Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Проблема ПВП  (Прочитано 22171 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Проблема ПВП
« : Июня 19, 2011, 21:21 »
Вчера на игре получилась ситуация: во время схватки партии, состоящей из жреца и следопыта, с кобольдами ей на помощь пришел новый персонаж - маг. Во время схватки он умудрился фаерболами зацепить почти всех - и героев, и кобольдов. Разумеется после убийства кобольдов партия к нему отнеслась прохладно. Во время разговора почти вспыхнул бой. Но, к счастью, решили дело переговоры...
А теперь собственно проблема: что было бы, если начался бы бой? У мага 20-21 КД и остальные защиты на уровне 16-17. Жрец и Рейнджер почти не сомгут его ранить, а он спокойно закидает их магическими стрелами(стабильные 9 ран) с большого расстояния(лечение почти не поможет). Как разобраться с балансом в таких случиях? Т.е. как нормально организовать схватку между героями?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #1 : Июня 19, 2011, 21:24 »
Т.е. как нормально организовать схватку между героями?
Никак.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #2 : Июня 19, 2011, 21:46 »
Что же такой за жрец если он 16-17 не пробивает?.... Даже на первом уровне?

что значит НОРМАЛЬНО схватку организовать? Нормально - это что?


Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #3 : Июня 19, 2011, 21:57 »
Dark star, у вас очень странные жрец и следопыт в партии. Следопыт первого уровня (как я понял, речь идёт о Ranger'е) в состоянии убить сам себя ~полтора-два раза за один раунд. А уж убить контроллера-визарда для них должно быть тривиальной задачей.
Видимо, визард оптимизирован, остальные персонажи сделали всё, чтобы не быть эффективными.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #4 : Июня 19, 2011, 23:07 »
Именно. Визард собирался со всех истояников. Жрец и следопыт - ПХБ1-2 и МП1. У всех 2-й уровень. Проблема скорее был не в этом. Жрец мог пробить мага с вероятностью где-то 1/2, но это было бы копье веры, а значит нуджно подходить почти вплотную. У следопыта не осталось талантов на день, а своей аккуратной атакой он пробивал где-то 12/20. Маг же мог стрелой бить всегда, кидать сон и фаерболы, если его пытаются зажать и телепоритроваться(он эладрин), если подходят вплотную.
Проблема в балансе. Маг мог спокойно убить следопыта где-то за 4-5 раундов(с учетом лечения от жреца), если провалиться сон, а эльф нет. Жрец вообще сделать ничего не может магу, т.к. нужно подойти. А если сработает сон...

Кстати, волшебной стрелой можно бить по цели в укрытии? А в отличном укрытии?

Нормально - это занчит, что таких ситуаций происходить не должно. Т.е. 2 героя всегда имеют преимущество над одним(если у них одинаковый уровень и близкая по цене экиперовка).

И еще, как у следопыта получается убить себя 1.5 раза за 1 раунд?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #5 : Июня 19, 2011, 23:29 »
"Следопыт"
[свернуть]

Two-Fanged Strike и твин страйк. С АР, конечно.
(1д12+1)*2+(1д12+6)*2+1д6 это в среднем приблизительно 43,5 урона. Учитывая вероятность попадания по себе (45%), опять же в среднем 19,575. Даже раз себя не убьёт. Но суть не в этом, конечно. Суть в том, что непонятно, откуда 21 АС у визарда более чем достаточно одного следопыта, чтобы убить эту бяку.

Оффлайн Mafi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #6 : Июня 19, 2011, 23:38 »
Именно. Визард собирался со всех истояников. Жрец и следопыт - ПХБ1-2 и МП1. У всех 2-й уровень. Проблема скорее был не в этом. Жрец мог пробить мага с вероятностью где-то 1/2, но это было бы копье веры, а значит нуджно подходить почти вплотную. У следопыта не осталось талантов на день, а своей аккуратной атакой он пробивал где-то 12/20. Маг же мог стрелой бить всегда, кидать сон и фаерболы, если его пытаются зажать и телепоритроваться(он эладрин), если подходят вплотную.
Проблема в балансе. Маг мог спокойно убить следопыта где-то за 4-5 раундов(с учетом лечения от жреца), если провалиться сон, а эльф нет. Жрец вообще сделать ничего не может магу, т.к. нужно подойти. А если сработает сон...

Кстати, волшебной стрелой можно бить по цели в укрытии? А в отличном укрытии?

Нормально - это занчит, что таких ситуаций происходить не должно. Т.е. 2 героя всегда имеют преимущество над одним(если у них одинаковый уровень и близкая по цене экиперовка).

