Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как начать?(Не получается)  (Прочитано 6826 раз)

Оффлайн Ded MazAi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Как начать?(Не получается)
« : Июля 27, 2011, 21:35 »
Всем привет.
Казалось бы - бессмысленный вопрос, дак нет.. Действительно, сложновато  >:(
Вернее, начать-то получается)), и даже поиграть часа 3, а потом все.. приехали. Становится скучно.
Нас человек 5-6, чуть ли не все пробовали быть DMами, играли раз 10...
Не помогает.
То ли динамики нет, то ли игроки ведут себя не так, как DM..

Вот и пишу на форум. Может кто-нибудь знает, как справиться с этим.. Может это штука даже название получила - что-нибудь типа Синдрома Новичка  :)...
Может кто-нибудь кинет ссылку на статью для начинающих. Ну или что-то вроде того)
P.S. Если написал не в тот раздел - извиняюсь, прошу перенести тему куда надо.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #1 : Июля 27, 2011, 21:41 »
Начать, простите, что? ДМить или играть? Всем ли скучно?
Пробовали играть у опытного мастера?

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #2 : Июля 27, 2011, 23:15 »
В чем выражается скука? Если кто-то из игроков начинает скучать и выпадать из игры, то возможно вам стоит играть меньшим числом. У нас лучше всего играется когда один мастер и трое игроков. Чем больше игроков и заявок от них, тем труднее мастеру (и больше времени требуется) адекватно и интересно реагировать на них. А если еще и правила сложные...

Кстати, а по какой системе играете? И насколько хорошо знают правила игроки? Если много времени уходит на расчеты и механику - это тоже отвлекает от сюжета игры и все стопорится. Попробуйте сменить систему.))

Если дело не в этом, то попробуйте сменить сеттинг и стиль игры (в смысле устали от боев, попробуйте больше социалить или наоборот). Еще для погружения игроков помогает творчество. Пусть попробуют рисовать персонажей, рассказы маленькие писать по свежим впечатлениям и выложить в сеть))) (в подписи ссылка на сайт, где мы все это храним, правда пока он на стадии заполнения)

Ну и самое важное - пример подать должен мастер. Даже нарисованная на коленке карта за пол часа до игры ( и ее заполнение в процессе) очень помогает не потерять интерес.

А вообще, может три часа игры для вас самое то? Может вам больше и не надо)))
« Последнее редактирование: Июля 27, 2011, 23:39 от Cornelius »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #3 : Июля 28, 2011, 08:35 »
Ну, тут уже заметили, что тема начата в стиле бессмертного "Дорогие учёные! У меня каждый год в подполе происходит подземный стук. Объясните пожалуйста, как он происходит".  :)

Что могу посоветовать, кроме уточнения исходного запроса (почему начинаете скучать, во что играете и так далее): во-первых, не исключено, что вы просто не включаетесь в игру, то есть игроки исчерпывают начальный запас интереса и не ощущают вклада далее. Если вы играете по классике, попробуйте сыграть во что-нибудь, где игрок может вносить в игру и придумывать что-то - то есть пресловутые игры с передачей нарративных прав, например. Когда сам вводишь в игру новые факты и персонажей, устать и заскучать обычно труднее.

В рамках классики - попробуйте посмотреть ваши сюжеты. Гадать-то тяжело, конечно, но из типичных новичковых ошибок - допускать "провисание" игры, задуманной как динамичная (раз вы жалуетесь на нехватку динамики). Может лечиться во-первых игрой по достаточно лёгким правилам (чтобы не копаться в книгах), а во-вторых осознанием того факта, что ведущий в классических играх должен, как ни странно, вести - нередко в самом прямом смысле, а не просто реагировать пассивно на заявки игроков. Можете проверить на примере тестовой игры - во-первых, постарайтесь чтобы в каждый момент у персонажей была явная цель перед глазами (то есть было понятно, что им делать, и они были как-то на это мотивированы), плюс прямо с часами можете сидеть - чтобы не реже, чем раз в 15 минут в игре происходил какой-то резкий поворот, ставящий перед проблемой. На первые разы перед игрой пригодятся домашние заготовки, но не стесняйтесь импровизировать и подцеплять ситуации к персонажам игроков, чтобы их "расшевелить". Условный пример - партия, уже позёвывая, лезет на гору к логову дракона за Страшно Нужным Артефактом - писк таймера, делаем поворот! - у входа в пещеру валяется дохлая рептилия, а логово носит следы недавней зачистки, плюс на самом видном месте виден оставленный старым соперником партийца N фирменный знак. Если обернуться, то можно заметить далеко внизу спускающуюся вереницу фигурок с мешками, но вот как раз тут из-за горы вылетает мамаша покойного, которая, понятное дело, страшно недоверчиво относится к искателям приключений. (И, возможно, во время переговоров, если до них дойдёт, из-за края скалы появится новая партия драконьих охотников, которые могут влезть и наделать глупостей...).

