественно первое же ранение ослабит концентрацию волшебника и тому придется действоватьуказанныме в его карточки методами далее.

Но такие действия Мастера не должны вызывать возгласов со стороны игроков - объясните им это заранее - и тогда остальные игроки будут шикать на того кто забирает их игровое время для спора ради спора. А так как спорить с Мастером бесполезно в принципе - то результат такой спор не даст.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #38 : Июля 02, 2010, 22:38 »
Меруг это один из аспектов того что имел ввиду я... Игроки знающие монстрятник могут начать кричать и спорить что это вот Призрак НЕ УМЕЕТ так! Да откуда у него? Что за дела??? Я щас покажу страницу!
Вот этого надо избегать... игрокам...

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #39 : Июля 02, 2010, 22:39 »
    Ну я вообще-то надеюсь, что Merug имел ввиду тоже, что и я. ДМ всегда прав, когда игроки пытаются тыкать его в правила, или восклицать "А почему так? Он так не может!" и подобное. Едва ли хоть один разумный человек будет ограничивать игрока в отыгрыше и инициативу игрока, его порыв в сторону отыгрыша...
    Но мое мнение, что ничто так не напрягает Мастера (говорю за себя) и ничто так не вставляет ему палки в колеса, как восклицания игроков и их попытки спорить по поводу механики, по поводу того что могут монстры и что они не могут... и так далее.
    Если игроки научаться контролировать себя и воздержаться от технических споров - это ОЧЕНЬ сильно облегчит жизнь...

Так что никакие игроки не заключенные... :)
у нас порой возникают споры о том что могут или не могут игровые персонажи....

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #40 : Июля 02, 2010, 22:47 »
Относительно что могут или нет персонажи.... многое прописано в их Силах и Скилах, фитах... - спор тут в общем-то не уместен особо. Разве что быстрое прояснение.
Все прочее... игрок заявляет, что персонаж хочет сделать то-то. Задача мастера придумать как это оцифровать... - скил Челендж или еще как...

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #41 : Июля 02, 2010, 23:42 »
А я не спорю с игроками на счет того умеют они или не умеют - если мне игрок говорит я могу перепрыгнуть дом - я обычно предлагаю не хвалится а делать - потом описываю попытки игрока этот дом перепрыгнуть - сперва лаконично и просто - что то типа .." ты делаешь короткий разбег и прыгаешь... да...30 метров не твоя высота - попробуй в следующий раз...." если игрок попыток не оставляет совершить непостижимое - я сперва легонько стукну его об стену так чтобы остались кое какие зубы, потом могу и голову проломить - психам в камере стены мягким войлоком оббивают - но те то тоже думают что они Наполеоны.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #42 : Июля 03, 2010, 01:22 »
а черт, я проглядел что за форум по дыныде кажись у нас споров нет, не помню давно играли =)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #43 : Июля 03, 2010, 03:15 »
а я к стати как то провел серию игр в которой я сам открывал игрокам их способности по мере игры - так вот с тех пор приучил их не спорить а проверять свои таланты осторожно - по чуть чуть....

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #44 : Июля 03, 2010, 19:23 »
Для облегчения вождения скомпилировал некоторые имена на 1 листе а4.  :)

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #45 : Июля 03, 2010, 22:40 »
Лист с именами полезен без сомнения. Один из сложных для меня моментов был придумывать с ходу имена и названия населенных пунктов. Иногда вопрос "А как называется эта деревня?" ставил просто в тупик :)

З.Ы. Изображение на заднем фоне, конечно, стильное, но при распечатке только мешается...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #46 : Июля 04, 2010, 00:30 »
Ок, на досуге сделаю лайт-вариант + названия деревень/городов.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #47 : Июля 04, 2010, 13:08 »
Полезная штука, но только если её использовать для НПСи встречающихся.... Но имен надо побольше тогда...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #48 : Июля 04, 2010, 14:28 »
Есть Ultimate Toolbox от AEG. Там этого добра просто навалом.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #49 : Июля 04, 2010, 14:51 »
Да?... Ну так давай же ссылочку быстрее...  :)
ЗАчем утаивать такое сокровище?

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #50 : Июля 04, 2010, 17:24 »
Первые четыре буквы - (можно больше - могут значить чего угодно - привязывайте их к собственному миру - именам героев прошлого, языкам рас живущих в вашем мире, ругательствам, накрайняк выучите название овощей по английски, норвежски и.т.д. - сойдет)
окончания - бург, грин, берг, хол, дингхол, фолк, тон, дингтон, гард, шир, дингшир, бор, пост, кип, дор, стон, стоун, стил. и.т.д - Составте свой список.

(может получится - Лансхольд, Суаргтон, Уотерфолк, Мэйзхольд, Итальфолк, Гладберг, Рушир,)

Другая местность может носить другие окончания, - дах, диш, диши, дахи, хиш, шихи, ахи, тхид, дихти и.т.д
Эльфы - эль, оль, уаль, мир, сит, силь, рилл, рит и т.д.
Гномы - тид, дирк, дол, дар, бор и.т.д.

w Рагмадар, Кронистар, Альдор, Крит, Кроссат, Айшадах, Сайсанд, Каройно, Итальхотур, Краст, Вьянгимар, Итальмар
w Барлинбаг, Марушах, Байаран

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #51 : Июля 04, 2010, 17:31 »
Я бы вообще посоветовал мастерам, все таки завести кое какие записи как можно раньше о нравах и обычаях и кое каком описании мира.
Нет фантазии - есть плагиат.
Фаерун - Эберон - возьми от туда и пользуй.

