Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Монстростоительство  (Прочитано 4800 раз)

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Монстростоительство
« : Июля 19, 2011, 22:11 »
Прошу помощи у гуру диких Миров.
Мне дико понравилась в свое время система Savage Worlds, даже отвел две уан-шотки с приятелями. Однако так сложились обстоятельства, что последний год я усердно вел две настолки по D&D4ed и вот решил вернуться к СВ, ибо на мой взгляд сейчас это оптимальный формат для одного моего проекта. Здесь я столкнулся с проблемой (извиняюсь за ДнДешный сленг) построения энкаунтеров необходимой для партии сложности. Если в ДнД4 есть, хоть и кривой но инструментарий, позволяющий собрать энкаунтер адекватной сложности за короткое время, то открыв монстрятник СВ (имеющийся в коре) я опечалился, так как при сравнении со статами персонажей своих игроков я обнаружил, что дварф-рыцарь (оцифрованный из того же ДнД4 с СВ) непробиваем ни по блоку , ни по тафнесу почти ни одним монстром, кроме самых мощных, а вот вор-халфлинг легко осилит гоблинов, но умрет при стычке 1 на 1 с орком.
А теперь сам вопрос: есть ли какие-нибудь средствА или приемы в запасе у любителей Диких Миров, которые позволяют подбирать монстров подходящих по силе отряду приключенцев?
P.S. сеттинг, как я думаю уже стало понятно - среднестатистическое фентези

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #1 : Июля 19, 2011, 22:52 »
В Deluxe версии правил есть несколько абзацев, касающихся балансировки энкаунтеров.
Но вообще первое правило SW - NPC генерятся так, как хочется левой пятке ведущего. Им не нужно выполнять реквизиты для чего-либо.


P.S. А можно продемонстрировать этого непробиваемого бойца-РС?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #2 : Июля 19, 2011, 22:57 »
Оцифровывать игровых персонажей из других систем в СВ не хорошо для баланса. Пусть лучше сделает с нуля по правилам СВ.

Монстров можно взять из жанровых тулкитов или напрямую оцифровать из другой системы

Подними статы монстрам из корбуки/дай +д6 к урону/ставь больше врагов с дальней атакой/магов..
Ты же мастер у тебя этих монстров должны быть полные закрома! Устраивай столкновения по принципу через дх ходов прибежит подкрепление/самонер присумонит пачку демонов. Делай засады.
Толстые драконы любят сбрасывать раны за жетоны, и их у них минимум два, а у героев их три на всю игру...

Он же танк вот пусть и танкует! Пусть его бьёт много мелочи, пусть она его окружает, чтобы он не мог защитить остальных, от более опсных врагов

У меня скелет пробивал танку(парри 10, тафнесс 11) до раны, от чего танк потом исходил желчью, что его какие-то скелеты из шока не выпускали(им правда страшно везло на шестёрке)

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #3 : Июля 20, 2011, 06:05 »
В Deluxe версии правил есть несколько абзацев, касающихся балансировки энкаунтеров.

P.S. А можно продемонстрировать этого непробиваемого бойца-РС?

1. Пересмотрел всю седьмую главу - не нашел, тыкните меня носом O_o
2. Ничего фантастического: Vigor-d8+Plate+Brawny=10 toughness, Fighting-d8+Heavy Shied+Block=9 Parry, а это означает, что орки или гоблины могут сначала попасть по нему только с райзом, а после попадания пробить только с райзом.


Я уже знаю как с этим бороться - численное превосходство + насмешки (ума-то у файтера, понятно, что не много), но получается, что единственный кого мочат числом и тактикой  - это рыцарь, а остальным хватит и по 1-2 противника на игрока.
Вообще переформулирую вопрос: существуют ли книги по СВ с большими  фентези монстрятниками или книги в которых есть вменяемый раздел по созданию монстров и энкаунтеров с табличками вроде тех которые есть в ДМГ ДнД?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #4 : Июля 20, 2011, 06:23 »
По второму - нет, механизма по балансу силы в духе D&D в SW-шных книгах обычно не бывает. Причём сознательно - поскольку система лёгкая для оцифровки нестандартных действий в бою, ведущего таким образом подталкивают не полагаться на стандартный механизм, а думать головой перед каждым столкновением, чтобы делать его запоминающимся. (Тривиальный совет - старайтесь использовать слабые и сильные места каждого персонажа. Например, ситуация когда ваш воин-тумбочка будет защищать проход или там стоять у основания каменного столба, а более лёгкие члены команды драться с врагами на верёвочном мостике (где враг-то будет стоять впереди только один, но от этого не легче!) или лезть наперегонки с врагами за сокровищем на вершине...