Ну и в динамичных играх старайтесь вставлять побольше драматичных ситуаций, которые создают интересные выборы и заставляют мыслить творчески. Причём желательно - не делайте их решаемыми в один шаг явным способом и не отдавайте только на откуп кубикам (особенно если они высоко рисковые). Пример - вот пусть наши герои из ситуации выше нагнали своих недругов с набитыми драконьими сокровищами мешками, когда те с опаской переходят верёвочный мостик. После обмена любезностями разворачивается боёвка? Вполне возможно, что враг с мешком сорвётся с моста и будет висеть на краю, заставляя шатать мост как можно меньше, если хочется всё-таки не остаться с носом и после боя. А ведь и один из сопартийцев тоже может не удержаться и повиснуть так - вовсе не обязательно провал будет означать срыв (или полёт далеко вниз - можно, в конце концов, и просто по склону в кусты прокатиться кубарем), но перед ним постоянно будет выбор - пытаться подтянуться, раскачивая мост для остальных или висеть смирно, точно так же как и остальным придётся разделяться или выбирать, что делать в первую очередь. (А ещё над мостом в середине боя может пролететь пресловутая мамочка - и тут уже кого сдует, а кто сам захочет спрятаться под мостом...).

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #4 : Июля 28, 2011, 11:32 »
Хотелось бы, чтобы топикстартер уточнил еще один момент: ваша компания водится по готовым модулям или "вот вам мир, делайте что хотите"? Это я к тому, что второй вариант явно не для новичков. По молодости, помню, наша группа на эти грабли частенько наступала.
Кроме того, игроки должны четко осознавать, что они НЕ играют против мастера, обламывая тому игру и получая с того лулзы. У нас такой косяк тоже бывал, кстати. В самом изуверском случае это вылилось в душераздирающее приключение "поели, теперь можно в бордель; покувыркались, теперь можно в трактир". Мастер просто не мог вытащить партию оболдуев из города (а про возможности насильного затаскивания героев в пучины приключений не догадывался).

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #5 : Июля 28, 2011, 11:37 »
Таки да, вопрос бессмысленный.
Ну примерно как обращение за интернет-консультацией к врачу с жалобой "доктор, чего-то я себя плохо чувствую".

Советы "вслепую" давать не буду, жду описания того, во что вы играете и как именно вы это делаете.

 

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #6 : Июля 28, 2011, 11:52 »
Если Вы хотите начать играть, и получать от игры удовольствие, то я советую дать объявление на форуме "о поиске мастера для начинающей партии".

Оффлайн Ded MazAi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #7 : Июля 28, 2011, 11:56 »
to Binsentsu
И Дмить, и играть)) Скучно становится всем. Играли без опытных игроков(ну, и мастеров :)) - просто случайно наткнулись на правила и решили сыграть..

to Cornelius
В чем выражается скука? Сложно сказать - наверное, в позевывании в течении игры. :) Игроки теряют интерес к происходящему.
Система - AD&D. Начало - все знают просто наизусть. Создавались раз 10))) Систему боя - тоже неплохо.. Ну, обычную боевку(обмен ударами). Яд, магия и т.д. - приходится лезть в книгу. Это норм?
Насчет стиля игры - не знаю.. Идея хорошая, только я не знаю чего не хватает - общения или боев))

to Геометр Теней

Вопрос: "Почему начинаете скучать?".. Я надеялся - это мне на него ответят)) Просто становится скучно, а почему?...
Прошу предложить варианты..
Собственно у меня вариант один(это всего лишь предположение). Мастер пытается вести игроков точно по рельсам...
Да не получается. Вот надо игрокам подойти к какой-то старушку(мастер задумал), а они не подходят.. И что делать?
Теряется нить, теряется сюжет. Мастер не знает что делать - игроки скучают.
"игроки исчерпывают начальный запас интереса и не ощущают вклада далее". Можете расшифровать?
Что такое классика?)
"постарайтесь чтобы в каждый момент у персонажей была явная цель перед глазами(то есть было понятно, что им делать, и они были как-то на это мотивированы)". Как это можно сделать?
"плюс прямо с часами можете сидеть - чтобы не реже, чем раз в 15 минут в игре происходил какой-то резкий поворот, ставящий перед проблемой". Это ведь импровизация? Заранее не придумать столько..

to Азъ

Во-во.. Только скорей так - разнесли один трактир - давай другой :) Модули готовые - только модуль не описывает все возможные ситуации..((  Что будет, если не подойдешь к старушке?.. Чуть ли не всегда - самое главное - как "впарить игрокам модуль"?
"а про возможности насильного затаскивания героев в пучины приключений не догадывался" - а это как? :D

to Gremlin

Надеюсь все вышеперечисленное что-то прояснило для вас.. Если нет - прошу написать конкретно, чего не хватает.

to shestovt

Ходим группой в походы. Там и играем.

