Вопроса про изюм я вообще не понял, если честно. Что подразумевается в данном случае под идеей сеттинга? У него должна быть одна единственная центральная идея, или что?
Империя – мир мнений, мы старательно создавали его таким образом, чтобы игрок не мог найти окончательного ответа на большинство вопросов. Вредна ли магия, враждебны ли эльфы, стоит ли опасаться демонов? Да, у обитателей этого мира есть ответы на эти вопросы, но кто знает, верны ли они? Почти любому из них можно найти подтверждение, многие вещи прямо противоречат друг другу, игроку придется самому решать, принимать ли на веру то, что общепризнанно, а если нет, то во что верить?
частая ошибка начинающего гейм-дизайнера
Вот тебе даже пара примеров таких ответов
А кто вам сказал, что я начинающий геймдизайнер? Счетчик моих сообщений на форуме? У меня нет задач рекламировать свой сеттинг. Нет задач его продать. Более того, я не ориентируюсь на людей, которые нуждаются в разжевывании ключевых моментов, потому что сами не способны их вычленить.
Империя, помимо прочего, характерна тем, что в ней практически нет "неключевых" моментов - мы их попросту не придумывали, нам не интересно. Почти любой элемент был создан либо потому, что он напрямую отражается на игровом процессе, либо потому, что он обьясняет остальные.
Так сейчас модно.
Я так понимаю, ты уважаемый гейм-дизайнер с именем?
Но ты выложил шелуху от ключевых моментов. Остатки того, что вы так клёво сыграли. А что именно клёвого - мы должны догадываться. Нет, оно, конечно, кое-как проглядывет, но лучше такие вещи писать прямо.
nekroz, спасибо, вопросов больше не имею. Извини, что хотел помочь.
И вряд ли бы их спасла аннотация.
Их бы спас Power 19 (без ответов на вопросы о механике), но вот проще написать аннотацию, чем дать ответы на те девятнадцать вопросов не для галочки.
Как ваш сеттинг (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?
Публикация Power 19 может помочь разработчикам чётче позиционировать себя перед потенциальными клиентами
Сейчас - это в этом году?
Кстати, как раз морального релятивизма тут нет.
А у нас одной из задач было создать сеттинг, позволяющий самые разные сюжеты, то есть почти что наоборот.
Точно не скажу, но лет пять-шесть как эта мода уже в полной силе.
Да? Жаль. И странно как-то.
Всегда есть пара (или пара десятков) сюжетов
момент про "принятый человеком закон становится законом природы"
Собственно, данная тема крайне похожа на предыдущую (Космический сеттинг). Советую автору заглянуть туда, там были некоторые общие советы, которые вполне могли бы пригодиться. На мой взгляд, сеттинг безлик. Мой совет - придумать фичу, или две, которые сразу бы отличали сеттинг от легиона других.
Это, как мне кажется, сложно назвать фичей, потому что прописывать все до мелочей пытались только в FATAL, с его знаменитым диаметром анального отверстия. Более того, даже если в книге по Забытым Королевствам написано, что все дроу злые, а от некромантии выпадают волосы и прерывается беременность, никто не мешает Мастеру это изменить или сделать спорным моментом. Именно поэтому, я бы все же посоветовал четче сформулировать то, чем сеттинг отличается от других (и, в особенности, от Вархаммера). Из написанного, к сожалению, этого не выплывает, а наоборот возникает ощущение клона, из которого пытаются сделать самостоятельный продукт.
Уважаемый nekroz, никоим образом не желая вас обидеть
вы получили именно того, чего хотели - советов.
Вы не задумывались почему куча народу советует одно и то же?
собственная история и географические названия - это не сеттинг. Но, может быть, ядро вашего творения, самое важное, пока еще написано?
в следующих выпусках – Описание автономии и метрополии, традиции, различия, взаимоотношения
не предполагает отсутствия этого положения.
И да, у вас странное представление о вахе.
Я продолжаю сталкиваться с непониманием. То советы типа "как понравиться покупателю", то "неопытному геймдизайнеру"
Что нас действительно интересует, так это новые идеи, потому что наши кончаются, свежий взгляд на интерпретацию некоторых моментов, заполнение белых пятен, для которых мы не смогли придумать ничего интересного. Ну и конечно новые игроки и мастера.
Вам нужно заинтересовать тех, кого вы считаете целевой аудиторией для своей игры.
люди вне Вашей игровой группы,
http://imaginaria.ru/se/minder/blog/kak-pisat-/ - читать и много думать...
http://imaginaria.ru/se/blog/settingova/
читать и много думать...
А еще стоит слегка уменьшить ЧСВ, здесь никто не пытается никого унизить или обидеть.
Нет, серьезно, за кого вы меня принимаете? Я не первый год в открытом космосе, а это не сеттинг, который я склепал вчера на коленке от нечего делать. Это мир, вполне выдержавший проверку временем, по которому мы играем не первый год и не первый десяток модулей. Мне не нужны советы, как создавать сеттинги, мне нужны идеи в уже давно созданный. Да, возможно у меня хромает изложение сеттинга, и я бы понял первого человека, который бы сделал из этого вывод о том, что это-то и есть сеттинг. Но когда только пара человек смотрит глубже, а остальные вообще не читают написанного, возникают вопросы.
Я вам просто намекаю, что понятие относительности сеттинга придумали не вы, а "намеренные противоречия" на уровне информации для Мастера принято называть плотхуками, и вы здесь тоже не первопроходец.
В вашем первом посте написано, что в вашем сеттинге есть эльфы и гномы, которые подозрительно напоминают эльфов и гномов Вархаммера.
В Вархаммере они редко воюют
Я бы, например, не сказал, что она разрешена.
Вы вообще вархаммер-то хорошо знаете
В Вархаммере ровно столько боевки, сколько захочет GM. Сеттинг же, как мне кажется, не может быть социальным по умолчанию.
В мире вархаммера в одной партии могут ходить имперец и хаосит? Игра по Вархаммеру тоже можно сказать, что демоны - это загадка). Я не вижу, что этому мешает).
Вархаммер тоже можно назвать противостоянием социальных проектов
вы прочитали несколько художественных книг по Вахе
несколько странно выглядящие попытки яростно откреститься от наследия Вархаммера
PS: особо внимательно прочесть последний абзац статьи
Возможно то, что в книгах четко прописано, чем являются демоны?
Да, я писал его для себя. Поэтому я не понимаю, зачем недовольные вообще пишут мне. Не расстраиваюсь, а просто недоумеваю. Лучше потратьте время с пользой.