И еще, как у следопыта получается убить себя 1.5 раза за 1 раунд?
Я обычно редко пишу, больше предпочитаю читать, но вот тут уже не мог сдеражаться. Получается что маг затаренный дейликами(кстати, это что за новая разновидность файрбола на 2 лвле) против полностью острелявшейся партии. И о каком вообщем равном поединке тут может идти речь? Четверка вообще мало расчитана на столкновения между ПК. Это наверное уже писали.  Тем более что роли персонажей совершенно разные.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #7 : Июня 20, 2011, 00:09 »
КД мага: 11+4(инт)+1(доспех)+2(черта)+1(класс)+1(иное) - это по листу персонажа. Взят бездоспешный бой, посох +1 с бонусом к вол. стреле, черта улучшенный инструмент(на посох. +1 к КД) и туника +1.

Опаляющий взрыв. Сожелею, что называю его огненным шаром. Очень на него похож.

PS Еще раз. Волшебной стрелой можно бить по цели в укрытии? А в отличном укрытии?
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 00:16 от Dark star »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #8 : Июня 20, 2011, 00:42 »
Да, конечно, можно.

Кстати, с мэджик вещами рейнджер куда веселее убивает сам себя. Куда веселее... И ДПР выше. 2д12+4+1д6 дают чуть больше дамага в раунд, чем ММ. А если рейнджер милишник, то можно тупо вдвоём зажать визарда и запинать при попытке каста.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #9 : Июня 20, 2011, 01:52 »
Не получиться. Портанется. И будет держать на пределе дальности каста.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #10 : Июня 20, 2011, 02:50 »
в 4ке плохо возможно пвп. так что лучше даже не заморачиваться вопросом "что бы было, если бы..." :)

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #11 : Июня 20, 2011, 16:33 »
Не получиться. Портанется. И будет держать на пределе дальности каста.
charge. Как я понял, он милишник.

Коммуниздий, рассмотри следующий билд:
Милишник, бастарды, фокус, 20я сила. Если оружие зачаровано, то бонус атаки +10. Если есть СА, то всё ещё веселее. Челюсти, off-hand strike, АР, twin strike. Дэйли нова скорее всего прикончит того визарда. Без СА это 50% шанс попадания. 51,25 урона с учётом половины урона от дейлика.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #12 : Июня 20, 2011, 16:43 »
Ну дык с дейликами и дальнобойному хватит.
А можно расписочку дамага на эти 51,25 урона? Что-то не верю в ~75 дамага при 100% попадании.
А билдера под рукой нет...

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #13 : Июня 20, 2011, 18:12 »
Ну дык с дейликами и дальнобойному хватит.
А можно расписочку дамага на эти 51,25 урона? Что-то не верю в ~75 дамага при 100% попадании.
А билдера под рукой нет...
5% от 95+5д6 (криты)
45% от 7д10+10 (зачарование и фитбонус с пяти атак)+15 (3 атаки с мод. силы)
+
50% от 2д10 + 7 (половина урона от дейлика)
итого (7*5,5+25)*0,45+0,5*(2*5,5+7)+0,05*(95+5*3,5)=43,2
Ну ошибся на 8 при устном счёте, но самого себя упокоить точно хватит.
update: забыл про quarry. Погрешность уменьшается ещё на 3.5
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 20:20 от Arvelon »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #14 : Июня 20, 2011, 18:47 »
5% от 95+5д6 (криты)
45% от 7д10+10 (зачарование и фитбонус с пяти атак)+15 (3 атаки с мод. силы)
+
50% от 2д10 + 7 (половина урона от дейлика)
итого (7*5,5+25)*0,45+0,5*(2*5,5+7)+0,05*(95+5*3,5)=43,2
Ну ошибся на 8 при устном счёте, но самого себя упокоить точно хватит.
Ух ни фига себе! ;) А мне стал интересен такой билд, который при пяти атак роллах критический удар на всех атаках выдает с вероятностью 5 %...

P.S. Я знаю, что по математике все верно, но смотрится все равно забавно :)
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 18:52 от SerGor »

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #15 : Июня 20, 2011, 18:52 »
Ух ни фига себе! ;) А мне стал интересен такой билд, который при пяти атак роллах критический удар на всех атаках выдает с вероятностью 5 %...
Любой билд чего угодно на героике при любом количестве атак в раунд критический удар будет выдавать на каждой с вероятностью 5%, если он не оббафан каким-либо образом на криты. Щито не так?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #16 : Июня 20, 2011, 18:57 »
 :offtopic:
Щито не так?
Все так. Просто теорвер заставляет перемножать вероятности, и если не вникать в тонкости, то кажется что каждая атака имеет шанс на крит 0.5493, что в пятой степени и дает нам 0.05 вероятность... Это я так, сам с собой развлекаюсь, не обращайте внимания...  :P

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #17 : Июня 20, 2011, 19:02 »
То есть теорвер утверждает, что шанс выкинуть двадцатку на правильном икосаэдре не 5%, а 5.493%?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #18 : Июня 20, 2011, 19:11 »
 :offtopic:Нет. Теорвер утверждает, что для того что бы общая вероятность выпадения крита на всех пяти кубах одновременно была 5 %, выпадение крита на одном кубе должно быть с вероятностью 55%. 0.55*0.55*0.55*0.55*0.55 = 0.05 Но как я и сказал, что в твоем примере все верно, а я просто развлекаюсь, смотря на строчку "5% от 95+5д6 (криты)" в отрыве от остальных...

