Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Империя, дубль два  (Прочитано 5302 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Империя, дубль два
« : Июля 03, 2011, 23:58 »
Краткая вводная и промежуточные итоги.
Предыдущая попытка показала следующие проблемы. Во-первых, не следует постить информацию по частям, поскольку мало кто заметил, что запощена лишь небольшая часть сеттинга. Во-вторых, я вынужден согласиться со многими упреками в недостаточной информативности, это и манера изложения и отсутствие типового модуля и многое другое. Эти моменты я постарался исправить. Упреки в схожести с вархаммером вообще неуместны, потому что даже из того небольшого куска это никак не следовало, а после более подробного описания не должно остаться никаких сомнений. Впрочем, как раз этот аспект мне совершенно не интересен, даже если окажется, что Империя слово в слово повторяет вархаммер. У нас не было задачи делать совершенно уникальный, ни на что не похожий сеттинг, нас беспокоило только удобство вождения в интересной нам манере. Также мы не претендуем на какую-то особенную гениальность или революционность. Наконец, совершенно не нужны советы по тому, как делают сеттинги. У нас есть на этот счет достаточно своих собственных суждений, мы не предлагаем с ними соглашаться, но не намерены менять. Мы делаем миры, интересные нам и в данном случае информация публикуется для следующих целей: найти заинтересованных игроков; найти людей, заинтересованных в том, чтобы привнести в этот сеттинг что-то свое; создать, наконец, документ, который можно будет использовать для удаленного "прогруза" людей, потому что сеттинг по объему материала уже стало трудно держать в голове и утомительно пересказывать каждому новому игроку и получить отзывы о том, насколько этот документ эффективно выполняет свою задачу. Соотвественно, интересны комментарии по понятности текста и впечатления, дабы отследить те места, которые вызывают неправильное представление о сути вещей и нуждаются в корректировке, указание на несостыковки, потому что далеко не все из них намеренны, вопросы о деталях, которые возникают, потому что я мог упустить некоторые важные вещи, ну и конечно, предложения поиграть, хотя это немного в другой раздел. К сеттингу прилагается заточенная под него система, я не стал здесь о ней говорить, но если возникнут вопросы о реализации тех или иных моментов из сеттинга, готов ответить. И да, даже это не весь, повторяю крупно: НЕ ВЕСЬ материал, а лишь попытка записать наиболее важные вещи, не углубляясь в детали. Часть текста повторяет выложенное ранее, но была переписана под несколько другой стиль и порядок изложения. Карту, дабы не заставлять людей ее искать, прикладываю заново.

Для представления о размерах - от Сольвы до Шлехтерна полторы тысячи километров, примерно, как от Одессы до Питера. Кроме того, эти города находятся на тех же широтах, что дает представление о климате.

