Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435051 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1770 : Января 25, 2013, 20:41 »
2flannan
не понял, твой комент в поддержку 470-очковой стоимости или 810-очковой? разве эти 300 очков не считаются базовой стоимостью?
Мм...
Ну выходит что базовая стоимость 100*2,7 + дополнительных 200 очков для доступа к крутым шаблонам.
И итог 470.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1771 : Января 25, 2013, 20:49 »
Это прямо описано не то в Бейсике, не то в Пауэрсах.
Да. P, 74
Цитировать
When designing Alternate Forms, apply enhancements and limitations to the basic 15-point cost per form but not to the form-specific cost (that is,90% the difference in template costs). A similar rule applies to Morph: modifiers affect the 100-point cost of the basic ability but not additional points set aside for more powerful forms. The sole exception in either case is Affects Others (p. 107), which affects both components of the cost.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1772 : Января 25, 2013, 20:55 »
юху :) прямо гора с плеч. я бы всё равно дал такую способность, но очковое поле на 1000 очков у врагов ввергло бы партийцев в уныние :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1773 : Января 25, 2013, 21:05 »
очковое поле на 1000 очков
Что ж там за расовый шаблон такой на 1000? Самый толстый драконий шаблон всего 460

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1774 : Января 25, 2013, 21:10 »
так вот теперь 570 всего :) инопланетные шпионы со способностями к трансмутации аля Алукард, Паразит и прочие полиморфы

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1775 : Января 25, 2013, 21:44 »
есть ли заклинание которое позволяет оружию сжиматься в рукоять, как лайтсабер? и сколько денег стоит наложить на оружие заклинание "Призрачное оружие" и "Верный меч" и вышеназванное заклинание тоже?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1776 : Января 25, 2013, 21:50 »
есть ли заклинание которое позволяет оружию сжиматься в рукоять, как лайтсабер? и сколько денег стоит наложить на оружие заклинание "Призрачное оружие" и "Верный меч" и вышеназванное заклинание тоже?
Нужна именно магия?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1777 : Января 25, 2013, 21:54 »
есть ли заклинание которое позволяет оружию сжиматься в рукоять, как лайтсабер? и сколько денег стоит наложить на оружие заклинание "Призрачное оружие" и "Верный меч" и вышеназванное заклинание тоже?
Такого заклинания я не встречал, а стоимоть тебе придётся узнать у своего мастера. Ибо зачарование это штука, такая, своебразная, и меняется от мастера к мастеру и от сеттинга к сеттингу.
Могу посоветовать разве что взять Payload +50% extradimensional; -80% "That sword only" или "Only one sword at time"
« Последнее редактирование: Января 25, 2013, 21:57 от Nutzen »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1778 : Января 25, 2013, 22:15 »
2vlexz: нет, технолигии тоже подойдут

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1779 : Января 25, 2013, 22:17 »
2vlexz: нет, технолигии тоже подойдут
Я просто к тому, что Силами такая штука собирается достаточно легко - и часто это может быть просто косметический эффект нужной атаки. Ну или как Nuthen сказал - если для любого предмета.


Возник вопрос.
При использовании innate attack для попадания необходим бросок скилла innate attack. Как правильно сделать так, чтобы для попадания использовался другой скилл? Или это просто 0-point feature?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1780 : Января 25, 2013, 22:18 »

Я просто к тому, что Силами такая штука собирается достаточно легко - и часто это может быть просто косметический эффект нужной атаки. Ну или как Nuthen сказал - если для любого предмета.
Косметическим для обычного оружия это маловероятно, ибо это логически влияет на миростройство. А для IA без проблем.

Возник вопрос.
При использовании innate attack для попадания необходим бросок скилла innate attack. Как правильно сделать так, чтобы для попадания использовался другой скилл? Или это просто 0-point feature?
0-point feature
« Последнее редактирование: Января 25, 2013, 22:20 от Nutzen »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1781 : Января 25, 2013, 22:22 »
Косметическим для обычного оружия это маловероятно, ибо это логически влияет на миростройство. А для IA без проблем.
Я IA и имел ввиду

0-point feature
Ну все таки, если новый скилл будет сложнее, то логично было бы получить скидку. Или это не важно?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1782 : Января 25, 2013, 22:28 »
Не важно.
Персонаж взял себе IA от ножа и персонаж который взял такую же IA от цепа, но дешевле потому что навых DX/H. Улавливаешь? В таком раскладе становится выгднее брать IA от более трудных навыков. Можно же придумать себе специальный VH навык для IA, опираясь на то что это сложное древнее искусство бить кулаком усиленным волей.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1783 : Января 25, 2013, 22:42 »
Не важно.
Персонаж взял себе IA от ножа и персонаж который взял такую же IA от цепа, но дешевле потому что навых DX/H. Улавливаешь? В таком раскладе становится выгднее брать IA от более трудных навыков. Можно же придумать себе специальный VH навык для IA, опираясь на то что это сложное древнее искусство бить кулаком усиленным волей.
Тем не менее, персонаж с навыком VH будет попадать с чеком на 3 меньше, чем персонаж с навыком E. Это 12 очков, вообще-то, т.е. эквивалентно взятой в нагрузку дизадвентаге на 12 очков. Нет ли каких-то официальных рекомендаций по этому поводу?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1784 : Января 25, 2013, 22:50 »
да-да, как огненные атаки прикрутить к моему кунг-фу, чтобы лишних навыков не учить?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1785 : Января 25, 2013, 22:55 »
да-да, как огненные атаки прикрутить к моему кунг-фу, чтобы лишних навыков не учить?
Ну, прикрутить - это 0 - пойнт фича же, по версии Nutzen'а. Чтоб не учить лишних навыков :)
У меня в мыслях было, вообще-то, моделирование всякого огнестрела через IA. Что все таки насчет официальных источников?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1786 : Января 25, 2013, 23:01 »
думаю, огнестрел встроенный в тебя родимого стреляет по IA, а вот который обычный, купленный с модификаторами для гаджетов стреляет по навыку, но никаких дополнительных модификаторов по навыкам там нет, считай это как компенсацию за возможность быть украденным.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1787 : Января 25, 2013, 23:03 »
Тем не менее, персонаж с навыком VH будет попадать с чеком на 3 меньше, чем персонаж с навыком E. Это 12 очков, вообще-то, т.е. эквивалентно взятой в нагрузку дизадвентаге на 12 очков. Нет ли каких-то официальных рекомендаций по этому поводу?

