Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вчера на игре получилась ситуация: во время схватки партии, состоящей из жреца и следопыта, с кобольдами ей на помощь пришел новый персонаж - маг. Во время схватки он умудрился фаерболами зацепить почти всех - и героев, и кобольдов. Разумеется после убийства кобольдов партия к нему отнеслась прохладно. Во время разговора почти вспыхнул бой. Но, к счастью, решили дело переговоры...
А теперь собственно проблема: что было бы, если начался бы бой? У мага 20-21 КД и остальные защиты на уровне 16-17. Жрец и Рейнджер почти не сомгут его ранить, а он спокойно закидает их магическими стрелами(стабильные 9 ран) с большого расстояния(лечение почти не поможет). Как разобраться с балансом в таких случиях? Т.е. как нормально организовать схватку между героями?

Ссылка

Автор Тема: Проблема ПВП  (Прочитано 22166 раз)

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #30 : Июня 20, 2011, 22:27 »
там, вроде,  посох, который дает еще +1 АС при наличии визардовской фичи. :nya:

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #31 : Июня 20, 2011, 23:37 »
Ну скажите же мне наконец: в чём проблема PvP в 4e?
Что в механике 4e препятствует такому бою?:ob_stenu:

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #32 : Июня 20, 2011, 23:41 »
То, что монстры в 4-ке строятся по другим принципам, нежели персонажи и весь баланс настроен на бой с монстрами. Баланса персонажей между собой нет и в помине.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #33 : Июня 20, 2011, 23:42 »
benevolent, видимо, господа, высказывающие свои претензии к ДнД 4 в плане ПвП, имеют в виду, что силы персонажей в основном рассчитаны на запиливание монстров, имеющих обычно куда больше ХП, чем имеют равноуровневые персонажи. Поэтому получается, что рейнджер потенциально может вынести мага в один раунд.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #34 : Июня 20, 2011, 23:47 »
Ну да: баланса нет. И где в этом проблема?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #35 : Июня 20, 2011, 23:50 »
Ну да: баланса нет. И где в этом проблема?
Кроме того, что исход боя при высокой оптимизации можно решать броском монеты?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #36 : Июня 20, 2011, 23:52 »
Кроме того, что исход боя при высокой оптимизации можно решать броском монеты?


Да даже при не очень высокой.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #37 : Июня 20, 2011, 23:53 »
Это проблема?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #38 : Июня 20, 2011, 23:55 »
Это проблема?
Да это проблема. Хочется сбалансированного пвп для всех классов.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #39 : Июня 20, 2011, 23:58 »
а зачем, если система не про это?  O_o

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #40 : Июня 21, 2011, 00:04 »
Не понимаю.
Вот есть система. Она такова.
Персонажи воспринимают её свойства как законы природы. Некоторые ведут себя адекватно. Другие убиваются об стенку.
В чём тут проблема? Проблема системы?
Или мы говорим о проблемах игроков, не удосужившихся изучить систему и испытывающих фрустрацию от её несоответствия своим априорным ожиданиям?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #41 : Июня 21, 2011, 00:06 »
Не понимаю.
Вот есть система. Она такова.
Персонажи воспринимают её свойства как законы природы. Некоторые ведут себя адекватно. Другие убиваются об стенку.
В чём тут проблема? Проблема системы?
Или мы говорим о проблемах игроков, не удосужившихся изучить систему и испытывающих фрустрацию от её несоответствия своим априорным ожиданиям?
Нет мы говорим именно о проблемах системы.
Вполне можно было бы включить в игру интересное пвп, но решили не делать этого.