Империя
   Империя людей – жемчужина известного мира. История не знает цивилизации могущественнее. Люди – это империя. Люди всегда были империей. Нет людей вне империи и нет силы, способной противостоять ей. Эльфы дерзнули бросить ей вызов и теперь вынуждены влачить свое существование в северных окраинах империи, известных, как Стальные леса, где лето длится лишь пару недель в год, а зимние морозы порой настолько суровы, что деревья раскалываются на ледяные осколки. Благодаря своей невероятной приспосабливаемости эльфы все же выжили. Но и то только потому, что люди позволили им выжить. Люди властвуют над известным миром. Властвовать – значит охранять божественный порядок. Охранять порядок – значит выполнять божественное предназначение. Предназначение людей – править, а предназначение мира – служить. Так было, так есть и так будет во веки веков, пока божественная искра окончательно не одолеет хаос.
Падение
   Но люди жили здесь не всегда. Лишь 5 веков назад их корабли приплыли с Запада, где люди властвовали до этого. Но правители тех земель забыли предназначение, и это отступничество не прошло им даром. Ибо там, где рушится порядок, торжествует Хаос. Прорвав ткань реальности, истончившуюся из-за пренебрежения людей к Порядок, Хаос прорвался в мир и люди узрели, какова будет плата за нарушение Закона. Могущественна была Старая Империя, но лишь немногие сумели спастись от Хаоса. И те, кто спаслись, никогда не забудут этого.
Старая империя
   Ныне старая империя сохранилась лишь в легендах. Церковь тщательно скрывает от непосвященных историю тех, кто забыл предназначение. Если и сохранились достоверные сведения о тех временах, то лишь в архивах Тироля. Быть может имперские историки и знают что-то, быть может и имеют доступ в архивы, ведь кто посмеет отказать слугам Императора, но информация об этом редко покидает Университет. Старая империя существовала испокон веков, но вернее было бы сказать, что никто не интересуется тем, что было (да и было ли?) до того, как была империя.  Известно одно - Старая империя по своему устройству была похожа на новую, если не считать того, то она погрязла в магии, и не было в ней вещей, не несших в себе следа этой мерзости.
Неизвестный солдат и Исход
   Неизвестный солдат обожествлен в империи и является основным объектом поклонения в метрополии, после императора, конечно. Согласно легендам, он появился тогда, когда надежды на спасение уже не было. Большинство магов было уже одержимо, остатки армии разбросаны по землям империи, а те, кто остался, из последних сил пытались сохранить рассудок или избежать мора. Никто не знает, откуда он пришел, существует не одна версия, как его звали, но известно, что он был солдатом, а за спиной у него, в колыбели, спали два младенца. Отдав младенцев уцелевшим людям, он собрал всех, кого мог, и организовал исход. Уцелевшие сумели дойти до порта и закрепится там, а солдат и те, кто пошел за ним, все ходили по округе и собирали все новых и новых выживших. Когда стало ясно, что в ближайших окрестностях живых уже не осталось, солдат и его последователи обороняли порт до тех пор, пока корабли с беженцами не скрылись за горизонтом. Никто не знает, что с ним стало. Но зато хорошо известно, что стало с младенцами. Женщины ухаживали за ними и выкормили, как своих собственных детей. К тому моменту, как они выросли, люди освоились в новых землях, и постепенно начали разведывать их, вместе с тем расширяя построенную на берегу Сольву, будущую столицу Империи. Все, кто видел детей Солдата, сразу понимал, что перед ним не простые люди, потому что величие сквозило в каждом их жесте. Став взрослыми, они снискали себе славу великолепных лидеров, и мало кто возразил им, когда они вызвались возродить империю. Те, кто возразил, не задержались на этом свете. Так появилась новая империя. Но империи был нужен император, а претендентов было двое. Только сразившись за титул, они сумели определить победителя. Но проигравший был убит. Новый император тяжело переживал утрату брата, и когда через несколько лет его жена разрешилась от бремени двойней, решил, что он должен не допустить повторения своей ошибки. Он приказал собрать специальный совет, который, когда придет время, должен был выбрать императором наиболее достойного из братьев, а второму дать титул принца. Он думал, что это усмешка судьбы и совет соберется лишь раз, но следующий император тоже стал отцом двойни. Двойня была и у его внука и стала отличительным признаком императорской фамилии. А совет – постоянным органом, куда приглашались лишь достойнейшие из достойнейших.
Император
   Император свят. Каждое слово его, каждое принятое решение несет в себе отпечаток божественного. Может быть, и нашлись бы те, кто посмел бы отрицать это, но из поколения в поколение Император доказывает свою божественность. Ведь у каждого,  кто становится императором, всегда рождается двойня. Два мальчика. Будущий император и будущий принц автономии. Впрочем, если и находятся те, кто отрицает очевидное, то ими занимается тайная полиция, а простому человеку знать о таких отступниках незачем. Нынешняя династия родилась вместе с новой империей и ведет свою родословную от неизвестного солдата, который, как многие считают, был порожден божественным, чтобы не дать человечеству пасть, а старая пала и забыта, что и должно случаться с теми, кто не следовал установлениям. 
Магия
   Магия – самое опасное порождение хаоса. Под видом законов, под видом правил, под видом порядка вторгается она в жизнь людей и претендует на то, чтобы быть частью божественных установлений. Но разве божественные установления могут вести к хаосу? Магия пьет жизнь людей и разрушает саму ткань мироздания, увеличивая энтропию, делая порядок уязвимым к вторжению хаоса. Владение магией подрывает саму основу божественного предназначения людей – бороться с энтропией и побеждать ее. Люди не сразу поняли опасность магии. Даже падение старой империи лишь породило подозрения и магия беспрепятственно попала в новые земли. Только когда Новая империя столкнулась с демонами, только когда половина Сольвы стала местом, где разум оказывается бессилен в столкновении с хаосом, люди поняли, что хаос следует за магией по пятам, что магия богопротивна и единственный выход – уничтожить ее под корень.
Война
   Маги по-разному отнеслись к запрету колдовства. Кто-то, догадался обо всем задолго до начала открытых столкновений и предпочел тихо исчезнуть. Кто-то признал волю Императора и открыто встал на его сторону в борьбе с прежними соратниками. А кто-то сражался до последнего, а поняв, что война окончена, пытался спрятаться сам, спрятать учеников и хоть малую часть своих тайных знаний. Судьба таких магов была незавидна. Неизвестно, всех ли из них удалось истребить, но уже много лет никто не встречал человека, который мог бы похвастаться хоть малой частью того могущества, которым когда-то обладали маги. Именно во время войны с магами появилось два явления, которые затем стали играть важную роль в жизни империи - порох и Инквизиция.
Метрополия.
   Метрополия – это личные владения Императора. Последовательная политика, проводимая правящей династией уже несколько веков, привела к бурному развитию этих земель по всем направлениям. В настоящий момент метрополия находится на уровне начала 19-ого века как в научной, так и в социальной сфере. Церковь тут давно уже потеряла большую часть контроля над населением. Переписью и учетом занимаются чиновники, хождение на регулярные службы многими считается необязательным, более того, свободомыслие некоторых доходит до того, что они начинают строить предположения о ненужности божественного в картине мироздания, объясняя то, что раньше считалось несомненным доказательством божественного бытия всего лишь наличием некоторых, не до конца понятных природных законов. Отождествление закона и божественных установлений при очень большой туманности последних сильно повышает роль бюрократов и юристов (и эльфов, которые часто занимают эти должности, что, кстати, для людей косвенным подтверждением существования заговора). Кроме того, важную роль в развитии юриспруденции играют теологи, которым отведен целый столичный квартал. Почти все города метрополии – миллионники, больше половины населения составляет рабочий класс. Нелюди в метрополии чувствуют себя достаточно вольготно, особенно учитывая, что прошлым императором был принят декрет о иных расах, который снял с них множество прошлых обязанностей.
Эрдинг
   Столица метрополии, город-гигант с населением в два с половиной миллиона человек. Несмотря на численность, Эрдинг выделяется не промышленностью, а бюрократией и торговлей. Город выглядит прогрессивно даже на фоне соседей, в частности, введено районное самоуправление, и горожане сами выбирают чиновников на руководящие посты.
Сольва
   Следующий по значению город - Сольва, его населяют лишь полмиллиона человек, но статус «бывшей столицы» все еще имеет вес. Сольва вообще сильно выделяется на фоне других городов метрополии, кроме крупного промышленного порта, там почти не развита экономика, зато она сохраняет статус культурной столицы, благодаря имперскому университету. Главной достопримечательностью Сольвы является аномалия, занимающая примерно часть города. Аномалия возникла примерно 3 века назад, в самом начале истребления магов и является результатом деятельности мага, которого пытались (и успешно) обезвредить солдаты императора. Ныне к ней все привыкли, а самые спокойные места являются любимым местом для молодежи.
Автономия