P.S. Не могли бы перечислить основные правила, позволяющие удержать внимание?
Например, "Всегда говори ДА".. (где-то прочитал)
P.S.S. Просьба объяснять все просто. Мы ни одного модуля не закончили)) Что с нас взять - Новички.
P.S.S.S. И вообще - как познакомить персонажей?

Не используя это : Худший пример железнодорожного подхода к вождению — мастерский рассказ о действиях персонажа, заявку на которые игрок не давал: «ты зашёл в комнату, вскрыл сундук, достал письмо, распечатал и прочитал, что…», «ты перевёл старушку через дорогу», «в детстве ты хотел стать космонавтом».
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%8B

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #8 : Июля 28, 2011, 12:27 »
Для начала я бы посоветовал поговорить с игроками - кто, во что и как хочет играть. Подобрать лёгкую и понятную систему (не стоит совершать моих ошибок. Не начинайте сразу со второй редакции. Не надо.), вроде той же псевдоуниверсальной FUDGE\FUZION, попробовать поводить по уже готовым модулям в котором подразумевается свободная воля персонажей. Заинтересуйте сюжетом, а не толкайте к действиям.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #9 : Июля 28, 2011, 12:38 »
Дед Мазай, я бы посоветовал вам лично, и может быть кому-то из игроков (проявляющему наибольший энтузиазм) поиграть в опытной партии, хотя бы небольшое приключение. Здесь на форумах раздел по поиску игроков должен в этом помочь. И уходите с Ad&d - она сильно устарела, и может реально восприниматься современными игроками со скукой. Переходите на тройку, или лучше четверку.

Вообще для походов можно выбрать более простую и динамичную систему. Или мутить "кабинетки" в стиле 12 негретят. И наконец есть Фиаско)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #10 : Июля 28, 2011, 14:08 »
Так, попробую разбить ответ на два, а то уж больно длинно получается.

