Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 406592 раз)

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1800 : Февраля 01, 2013, 20:42 »
Подскажите пожалуйста как считать стоимость биоулучшений из gurps biotech? Сколько например будет стоить в деньгах операция на +2 к ST итд.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1801 : Февраля 01, 2013, 22:26 »
Подскажите пожалуйста как считать стоимость биоулучшений из gurps biotech? Сколько например будет стоить в деньгах операция на +2 к ST итд.
На всех операциях из раздела Biomods указана цена. Например, Muscle Graft стоит 20 000 $, а Muscle Reinforcement стоит 8000$ за каждый уровень силы.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1802 : Февраля 02, 2013, 00:00 »
Ну а допустим Combat Reflexes и вообще достоинства из табличек которые в главе Биомоды не указаны, как их цену считать ?
Все черты, которые можно создать в человеке генной инженерией, можно создать на ТУ12 с помощью Matamorphosis Virus по его схеме оплаты.

Ментальные черты можно создать уже на ТУ11 с помощью нейровируса, всего за 10 000 * (ТУ-8), где ТУ - минимальный ТУ, на котором можно создать такую генную модификацию.

Где-то в ультра-техе была возможность добавить в голову микросхему, чтобы лучше думать.

Больше свободных схем в Био- и Ультра- техах вроде не предусмотрено, или по крайней мере я их не помню.

В Базовом наборе, стр 295, предлагается общая цена в 1000$ за очко персонажа, утроенная за операции на мозге, глазах или жизненно важных органах.


Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1803 : Февраля 02, 2013, 00:13 »
спасибо

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1804 : Февраля 02, 2013, 10:29 »
подскажите, пожалуйста, как работает Power Block из Supers и как его высчитать?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1805 : Февраля 02, 2013, 11:26 »
подскажите, пожалуйста, как работает Power Block из Supers и как его высчитать?
Если это тот же Power Block, что в Пауэрсах, то он усиливает вдвое защиту против одной атаки при успехе.
В случае провала - остаёшься и без той защиты, которая могла бы быть.
Это считается активной защитой - во многих случаях лучше попытаться увернуться.

Там рассматриваются три ситуации, когда это работает:
1) DR который работает против IA или Affliction, которыми тебя бьют
2) способность, увеличивающая бросок сопротивления
3) Control или Obscure, который помогает против направленной на тебя атаки.

Значение считается как обычно, 3+(атрибут+талант)/2. для ментальных способностей атрибут - Воля, для физических - здоровье.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1806 : Февраля 12, 2013, 11:13 »
вопрос баланса/удобства, если в мире существует магия как в Monster Hunter и псионика, то стоит ли вводить 10 талантов для псионики или можно ограничится одним Psionic?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1807 : Февраля 12, 2013, 11:32 »
В MH, нету магии, там своя особенная система ритуалов, которая практически никак не балансируется полностью состоит из воли мастера и игроков, в отличии от импровизационных вариантов магии.
А псионика там работает по общим правилам псионики, с делением по сортам и талантами к ним, и прекрасно дополняется контентом из Psionic Powers.
Так что тут всё зависит от "что именно?" и "зачем?" тебе надо.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1808 : Февраля 12, 2013, 11:41 »
имелась ввиду как раз ритуальная магия, нужна псионика как основное оружия для одного вида врагов и опция для некоторых персонажей, для персонажей интересен факт неразделённой псионики, где любой псионик может развить в себе нужную способность. как понимаю это зависит от талантов, отсюда и вопрос

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1809 : Февраля 12, 2013, 11:53 »
И в чем проблема?
Говоришь, что псионика не делится на сорта и использует модификатор psi, -10%, и Psi Talent/[10]

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1810 : Февраля 12, 2013, 12:01 »
проблема в балансе, не будет ли слишком жирно для псиоников? не перекосит ли игру в их сторону забив на ритуалистов и прочих "маглов"?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1811 : Февраля 12, 2013, 12:17 »
Не перекосит.
Ведь все знают, что пси-способности прекрасно гасятся по принципу "Каждый второй нпц это скример". Чтобы социальщики постоянно не пользовались телепатией и майд контролом, а бойцы не шалили с телекинезами и гранатами, инэйт атаками и афликшенами, телепортами за спины со стрельбой в упор и зарубыванием ножами.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 12:20 от Nutzen »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1812 : Февраля 12, 2013, 12:47 »
не мой выбор :(

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1813 : Февраля 12, 2013, 13:37 »
проблема в балансе, не будет ли слишком жирно для псиоников? не перекосит ли игру в их сторону забив на ритуалистов и прочих "маглов"?
В DF всего один пси-талант, и псионикам нужно брать UB в 10 поинтов (на фоне 250 поинтов стоимости персонажей - немного), в основном за то, что псионика мало взаимодействует с магией и другими фентезийными силами.
Псионика там балансируется в основном Запредельными Ужасами, которые вылазят, когда много пользуешься псионикой.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1814 : Февраля 12, 2013, 13:40 »
ага, я тут как-то спрашивал про торсионную радиацию и рождение аномалий, если все эти прелести могут случиться при использовании псионики + UB, то это уравновесит их убервласть?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1815 : Февраля 12, 2013, 14:07 »
ага, я тут как-то спрашивал про торсионную радиацию и рождение аномалий, если все эти прелести могут случиться при использовании псионики + UB, то это уравновесит их убервласть?
У псионики нет убервласти.
Это высокотехнологичный мир, поэтому время от времени будут попадаться враги с психотронными щитами от телепатии и так далее. Телекинезом кидать камни, когда твой товарищ стреляет из автомата - бессмысленная трата очков персонажа.
Или ты про аномалии? Охотники за монстрами и так всегда воюют с очень крутыми противниками, им не привыкать.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1816 : Февраля 12, 2013, 14:48 »
Телекинезом кидать камни, когда твой товарищ стреляет из автомата - бессмысленная трата очков персонажа.
Если только твои камни при броске не пробивают звуковой барьер, а ты их не кидаешь горстями