   Автономия напоминает лоскутное одеяло. Почти 30 княжеств дробятся на множество более мелких феодов, так что мы имеем вполне классическую картину феодальной раздробленности. Несколько моментов отличают ее от исторических аналогов. Во-первых, запутанность родственных отношений между феодалами такова, что потенциально почти любой дворянин может обосновать претензии на любую землю. Заручившись поддержкой церкви и/или имперской канцелярии, а так же верной дружины, он имеет все шансы эту землю занять. Это вынуждает любого феодала постоянно лавировать между этими двумя структурами, дабы не вступать в конфликт ни с одной. Это не так сложно, как может показаться, потому что то, как обычно ведут себя феодалы, всех устраивает. Во-вторых, несмотря на наличие развитого соседа, развитие автономии крайне замедленно. Причин много. Во-первых, феодалы прекрасно видят, к чему ведет прогресс – сегодня в метрополии быть богатым куда важнее, чем быть знатным, титул можно просто купить, да и почет за него уже давно не тот, поэтому они всячески препятствуют приходу прогресса на свои земли, например не позволяют дельцам из метрополии скупать земли под предприятия. Во-вторых, самой метрополии тоже куда больше нравится быть на несколько голов впереди соседей, это делает ее положение крайне устойчивым, а автономию легко контролируемой, поэтому она не способствует просвещению. В-третьих, несмотря на то, что местная религия, что дышло, поводья от него сосредоточены в руках вполне конкретных людей со вполне конкретными интересами. Церковь автономии вполне довольна своей ролью, и не желает сводить себя до уровня метропольской. Обладая мощным идеологическим рычагом, она не позволяет людям особенного вольнодумия, и часто клеймит прогресс, как богомерзкое явление. Как это сочетается с тем, что прогресс явно поощряется Императором? В этом вопросе церковь идет на ловкий ход: прогресс – зло, но он неизбежен и наш Император, в мудрости своей, держит эту мерзость поближе к себе, дабы контролировать ее и не давать расползаться по всей Империи. Помимо прочего, метрополия давно уже не производит еды, а людей надо чем-то кормить. Кто по доброй воле согласиться забесплатно пахать поле, если привнести в автономию следующее за прогрессом вольнодумие?
Очень большое влияние на автономию оказывает церковь. И дело тут не только в контроле за умами. Главная ее роль – быть цементом, тем, что связывает князей воедино. Поскольку отношения соседей редко когда дружественные, почти любое дело, выходящее за проводится через церковь. Преступник сбежал к соседу? Теперь это дело церкви. Пограничный конфликт, а война по каким-то причинам нежелательна? Дело церкви. Требуется организовать ремонт дороги, пересекающей границу? Церковь скоординирует работы. Хотя власть церкви и базируется на ее способности решать проблемы, она этим не ограничивается. Разумеется, церковь пользуется авторитетом в своих целях, влияя на политику, стравливая феодалов и вмешиваясь в их внутренние дела. Одним из самых распространенных объектов такого вмешательства является правосудие. Ведь осуществление суда – частный случай главного фундамента власти – решения человеческих проблем. Дело в том, что, согласно божественным установлениям, закон – это всегда божественный закон, а, следовательно, его нарушение помимо прочего нарушает и упорядоченность мира. Преступник – легкая добыча для демона. А раз так, то совершивший преступление автоматом попадает в компетенцию Инквизиции. Разумеется, феодалы стараются не позволять церкви вмешиваться в их внутренние дела. Поэтому часто им приходится действовать на опережение, стараясь поймать преступника раньше инквизитора, а порой и скрывать улики, в том случае, если дело и правда попахивает мистикой. Ведь негоже святому отцу гоняться за простыми уголовниками?
Обстановка в автономии достаточно стабильна, несмотря на то, что почти в любой момент времени на ее территории есть хотя бы один актуальный конфликт, что не оставляет без работы многочисленных наемников, но редко когда эти конфликты заканчиваются заметными изменениями карты – слишком много сторон заинтересовано в сохранении статуса-кво.
Порох
   Огнестрельному оружию примерно 4 века. Оно появилось незадолго до запрета магии и быстро набрало популярность благодаря эффективности против различных сверхъестественных вещей. Принято думать, что это связано с вхождением в состав пороха серы, сера на материке не только весьма редка, но и связана с демонами, например, используется, как компонент, во многих заклинаниях призыва. Так же демоны, по неустановленной причине, пахнут серой. Дальнейшему прогрессу в этой области мешает дороговизна пороха и то, что до сих пор люди не смогли изобрести капсюль. Капсюль изобретен гномами, что дает им возможность производить значительно более превосходящее человеческие образцы оружие под соответствующий патрон, но у людей нет доступа к необходимым для производства материалам, а гномы не желают торговать столь ценным товаром. Редкость серы обычно обходится специальными сортами пороха, которые не включают ее в состав. Они дешевы и доступны, но отличаются низким качеством и надежностью. Порох же, включающий серу, не просто дорог сам по себе, но еще и ограничен к продаже. Поскольку сера – еще и магический реагент, ее добыча и продажа лицензируются и строго контролируются государством. Доходит до того, что обладание неснаряженным в оружие серным порохом без лицензии считается преступлением – «хранением с целью перепродажи». Законно лишь зарядить оружие непосредственно у специалиста-баллистика. В настоящий момент ситуация с распространенностью и эффективностью выглядит следующим образом. Базовой единицей огнестрельного оружия является пистолет. Метрополия массово производит промышленным образом кремниевые пистолеты, автономия славится мастерами, делающими колесцовые замки. Дешевый порох слишком некачественен, чтобы быть оправданным в нарезном оружии, поэтому большинство пистолетов гладкоствольные. Эффективность и точность такого оружия оставляет желать лучшего – самая обычная пехотная кираса уже с приличной вероятностью защитит своего обладателя. Если, конечно, в него вообще попадут. Разумеется, в метрополии огнестрельного оружия куда больше. Куда меньшей популярностью пользуются ружья, точность которых не настолько выше, чтобы компенсировать резко возрастающую громоздкость. Кроме вышеперечисленного, встречаются разнообразные многоствольные конструкции, пеппербоксы. Разумеется, их надежность оставляет желать лучшего, и для ухода за ними требуется неплохо разбираться в оружии.
Хаос и Порядок
   Изначально в мире существовал лишь хаос. В хаосе нет ни времени, ни пространства, но содержится все, что только может быть. Поэтому было бы неправильно говорить, что когда-то божественной искры не было, а потом она появилась. До ее появления не было никакого «прежде». В силу своей природы божественная искра является первопричиной, перводвигателем, началом всякого порядка в мире. Появившись, она создает из хаоса время, затем пространство и продолжает упорядочивание дальше, пока не возникает мир. Божественная искра не всемогуща, она лишь упорядочивает хаос, который не имеет конца. Проблема в том, что упорядоченное стремится разрушиться под действием энтропии. Тут-то и появляются люди. Люди созданы Божественным так, чтобы преодолевать энтропию и поддерживать порядок. Люди созданы для мира, а мир, в свою очередь для людей. У всего, что есть в мире, лишь один смысл – быть для людей. Законы, которые устанавливают и поддерживают люди – не просто законы, а божественные установления, которые сохраняют мир от распада.
Церковь
   Церковь хранит божественные установления. Но как любое наследие старых времен, она тоже несет на себе печать падения. Ведь она не остановила прежнюю династию, не указала ей верный путь. Не она, а неизвестный солдат организовал спасительный побег на восток. Новые императоры не очень доверяют старой церкви. Они держат подле себя новую, которую и возглавляют лично, как первосвященники и носители божественной искры на земле. Новая и старая церковь не есть две противоборствующие стороны. Они как две руки Императора, идущие разным путем и выполняющие разные задачи. Церковь метрополии не пытается занять такое важное место в жизни людей, как церковь автономии, которая, как и прежде, доминирует в умах людей. Мало что происходит в мире без ее ведома и согласия, и Князья считают своим долгом быть в хороших отношениях с церковниками. Церковь метрополии подчиняется напрямую императору. Церковь автономии управляется Синодом. Ей запрещено владеть имуществом. Исключение составляет земля, выданная ей в управление прямым приказом императора. Существует много причин считаться с церковью метрополии. Это и немалые финансовые ресурсы, и идеологическое влияние и то, что именно церковь является тем цементом, который скрепляет воедино княжества автономии. Но нельзя забывать и о главной причине того, почему никто не смеет оспаривать авторитет церкви и посягать на ее прямую связь с Божественным. Это Божественные Чудеса, которые творят праведные служители божественной искры.
Тироль
   Тироль – святой город. Крупный мегаполис, способный сравниться с городами метрополии, он является центром культурной жизни провинций. Улицы его запружены священниками, и человек без мантии выглядит в их толпе несколько чужеродно, несмотря на то, что в городе проживает немало мирян.
Демоны
   Никто не знает наверняка, чем являются демоны. Может быть, их вообще нет, а одержимые – просто душевнобольные? Официальная доктрина утверждает, что демоны появляются на границе хаоса и порядка и обладают из-за этого двойственной природой. По сути, демон – это загадочная сила извне, сумевшая каким-то образом просочиться в этот мир, натянув на себя материю, как перчатку. Мотивы демонов неясны. Считается, что они ненавидят упорядоченный мир и стремятся его уничтожить, поэтому все их действия направлены во вред людям, даже если это неочевидно. Обычно демоны находят лазейки там, где по какой-то причине, обычно из-за нарушения порядка, истончается ткань мира, но иногда их намеренно вызывают сюда, воспользовавшись арканными заклинаниями. Обычно, прорвавшись, демон не вступает в прямой конфликт с людьми, а ищет жертву, которую сможет использовать в своих целях – это может быть преступник, чьи злодейства и привлекли демона, или же незадачливый демонолог, возомнивший, что сможет заполучить могущество благодаря сделке. Как правило, демон предлагает жертве какую-нибудь услугу, за которую придется заплатить. Не всегда плата выглядит опасной, но берегитесь! Демоны коварны, и бывает весьма трудно предположить, как он намерен распорядиться тем, что получит. Как правило, каждый демон специализируется на исполнении каких-то конкретных желаний и довольно постоянен в предпочитаемой награде, что позволяет демонологам хоть как то прогнозировать последствия своих действий.
Аркан
   Древнее искусство магии, которым была знаменита старая империя. Согласно учению магов Аркан является частью божественного порядка и именно в силу этого обладает властью, но разве божественный порядок может использовать жизненную силу людей? Разве может он привлекать демонов и способствовать их проникновению в наш мир? Аркан – точная магическая наука, позволяющая получать гарантированные результаты при применении известных методов, но так же не подлежит сомнению, что его применение разрушает пространство и забирает жизненные силы людей. Для того, чтобы овладеть арканом, не требуется никакого дара – это может сделать любой, кто найдет соответствующую информацию. Но нужные книги в большинстве своем утеряны, а те, что остались – либо спрятаны, либо зашифрованы, нередко под религиозные тексты. Кроме того, хоть дар и не нужен, не помешают развитые чувства – магу часто требуется почуять обоняние или вкус.