Цитировать
Вопрос: "Почему начинаете скучать?".. Я надеялся - это мне на него ответят)) Просто становится скучно, а почему?...
Видишь ли, скучать можно по-разному. Можно, например, механически кидать кубики в бою. "Я бью его на три хита. Он меня на пять. Я его на четыре. Он меня-я-я(звук зевка) на три...". Можно уныло перебирать варианты решения задачи. Можно с тоской продираться через мастерские описания. Расскажите примерно, что у вас творится?
Цитировать
"постарайтесь чтобы в каждый момент у персонажей была явная цель перед глазами(то есть было понятно, что им делать, и они были как-то на это мотивированы)". Как это можно сделать?
Вообще, я бы посоветовал прочитать статьи на тему "советов начинающему мастеру", потому что ответов очень много. Общий момент: никогда не заставляйте игроков угадывать, что вы хотите. Если они делают что-то "не то" с твоей точки зрения - пусть или сталкиваются с последствиями, либо развивай эту линию на ходу, но не надо делать скучных мест, где их влияние минимально. Это половина принципа "соглашайся или бросай кубик": любое решение должно приводить или к ситуации, где игроки развернутся (не обязательно к победе!), или к "промотке" вида "вы шли две недели и наконец пришли". Сам по себе этот принцип верен с оговорками, но для начала сойдёт.
Не "зажимайте" решения игроков. Одно дело явная глупость, а другое - попытка развернуться в непредвиденную сторону. Если, допустим, у вас персонажи на последних каплях бензина добрались ночью до города во время зомби-апокалипсиса, и вы рассчитываете, что они будут пробиваться к вокзалу (вы подкидывали им информацию, что там есть работоспособный поезд, на котором можно уехать), и вы спрашиваете "куда вы пойдёте?", то если они, допустим, решат найти дом попрочнее и забаррикадироваться до утра, то проще всего, конечно, сказать, что всё кругом выглядит ветхим и старым, и снова намекнуть про вокзал. Но можно и на ходу перестроиться и сделать проблемы из поиска материала для баррикад и ночных штурмов зомби. Не стесняйтесь брать паузы, чтобы подумать и "перенастраивать" уже готовые сцены - была у вас в голове сцена штурма вокзала ордой зомби, почему бы не сделать её аналог с убежищем игроков? Только у них за спиной не будет готовящегося к отбытию поезда, зато будет, например, оружейный магазин на первом этаже и баррикады в доме... (Этот навык требует некоторого умения, но оно приходит быстро).
Регулярно подкидывайте угрозы для персонажей и интересные объекты - желательно, чтобы вокруг них всегда было две-три вещи, которые требуют их внимания. Не стесняйтесь просить игроков создавать "заделы" для грядущих проблем - характерные черты персонажей, которые можно использовать.
Вот, для примера приведу модуль, по которому относительно недавно водил новичков. Он существенно "рельсовый" (и даже действие его протекает на железной дороге или вблизи :) ) . Мистический Дикий Запад. Поезд через пустоши. Персонажи: стрелок из охраны поезда (на мели), журналистка (движима любопытством; при этом к поезду прицеплен странный опечатанный и хорошо охраняемый вагон), доктор-археолог а-ля Индиана Джонс и его слуга-китаец с шаолиньским прошлым. Первый акт - персонажи немного осваиваются в поезде и знакомятся с другими пассажирами (и служащими - охранник, например, не один), при этом слуга-китаец встречается с оскорблениями со стороны южанина-расиста, двое подвыпивших ковбоев начинают выяснять отношения (и разнимать их придётся стрелку), доктора попробуют обжулить в карты и так далее. При этом не успеют все линии развернуться до конца, как случится нападение бандитов на поезд - и всем придётся принимать участие. Кому стрелять, кому успокаивать пассажиров... (Причём есть особая цель в виде именитого бандита во главе нападающих и его "тайное оружие" в виде его собственного подручного-китайца, способного пешком догнать поезд и попытаться отцепить опечатанный вагон (а вовсе даже не почтовый с деньгами!) - и занятие для нашего мастера боевых искусств, и, между прочим, повод попытаться выяснить, что всё-таки с этим вагоном такое?). Далее "скриптовое" событие - пули пробивают бак с водой, так что паровозу после победы всё равно придётся свернуть на боковую полузаброшенную ветку, чтобы вечером добраться до полустанка посреди нигде,  - только чтобы убедиться, что городок подозрительно пуст, немногочисленные местные жители шарахаются от них как от зачумлённых, а являющаяся на платформу делегация из толстого негра с сигарой и барабаном, плюс несколько закутанных в балахоны крупных мужчин открытым текстом предлагает отдать содержимое вагона по-хорошему (до заката) - а до заката осталось не так уж много времени... (Кстати, в наглухо запечатанном вагоне, если заглянуть, перевозят не золото и не бумаги, а гроб с господином восточноевропейской наружности и ящики с телами мёртвых негров)... Ладно, тут долго писать - но заметно, что в каждый момент времени, кроме самого начала у персонажей есть явная цель, а то и несколько?

P.S.
Цитировать
P.S.S.S. И вообще - как познакомить персонажей?
Если это создаёт проблемы, есть простой способ. Попросите игроков создать уже знакомых персонажей, заодно будет больше зацепок по их общему прошлому. :)
Есть ещё "насильное затаскивание в глубины приключений" - как вот у меня выше, когда все персонажи оказываются вместе в ситуации неприятностей. Неважно, оказались они в одном поезде в городе с зомби, в одной лодке с тонущего корабля или в одной группе смертников, которым обещали помилование если они доставят царю молодильные яблочки... 
« Последнее редактирование: Июля 28, 2011, 14:12 от Геометр Теней »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #11 : Июля 28, 2011, 16:51 »
Лично у меня через три часа садился голос, поэтому примерно столько и играли. :P

По поводу импровизации. Можно поступить проще, набрать всяких сборников коротких приключений, вроде "Книг логов", если речь идет об AD&D (в других системах они могут называться по-другому) и прикинуть, какие примерно извращения главного сюжета могут прийти в голову игрокам. Подыскать соответствующие логова и мини-приключения и в нужный момент переключаться на них. Можно еще посмотреть на приключение из коробочного набора "Сказания Копья" - там именно куча мелких столкновений и возможность обшаривать окрестности.


Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #12 : Июля 28, 2011, 16:54 »
Система - AD&D. Начало - все знают просто наизусть. Создавались раз 10))) Систему боя - тоже неплохо.. Ну, обычную боевку(обмен ударами). Яд, магия и т.д. - приходится лезть в книгу. Это норм?