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1817 : Февраля 12, 2013, 15:59 »
Если только твои камни при броске не пробивают звуковой барьер, а ты их не кидаешь горстями
Напомню, что автоматные пули пробивают звуковой барьер и выстреливаются очередями по умолчанию.
Без супергеройского бюджета, пытаться сравниться с огнестрельным оружием в разрушительной мощи неинтересно.
Можно сравниться в бронебойности, используя TK Crush, когда вы встретите черепаху-убийцу.
Ну и с телекинезом можно пройти за приём к президенту, а с автоматом не пустят. (что, вы не знали, что президент где-то-стана - на самом деле ящерообразный пришелец?)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1818 : Февраля 12, 2013, 17:24 »
Что-то меня понесло и написал целую стенку...

Если персонажи обычные люди(или хотябы придерживаются подобного стиля игры), то псионика может дать им больше возможностей в бою, чем огнестрел с его проблемами в виде законности, доступности и зависити от окружающих.
Если персонажи могут свободно разгуливать в полном боевом облачении с оружием в руках, по обычному городу, в котором живут нормальные люди, то для игроков псионика будет скорее всего оружием последнего шанса, чем чем-то серьёзным.

TK Crush наносит чистый 1 cr/уровень игнорируя DR.
TK Bullet 1d-1 pi и может модифицироваться до pi+ или получить (2), и можно пускать "очередь" из 7 объектов.
И оба стоят [5]/уровень, и практически не выдают вас.
Innerportation - телепортируем на полметра куски от противника нанося 1d-2 imp [9]/уровень.
+ необходимость покупать Will/H навык.

Условная цель:
Пробить TL8 Concealable Vest torso DR 12/5*. Больший против pi, cut.
Броски усреднял.

[32] - 4d-4(3d) cr. 40%, что пробиваем DR, навык 12.
[32] - 4(1d) cr с навыком 12. Игнорируем DR.
[31] - 2d-4(1d) imp с навыком 12. 1/6, что мы пробиваем DR.

Обвешаться автоматами с разными сортами патронов - горадно дешевле и эффективней:
[13] - навык 14, и обменяв деньги на точки берем, например, TL8 Colt M4A1, 5.56х45mm и патроны к нему, на остатки вешаем Reflex Sight, Tritium или Integral Targeting Laser (Sidearm) , и получаем +1 к навыку, а на сдачу еще аптечку, чтобы залатать нашего подопытного.
4d+2 pi более 60%, что пробиваем. Навык 15 или 18, если очередью + три дополнительных попадания.

Так что если у игроков достаточно точек и пытливый ум, то они могут вложиться в оба варианта, и иметь двойную выгоду.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1819 : Февраля 16, 2013, 21:01 »
В Fantasy есть модификатор внешности Not to Own Kind, -25%, как он стакается с Universal +20% для той же внешности?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1820 : Февраля 16, 2013, 21:27 »
Ты бы ещё страницы указывал, а то я понять не могу, откуда ты Universal +20% взял, BS говорит, что +25%. Технически ты берёшь модификаторы, которые делают персонажа привлекательным для всех, кроме своих сородичей. Сумма модификаторов составляет 0%, что полностью аналогично немодифицированному Appearance. А немодифицированный Appearance работает либо на свою расу, либо на доминантную расу игрового мира. То есть ты нашел интересный способ записать то же самое, но длиннее.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1821 : Февраля 16, 2013, 22:01 »
2Dekk: да, косячнул я с Universal, но суть не в процентах же. А если нет доминантной расы?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1822 : Февраля 16, 2013, 22:25 »
В Fantasy есть модификатор внешности Not to Own Kind, -25%
Вероятно, это пережиток из 3ей редакции. Потому что этот модификатор используется в шаблонах, но не определён.

А если нет доминантной расы?
Возьми частоту применимости этого преимущества/недостатка, исходя из этого сделай вывод о том, сколько должно стоить.
Скажем, если тебя считают отвратительным всего 25% разумного населения сеттинга - это повод получить скидку на недостаткок внешности.

Edit: например, Social Engineering, стр. 16. Groups Affected and Other Social Traits
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2013, 22:28 от flannan »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1823 : Февраля 16, 2013, 23:33 »
там разве не про религию?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1824 : Февраля 16, 2013, 23:37 »
flannan, писал о том чтобы ты пересчитал "скидку на недостаткок внешности", через число подверженных модификатору внешности существ, на основе этого расчёта про религию.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1825 : Февраля 16, 2013, 23:45 »
о, мой мозг, я почти ничего не понял. Разжуй, пожалуйста, на более удобоваримое предложение

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1826 : Февраля 16, 2013, 23:59 »
Изменять цену за внешность согласно числу подверженных её модификатору внешности существ
Тебя считают страшным гоблином:
• Практически все население: х1.
• Большая группа (Все люди): х2/3.
• Значительная группа (Люди этой страны): х1/2.
• Малая группа (Люди из твоей деревни): х1/3.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1827 : Февраля 26, 2013, 14:45 »
есть ли какой-нибудь перк или модификатор позволяющий переключаться между альтернативными атаками свободным действием?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1828 : Февраля 26, 2013, 14:46 »
Нет, иначе они всю свою суть теряют

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1829 : Февраля 26, 2013, 14:52 »
объясни, пожалуйста, в чём суть.