Божественные чудеса
   Почти каждый священник владеет толикой божественной силы. Для того чтобы иметь возможность творить чудеса, достаточно праведного образа жизни. Проблема в том, что нет единого мнения о том, что считать праведным. Тучный Эрик был знаменит бездонной утробой, но это не мешало ему лечить тяжело больных людей. Поговаривали, что святой старец Ефт к концу жизни совсем спился, но даже несмотря на это, лежа на смертном одре, он сумел оживить маленькую девочку, утонувшую в колодце. Священники могут не только лечить. В их власти страх и храбрость, удача и рок, они могут причинить боль прикосновением или заставить демона сгинуть прочь. Кроме того, им известны методы, которые могут лишить мага способности к волшебству
Демонология
   Демонологи не являются магами в полном смысле этого слова. Да, им известны некоторые заклинания, в основном по призыву демонов, но их главное оружие – хитрость и коварство, необходимые, чтобы не просто не попасть в расставленные демоном сети, но и суметь обмануть его самому. Хотя последнее редко кому удается и обычно маленькая победа над демоном является лишь еще одним шагом в его ловушку. В любом случае, подобный образ жизни приводит к тому, что даже добрый и порядочный человек, став демонологом, быстро превращается в беспринципного параноика.
Инквизиция
   Инквизиция – это подразделение церкви, занимающееся борьбой с хаосом. Это означает, что в ее компетенцию попадают все, кто занимается магией, но так же и рядовые преступники. Поэтому инквизитору приходится быть въедливым и проницательным сыщиком – мага можно просто учуять, а вот убийцу придется найти, не прибегая к помощи нюхачей. Обычно отцы-дознаватели отвечают за вверенную им территорию, но в автономии нередки и бродячие священники, готовые преследовать нарушителей порядка где угодно. По мере того, как маги и демоны все больше становятся в империи сказками для детей, нежели реальной опасностью, финансирование, выделяемое инквизиции, постепенно сокращается, иногда даже слишком, что приводит к тому, что далеко не всегда у нее есть возможности справиться со своими задачами.
Тайная полиция
   Это может быть твой сосед. Твой собутыльник. Даже твоя жена! Народ приписывает тюфякам (так обычно называют сотрудников тайной полиции) почти сверхъестественную осведомленность, считается, что их люди повсюду. На практике большая часть этих россказней запускается самими тюфяками и делает за них немалую часть работы. Тайная полиция подчиняется только интересам империи. Они – главное оружие метрополии, хотя ее деятельность в автономии едва ли не выше. Их задача – хранить порядок и они готовы выступить против любого, кто, по их мнению, этому порядку угрожает. Даже церкви следует думать о том, что она делает.
Маги
   В империи ни один маг не может чувствовать себя в безопасности. Но существует несколько методов, которые могут помочь выжить. Вряд ли тебя тронет инквизиция, если ты деревенская ведьма. Да, ты преступник, но ты полезен людям, и они не будут выдавать тебя, защитят и спрячут. Даже если инквизитор находит такого мага, он обычно оставляет его в покое – у простых людей много проблем, которые некому решить, кроме деревенской колдуньи. Так же ты можешь чувствовать себя в относительной безопасности, если ты ученый. Редкий инквизитор разбирается в современной науке настолько, чтобы четко понять, где магия, а где научный прогресс.  Тебя по-прежнему учует нюхач, но нюхачи – редкость, и если бы осторожным, к его услугам не станут прибегать. Кроме того, всегда можно выдать себя за шарлатана. Обманывать людей нехорошо, но за это не рубят голову.
Гномы
   Гномы коренасты, выносливы и упорны. Долг для них – не пустое слово, и это вызывает симпатию людей. Но даже люди, которые считают смыслом своего существования служение порядку, удивляются тому, как к своему долгу относится гном. Не имея страха перед смертью, воспринимая себя, лишь как часть клана, обладая огромным запасом живучести, гном способен не колеблясь отправиться на верную смерть. Да и смерть для гнома – событие из ряда вон, он способен выдержать невероятные раны, потери конечностей, повреждения жизненно-важных органов – все, что может зажить, заживет, а все, что не может, будет заменено хитроумными протезами. Поскольку гномы скрытны и неразговорчивы, об их жизни мало что известно. Гномы живут здесь очень давно. Иногда кажется, что они были здесь всегда. Они неохотно делятся своим прошлым, так что даже историки Университета не знают, откуда они взялись. Известно, что задолго по появления в новых землях людей они покинули свои горы и пытались освоить поверхность, но бросили это занятие и ушли обратно в горы и подземелья. Многие города людей стоят на гномских руинах тех времен. С тех пор они ни разу не высказывали желания вернуться, и это – еще одна причина хорошего отношения с людьми.  Они любят тех, кто знает свое место в мире. Гномы живут кланами, каждый из которых ведет свое происхождение от самых великих представителей народа. Когда какой-нибудь гном своими деяниями ставит себя вровень с главами кланов, он покидает свой дом и основывает свой клан. Соплеменники говорят про них «слишком достоит для нас». Гномские кланы распределены по трем анклавам, раскиданным по территории империи. Отношения их сложны и люди не вникают в них без нужды, тем более что ссоры гномов редко когда сказываются на империи.
Эльфы
   Эльфы – странный народец. Они настолько близки к природе, что нет  условий, которые эльф мог бы назвать неблагоприятными. Дайте ему время освоиться, и он будет одинаково хорошо ощущать себя и в лютый мороз и в страшную жару. Отношения эльфов с империей довольно сложны. На заре колонизации, когда имперские легионы только разведывали прилегающие к месту высадки людей земли, они столкнулись с передовыми отрядами эльфов, которые примерно в то же время вторглись на континент с востока, покинув тамошние джунгли. Эльфы, в отличие от гномов, имели виды на богатые густыми лесами края, и отступать не пожелали. Война была недолгой, легионы, вместо того, чтобы гонять партизан, просто выжгли леса магией. Эльфы были поражены и постепенно вытеснены к северным границам империи. Согласно популярным в народе байкам, мирное соглашение было заключено с формулировкой «мы отступаем, потому что вы все равно умрете», что является главной причиной для ненависти к тем эльфам, которые не ушли в леса, а поступили на службу императору. Действительно, несмотря на натянутые отношения рас, в империи живет немало эльфов. Номинально все они служат императору, даже если при этом являются слугами отдельных людей. Эльфов в империи ценят за две уникальных особенности. Они не умеют лгать (по крайней мере, никто и никогда не ловил эльфа на лжи) и прекрасно разбираются в хитросплетениях человеческой юриспруденции, таким образом из них получаются прекрасные советники и помощники. Те, кто не испытывает к эльфам особой любви, зачастую обвиняют их в заговоре против империи, в том, что «узурпируя» юриспруденцию, они пытаются внести хаос в дела империи, в том, что их неспособность лгать – лишь хитрая уловка, которую они используют для своих коварных планов. Особенно такие взгляды популярны среди консервативных и отсталых людей, таких, как крестьяне автономии.
Некоторые игротехнические аспекты
   Этот сеттинг создавался и развивался с целью максимально упростить проведение модулей во вполне определенном стиле. Вместе с тем, некоторые вещи были признаны нежелательными и их осуществление намеренно усложнялось. Важной особенностью является тот момент, что игровой персонаж по умолчанию не обыватель, а герой. Для героя характерны несколько вещей. Во-первых, он не сидит на месте. Герой деятелен, ему претит размеренная жизнь, он авантюрист по натуре. Во-вторых, он не нейтрален. Он персонаж легенд, его либо любят, либо ненавидят, и чем больше его слава – тем выше его удача. Удача – не просто игротехнический параметр в карточке игрока. Это механизм, присущий миру в целом. Я сейчас намеренно не буду раскрывать его подлинной природы, потому что это одна из ключевых тайн мира, и я бы не хотел демонстрировать ее потенциальным игрокам. Так или иначе, известные персонажи, не только игроки, обладают удачей, которая позволяет им выходить победителями из ситуаций, в которых у обычного человека не было бы ни единого шанса (механизм во многом похож на savage worlds, но был разработан независимо, задолго до нашего знакомства с этой системой). Для игрока удача – это пул, потратив одно очко из которого, можно перевернуть как угодно два из трех брошенных шестигранников (система, которую мы используем, целиком построена на использовании трех шестигранных кубов). Перевернуть можно не только свои кубы, но и чужие, заставив, к примеру, врага выбросить критический провал. Удача восстанавливается со временем, а ее общий пул можно увеличить, совершая выдающиеся поступки, которые прославят персонажа. Обычный модуль в Империи строится на том, что партия героев сталкивается с некоторой задачей, которую им предстоит решить. Вопрос «почему надо ее решить», как правило, не стоит, потому что герой в данном случае – это человек, который, увидев преследующую человека толпу, встанет и побежит следом. Не важно, зачем – он разберется на месте, не важно, почему – он придумает себе причины, главное, что он не пропустит случая сорваться с места. Задачи бывают как социального, так и мистического плана. Иногда они поступают от одной из внутриигровых групп – это может быть феодал, который не может по каким-то причинам поручить это задание своим людям, или тюфяки, не желающие светить свое участие. Часто простым людям нужна помощь в деле, которым не хотят или не могут (например, из-за банальной нехватки людей) заниматься инквизиторы. Очень часто задачи включают в себя мистический элемент, а то и целиком к нему сводятся. Мистика редко встречается обывателям – для них маги и демоны в куда большей степени сказки, нежели реальная угроза, но игроки, в силу своей активности, встречаются с ней гораздо чаще. Но не всегда в этом мире совы те, чем кажутся. Мистика может притворяться чем-то обыденным, но порой оказывается, что игроки столкнулись с искусной подделкой, в которой нет ни капли магического. Бывают и более запутанные случаи. Коренные различия между метрополией и автономией позволяют не только проводить модули в принципиально разных условиях, но и, при необходимости, менять декорации на ходу, перемещая персонажей из крупного города в глушь автономии, что требует от партии различных навыков и специализаций (это находит отражение и в системе). Нам не очень нравятся простые и лобовые решения, такие, как убийство, поэтому в сеттинг и была введена связка между нарушением закона и нарушением упорядоченности. Игрок, который не будет чтить уголовный кодекс, не просто нарушает закон, но рискует столкнуться с демоном в условиях, которые ему вряд ли понравятся. В мире принципиально нет бестиария, это намеренная позиция, которая приводит к тому, что каждый сверхъестественный враг, с которым сталкиваются игроки, уникален, не бывает двух одинаковых монстров. Это не касается врагов-людей, бандиты или наемники редко в каком мире обладают особенной уникальностью.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2011, 10:29 от nekroz »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #1 : Июля 03, 2011, 23:59 »