Да. Так и бывает))) Мы тоже обычно заклинания и эффекты по SRD уточняем.) Но посоветую тоже что и  Ymir - систему надо менять однозначно. Из наиболее близких к Ad&d, попробуйте D&D 3.5-4 редакции. Лучше, наверное, даже 4-ую - она, на мой взгляд несколько проще для новичков. Книги игрока и мастера (и много чего еще) переведены и лежат на сайте студии фэнтези "Phantom".

Насчет стиля игры - не знаю.. Идея хорошая, только я не знаю чего не хватает - общения или боев))

Ну так это вы сами решить должны.))) Спроси игроков напрямую, чего им хочется от игры - сражений, детективов, магических дуэлей и т .д.

А про все остальное как всегда очень хорошо Геометр Теней ответил))) Кстати, пример модуля шикарный!))) Чем там все дело закончилось? Я бы его с удовольствием поиграл/провел!=))









Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #13 : Июля 28, 2011, 17:58 »
Компания сама по себе слаженная? Хорошо знаете друг друга?..
Вообще, всем хочется играть, вы в этом уверены?

Тема, если честно, меня удивляет: "Нам скучно играть. Как играть?". Нафига, если скучно?..

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #14 : Июля 28, 2011, 18:30 »
Могу порекомендовать компанией посмотреть какой-нибудь фильм или сериал, а потом сыграть в его духе, на запале. Для AD&D, мне кажется, хорошо подойдёт Последний единорог Властелин Колец.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #15 : Июля 28, 2011, 18:38 »
Или Игра Престолов.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #16 : Июля 28, 2011, 18:42 »
Да хоть Dungeons and Dragons фильмы. Хотя там роли не особо распределены, главный герой сильнее останых получается.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #17 : Июля 28, 2011, 18:55 »
Робин Гуд  :good:

Нельзя такое новичкам советовать, я своим устал объяснять, что Дриззт - это книжный персонаж, а реальность гораздо скучнее.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #18 : Июля 28, 2011, 18:59 »
В фильмах DnDшных нет Дриззта ведь?

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #19 : Июля 28, 2011, 19:16 »
Посмотрите фильм Gamers 2.
Там очень хорошо показано, что нужно делать, чтобы не было скучно.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #20 : Июля 28, 2011, 19:29 »
Все намного хуже - оттуда и Арнесона вырезали!

В любом случае, есть два момента:
1) В фильме есть хоть самые убогие ("Ястреб-победитель"), но спецэффекты, помогающие создать настроение, декорации, костюмы, и каждого НИПа играет отдельный актер (как правило). Повторить все это на игре - малореально, что может вызвать еще большее разочарование.

2) В фильме события четко заданы, если играть не строго по фильму (а проблемы именно с тем, что игроки не хотят играть по заданному сюжету), это будет вызывать сильный дискомфорт.

Другими словами, фильмы - это больше для полевой игры, там хоть костюмы есть.

PS Да и первый фильм про подземельных драконов так себе. Имеет смысл присмотреться к фильмам 80-х годов, иногда попадаются интересные. Хотя, вкусы у всех разные.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #21 : Июля 28, 2011, 20:29 »
Ну что ж, картина чуть более ясная.  Вместо "плохо себя чувствую" - "колет в левом боку" :)

Попробую дать советы.

1. Не заморачиваться пока никакими "методиками удержания внимания" и прочей заумью. Вы на ногах стоять пока толком не умеете, курсы искусства балета вам рановато :)

2. Мастеру. Самое главное - оторваться от текста. Мастер должен сначала прочитать модуль, а потом, сам с собой у себя в голове ПРЕДСТАВИТЬ не только описанные там локации/события/персонажей, но и все, что происходит вокруг. И прикинуть, что могут встретить персонажи, если пойдут не в трактир, а по магазинам, не в лес а к речке и т.п.  И определиться с тем, что делают NPC в "свободное" от описанных в модуле сцен время. И зачем они это делают ;)

Тогда неожиданные заявки не будут вводить мастера в ступор.  И описывать он сможет не  только то, что в тексте модуля в рамочке "прочтите это игрокам", но все, на что они посмотрят. 
Собственно, в этом и заключается основная работа мастера, ведущего по готовому сюжету.

2 Мастеру и игрокам. На этапе создания персонажей мало заполнить циферками чаршит.  Надо создать образ персонажа. Не только внешний - как он выглядит, во что одет и т.п., но и внутренний - какой у него характер, что он любит, а что не любит, как он относится к другим людям/нелюдям, чего он вообще хочет от жизни и ради чего поперся в стартовую точку приключения.

3. Смените модуль. Возможно вы выбрали не самые удачные сюжеты для начала.