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #19 : Июня 20, 2011, 19:24 »
Именно что в отрыве от остальных, так как это просто вынесение общего множителя за скобку >_<

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #20 : Июня 20, 2011, 20:24 »
И правда убивает полтора раза. Особенно с критами =)

Да, полезно задрачивать на механику.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #21 : Июня 20, 2011, 20:32 »
Вчера на игре получилась ситуация: во время схватки партии, состоящей из жреца и следопыта, с кобольдами ей на помощь пришел новый персонаж - маг. Во время схватки он умудрился фаерболами зацепить почти всех - и героев, и кобольдов. Разумеется после убийства кобольдов партия к нему отнеслась прохладно. Во время разговора почти вспыхнул бой. Но, к счастью, решили дело переговоры...
А теперь собственно проблема: что было бы, если начался бы бой? У мага 20-21 КД и остальные защиты на уровне 16-17. Жрец и Рейнджер почти не сомгут его ранить, а он спокойно закидает их магическими стрелами(стабильные 9 ран) с большого расстояния(лечение почти не поможет). Как разобраться с балансом в таких случиях? Т.е. как нормально организовать схватку между героями?


В этой ситуации не механикой надо заморачиваться. Если решать дело по игре - послать такого мага куда подальше, путь один показывает свою крутость. Если по жизни - объяснить, что он не прав. Не поймет - выгнать из игры.
А механика тут вам не поможет.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #22 : Июня 20, 2011, 20:49 »

В этой ситуации не механикой надо заморачиваться. Если решать дело по игре - послать такого мага куда подальше, путь один показывает свою крутость. Если по жизни - объяснить, что он не прав. Не поймет - выгнать из игры.
А механика тут вам не поможет.
Хз хз. Именно к магу который помог герои пристали с распросами.
То что маг накрывает своих это конечно не очень приятно, но это накрывание - не убийство, а остальные видимо восприняли это практически так...
Вот и вышел конфликт

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #23 : Июня 20, 2011, 20:55 »
А мне интересно - персонажи вообще добрые? Клир и рэйнджер?...
Кроме того, даже если бой начался, магу не обязательно их убивать - можно вырубить их в нули стрессовые...и  мол "не мараться кровью неблагодарных глупцов"...
И пойти восвояси... мол игроки простите - сами на него полезли с кулаками, теперь он ушел и помощничка не видать вам - сами справляйтесь.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #24 : Июня 20, 2011, 21:02 »
Хз хз. Именно к магу который помог герои пристали с распросами.
То что маг накрывает своих это конечно не очень приятно, но это накрывание - не убийство, а остальные видимо восприняли это практически так...
Вот и вышел конфликт



Это неважно. Есть команда, есть пришлый маг. Если команду не устраивает его поведение - он уходит. Хоть по игре, хоть по жизни.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #25 : Июня 20, 2011, 21:21 »
Эладрин визард? Для меня лично это стало синонимом "школота".
Что-то подсказывает мне, что в расчете АС мага есть явные косяки.
Рейджер которого кайтит маг - хочется после этого задать вопрос о пряморукости рейнджера. Обычно ситуация выглядит сторого наоборот. Ибо грейтбоу бьет на 50 :)




Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #26 : Июня 20, 2011, 21:25 »
А разве телепорт не на 5 клеток, и он случаем не енкаунтер?

Чем вам не нравится Эладрин Визард? Это не то чтобы "школота", однако это большинство эладринов, нет?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #27 : Июня 20, 2011, 21:25 »
DeFiler. AC ровно, кстати. 10+5 (инта) + 2 (фит) + 1 (посох) + 1 (одежда) + 1 (уровень) = 20 АС.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #28 : Июня 20, 2011, 21:34 »
Тогда ДПР рейнджером по нему ещё выше. Я считал против 21.

Вообще, если вернуться к первоначальному вопросу:
Если игроки хотят певепе, то пусть проведут. При желании можно удвоить всем ХП на этот бой, чтобы он не кончился в один раунд. Побесятся разок и успокоятся.
Визард кайтить никакой из билдов рейнджера не сможет в принципе, разве что в течение пары раундов, за счёт контроль-эффектов и телепорта. А вот рейнджер всегда с лёгкостью догонит визарда либо стрелой, либо чарджем.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #29 : Июня 20, 2011, 22:04 »
Цитировать
Чем вам не нравится Эладрин Визард? Это не то чтобы "школота", однако это большинство эладринов, нет?
Школота = неадекватный игрок. Большинство неадекватных игроков, встреченных мною, играли имеено за такое сочетание класс/раса.

Цитировать
AC ровно, кстати. 10+5 (инта) + 2 (фит) + 1 (посох) + 1 (одежда) + 1 (уровень) = 20 АС.                                                                                                                                                              
Вроде инта 18, так что +4 и в итоге АС 19.