Персонажи не воспринимают систему как законы природы... Это какое-то непотребство. Система в днд4 нужна чтобы создать интересный фентезийный модуль, а не чтобы сымитировать законы природы.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #42 : Июня 21, 2011, 00:06 »
а зачем, если система не про это?  O_o

Чтобы играть "и в это тоже", не меняя системы посреди кампейна.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #43 : Июня 21, 2011, 00:22 »
Не понимаю.
Любая система (D&D4 не исключение) определяет игровые законы природы, а насколько адекватно она "имитирует" законы природы RW (и насколько должна) - вопрос очень отдельный, чрезвычайно флудоносный, и я бы предпочёл его не затрагивать.
Нужна система именно для этого. Используем ли мы её для описания того, как прекрасный принц выбивает глаз принцессе и [censored] дракона, или же для игры по псевдо-RW в гопников, бьющих старушку в подъезде - вопрос, вовсе к системе не относящийся.
Я поэтому не спрашиваю о пригодности 4e к применению в тех или иных сеттингах / жанрах / недостающее вписать.
Я спрашиваю про проблемы системы.
Вот, например, если параметры иллитида как PC-расы в системе не описаны, то игра PC-иллитидом представляет проблему.
А вот проблем - проблем системы - связанных с PvP, мне усмотреть не удаётся.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #44 : Июня 21, 2011, 00:26 »
Не понимаю.
Любая система (D&D4 не исключение) определяет игровые законы природы, а насколько адекватно она "имитирует" законы природы RW (и насколько должна) - вопрос очень отдельный, чрезвычайно флудоносный, и я бы предпочёл его не затрагивать.
Нужна система именно для этого. Используем ли мы её для описания того, как прекрасный принц выбивает глаз принцессе и [censored] дракона, или же для игры по псевдо-RW в гопников, бьющих старушку в подъезде - вопрос, вовсе к системе не относящийся.
Я поэтому не спрашиваю о пригодности 4e к применению в тех или иных сеттингах / жанрах / недостающее вписать.
Я спрашиваю про проблемы системы.
Вот, например, если параметры иллитида как PC-расы в системе не описаны, то игра PC-иллитидом представляет проблему.
А вот проблем - проблем системы - связанных с PvP, мне усмотреть не удаётся.

Ты заблуждаешься. DnD4 не пытается имитировать законов природы.
В четвреке все специально сделано чтобы сымитировтаь приключение в фентези мире и только (большей частью сражения и приключения).

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #45 : Июня 21, 2011, 00:41 »
Wow!
Слово "имитировать" я действительно не использую.
Повторяю по разделениям: любая система задаёт законы природы, а вовсе не имитирует их.
Количество hp у файтера первого уровня Ивана Царевича - это закон природы. Количество hp, которое снимает с него серый волк одним укусом - это тоже закон природы.
"Для чего" сделана та или иная система - вопрос принципиально некорректный.
Система - это математическая модель. И к ней поэтому возможны только 2 корректных вопроса подобного рода:
  • что эта система способна моделировать, и
  • удовлетворяет ли нас результат моделирования.
При этом любой ответ на второй вопрос к проблемам собственно системы отношения не имеет, даже если считать его объективным (т. е., "система вовсе не подходит для игр в волшебные сказки", а не "система не подходит для моих игр в волшебные сказки").

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #46 : Июня 21, 2011, 00:48 »
Количество hp у файтера первого уровня Ивана Царевича - это закон природы. Количество hp, которое снимает с него серый волк одним укусом - это тоже закон природы.
представь себе  - не закон природы.
скажем количество хр у Ивана Царевича первого уровня для игрового персонажа серый волк будет равно 30. А для игрового персонажа серый волк 3 уровня оно будет равно 1 и иванцаревичи для него будут миньоном.
А для сероговолка 10 уровня когда тот будет проводить кампанию по зачистке леса от иванцаревичей, целый отряд их будет погибать по одному броску проверки, например, природы, на то как союзники наученные волком заманят иванцаревичей в засаду.

