В начале боёвки оглашённые инициативы PC записываю, объединяю с инициативами чудовищ, сортирую, записываю в столбик.
Мы были недовольны скоростью, с которой проходит боевка, и теперь делаем следующее: ДМ объявляет, кто ходит, и сразу кто следующий. Следующий по очереди игрок сразу бросает свою атаку и вред, отмечая их на черновике, и в наступление своего хода говорит, кого он атакует, и какой у него бросок атаки, ДМ отвечает, попал ли тот, и называется вред. Это, естественно, работает только с порядочными игроками, которым ДМ доверят. У метода есть и другие небольшие минусы, но скорость боевки, её динамичность, возрастают значительно.
Кстати вопрос почти по теме: кто как делает тактическую карту боя?
Как вариант можно напечатать на листах А4 ландшафт-текстуру (например для пещер - серое поле с разбросанными камешками, для город - мостовую, для зданий и кораблей - деревянные дощатые полы) поверх напечатать, на худой конец, разлиновать сетку под масштаб миниатюр. Каждый А4 заламинировать (от 30 рублей за лист в Самаре в фото отделах) или вложить в файл (как я сейчас делаю но у меня масштаб одна клетка - 1 см^2) или проклеить скотчем. Затем поверх каждый раз рисуешь детали местности водным маркером (стены, столы, все что угодно). Это все легко стирается тряпочкой)
Нужно попросить своего игрока написать для учета инициативы, хитов и особо состояний монстров и игроков нормальный профессиональный софт.http://dmbattlescreen.com/ В качестве поля боя используем распечатанные карты, разлинееную бумагу, поверх - оргстекло. Маркеры.