Модуль
   Это модуль, который проводился по этому сеттингу примерно полгода назад. Поскольку мы никогда прежде не записывали этот сеттинг, а модули обычно носят одноразовый характер, я воспроизвожу его по памяти и ограничусь фабулой событий, так что не судите строго. За прошедшее время я забыл даже имена действующих лиц и, что вполне вероятно, некоторые второстепенные события.
Партия состоит из четырех игроков, разбившихся по парам.
Первая пара:
Атаманша. Бывалый командир, несколько лет возглавлявшая небольшой отряд наемников, участвовавших во многих пограничных конфликтах. В последнем отряд потерял много людей и распался, что вынудило ее временно отойти от дел и не брезговать мелкой работой.
Стрелок. Один из уцелевших наемников из группы атаманши, пошедший за ней. Обладает гладкоствольной винтовкой и десятком патронов к ней.
Вторая пара:
Инквизитор. Он уже не молод, и подобно прочим полевым работникам инквизиции, довольно принципиален. Моральные устои тверды, компромиссов не любит.
Ученик инквизитора. Недавние события, в результате которых в Инквизицию пришло новое руководство, далекое от практической работы, отразилось на качестве набора людей. Новички все меньше являются фанатиками своего дела, но готовы выполнить любой приказ любого правительства. Цель для них оправдывает средства, особенно если на бумаге все чисто. Этот новичок не сильно отличается от остальных. В свободное время знакомится с теоретическими знаниями по демонологии, считая, что они помогут ему в работе.
Атаманша и ее напарник были наняты людьми местного феодала для того, чтобы выследить и убить медведя, который убил человека недалеко от подвластных феодалу земель. Задача осложняется тем, что об убийстве ползут слухи, люди склонны винить в нем какую-то сверхъестественную тварь, а значит, на территории могут появиться церковники, которые будут совать нос не в свои дела. Поэтому нужно не просто найти убийцу, но и убрать всякие сомнения в том, что дело лишено мистического подтекста. Атаманша получает верительные грамоты, свидетельствующие о том, что она действует от имени феодала.
Инквизитор с учеником направлены в деревню, чтобы расследовать описанные в доносе от местного священника подозрительные действия, которые якобы происходят в этой местности.
Прибыв на место, игроки обнаруживают, что совсем недавно произошло еще одно убийство. В первом случае была убита местная повитуха, на этот раз в лесу был найден труп одного из крестьян, алкоголика и отца известной легкостью нравов девушки. На трупе действительно есть следы когтей, но рядом не обнаружено никаких следов медведя.
Осмотрев труп, игроки начинают знакомиться с местными жителями. Само село состоит из полусотни домов, население – примерно 3-4 сотни человек.
Главные обитатели деревни:
Староста. «Крепкий хозяйственник» за сорок, с принципом «живи и дай жить другим». Подворовывает, но не много, порой суров, но в меру. Живет в двухэтажном срубе посреди села, держит двор человек из десяти и большую семью.
Шериф. Ставленник землевладельца, старик, компенсирующий дряхлость большим опытом работы. Живет в избе на центральной площади, с возрастом почти перестал выходить из дому. Основную работу поручает помощнику. Семьи нет, но есть умственно отсталый племянник, который помогает старику по хозяйству.
Помощник шерифа – молодой парень с отменным здоровьем, и неплохими по местным меркам интеллектуальными задатками. Женат, есть дети, живет недалеко от центра села.
Священник. При личном знакомстве оказывается достаточно параноидальным типом, считающим, что в деревне зреет настоящий заговор, что за ним следят люди старосты, а его служку однажды скинули с колокольни, выдав это за несчастный случай. По его мнению, в селе завелись еретики, к которым относятся и шериф со старостой, убийства – это их рук дело, и деревне просто необходимы решительные действия церкви.
После оперативных похорон свежего покойника люди уходят на вечернюю службу в церкви, на которую, к слову, принципиально не приходят ни староста, ни шериф с помощником. По их словам, почти на каждой службе священник обвиняет их во всех смертных грехах, а им слышать это неприятно, вот они давно и не ходят. После окончания службы оказывается, что дочь убитого утром крестьянина растерзана прямо на свежей могиле отца, где она оплакивала его, пока все были на службе. На теле снова следы когтей, но даже на свежевыпавшем снеге нет следов медведя, только мелкого животного – собаки или лисы. У всех крепнут подозрения в том, что убийство – дело рук нечистой силы. На следующее утро партия начинает собирать информацию о жертвах, и находит связь между повитухой и дочерью алкаша. Оказывается, некоторое время назад она обрюхатилась, якобы от старосты, и повитуха помогла ей избавиться от плода. Игроки отправляюсь на допрос старосты, а ученик инквизитора тем временем тайно отправляется в лес, где, пользуясь знаниями в демонологии, создает видимость того, что в лесу кто-то проводил магический ритуал. Староста на допросе не увиливает, а говорит прямо, что, как и многие, он порой спал с убитой, и даже неоднократно предлагал ей пойти к нему на двор жить, дабы перестать вести порочный образ жизни. Предлагал он ей это и после того, как она залетела. Он не знает, принадлежал ли ребенок ему, но утверждает, что его это не волнует. Отрицает связь с убийствами, говорит, что его слуги подтвердят – во время службы он был у себя дома. Ученик инквизитора делает так, что крестьяне находят сделанную им фальсификацию, после чего объявляет, что в селе действует тайный культ, поэтому до окончания расследования инквизиция вводит особое положение. В частности, ночные патрули. Патрули из выбранных им лично крестьян организует помощник шерифа. Той же ночью неизвестный пытается сжечь дом погибшего семейства. Благодаря патрулированию, поджог был вовремя замечен и дом не сгорел до конца. Игроки осматривают дом, в результате находят тайник, в котором лежит 5 крон (сумма очень немалая для деревни), неплохого качества небольшой портрет убитой и кинжал. Портрет, по всей видимости, принадлежит перу художника, бывшего проездом в деревне около полугода назад. Тот остановился в деревне и в частности стал клеиться к девкам, за что помощник шерифа избил его и приказал убираться прочь. Неизвестному удалось скрыться, воспользовавшись отличным знанием местности. Но следы его явно указывали, что тот из деревни. Игроки продолжают искать информацию, и выясняют, что племянник шерифа не только кретин, но и извращенец – несколько раз его ловили, когда он подглядывал за девками в бане, за что он был сурово бит крестьянами. Особенно его не любит помощник шерифа. После очередного инцидента ему запрещено покидать свой дом. Теперь он тоже под подозрением. Ночью игроки ловят священника – под покровом темноты он хотел пробраться на кладбище, выкопать и сжечь трупы жертв – только так, по его мнению, можно предотвратить их превращение в монстров. Поскольку душевное здоровье его явно в опасности, он тоже попадает под подозрение. Утро приносит еще одну плохую новость. Ночью скончался шериф. Умер он сам, следов насилия нет. На протяжении дня в его дом переезжает его помощник, попутно выкидывая оттуда племянника, избив его и пригрозив сослать в монастырь. Племянник впадает в истерику, его приходится запереть в одном из помещений церкви. Пока остальная партия пытается следить за всеми подозреваемыми, чтобы не допустить нового убийства, ученик инквизитора пытается успокоить и разговорить кретина-племянника. Когда ему это удается, он рассказывает, что прошлым вечером шериф долго ругался со своим помощником, в результате чего оба расстались крайне злыми, и что у шерифа в тайном месте лежат специальные бумаги, которые было велено показать старосте, но появление помощника помешало племяннику их достать. Вся партия собирается у дома шерифа, в котором находится его помощник с женой – следивший за домом стрелок не сумел исполнить приказ «не позволять подозреваемому оставаться одному». Партия решает окружить дом и вломиться туда, но поздно – жена помощника убита, а сам он пытается сбежать. В последовавшей за этим погоне и схватке помощник шерифа убит, для чего партия была вынуждена применить удачу – ведь несчастный превращался в опасную тварь прямо на глазах. Он явно перестал быть человеком – вероятно, безумие и совершенные преступления привлекли к нему демона, который сумел овладеть им и превратить в гуля. Если бы партия была расторопней, они могли бы остановить его прежде, чем случилось бы превращение, и тогда, вероятно, у атаманши была бы возможность сделать вид, что никакой мистики вообще не было. Тем более что при обыске было найдено орудие убийства, имитировавшее медвежью лапу. Были найдены и бумаги шерифа, из которых стало ясно, что его помощник имел связь с погибшей – это давало мотив убийства. Эти сведения, будучи дополнены безумным бормотанием убийцы, дали игрокам полную картину – помощник был очень привязан к детям, и считал, что ребенок – от него. Он был категорически против того, чтобы избавиться от него и даже давал любовнице деньги, чтобы мотивировать ее к сохранению ребенка. Но аборт пошатнул его психику и привел к серии убийств, которые, в свою очередь, вызвали и мистические последствия. Атаманша и стрелок не достигли своих целей, а вот инквизитор с учеником добились превосходных результатов – власть церкви в области окрепла; на смену старому и рехнувшемуся священнику пришлют нового; следы присутствия культа, хоть и фальшивые, дают церковникам возможность взять местность под более строгий контроль; а староста, чудом избежавший обвинения в потакании еретикам, будет вынужден впредь идти у них на поводу.