У меня есть воин знающий Broadsword на DX+5 [20] и воин знающий Broadsword(Katana) на DX+3 [8] и Polearm на DX+3 [12]
Исходя из вашей логики то у первого относительно второго диз на [-12], а у второго относительно первого диз на [-4].

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1788 : Января 25, 2013, 23:15 »
да-да, как огненные атаки прикрутить к моему кунг-фу, чтобы лишних навыков не учить?
IA 1d burn (Follow-up, any attack, +50%) [8]

2flannan
не понял, твой комент в поддержку 470-очковой стоимости или 810-очковой? разве эти 300 очков не считаются базовой стоимостью?
В поддержку 470-очковой.

Оружие, сжимающееся в рукоятку, я недавно оцифровывал:
http://rpg-world.org/index.php/topic,5162.msg121077.html#msg121077
Смысл в том, что рукопашную IA надо взять с гаджет-модификатором "рукоятка". Результат работает, как световой меч. Если не требуется такой же разрушительной мощи, то это ещё и довольно дёшево.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1789 : Января 25, 2013, 23:15 »
думаю, огнестрел встроенный в тебя родимого стреляет по IA, а вот который обычный, купленный с модификаторами для гаджетов стреляет по навыку, но никаких дополнительных модификаторов по навыкам там нет, считай это как компенсацию за возможность быть украденным.
А если я покупаю допустим:
Crushing Attack 3dх6 (Armor Divisor (10), +200%; Explosion 1, +50%; Increased Range, х20, +40%; Limited Use, 1 use, Slow Reload, -35%; Nuisance Effect, Hazardous back-blast, -5%); -10% Requires a pistol.
Мне нужен будет навык пистолета или хватит IA навыка?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1790 : Января 25, 2013, 23:19 »
У меня в мыслях было, вообще-то, моделирование всякого огнестрела через IA. Что все таки насчет официальных источников?
В пауэрсах есть ряд примеров огнестрельного оружия, оцифрованного как IA.

Насчёт навыка, официальная позиция состоит в том, что можно дать атаке любой более сложный чем Easy навык, как фичу. То, что навык подходит и к обычному оружию, компенсируется тем, что он сложнее. Я бы разрешил взять по +-5% за каждый шаг отхода от Average навыка, если это навык с обычным оружием, а не специализированный для атаки.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1791 : Января 25, 2013, 23:46 »
есть ли заклинание которое позволяет оружию сжиматься в рукоять, как лайтсабер? и сколько денег стоит наложить на оружие заклинание "Призрачное оружие" и "Верный меч" и вышеназванное заклинание тоже?
Заклинание Hide Object может убрать хоть меч целиком. Энчант стоит 100 энергии за фунт веса.
Стоимость пункта энергии зависит от того, как организован энчант в сеттинге и какие опциональные правила введены. В худшем случае, они могут стоить более 30$ за единицу энергии, делая любые энчанты слишком дорогими.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1792 : Января 27, 2013, 04:11 »
какое из преимуществ влияет на Constriction Attack, Striking ST, Lifting ST или Arm ST?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1793 : Января 27, 2013, 06:59 »
какое из преимуществ влияет на Constriction Attack, Striking ST, Lifting ST или Arm ST?
Lifting ST, т.к. Constriction является частным случаем Grappling.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1794 : Января 27, 2013, 07:14 »
сколько стоит ST без НР?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1795 : Января 27, 2013, 08:45 »
Возьми стоимость ST и вычти из неё стоимость HP.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1796 : Января 27, 2013, 10:15 »
ST [10] = Striking ST [5] + Lifting ST [3] + HP [2]

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1797 : Января 28, 2013, 16:55 »
Stamp Kick получает стандартные пенальти при топтании ног или лежачего?
Какие техники позволяют атаковать без штрафа за зоны попадания, например, Knee Strike позволяет бить без штрафа в Groin, противнику на котором ты провёл Grappe спереди

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1798 : Февраля 01, 2013, 18:54 »
с  Knee Strike так вышло из-за равного штрафа, удар в пах имеет штраф -3 и  Knee Strike в сумме (-2 за Kick и -1 за Knee Strike от Kick'а) тоже даёт -3.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1799 : Февраля 01, 2013, 19:08 »
Еще можно посмотреть эффекты зон попадания из МА, которые модифицируют штрафы в зависимости от взаимного положения бойцов