Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 406136 раз)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1710 : Декабря 18, 2012, 03:41 »
Если оружие имеет U в графе Parry, лечится ли это силой в полтора раза превышающую необходимую для этого оружия, или улучшением для оружия Balanced?
И ещё хотел спросить, если оружие сделано при ТУ1 (бронза), то такое же оружие при ТУ3 будет стоить дешевле или будет иметь более высокие показатели, так как выполнено из стали?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1711 : Декабря 18, 2012, 08:05 »
Если оружие имеет U в графе Parry, лечится ли это силой в полтора раза превышающую необходимую для этого оружия, или улучшением для оружия Balanced?
Balanced точно лечит.
Полуторная сила лечит только когда оружие в двух руках.

И ещё хотел спросить, если оружие сделано при ТУ1 (бронза), то такое же оружие при ТУ3 будет стоить дешевле или будет иметь более высокие показатели, так как выполнено из стали?
Исходя из B, 275, Blade Composition можно посчитать что бронзовое будет дешевым на ТУ3, потому что материалы считаются устаревшими и более дешевыми.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1712 : Декабря 18, 2012, 08:11 »
"Balanced точно лечит."

Разве?

"Balanced*: +1 to skill with any melee weapon, thrown
weapon, or projectile; +1 Acc for a missile weapon. All
weapons but sticks and improvised weapons: +4 CF." где это там такое написано ?

Насколько я помню, U ничем не исправляется кроме defencive страйков. Высокая сила дает возможность махать в одной руке или бить без лишних маневров "Подготовка".

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1713 : Декабря 18, 2012, 08:18 »
Dwarven: Changes a Parry of 0U to 0, letting a weapon that can’t normally parry and attack on the same turn do just that. Doesn’t prevent the weapon from becoming unready  after attacking (‡ on ST). Any unbalanced weapon: +4 CF.
Действительно, перепутал балансед с этим.

Про высокую силу я смотрел табличку из GURPS Light Arms Invention Expansion, и по ней выходит что
‡ 2 hands unbalanced
ST multiple 1.5
2-hnd, ready

и кажется я перепутал U и ‡

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1714 : Декабря 18, 2012, 12:53 »
то есть полуторная сила не поможет с одноручным U оружием?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1715 : Декабря 18, 2012, 14:29 »
то есть полуторная сила не поможет с одноручным U оружием?
Нет, не поможет. Кратная сила помогает только со значками в графе "сила".
Но с полуторной силой можно не стесняясь использовать защитные атаки - повреждений должно хватить.

Dwarven: Changes a Parry of 0U to 0, letting a weapon that can’t normally parry and attack on the same turn do just that. Doesn’t prevent the weapon from becoming unready  after attacking (‡ on ST). Any unbalanced weapon: +4 CF.
Учтите, что за пределами ДФ этот модификатор могут не пустить.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1716 : Декабря 18, 2012, 19:07 »
О майн год. Всякие бредни из DF для леголасов и прочих гимли это для кино. Опционалки для узкого жанра. Тем более человек спрашивал конкретно о balanced. А так ради бога хоть голышом от пуль, хоть дворфийские угроши хоть аниме двуручи с 1-3 досягаемостью фехтовальные никто не запрещает юзать :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1717 : Января 10, 2013, 14:10 »
Когда персонаж считается безоружным?
Будет считаться персонаж с Myrmex считаться вооруженным, а с Brass Knuckles или Bladed Hand? При встрече с противником у которого Broadsword? Или у которого Knife или тоже Bladed Hand?
А то у меня появляется мнение что такие господа будут считаться вооруженными в синематике и прочих ситуациях, где персонажи во второй половине уровня силы Larger Than Life.
И получается что противник парируя мой Push Kick, при успехе будет получать атаку по моей ноге?

Планирую сделать хомрул: всё что оружие, котрое имеет C, как максимальную досягаемость не будет считаться оружием при его парировании оружием с досягаемостью 1 и больше.
То есть большинство ножей не будут считаться оружием для противника у которого есть, например, меч, или больший нож (Large Knife Reach c,1)
« Последнее редактирование: Января 10, 2013, 14:15 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1718 : Января 10, 2013, 15:23 »
Когда персонаж считается безоружным?
Будет считаться персонаж с Myrmex считаться вооруженным, а с Brass Knuckles или Bladed Hand? При встрече с противником у которого Broadsword? Или у которого Knife или тоже Bladed Hand?
Myrmex и его родственники считаются доспехами и позволительны монаху, который дал клятву не использовать оружие. По крайней мере в DF, по словам Кромма.
А вот кастеты и Bladed Hand - вполне оружие.
И да, правило "парирование безоружных атак оружием" в целом довольно неудачное и его желательно пересмотреть. Но я бы пересматривал его в сторону уменьшения его эффекта, а не распространял его на более широкие массы оружия.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1719 : Января 10, 2013, 15:42 »
Myrmex и его родственники считаются доспехами и позволительны монаху, который дал клятву не использовать оружие. По крайней мере в DF, по словам Кромма.
А вот кастеты и Bladed Hand - вполне оружие.
И да, правило "парирование безоружных атак оружием" в целом довольно неудачное и его желательно пересмотреть. Но я бы пересматривал его в сторону уменьшения его эффекта, а не распространял его на более широкие массы оружия.
Эм.. Ну раз они считаются доспехами, то значит воин с ними будет считаться безоружным?
Принимая латную перчатку "апгрейдом" Myrmex/Cestus, у меня вышло, что разоруженный мной персонаж остался махать кулаками в них.