Dorian

  • Гость
Re: Империя, дубль два
« Ответ #2 : Июля 04, 2011, 01:13 »
У нас не приветствуется создание дублирующих тем, особенно если оригинал был закрыт администратором. В качестве наказания оригинальная тема останется закрытой.

Update: Уважаеиые люди попросили тему открыть.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2011, 09:53 от Dorian »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #3 : Июля 04, 2011, 10:45 »
Не совсем понятно как соотносится вот это
Цитировать
Инквизиция – это подразделение церкви, занимающееся борьбой с хаосом.   Это означает, что в ее компетенцию попадают все, кто занимается магией,   но так же и рядовые преступники. Поэтому инквизитору приходится быть   въедливым и проницательным сыщиком – мага можно просто учуять, а вот   убийцу придется найти, не прибегая к помощи нюхачей.

вот это

Цитировать
Магия – самое опасное порождение хаоса.

и вот это

Цитировать
Даже если инквизитор находит такого мага, он обычно оставляет его в   покое – у простых людей много проблем, которые некому решить, кроме   деревенской колдуньи.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #4 : Июля 04, 2011, 11:01 »
По модулю.

Совершенно непонятно, как помощник шерифа умудрился не оставить следов. Он же не по воздуху летал, когда убивал своих жертв?

Если он тронулся умом, то неясно, почему это не заметил никто из близких, включая жену и детей?

ПШ должен был отсутствовать на службе, во время которой произошло убийство девушки. Это прошло незамеченным для всех? Ведь в отличие от шерифа и старосты, у него причин не контактировать со священником нет.

Наконец, вызывает вопросы орудие убийства. Кто его изготовил? Почему не возникло вопросов о назначении лапы? Если сам ПШ, то это как минимум требует соответствующих навыков, которые отслеживаются. Если он - кузнец села, то это стоит отметить.

И, кстати, я правильно понимаю, что группа инквизиторов - это были персонажи игроков? Старший, как я понимаю, решил покрыть его преступление с подложными уликами? А то следы ритуала указывают на целенаправленное поклонение, а история ПШ - явная "спонтанная" одержимость, а значит этот человек ритуалы проводить не мог.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #5 : Июля 04, 2011, 11:01 »
Цитировать
Не совсем понятно как соотносится вот это
Это как раз из серии намеренных противоречий. Есть определенный диссонанс между тем, что гласит религия и тем, насколько серьезно к ней относятся люди. В христианстве тоже вроде бы запрещено убийство, но тем не менее в средние века были и войны и крестовые походы и самая простая уголовщина. Тут тот же случай. Инквизитор - тоже человек со своими человеческими представлениями о том, как должно. И неудивительно, что, когда они входят в разрез с тем, что диктует религия, многие делают выбор не в ее пользу. Для сеттинга вообще свойственнен конфликт между "лауфул нейтралами" и "нейтрал гудами".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #6 : Июля 04, 2011, 11:07 »
Цитировать
По модулю.
Каюсь, грешен, разумеется есть и недоработки и несостыковки. Но на некоторые вопросы отвечу. Во-первых, не было следов медведя, а человеческих следов во всех случаях было слишком много. Крестьяне - не современный горожанин, у них нет представлений о том, что не надо топтаться по месту преступления. Тронулся умом он постепенно, сходя с ума в процессе модуля. Собственно, перед партией и стояла задача обогнать его сумасшествие. Определенные намеки, такие, как повышенная агрессивность к окружению, партии давались. А окончательно он рехнулся, явно и зримо, только в самом финале. Орудие убийства - моя вина, непродуманный момент. И да, инквизиторы-игроки подтасовали улики. В конечном отчете значилось, что помощник шерифа был сведен с ума культом.