Например в моем мире орки одного клана (шалгурун, не помню на вскидку как переводится, что то ругательное) перед тем как сдохнуть плюют в морду своему товарищу или врагу, кому подвернется - нет хуже выражения для орка - "..вот так вот помираешь и плюнуть не в кого...(" Они считают что с плевком они отправляют свою душу в дальнейший путь - плюнув в товарища прибавляют тому сил для битвы - во врага, ослабляя того в битве с сородичами. За честь считается у них и получить плевок в морду.

Есть домашние правила с этими плевками - я сюда выкладывать не буду, кому надо сами разберутся, а вот перепуток всяких когда игрокам начинают в знак уважения в морду плевать было довольно много.


Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #52 : Июля 04, 2010, 22:01 »
А мне что-то страшно стало от огромного количества всяких программ, карточек, маркеро-фишек и таблиц для боя. O_o
Читаю и мораль прям падает с каждым постом... :(

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #53 : Июля 05, 2010, 17:23 »
А мне что-то страшно стало от огромного количества всяких программ, карточек, маркеро-фишек и таблиц для боя. O_o
Читаю и мораль прям падает с каждым постом... :(

Уверяю по сравнению с AdnD это гораздо более простая в освоении игра. Блондинке ни разу не игравшей в ролевые игры вообще хватило четырех часов чтобы полностью врубится в боевые правила. Правила создания персонажа - вообще нужны косвенно и только тем игрокам которые любят покопаться в себе - так как есть Чарбилдер - он же и выдаст все необходимые карточки - от силы 10 штук на игрока (это обычно много - на первом уровне всего 5 реально боевых карточек - остальные статистика и всякая дребедень.)

Программ всего 1,5 - Чарбилдер и (бета Монстрятника - я им не пользуюсь - и думаю что редко кто пользуется). Маркеро фишек - лист с именами и там всякие записи аббревиатурой я выше писал - легко. А боевых таблиц тут гораздо меньше чем в 3.5. Бой упрощен до состояния трех кнопок. Бью. Не бью. Курю.  (если нажать на все сразу - то получится эффект -- Ctrl+Alt+Del)

"Нет причин для паники майор - вам просто оторвало ноги", Волков боятся - бабу с возу и т.д.
Ни чего не бойся - голова не взорвется - играй.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #54 : Июля 05, 2010, 18:11 »
:offtopic:
Цитировать
А мне что-то страшно стало от огромного количества всяких программ, карточек, маркеро-фишек и таблиц для боя.
Читаю и мораль прям падает с каждым постом...
Как вариант, конечно, можно осваивать более лёгкие системы (благо есть прекрасно работающие системы, правила которых усваиваются не за четыре часа, как обещано выше, а за десять минут, в том числе и схожей с D&D направленности). Особенно с учётом того, что все описанные выше штуки в D&D 4 нужны именно только для боя, который, собственно, не обязан быть частью ролевой игры.  :)

Но вообще моя практика, например, показывает, что более лёгкие системы дают лучший эффект, если сперва знакомиться с более подробными и тяжёлыми. Просто потому что вторые ведут за ручку и помогают освоиться, как и нацеливают фантазию в нужную сторону (Четверка с её совершенно с потолка взятым описанием большинства power-ов тут часто помощь сомнительная, но уж какая есть).  В общем, перефразируя Твена - Четверкой можно много чего потом добиться, если вовремя её бросить. ;)

По теме - а бой в Четверке действительно простой, на самом деле. В своём классе она несомненно хороша.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #55 : Июля 05, 2010, 21:21 »
 
Цитировать
В своём классе она несомненно хороша.
И что же это будет за класс? Какая ниша НРИ?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #56 : Июля 05, 2010, 21:46 »
Это оффтопик, потому сразу оговорю: если хочется обсудить - думаю, стоит делать это не тут. Спорить - в личке, а большие дискуссии по уточнениям разворачивать  в отдельной теме.

Но ниша D&D4 на мой взгляд - ниша rules-heavy фентези-игр с сильным тактическим элементом (на грани wargame).

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #57 : Июля 06, 2010, 15:04 »
Не знаю проще или нет от такого эффекта жизнь ДМа будет, но игра красочней получилась. Не смог удержаться чтобы не похвастаться.



[Вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Июля 06, 2010, 15:06 от Artodox »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #58 : Июля 06, 2010, 15:33 »
Artodox, а откуда исходники этого дела?..

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать жизнь DMа проще
« Ответ #59 : Июля 06, 2010, 18:00 »
World Works Games, это маленькая (на 550мб  :) ) кучка самоделок. Можно найти много чего. Кстати там же есть идея постреения боегого поля как пазла. Интересная вещь.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2010, 18:09 от Artodox »