По поводу системы - AD&D2 на диво громоздкая и неудобная штука, но, в принципе, играть можно и по ней. Мы, в свое время, именно с нее начинали.

И да, совет хоть раз поиграть у опытного мастера - он не мимо дела. куча нюансов сразу становится понятными. И вообще, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


PS: по поводу "познакомить персонажей" - а предложи игрокам самим придумать сцену и обстоятельства знакомства. Не обязательно отыграть - можно просто описать от третьего лица. Но всем вместе.  Это хорошая затравка для начала игры.

 
« Последнее редактирование: Июля 28, 2011, 20:33 от Gremlin »

Оффлайн Ded MazAi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #22 : Июля 28, 2011, 23:45 »
Надо же.  что-то понял.. :) :)
Теперь я все попытаюсь объединить.
1. Сменить систему с AD&D2 на DD 3.5 или 4
2. Походить(хотя бы немного) под руководством опытного мастера.
3. У персонажей всегда должна быть явная цель перед глазами.
4. Частые резкие повороты, ставящие игроков перед проблемой(прям по часам :)))
5. Побольше драматичных ситуаций
6. "Соглашайся или бросай кубик"
7. Не "зажимать" решения игроков
8. Персонажи
а) создаются уже знакомыми
б) насильно затаскиваются в глубины приключений
9. Не изучать пока курсы балета  :)
10. Оторваться от текста
11. Создавать надо не только внешний образ, но и, что очень важно, - внутренний

Надеюсь я правильно все понял?  ;)

И пара вопросов:

1. Сказания копья - это худ. литература?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dragonlance
Или это - это http://www.dragonlance.ru/rpg/rulebooks/knigi_ADD/skazaniya_kopya/
Или я что-то путаю? И, пожалуйста, поконкретней - какую книгу скачать.. Их там немерено. :)
Книга логов - к сожалению, не понял что это такое.

2. Статьи начинающим мастерам
Просьба скинуть ссылку на какую-нибудь статью. Для начинающих мастеров.. Есть куча статей, но все они - для Продвинутых..
Например, "Как построить мир", "Как создать маньяка", "Как описывать NPC" и т.д. Но ни одной: "Как не сесть мастеру в лужу" или "Мастеру. Как вести себя непо-нубски" :) Или хотя бы - "Как отыграть модуль?"

3. Для меня остался непроясненным один момент. Что делать, если игроки не ведут себя так, как задумал Великий и Непогрешимый Я. Например, вместо того, что помочь Главе торговцев - они берут аванс, устраивают дебош в трактире и сваливают из города.

4. "Заинтересуйте сюжетом, а не толкайте к действиям." Можно пояснить?

5."Не стесняйтесь просить игроков создавать "заделы" для грядущих проблем - характерные черты персонажей, которые можно использовать." Аналогично, просьба дать пояснения.

6. Как отыгрывать дебоши в трактирах. Или последующий побег от стражников. Тут же полная импровизация.(Импровизация, конечно, хорошо - но в меру). А все выдумывать на ходу - сведется к тупой мясорубке с отрядами одних и тех же стражников, словно бы наштампованных на одной фабрике.

7. Просьба посоветовать модули. Любимые, просто понравившиеся, или, по Вашему мнению, подходящие новичкам.
Один из модулей(остальные не помню), по которому пробовал водить, - 6. Клубок змей, или в поисках Бьянки Гарпари (by Makkawity)
http://dungeons.ru/modul2.htm


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #24 : Июля 29, 2011, 00:19 »
Бьянка - довольно сложный модуль. И совсем неопытному мастеру его водить - не лучшая идея. Возьмите что попроще для начала. Если перейдете на трехсполтинку - хороший вариант для начала - Санлесс цитадел (на русский переведена как "Тьмяная", кажется).  По двушке - http://gremlinmage.ru/rpg/child.zip  или http://gremlinmage.ru/rpg/island.zip

Что до статей совсем начинающим мастерам... честно говоря, сходу затрудняюсь. Ну разве что вот это - http://gremlinmage.ru/rpg/kozlyyy1.html - здесь описано, что ТОЧНО не надо делать ;)  А так стоит почитать, вы будете смеяться, рулбуки. Хотя бы по той же D&D. Разделы про вождение - там много всего интересного написано.

По поводу "ведущих себя не так" игроков: во-первых, на этапе подготовки к модулю продумывай _разные_ пути. НИКОГДА не закладывайся на то, что РС будут вести себя точь-в-точь задуманным тобой образом.