Оффлайн gromfbaenre

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #7 : Июля 04, 2011, 13:57 »
 :offtopic:
ты такой настойчивый...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #8 : Июля 04, 2011, 14:19 »
Это как раз из серии намеренных противоречий. Есть определенный диссонанс между тем, что гласит религия и тем, насколько серьезно к ней относятся люди. В христианстве тоже вроде бы запрещено убийство, но тем не менее в средние века были и войны и крестовые походы и самая простая уголовщина. Тут тот же случай. Инквизитор - тоже человек со своими человеческими представлениями о том, как должно. И неудивительно, что, когда они входят в разрез с тем, что диктует религия, многие делают выбор не в ее пользу. Для сеттинга вообще свойственнен конфликт между "лауфул нейтралами" и "нейтрал гудами".

Многие или все-таки меньшинство? Просто ты знаешь, вот ты привел в пример Крестовые Походы и т.д. - они ведь по сути происходили как раз-таки с подачи Церкви, а не от балды. И так далее. То есть я конечно могу понять, что когда религия (церковь) не сильно уж сильная, то ее члены могут заниматься вольнодумством, но как только кол-во т.н. вольнодумцев переваливает кол-во традиционалистов, происходит слом и церковь (религия) начинает попросту разваливаться и вытесняться другой.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #9 : Июля 04, 2011, 15:01 »
Почитал модуль (сетинг не читал)... Впечатления:

1. Стена текста. Надо как-то разделять текст, чтобы попроще читалось. Кроме того, имхо, лучше бы дать сначала краткую сводку (кто, что, куда, зачем) и затем расписывать как проходилось. А то сумбурненько.

2. Ну как бы если поверхностно, то такой модуль запросто можно провести в WF. И наверно даже в WH40K ;) Так что в чем именно привязка этого модуля именно к этому сетингу я не понял.

3. По своему опыту детективные модули обычно скучны. Ищешь как дурак улику или ждешь какого-то события... В гамшу (правильно хоть назвал? ;) ) такой проблемы вроде как нет, но я не уверен, что этот сетинг поддерживает именно эту игромеханику. Ну а вообще - как-то особо я не увидел улик. И какой-то работы с ними. Т.е. просто ждем ключевого события и расширяем круг подозреваемых (вместо обычного сужения круга)

4. Вождение партии из двух разных групп, имхо, больше вредит игре, чем приносит пользы.

5. По мотивациям NPC вообще как-то не гладко. И вообще не очевидно. Если девка решила избавится от ребенка - зачем ей сообщать об этом посторонним?

6. Медведь обычно не "терзает лапами", а "ломает". Т.е. обнимает и сдавливает. И укусить еще может. Тут даже деревенский дурачок отличит жертву медведя от жертвы "правой лапы медведя".

7. Непонятно, откуда и зачем другие трупы.

8. Или я не понял, или не понял я - с чего проехавший проездом деревню художник прекрасно знает окрестности? Он художник или местный картограф?

Ну это после поверхностного просмотра, не особо вникая.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #10 : Июля 04, 2011, 15:25 »
Многие или все-таки меньшинство? Просто ты знаешь, вот ты привел в пример Крестовые Походы и т.д. - они ведь по сути происходили как раз-таки с подачи Церкви, а не от балды. И так далее. То есть я конечно могу понять, что когда религия (церковь) не сильно уж сильная, то ее члены могут заниматься вольнодумством, но как только кол-во т.н. вольнодумцев переваливает кол-во традиционалистов, происходит слом и церковь (религия) начинает попросту разваливаться и вытесняться другой.
Но ведь вольнодумие - не тумблер с двумя положениями. Это вектор, вносящий свой вклад в исторические изменения цивилизаций. Мы играем в мир с определенной динамикой развития, но ведь при этом мы играем в некий застывший, момент, снапшот, в котором с одной стороны, люди уже сталкиваются с противоречием того, что по закону и того, что по совести, а с другой, сталкиваются не настолько часто и с не настолько серьезными противоречиями, чтобы это уже начало оказывать серьезной влияние на мир. Да, скорее всего через пару веков прогресс неумолимо придет в автономию и наведет там свои порядки. Или накопившиеся противоречия приведут к крупной войне. Но мы играем в момент, когда до этого еще далеко и даже призрак еще не ходит.

Цитировать
Почитал модуль (сетинг не читал)... Впечатления:
1. Согласен. Уже когда запостил, увидел нечитаемость, постарался хоть как-то разбить текст на абзацы, не удивлен, что этого не хватило.
2. Ну, вообще, если мастеру приспичит, то он может любой модуль привязать к любому сеттингу. И вряд ли его что-то остановит. Мы делали сеттинг, который бы максимально облегчал проведение модулей, подобных этому. Правда, подобных не в жанровом смысле (детектив), а скорее в стилистическом.
3. Да, детектив довольно требователен к определенным навыкам. Мне вот не хватает и этот был редкой удачей на данном поприще.
4. Ну это кому как.
5. Потому что уже живот вырос. А потом пропал. Она не сообщала, все и так все поняли.
6,7. Каюсь. По медведю очевидный промах, по трупам мотивация притянута за уши.
8. Не понял, при чем тут окрестности? Художник, как персонаж, вообще не фигурировал, только упоминался в рассказах.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #11 : Июля 04, 2011, 15:31 »
Почитал отчет по модулю.

Вообще говоря, murder mystery, если правильно подать, всегда интересно. Однако, чтобы оценить модуль, не хватает возможности посмотреть на выбор, который имелся у партии во время игры. Под "выбором" я понимаю "не рельсы".

Еще интересно оценить, каким образом преподносились улики и какая была доля участия игроков в их добыче. Кроме того, любопытно, что было бы, если бы они прошли мимо той или иной улики. В общем, всё, что связано с влиянием на сюжет и окончательный исход.

P.S. Не сочтите за троллинг, но этот конкретно модуль полностью вписывается в WFRP.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #12 : Июля 04, 2011, 15:53 »
Почитал отчет по модулю.

Вообще говоря, murder mystery, если правильно подать, всегда интересно. Однако, чтобы оценить модуль, не хватает возможности посмотреть на выбор, который имелся у партии во время игры. Под "выбором" я понимаю "не рельсы".

Еще интересно оценить, каким образом преподносились улики и какая была доля участия игроков в их добыче. Кроме того, любопытно, что было бы, если бы они прошли мимо той или иной улики. В общем, всё, что связано с влиянием на сюжет и окончательный исход.

