Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435140 раз)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1680 : Ноября 28, 2012, 10:35 »
вопрос к знатокам манги/анимэ Берсерк/young animal. Гатс и Гриффит определённо имеют Судьбу, если со вторым всё понятно Судьба положительная, то с первым возникает вопрос это преимущество или недостаток?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1681 : Ноября 28, 2012, 11:12 »
Смотрел только аниме, манги читал очень мало.
У Гриффита действительно есть судьба обломаться и стать мегазлодеем (что, вероятно, отбирает персонажа у игрока, поэтому является недостатком).

Если рассматривать способность Гатса выжить, несмотря на охотящуюся за ним нечисть как Судьбу, то его судьба явно положительная, и содержит что-то вроде "дожить до конца и всех победить".
Впрочем, скорее всего, Гатс просто оптимизированный на бой персонаж и имеет Serendipity, чтобы вытащить его из особенно сложных ситуаций.
После событий из концовки аниме Гатс также получает Врагов.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1682 : Ноября 28, 2012, 12:00 »
Аниме не смотрел, скажу что судя по манге Гриффиту, как у ИП, я бы использовал несколько разных вариантов судьбы и стоил бы сюжет от них: Major Advantage - стать личной королевской гвардией; Major Disadvantage - заключение в темнице; Great Advantage+Obsession - создание своего нового мира.
В силу же сюжетной роли Гатса, ему больше подойдёт, как заметил flannan, судьба - Great Advantage как Сюжетный Щит, чтобы персонаж не умер раньше, чем отомстит Гриффиту и победит Зодда.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1683 : Ноября 29, 2012, 14:50 »
Вопрос: где найти примерное описание стоимости замка или даже таблицу с соотношением размера/материалов/стоимости/прочего? А то в лоу-техе вроде ничего нет. В базовой книге тоже.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1684 : Ноября 29, 2012, 14:59 »
Вопрос: где найти примерное описание стоимости замка или даже таблицу с соотношением размера/материалов/стоимости/прочего? А то в лоу-техе вроде ничего нет. В базовой книге тоже.
Low-Tech Companion 3 - Daily Life And Economics, Глава 6 - Shelter And Architecture не рассматривалась?

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1685 : Ноября 29, 2012, 18:00 »
Хм, спасибо. Компэнионы я что-то упустил

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1686 : Ноября 29, 2012, 23:25 »
Читаем лоу-тех:
Спойлер
[свернуть]
С метательным (топоры, сюрикены и т.д.) понятно.
А дальше - Balanced можно сделать, например стрелы/дротики/пульки, как я понимаю? А есть ли какие-то варианты для улучшения самих луков/арбалетов/пращей?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1687 : Ноября 29, 2012, 23:47 »
Можно сделать лук/пращу Balanced, что даст ему +1 к статистике Acc.
Можно сделать стрелу/камень для пращи Balanced, что даст +1 к эффективному навыку.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2012, 23:59 от Brandon »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1688 : Декабря 02, 2012, 21:22 »
Где можно посмотреть расписки не синематографичных полисменов, SWATовцев и прочих стражей правопорядка?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1689 : Декабря 02, 2012, 21:33 »
Где можно посмотреть расписки не синематографичных полисменов, SWATовцев и прочих стражей правопорядка?
В GURPS Mysteries, естественно!
По крайней мере полицмены и детективы живут там. Спецназовцев надо искать отдельно.
Можно полистать Tactical Shooting, чтобы представить себе, как они работают и найти для них подходящий стиль стрельбы.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1690 : Декабря 03, 2012, 07:56 »
Еще глянь:

Martial Arts - Fairbairn Close Combat Systems
SEALs In Vietnam

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1691 : Декабря 03, 2012, 13:44 »
Martial Arts - Fairbairn Close Combat Systems
SEALs In Vietnam
Их смотрел и боюсь для потенциальной партии криминалиных личностей [80/-20], пары таких хватит за глаза, что к сожалению может очень быстро закончить всё приключение минут за 30...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1692 : Декабря 03, 2012, 14:25 »
Потенциальная партия криминальных личностей на 80 поинтов от спецназовцев, морских котиков и прочих ориентированных на бой персонажей в полном вооружении может либо убежать, либо откупиться.

Разве что вы играете в какой-нибудь период времени, где у криминальных личностей есть автоматы с подствольными гранатомётами, станковые пулемёты, распределённые системы наблюдения, автоматические противоснайперские туррели и много другой футуристичной техники, а спецназ вооружён только ножами и армейскими сапогами.

Криминальные личности, способные успешно отстреляться от спецназа стоят не 80 поинтов.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1693 : Декабря 09, 2012, 18:13 »
Вновь вопрос про Берсерк/Young animal: Гатс часто защищается своим огромным мечом как щитом, есть ли правило позволяющее это или мне лучше создать павер, где помимо атаки будет учтено и DB?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1694 : Декабря 09, 2012, 18:21 »
Я бы сказал что это у него такое парирование т.к. его рельса сделана из хренсломатия или еще какого орихалька.
Либо просто написать ему что этот рельс может использоваться как щит, где DB либо на глаз, либо от ближашего по площади щита.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1695 : Декабря 09, 2012, 18:26 »
Можно отспорить у мастера право использовать меч как Cover (стр. Б407-408), если он достаточно велик по отношению к персонажу.