От проблемы, когда "игроки не идут в модуль" как раз помогает тщательная проработка образов персонажей и сочинение квенты. Это можно делать вместе с игроками и целью должно стать то, чтобы персонажи сами не захотели уходить в торону. Чтобы им, по их персонажным соображениям, было нужно/важно/выгодно выполнять сюжетный квест.

Пример: если игрок сгенерил персонажа, который только что из телепорта и ничего не помнит - этот персонаж с равной вероятностью пойдет в квест или пойдет мимо квеста. А если персонаж родом из этих мест, родственник/друг кому-то из NPC и т.п. - он возьмется за квест с гораздо большей вероятностью. Потому что это не просто абстрактное задание от случайного старичка в таверне, а просьба старого друга семьи, выполнение которой повысит его авторитет в глазах главы клана ect.

Про дебоши и стражников: хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен :) Если ты уже знаешь, что твои игроки склонны к таким происшествиям - сочини сам несколько сцен драк и погонь с какими-нибудь интересными фишками.  например, в трактире могут сидеть не только простые крестьяне, а... ну, скажем, компания гномов-воров-иллюзионистов, которые воспользовавшись ситуацией попытаются облегчить карманы присутствующих (и РС в том числе). Или дварфийский берсерк, который будет рад случаю навалять всем. Или еще что-нибудь.

Вообще мастеру стоит придумывать маленькие сценки и мини-сюжетики, которые потом можно будет воткнуть в какое-нить место сюжета, когда игроки пошли ну совсем в непредсказуемую сторону.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 00:45 от Gremlin »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #25 : Июля 29, 2011, 00:24 »
Цитировать
3. Для меня остался непроясненным один момент. Что делать, если   игроки не ведут себя так, как задумал Великий и Непогрешимый Я.   Например, вместо того, что помочь Главе торговцев - они берут аванс,   устраивают дебош в трактире и сваливают из города.
Всё зависит от стиля игры. Лично мне ближе всего стиль так называемой "Песочницы" - куда бы не пошли с рельс игроки, чем бы не занялись, интересно им будет всё равно, ибо приключения в мире не ограничиваются тем единственным, которое я для них приготовил. Для этого надо заранее составить хотя бы костяк других идей и приключений. Тут поможет чтение тонн фэнтастической и приключенческой литературы или так называемых "adventur's hook'ов" - идей для приключений.

Цитировать
4. "Заинтересуйте сюжетом, а не толкайте к действиям." Можно пояснить?
Тут имеется в виду, что когда мастер заставляет игроков участвовать в конкретном приключении, они чисто по-человечески могут упереться "Ах так! ты нас заставляешь! Тогда мы точно не будем!". Лучше заинтересовать их, так, чтобы им самим захотелось это приключение пройти. Но это довольно сложно сделать, если игроки настроены играть против мастера. Поговори с ними, скажи, что у тебя есть интересная идея, и если они подыграют тебе, то ты их можешь чем-то удивить. Ну или как-то иначе промотивируй их. С теми игроками, которые вне игры - твои друзья и товарищи, метод пряника лучше метода кнута. Потому что они ещё не воспринимают тебя как кого-то, от кого можно сносить удары кнутом, ты для них всё ещё больше товарищ, чем Мастер. Потом - посмотрите, может, они проникнутся и будут больше уважать статус, который ты на себя добровольно взвалил.

Цитировать
5."Не стесняйтесь просить игроков создавать "заделы" для грядущих   проблем - характерные черты персонажей, которые можно использовать."   Аналогично, просьба дать пояснения.
В статьях для начинающих мастеров об этом говорится очень многое. Вкратце: пусть игроки участвуют в создании приключения для себя, им будет так интереснее, возможно. Когда игрок создаёт персонажа, он создаёт его, имея какую-то идею, и если мастер не обращает внимания на его желания, ощущение "вживания" в персонажа притупляется. Однако если подыграть игроку, то он только лучше прочувствует персонажа и окружающий его мир.

Цитировать
6. Как отыгрывать дебоши в трактирах. Или последующий побег от   стражников. Тут же полная импровизация.(Импровизация, конечно, хорошо -   но в меру). А все выдумывать на ходу - сведется к тупой мясорубке с   отрядами одних и тех же стражников, словно бы наштампованных на одной   фабрике.
Ну тут всё зависит от тебя. Посмотри фильмы (хотя бы последних Пиратов Карибского Моря - как там потасовка в трактире обернулась началом нового приключения?), почитай книги, пособирай идей... Но в любом случае мясорубку с картонными противниками устраивать не рекомендую. Редко кому это нравится.