P.S. Не сочтите за троллинг, но этот конкретно модуль полностью вписывается в WFRP.
Ну,модуль всегда куда больше говорит о мастере и игроках, нежели о сеттинге. Все таки я продолжаю настаивать, что можно любой сюжет при желании вписать куда угодно. Основным "выбором" было то, успеют или не успеют игроки поймать убийцу до того, как станет очевидным присутсвие мистики и, как результат, какая команда в большей степени выполнит поставленную задачу. В других модулях выбор обычно более "выборный", например, у игроков, которые занимались торговлей наркотиками в метрополии, был выбор между тем, чтобы сдать тайной полиции своих клиентов-магов или же помочь им сбежать. В середине модуля добавилась еще и инквизиция. Был модуль, где требовалось поддержать либо эльфов против загадочной древней силы, либо наоборот. Но это лично я предпочитаю такие варианты выбора - когда игроки знают примерно, на чью сторону они встают, что этот выбор от них потребует и чем  их вознаградит.
Насчет улик - к сожалению, кроме ученика инквизитора, все прочие игроки развели довольно бестолковую деятельность. Он даже сумел вычислить убийцу прежде, чем это стало очевидным, но намеренно пустил дело на самотек, поставив туда человека, который не справился с задачей. Потому что ему то как раз было выгодно, чтобы убийца в полной мере проявил себя.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #13 : Июля 04, 2011, 20:34 »
Я что-то никак не пойму, если законы непреложны на природном уровне(например говорят, что воровать и убивать плохо, а ты воруешь и убиваешь - превращаешься в демона), то как к ним можно относиться несерьёзно? И если магия - плохо не только на словах, то о какой любви к магам в глубинке может идти речь?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #14 : Июля 04, 2011, 20:54 »
Я что-то никак не пойму, если законы непреложны на природном уровне(например говорят, что воровать и убивать плохо, а ты воруешь и убиваешь - превращаешься в демона), то как к ним можно относиться несерьёзно? И если магия - плохо не только на словах, то о какой любви к магам в глубинке может идти речь?
В христианстве тоже говорят, что законы непреложны, а будешь убивать-воровать - будешь гореть в аду. Многих это останавливает, но не всех. Для простого местного крестьянина демон - это страшилка. И маг - это что-то из сказок. Для героя - нет, но у него накопленных случаев наоборот, слишком много, чтобы однозначно выделить закономерности. Бывает, что убийца оказывается одержим, хотя ничего на это не указывало. А бывает наоборот.
Что касается отношения к этому крестьян, если уж они все таки с этим сталкиваются, то одно дело, когда где-то там написано, что маги это плохо, от них беды и надо их всех убить, а другое - когда этот маг - старушка, которая тебе родиться помогала, завсегда какую-нибудь болячку вылечит и вообще добрейшей души человек. Ну как на такого донести? А донос - половина дела в работе инквизиции, слишком большая страна, слишком мало людей - всю не прочешешь.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #15 : Июля 04, 2011, 21:08 »
Хм, как я понял, то магия увеличивает энтропию => каждый второй бандит будет одержим.
Тогда, наверное, будет неважно, милая это старушка или здоровенный бугай?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #16 : Июля 04, 2011, 21:23 »
Цитировать
Хм, как я понял, то магия увеличивает энтропию => каждый второй бандит будет одержим.
Считается (sic!), что магия увеличивает энтропию. Масштабный эксперимент по взращиванию новой high-magic империи для того, чтобы проверить, скатится ли она снова в катастрофу, никто проводить не будет. А на текущий момент времени в мире слишком мало магов, чтобы можно было наверняка утверждать про их связь с какими-то мистическими событиями. То есть конечно, логика церкви именно такова, как вы это описали. Но для крестьян демоны где-то там далеко, да и маг - это что-то большое и страшное, но вот эта-то маленькая бабушка уж точно никому ничего плохого не сделает. И ведь, что характерно, почти наверняка не сделает. Если и будут от нее какие-нибудь последствия, то маленькие и когда-нибудь сильно потом, все это слишком масштабно для крестьянского мозга.
Ну и да, это для крестьян мистики мало. Для игроков она встречаются куда больше, но игроки все это видят совсем с другого боку, да и сами порой бывают магами или демонологами. В конце концов персонажу игрока позволено куда более самостоятельное мнение, нежели неписям.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #17 : Июля 04, 2011, 21:52 »
Ясно.
И правильного ответа в рамках сеттинга не существует, верно?
Одна беда - если игроки будут дюже дотошные и будут тянуть за веревочку, то все может очень легко сломаться на объяснении какой-либо мелочи.
Неопределенность хорошо - но имхо не помешало бы пары-тройки верных ответов. На один и тот же вопрос. Которые создадут непротиворечивую картину мира  :)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #18 : Июля 04, 2011, 22:06 »
Я бы сказал так: правильный ответ - в этом нет никакой системы. Или же эта система в принципе метафизична и не постижима изнутри, то есть людям не дано найти здесь закономерность. Что позволяет мастеру в каждом конкретном случае выбирать, как поступить и какой ответ дать игрокам. Ведь даже если его нет в целом, каждая единичная ситуация все равно разрешима.
А тот факт, что люди тем не менее видят в этом какие-то закономерности, на основании которых выстраивают религию, он скорее именно для того, чтобы потом эти закономерности разрушить. Мистика не может существовать, если она не отменяет существовавшей ранее твердой уверенности в чем либо.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2011, 22:10 от nekroz »

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #19 : Июля 04, 2011, 22:11 »
Понятно, неплохо  :good:
Хотя я всё равно больше люблю что-то запутанное но объяснимое :)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #20 : Июля 04, 2011, 22:14 »
Ну так каждая конкретная ситуация обьяснима. Просто в единую систему эти ситуации не укладываются. Но если мне придет в голову интересное обьяснение картины в целом, я его введу в сеттинг. Как мы ввели обьяснение удачи, прежде она была лишь метаигровым параметром. Более того, если в рамках модуля какой-то игрок сделает предположение об этой системе, а котором я раньше не задумывался, я с удовольствием выдам ему подтверждений его правоты.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #21 : Июля 06, 2011, 05:01 »
2. Ну, вообще, если мастеру приспичит, то он может любой модуль привязать к любому сеттингу. И вряд ли его что-то остановит. Мы делали сеттинг, который бы максимально облегчал проведение модулей, подобных этому. Правда, подобных не в жанровом смысле (детектив), а скорее в стилистическом.
Модуль жестко привязан к сетингу, в котором человек может превратиться в чудовище. Ну из того, что знаю - это вахи и пожалуй еще Равенлофт.

5. Потому что уже живот вырос. А потом пропал. Она не сообщала, все и так все поняли.
О беременности женщина узнает в течении первого месяца. Живот растет месяца так с четвертого. Прерывание после третьего месяца исключительно опасно. В том числе для жизни женщины (т.е. прерывание в принципе опасно, а позднее - вообще ахтунг). А в те времена - вообще жесть, как опасно.

8. Не понял, при чем тут окрестности? Художник, как персонаж, вообще не фигурировал, только упоминался в рассказах.
Ааа, ну это проблема стены текста:

Портрет, по всей видимости, принадлежит перу художника, бывшего проездом в деревне около полугода назад. Тот остановился в деревне и в частности стал клеиться к девкам, за что помощник шерифа избил его и приказал убираться прочь. Неизвестному удалось скрыться, воспользовавшись отличным знанием местности.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Империя, дубль два
« Ответ #22 : Июля 06, 2011, 12:31 »
Цитировать
Модуль жестко привязан к сетингу, в котором человек может превратиться в чудовище.
Скорее так - модуль невозможен в сеттинге, где человек точно не может превратиться в чудовище. Таких куда меньше.

По остальных моментам - ну, все таки я не претендую на то, что быть крутым мастером. Разумеется, есть различные несостыковки. Тем более, что модуль придумывался за 5 минут исходя из того, каких персонажей себе придумали игроки.