и это не законы природы - это система задает законы жанра. правила в ней нужны не чтобы отразить законы природы, а чтобы играть.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #47 : Июня 21, 2011, 01:04 »
Шо???
Статы монстра меняются в зависимости от уровня PC???
По-видимому, мы говорим о существенно разных D&D 4e.
По крайней мере, в моей (http://wizards.com/dnd) ничего подобного нет.
Слово "жанр" (вне зависимости от того, считаем ли мы хорошим или дурным тоном его употребление) может корректно присутствовать только в ответах на второй вопрос из моего предыдущего поста - поэтому к системе оно отношения не имеет.
И ещё раз: любая система мало того что задаёт законы природы - она делает исключительно это и ничего более.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #48 : Июня 21, 2011, 01:15 »
Шо???
Статы монстра меняются в зависимости от уровня PC???
По-видимому, мы говорим о существенно разных D&D 4e.


Нет. Он говорит именно о той самой 4-ке. Никогда не задумывались, почему орк самого высокого уровня - миньон? Потому что к 8-му уровню для персонажа все орки пушечное мясо, будь они там вожди, берсерки или воины. Именно так игра и задает законы жанра.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #49 : Июня 21, 2011, 01:18 »
И что: у орка (orc warrior, MM, p. 203) от этого меняется количество hp?

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #50 : Июня 21, 2011, 01:21 »
И что: у орка (orc warrior, MM, p. 203) от этого меняется количество hp?
Нет. Просто персонажи игроков крутеют настолько, что не видят разницы между orc warrior, orc shaman и orc green cheeze, например. И все орки для них превращаются в миньонов. Ну, кроме каких-то совсем особенных.

P.S. Да, кстати, четвёртая редакция именно что не задаёт законы природы. Посмотри на табличку растущих с уровнем персонажей рекомендованных уровней сложности.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2011, 01:24 от Меднолобый »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #51 : Июня 21, 2011, 01:28 »
И как это противоречит какому-либо из моих утверждений?

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #52 : Июня 21, 2011, 01:36 »
вспомним, что по механике персонажи оооочень редко встречают кого-то ниже своего уровня ^^

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #53 : Июня 21, 2011, 01:37 »
И что: у орка (orc warrior, MM, p. 203) от этого меняется количество hp?

Нет такого НПС "orc warrior, MM, p. 203".
Есть орк, который в одном случае будет оцифрован как "orc warrior, MM, p. 203", а в другом он будет однохитовым миньоном.

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #54 : Июня 21, 2011, 01:38 »
И как это противоречит какому-либо из моих утверждений?
А что общего с законами природы имеет то, что для одной группы приключенцев один и тот же орк будет иметь статы orc warrior'a, а для другой - orc bloodrager'а?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #55 : Июня 21, 2011, 01:39 »
То, что это будут разные орки.

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #56 : Июня 21, 2011, 01:43 »
Механически - разные. А на самом деле один и тот же орк.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #57 : Июня 21, 2011, 01:53 »
обьясните по каким правилам партия, допустим, 11го уровня встречает Orc Warrior? :nya:


ps: пора уже давно понять, что мир не живой. это лишь декорация ;)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #58 : Июня 21, 2011, 01:58 »
Тем не менее именно система (см. подпись) задаёт "законы природы" они же "правила окружающего мира" они же "парадигма бытия" они же "аксиомы восприятия". И то что статы меняются и законы жанра (кстати, они тоже задают "закон природы") - всё это о том же.


Но какое это имеет отношение к пвп? В ДнД4 оно неудачно. Это такой закон бытия.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #59 : Июня 21, 2011, 01:59 »
Никакого "самого дела" на самом деле нет, а есть разные уровни моделирования - как в сетевой модели OSI (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_OSI), например.
И на уровне системы "механически разные" и означает "разные". А сеттинговые и/или ещё более высокоуровневые (вплоть до метаигровых) инструменты, задающие способ применения этих орков и делающие их (при рассмотрении на этих уровнях) схожими или вовсе идентичными, не имеют к собственно системе ни малейшего отношения.