А про модули... моим начинающим игрокам понравился модуль "Безумный тролль", но он был написан под другую систему, не по ДнД, так что его придётся конвертировать. А вообще трудно посоветовать, ибо редко их использую.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #26 : Июля 29, 2011, 00:25 »
"Сказания Копья" - это то, что на www.dragonlance.ru Книга с таким названием всего одна.

Книга логов - это сборник очень коротких и просто коротких приключений, столкновений, описаний мест и зарисовок. Помогает, когда лень придумывать каждое случайное столкновение. Для сеттинга Dark Sun, мир пустыни (правда, без карт), для сеттинга Spelljammer, приключения в космосе.

Просто короткие приключения или здесь. Еще можно почитать журнал "Ночная ведьма", раздел "Бестиарий" (короткие приключения) и остальные разделы.

Говорят, хороший модуль для начинающих "Остров Аббатства", но он по BD&D (D&D2), а не AD&D2 (собственно, можно играть без всякой конверсии, только вознаграждение опытом придется пересчитать по монстрятнику для AD&D). Хотя, конечно, не факт, что игроки захотят брать этот контракт.

Самый главный вопрос
А как у вас с английским? Потому что коротких приключений было много, а переводов - мало.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 00:35 от Дрого »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #27 : Июля 29, 2011, 15:33 »
Я довольно сильно задержался со второй частью ответа, так что, думаю, она уже не актуальна.

Потому позволю себе просто несколько замечаний по другим советам.
Вот что касаемо этого:
Цитировать
прикинуть, какие примерно извращения главного сюжета могут прийти в голову игрокам.
хочу предостеречь насчёт слишком буквального понимания. Если вы не умнее всех своих игроков вместе взятых, вам скорее всего не удастся прикинуть, как ваша группа (если подойдёт творчески) за несколько часов сессии поставит задуманный сюжет с ног на голову, обмотает собственным хвостом и засунет его левую заднюю лапу в рот.  :) Потому хотя лучшая импровизация, несомненно, есть импровизация подготовленная, вовсе не стоит надеяться на полное покрытие заготовками всех возникающих ситуаций.

Вообще, для того, чтобы почувствовать свободу в импровизациях, иногда помогает написание собственного модуля. Пусть маленького и простенького поначалу. Если вы там, к примеру, создали главного гада, то он для вас почти наверняка чуть больше, чем набор ТТХ (вы же представляли его в процессе?), потому вы поневоле будете представлять, как дракон отреагирует, если герои не выхватят мечи, а предложат ему в обмен на принцессу аж целых трёх крестьянских девушек. :) Помогает также

Что до драк в тавернах\побегах от стражников - советую просмотреть фильмы или прочитать книги, вынести запоминающиеся сцены оттуда. Не дублируйте их один в один, но не бойтесь быть неоригинальным и смело используйте идеи - в конце концов цель игры обычно не в том, чтобы прослыть оригинальным творцом, а чтобы с удовольствием провести время. Всегда полезно выходить за рамки типовых решений - зачем сводить всё к дракам со стражниками? Может задача будет сводиться к лавированию среди прилавков и толпы базара. Может в протискивании через узкие лазы в заборах и прыжкам через лужи. Если нет идей, посмотрите на неиспользуемые параметры в системе - самое время напомнить, что у героев есть не только боевые характеристики...

Оффлайн Ded MazAi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #28 : Июля 29, 2011, 20:18 »
Всем огромное спасибо.
Если еще недавно я был полным новичком - теперь же я новичок с какой-то теор.базой :)
Осталась практиковаться и еще раз практиковаться.

P.S. Насчет модулей. Можете посоветовать еще каких-нибудь? Дело в том, что скоро уезжаю - хотелось бы иметь какой-нибудь запас :)
А сам я скачиваю немножко не то(я и "Бьянку" взял потому, что почти все остальные модули состояли из одной мясорубки).
Причем модули для любых уровней(главное - интересные). Потому что подправить и подменить Гада 20 уровня на гада 1 уровня не так уж и сложно, я не прав?
Или просто интересные сюжетные повороты. Ну, вы поняли. :D

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Как начать?(Не получается)
« Ответ #29 : Июля 29, 2011, 20:48 »
Однако, мясорубку водить проще всего. Играл я как-то "Любовь и дипломатию" по DragonLance...

Хорошие модули на английском языке печатали в журнале Dungeon. Переводы трех приключений по "Равенлофту" висят на Сером Кардинале (www.graycardinal.narod.ru), все остальные, известные мне, переводы висят либо на Хрустальной Сфере (www.stormtower.ru), либо на www.spacefarer.ho.ua
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 21:12 от Дрого »