Хм.. Давать парирующему оружием безоружного +3 по аналогии с безоружным парированием оружия?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1720 : Января 10, 2013, 16:35 »
Хм.. Давать парирующему оружием безоружного +3 по аналогии с безоружным парированием оружия?
Лучше перенести это обсуждение в другую ветку. возможно - в ветку про фентезийных монахов.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1721 : Января 11, 2013, 14:40 »
подскажите, если кто видел новый ДМК, способность Данте подпрыгивать метров на пять вверх и зависать там продолжая отталкиваться от воздуха кромсая вражин, это полёт или супер-прыжок?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1722 : Января 11, 2013, 14:49 »
Любой из вариантов в зависимости от требуемого результата и его описания. Не надо пытаться эмулировать ГУРПСом сеханику другой игры, он не для этого предназначен. Если ты расскажешь, что заставляет Данте зависать в воздухе, то скорее всего ответ найдётся быстро.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1723 : Января 11, 2013, 15:03 »
ок, на самом деле интересует именно механика зависания в воздухе ради создания комбо-ударов. Персонаж может взлетать/прыгать на 5 метров, но только вверх, где зависает на 5 секунд. В версии с Данте, полагаю это демонская магия, с помощью которой он создаёт облака тьмы, от которых отталкивается при зависании.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1724 : Января 11, 2013, 15:08 »
В таком случае хоть Ally с поправкой на то, что о него можно вытирать ноги и призывать в любое время.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1725 : Января 11, 2013, 15:11 »
радикально, а можно на Полёт повесить Vertical Only от Супер-прыжка?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1726 : Января 11, 2013, 15:21 »
ок, на самом деле интересует именно механика зависания в воздухе ради создания комбо-ударов. Персонаж может взлетать/прыгать на 5 метров, но только вверх, где зависает на 5 секунд. В версии с Данте, полагаю это демонская магия, с помощью которой он создаёт облака тьмы, от которых отталкивается при зависании.

Это явно полёт с требованием "нужно время от времени отталкиваться от поверхности". В Powers оно было.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1727 : Января 11, 2013, 15:23 »
видел я его, дороговато просто для атмосферного эффекта

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1728 : Января 11, 2013, 15:28 »
видел я его, дороговато просто для атмосферного эффекта
Для просто атмосферного эффекта возьми Flying Leap, а все удары в комбе проводи за 1 секунду. Просто на время комбы время пафосно замедляется, чтобы зрителям было лучше видно, какой Данте пафосный и атмосферный.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1729 : Января 11, 2013, 15:29 »
ещё есть вопрос про прыжки, если персонаж схватив врага делает супер-прыжок вверх и затем оттуда швыряет врага вниз с помощью Дзюдо, повреждения увеличиваются?
и ещё, если персонаж подкидывает врага вверх с помощью большой силы и супер-броска, а когда тот падает вниз встречает его ударом, повреждения увеличиваются?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1730 : Января 11, 2013, 15:34 »
Попробуй приспособить под это правила для удара по врагу, скачущему на тебя во весь опор.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1731 : Января 11, 2013, 15:38 »
спасибо, где прочитать?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1732 : Января 11, 2013, 15:39 »
flannan прав и опередил. Общая рекомендация: как и в прочих ударах в столкновении, использовать скорость (в нашем случае от от падения с соответствующей высоты) как базис для расчета повреждений (HP x скорость/100). Повреждения могут и не увеличиться: ты просто выбираешь лучший расчетный базис из двух.
Martial Arts, стр. 107.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1733 : Января 11, 2013, 15:41 »
Ну смотри, один из вариантов:
Полёт с маленьким движением и Requires Surface слишком просто
Берем GURPS Horror и выколупываем из него Ghostly Movement.
После некоторых действий и при помощи определённых махинаций с ограничениями мы получим что наш персонаж будет запрыгивать вертикально вверх на сколько положено. Далее покупаем полёт с нулевым движением, ограничением по времени и доступностью "только после Ghostly Movement".
Покупаем нужные атаки и сотни Trademark Move и к каждой атаке прикручеваем доступности вида "только после успешной атаки Х" "Только в воздухе" "Только после Ghostly Movement"


:offtopic: Ты правда собираешь играть дээмка на движке гурпса?
А чо нового дээмка уже вложили?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1734 : Января 11, 2013, 15:47 »
лучший расчётный базис?


2Nutzen
прости, я почти ничего не понял :(


по оффтопу: я ничего не знаю про выход ДМК, а играть буду по всё по той же дарковой современности от куда у большинства моих вопросов ноги растут, но в другом ключе, теперь кроваво-расчленительный анимэшно-спецефектный экшн.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1735 : Января 11, 2013, 15:54 »
Akuma Zen, если ты имеешь thr damage 1d+1, а скорость (точнее, HP x скорость/100) дает 2d+1, то ты имеешь право выбрать из двух большее.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1736 : Января 11, 2013, 15:59 »
спасибо, ох уж эти всякие умные слова

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1737 : Января 11, 2013, 16:05 »
прости, я почти ничего не понял
А что там не понятного-то?
Берем абилку с которой получаем перемещение и после которой активируется полёт, который позволит нам зависать в воздухе на время.

пример комбо
[свернуть]


кроваво-расчленительный анимэшно-спецефектный экшн.
ох...
Мне кажется что тебе понадобится отдельная тема

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1738 : Января 11, 2013, 16:14 »
так, появилось больше вопросов чем ответов. Почему у некоторых Innate Attack дамаг записан как sw+, а у некоторых как определённое число?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1739 : Января 11, 2013, 16:17 »
так, появилось больше вопросов чем ответов. Почему у некоторых Innate Attack дамаг записан как sw+, а у некоторых как определённое число?
Потому что ST-based.