Так же на своих играх я часто разделяю информацию. Если лишь один игрок из партии получает какую-либо инфу, то именно этому игроку данная инфа на бумаге преподносится. И он на бумаге же задает уточняющие вопросы. Поэтому и в этом коленкоре сам факт передачи записок между мастером и игроком повышенного подозрения не вызывает.
Игру не затягивает такая бумажная работа?
1) все всё знают. Но я не считаю, что это минус.
все игроки знают о тайнах и секретах персонажей друг друга
Это однозначный минус. когда цели персонажей прямо противоположны. Например, взять живым пленника или не допустить, чтобы его взяли живым.
Если среди творческих задач мастера на конкретной игре имеется и задача удивить игроков неожиданными сюжетными ходами, используя при этом не только свои актерские данные, но и творческий потенциал самих игроков, то такой подход будет этому мастеру сильно мешать. В конце концов, игры мы делаем для игроков, а не для их персонажей
Так же на своих играх я часто разделяю информацию
В итоге, если все хорошо, персонажи плетут свои интриги, игроки честно разделяют информацию о том, чего их персонажи знают, а чего нет.
Моя практика говорит о том, что это не мешает
Недавно пришла идея партии с заранее прописанными персонажами, обременёнными жудкими секретами и строящими козни против друг-друга и окружающих. И задался я вопросом:"Как сделать так, чтобы тайны и действия одних остались тайной для других?" Я такого никогда не делал, а потому с радостью послушаю чужие идеи
А смысл заранее их прописывать (если ты имеешь ввиду прероллов)? достаточно пары идей (типа твой герой может быть хитрым британем, зверским фашистом, или отважным русским).
Знания игрока, сильно выходящие за рамки знания персонажа, как минимум исключают яркие впечатления игрока от неожиданных открытий