Что до таблиц и механизмов масштабирования - посмотрите Shaintar, там есть кое-что, но не факт, что именно требуемое.

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #5 : Июля 20, 2011, 07:32 »
Оцифровывать игровых персонажей из других систем в СВ не хорошо для баланса. Пусть лучше сделает с нуля по правилам СВ.

Монстров можно взять из жанровых тулкитов или напрямую оцифровать из другой системы

Толстые драконы любят сбрасывать раны за жетоны, и их у них минимум два, а у героев их три на всю игру...
персонаж сделан полностью по правилам генережки.
хотет поподробнее о тулкитах! хочется иметь набор монстров: гоблинов, орков, хобгоблинов, багбиров, орогов из которых можно будет на лету делать отряды врагов, необходимого типа и силы.
В том то и дело, что не одних же драконов выпускать:) с ними то точно будет интересно, а вот рядовых врагов из коры отряд заточенных на бой персов будет косить пачками.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2011, 08:20 от Darth Tony »

Оффлайн Dracosha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #6 : Июля 20, 2011, 12:40 »
1. Пересмотрел всю седьмую главу - не нашел, тыкните меня носом O_o
2. Ничего фантастического: Vigor-d8+Plate+Brawny=10 toughness, Fighting-d8+Heavy Shied+Block=9 Parry, а это означает, что орки или гоблины могут сначала попасть по нему только с райзом, а после попадания пробить только с райзом.


Я уже знаю как с этим бороться - численное превосходство + насмешки (ума-то у файтера, понятно, что не много), но получается, что единственный кого мочат числом и тактикой  - это рыцарь, а остальным хватит и по 1-2 противника на игрока.
Вообще переформулирую вопрос: существуют ли книги по СВ с большими  фентези монстрятниками или книги в которых есть вменяемый раздел по созданию монстров и энкаунтеров с табличками вроде тех которые есть в ДМГ ДнД?


Монстрятников нет. Самый лучший монстр - персонаж другой.

Танк, на то и танк, чтобы танковать, прошу прощения за тавтологию. Т.е. ганг-ап бонус вообще сильное оружие в арсенале мелких противников (в некоторых сеттингах у "гоблинов" есть даже спецсвойство поднимающее максимум ганг-апа до 5/6).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #7 : Июля 20, 2011, 12:48 »
Вообще есть Fantasy Bestiary Toolkit, которая как раз является generic fantasy монстрятником.

Еще есть Hellfrost Bestiary, и Savage Foes of Solomon Kane - оба сеттинговые монстрятники, оба очень неплохие.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #8 : Июля 20, 2011, 16:41 »
В Fantasy Companion со страницы 100 начинается неплохой бестиарий(возможно это тот же, о котором тут упоминали) :) Да и вообще книгу стоит глянуть.

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #9 : Июля 20, 2011, 19:16 »
Посмотрел все предложенные книги, кроме fantasy companion (её у меня, к сожалению, нет). Спасибо всем большое, особенно геометру теней: shaintar оказался самой полезной книгой- там имеется отличных размеров монстрятник и каждый монстр представлен в трех видах: обычном, продвинутом и элитном. Это именно то, что я искал. Прибавить сюда Fantasy Bestiary Toolkit и можно быстро выбрать нужных монстров для боя.
А вот хелфрост и соломон кейн слишком специфичны, но правда очень хороши. Ещё раз спасибо всем.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #10 : Июля 20, 2011, 23:07 »
Соломон Израильевич и Хеллфрост хороши для ситуаций, когда нужен уникальный монстр, которого хочется сделать фокусом приключения - уж больно они там колоритные. :)

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #11 : Июля 26, 2011, 10:10 »
Тоесть в SW есть оцифровка и целые книги по Соломону Кейну? А можно ссылки/названия пожалуста) :D

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #13 : Июля 26, 2011, 10:46 »
Спасибо. Читая книгу я думал к нему лучше подойдёт 7мое море, но над SW Тоже стоит подумать :)

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #14 : Февраля 23, 2012, 05:25 »
Буду на выходных водить первый раз по системе. Игроки тоже не бывалые. Посмотрите опытным взглядом на такого чудика, не слишком сильно\слабо?