т.к. его рельса сделана из хренсломатия или еще какого орихалька.
Она просто настолько тяжёлая, что правила для повреждения оружия ей не страшны.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1696 : Декабря 09, 2012, 18:27 »
есть где-то модификатор, который даёт DB?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1697 : Декабря 09, 2012, 18:38 »
есть где-то модификатор, который даёт DB?
Enhanced Defenses, B, 51

Оп... Что я подвис... Бонус от щита ведь является постоянным и пассивным? Или он есть пока щит является готовым и пропадает когда его используешь, из-за чего щит становится неготовым?
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2012, 18:41 от Nutzen »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1698 : Декабря 09, 2012, 18:42 »
идея прикрутить Enchanced Defenses к мечу теперь кажется мне абсурдной :) пусть будет Cover, спасибо

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1699 : Декабря 09, 2012, 19:13 »
Прошу прощение за моё позднее зажигание, но думаю вполне легитимно использовать оружие для блока исходя из его описания:
A “block” is an attempt to interpose a shield, cloak, or similar large object between yourself and an attack.
Так что думаю что можно сделать значение блока для боевых навыков, только пожалуй пользы от этого не везде будет(например необходимость считать сколько хитов у оружия останется после блока), но как способ дать жизнь монахам "Железного Тела", для блокировария, прямых ударов катаны, лысиной это точно подойдёт.
Типа "%навык%/2+3" и бонус к блоку: 0 - "С"; +1 - "1"; +2 - "2+".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1700 : Декабря 09, 2012, 19:38 »
Прошу прощение за моё позднее зажигание, но думаю вполне легитимно использовать оружие для блока исходя из его описания
Тогда просто вполне легитимно считать эту защиту парированием, потому что любая защита оружием считается парированием, а любая защита щитом - блоком.
Можно подумать, как дать мечу DB без магии.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1701 : Декабря 09, 2012, 20:16 »
Можно подумать, как дать мечу DB без магии.
DB у щитов, это вроде следствие того, что они обладают площадью, которой закрывают нашу тушку.
Возможно, тут сработает движение с вращением оружия - "мельницы" и "восьмерки", что мы ведем линию движения блокируя чужую атаку, хотя это защитный финт будет.
Либо представить, что оружие удобнее подставить под чужое с целью блока, чем парировать им, и дать бонус от типа оружия, например, древковое легче подставить, чем нож.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2012, 20:33 от Nutzen »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1702 : Декабря 10, 2012, 11:23 »
Парирование - определение - в фехтовании в других видах спорта - отражать удар, защищаться
Блокирование - определение - действия, направленные на то, чтобы преградить путь, воспрепятствовать движению чего-л., напр, в спорте - технический прием, направленный на то, чтобы преградить путь мячу, сопернику. ...

Имхо
парирование это отведение атаки в сторону
Блок - жесткая защита т.е. то что так любят в фильмах с давлением меча на меч и бобданием башкой при этом. По идее Блок может даже сделать оружие не готовым, т.е. надо будет разрывать дистанцию уклонение с отступлением, чтобы подготовить оружие.

Блок мечом имеет место быть, то же для парирования щитом, хотя для тяжелых щитов, надо будет прикидывать штрафы.
И на мой взгляд это может сильно усложнить расчеты.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1703 : Декабря 10, 2012, 11:33 »
В ГУРПС уже есть определение того, что в терминах системы значит парирование и блокирование. Не надо изобретать велосипед.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1704 : Декабря 13, 2012, 02:27 »
вопрос про импровизированное оружие, точнее про перки с ним связанные. В Маршл Артс даётся два Драка/Каратэ, это что любое импровизированное оружие использовать на этом навыке или это определённый набор предметов? если второе, то где список предметов?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1705 : Декабря 13, 2012, 04:36 »
Игнорирование штрафов за то что оно импровизированное для навыка выбранного для перка.
Только Brawling/Karate не будут потому что, например, швабра, лопата и карандаш это будут импровизированные оружия для Polearm; 2H Axe/mace и Knife соответственно.
Небольшой список предетов и навыков к ним есть по MA, 224.
Ну и здравый смысл, логика и подгонка помогут, если этого списка не хватит.

АДДЕД: Проспался и переписал по-человечески.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2012, 08:11 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1706 : Декабря 13, 2012, 13:33 »
С другой стороны, у трактирщика из ДФ10 есть перк Improvised Weapons (kitchenware), который позволяет ему использовать любую кухонную утварь без штрафов.
Цитировать
† This perk lets the innkeeper wield ordinary kitchen tools without penalties; e.g., a broomstick as a staff, a carving knife as a large knife, or a frying pan as a small mace. In practical terms, he buys good-quality knives and blunt weapons at cheap-quality prices, correcting for poor balance with experience.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1707 : Декабря 17, 2012, 19:23 »
Какой размер у символов рунической магии?
Я думал, что они примерно SM-6/-7, но может кто-то болоее точно их прикидывал?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1708 : Декабря 17, 2012, 22:07 »
Правила никак не оговаривают их размер. Если у тебя есть электронный микроскоп, можно использовать руны величиной 10 на 10 атомов.
По-моему, так.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1709 : Декабря 17, 2012, 22:10 »
Правила никак не оговаривают их размер. Если у тебя есть электронный микроскоп, можно использовать руны величиной 10 на 10 атомов.
По-моему, так.
Не круто. Придётся значить пилить самому корреляцию размера и сложности нанесения.