сл4 лв10 см8 вн4 хр4

Хождение по стенам
Разбег
Прыжок
Когти
Вцепиться в горло
Размер -1
Трус

Драка 6
Запугивание 8
Маскировка 6
Внимание8
Выслеживание6

До начала боя, эти твари подбираются на максимум. Вводят в шок запугиванием. Затем прыжок с разбега и атака к6 +4 в небронированную часть тела (сеттинг такой, что она точно будет у каждого). Урон к4+к6+4
Вроде и не слишком сильные (ослаблять то особо и некуда), но прокинул три раза против гипотетических средних значений, партия ложилась каждый раз :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #15 : Февраля 23, 2012, 05:59 »
До начала боя, эти твари подбираются на максимум. Вводят в шок запугиванием. Затем прыжок с разбега и атака к6 +4 в небронированную часть тела (сеттинг такой, что она точно будет у каждого). Урон к4+к6+4
Вроде и не слишком сильные (ослаблять то особо и некуда), но прокинул три раза против гипотетических средних значений, партия ложилась каждый раз :)
А toughness и armor сколько?

Вот гугл помог со ссылкой: http://1d8.blogspot.com/2011/04/dice-probabilities-in-savage-worlds.html

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #16 : Февраля 23, 2012, 06:10 »
Понимаешь ведь в чем дело: монстров обычно больше, чем партии. И выводят их из боя чаще, чем наносят урон партии. Поэтому важно знать как просто вывести из строя монстра. А это toughness и armor.

От и тактика зависит: или bolt тройной делать, или усиленный, но одинарный. Применять устрашения или нет. И так далее.

Ссылку на вероятности я уже дал, смотри по листам персонажей, как часто они будут попадать.

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #18 : Февраля 23, 2012, 15:55 »
А toughness и armor сколько?
По умолчанию от характеристик. Т.е. 4 таф и 0 армора. Защита соотв. 5. Убить в прямом бою их не сложно.

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #19 : Февраля 23, 2012, 18:11 »
а +4 на атаку и дамаг не многовато ли?  :huh:

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #20 : Февраля 23, 2012, 18:57 »
а +4 на атаку и дамаг не многовато ли
это видимо от особенности монстра "Прыжок", но при её использование защита падает на 2. Однако не уверен что допустимо использовать одновременно особенности "Разбег" и "Прыжок", все таки это скорее маневры.

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #21 : Февраля 23, 2012, 19:12 »
Имхо отличная монстра для нагнетания атмосферы. У монстры очень хорошие шансы напасть первой, ранить дикую карту или убить статиста,.  после чего быстро умереть, т.к. защиты не высокая, а d4 характер дает мало шансов выйти из шока. Но стаю таких тварей лучше не напускать на персонажей, так как у последних есть хорошая вероятность сложить ласты _). Хорошим вариантов будет после нескольких одиночных встреч с такими зверюшками дать возможность партии провести внезапную атаку на десяток таких зверюшек. Адреналин обеспечен : )

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #22 : Февраля 23, 2012, 19:47 »
Да, именно так! :) Цель монстров - заставить партию нервничать, или даже загонять их как жертв по болоту.
Спасибо за идею с расплатой. Так и сделаю

Однако не уверен что допустимо использовать одновременно особенности "Разбег" и "Прыжок", все таки это скорее маневры.
Исходил из соображений, что эти маневры легко соединить. Прыжок с разбега. Так и делает 99.9% хищников, кстати
Так же это даёт возможность начать атаку дальше активной зоны внимания, даже если на кубике бега выпадет 1. А значит никаких встречных проверок маскировки, до их первой атаки.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2012, 19:50 от aaarghooo »

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #23 : Февраля 23, 2012, 20:07 »
Однако не уверен что допустимо использовать одновременно особенности "Разбег" и "Прыжок", все таки это скорее маневры.
Это я к тому, что бы у вас не получилось бонуса к урону +8 (+4 за разбег и +4 за прыжок). Подход ДА к маневром в том что они не стекаются. (Как пример нельзя провести яростную атаку круговым ударом). А вот уже описательная часть может быть какой угодно.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Монстростоительство
« Ответ #24 : Февраля 23, 2012, 20:33 »
Не, я их не стекаю ни в коем разе. За разбег +4 атаки. За прыжок 4 урона. Как то так :)
Думаю первый раз натравить их в количестве равном партии +-1. Как только одного убивают, вся стая разбегается. По идее не должны положить партию за один заход
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2012, 20:36 от aaarghooo »