Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 436881 раз)

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1890 : Апреля 16, 2013, 23:34 »
Все спеллы - это H или VH-умения. Кастовать он будет так же, как если бы вложил x очков в изучение этого спелла.
В твоём случае, если у него слот на 1 очко, обычные заклинания он будет кастовать на уровне 13, если 2 очка в слоте - 14, если 4 - 15.
При этом ему ещё все преквизиты знать нужно, если не ошибаюсь.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1891 : Апреля 17, 2013, 06:50 »
За [5] в слоте он получит Hard IQ-0 или Very Hard IQ-1. с учетом Magery 2 будет Hard IQ+2 или Very Hard IQ+1.
Откуда 20?
Правила по покупке навыков-то точно прочитаны? Я на них ссылался выше.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2013, 06:53 от Nutzen »

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1892 : Апреля 17, 2013, 09:05 »
Спасибо, теперь всё ясно :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1893 : Мая 06, 2013, 20:01 »
Прикручивание триггера на наполнение ER при провалах диза или получении/нанесении дамага, сколько скидка будет? -40%?
А если он при этом при определённых условиях или через "10 секунд" сам опустошается, то -80%?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1894 : Мая 07, 2013, 12:10 »
Согласно Powers, будет вот так:
ER (Special Recharge, -75%) [0,75/level]
Но способность заряжать его надо покупать отдельно или что-то в этом роде.

А если он при этом при определённых условиях или через "10 секунд" сам опустошается, то -80%?
Да.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1895 : Мая 07, 2013, 13:54 »
Но способность заряжать его надо покупать отдельно или что-то в этом роде.

А покупка модификатора "заряжает ER на 1 при срабатывании" с +5% для преимуществ и -5% для недостатков подойдёт под условие?
И "успешная атака заряжает ER на 1" [1] "Получение провреждений заряжает ER на 1"[1] будет легитимно?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1896 : Мая 07, 2013, 14:07 »
А покупка модификатора "заряжает ER на 1 при срабатывании" с +5% для преимуществ и -5% для недостатков подойдёт под условие?
И "успешная атака заряжает ER на 1" [1]
Насколько я понимаю - нет.

"Получение провреждений заряжает ER на 1"[1] будет легитимно?
Это DR с Absorbtion, я полагаю.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1897 : Мая 07, 2013, 14:28 »
Это DR с Absorbtion, я полагаю.
Но ведь это DR, и урон поглощает он, а персонаж остаёся целым и не вредимым.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1898 : Мая 07, 2013, 14:38 »
Ну, DR, который не останавливает повреждения, вполне может быть себе -80%. Absorption - +80%. ER (Special Recharge - 80%) - это 10 энергии за 6 очков. 3 таких ДРа (за 15 пойнтов) будут заряжать 5 энергии. Как-то так. Я к чему, тут явно получается больше чем один пойнт.

Здесь вообще получается, что "Очко повреждения заряжает 1 ЕР" будет стоить 3 очка. Это будет одно очко с одного удара.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2013, 14:42 от vlexz »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1899 : Мая 07, 2013, 14:49 »
Я говорил именно о единице энергии в ER, которую мы получим когда сработает триггер "персонажу сняли хп" или "песонаж провалил самоконтроль у %недостатка%"
И три таких др будет [18]. Впрочем -80% это ablative, который спасает, пусть и один раз, от урона.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1900 : Мая 07, 2013, 15:11 »
Ну, из моих подсчетов получается что триггер "Получение повреждений заряжает на 1" стоит 3, при этом сам ER получает скидку -80%. По поводу ablative - он спасает один раз, после чего пропадает, этот же не спасает, но и не пропадает, вполне справедливо имхо.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1901 : Мая 07, 2013, 16:03 »
Ну а такой штукой мы можем после каждого удара покупать 3 ablative DR, например, или 1 фп.
Хотя, конечно, можно повесить limitation, но это немного не то будет.

Оффлайн Xakaz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1902 : Мая 13, 2013, 07:47 »
Быть может, я не внимательно читал правила, но у меня возникли такие вопросы:
1). Эффект от болевого шока начинает действовать сразу же после получения повреждения, или только с началом хода шокированного персонажа?
2). Эффект от болевого шока заканчивает свое действие при завершении хода шокированного персонажа, или с началом хода персонажа, нанесшего повреждения, вызвавшие шок?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1903 : Мая 13, 2013, 08:00 »
Цитата: Shock
Whenever you suffer injury, reduce your DX and IQ by the number of HP you lost – to a maximum penalty of -4, regardless of your injuries – on your next turn only. This effect, called “shock,” is temporary; your attributes return to normal on the turn after that.
Shock affects DX- and IQ-based skills, but not active defenses or other defensive reactions; see Temporary Attribute Penalties (p. 421). Therefore, on the turn after you are badly hurt, it is often a good idea to try flight or All-Out Defense instead of an immediate counterattack!
Сразу при получении.
Через ход.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1904 : Мая 16, 2013, 14:31 »
есть ли правила по уменьшению отдачи оружия, если персонаж сверхъестественно силён?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1905 : Мая 16, 2013, 15:12 »
Нет, таких правил нет. Параметр Recoil определяет, насколько сильно оружие уводит в сторону после выстрела, то, насколько сильно оружие бьёт по стрелку определяет параметр ST. Поэтому необязательно, что такие правила вообще должны быть.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1906 : Мая 30, 2013, 18:18 »
 Можно ли как-то реализовать charge-through атаку. Ну тоесть атаку с пробегом сквозь противника?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1907 : Мая 30, 2013, 18:27 »
Можно ли как-то реализовать charge-through атаку. Ну тоесть атаку с пробегом сквозь противника?
Можно, но очень дорого, и всё равно есть немалая вероятность что таки не пробежит и застрянет.

Permeation (Everything; Tunnel +40%; Only while Moving at max speed -30%)
Innate Attack (Crushing; Aura +80%; Melee C -30%; Frontal -20%; Only While Moving at Max Speed -30%)
Immunity to Knockback (Only When Sprinting, -30%) [11]

Неостановимо несемся вперед, раскидывая всех кто попадается на пути...
еще хорошим дополнением будет взять несколько уровней Enhanced Move.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1908 : Мая 30, 2013, 18:53 »
Можно создать персонажа так, что он сможет использовать правила по trample. Это проще.
Ну или сделать персонажа с очень высоким значением Slam, наверное.

Если строить то, как ты описал, то проще будет дать атаку, которая сперва раскидывает врагов в сторону, а потом позволяет пробежать вперёд и ударить всех раскиданных.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1909 : Мая 30, 2013, 19:34 »
Вообще странно задан вопрос. У меня вообще возникло впечатление, что имеется в виду Мув-энд-Атака. Добежал до врага, срубил его посередине мува, пробежал дальше. Это делается по правилам из Бэйсика.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1910 : Мая 30, 2013, 20:22 »
Вообще странно задан вопрос. У меня вообще возникло впечатление, что имеется в виду Мув-энд-Атака. Добежал до врага, срубил его посередине мува, пробежал дальше. Это делается по правилам из Бэйсика.

А как в пределах 1 хода?
Имел в виду ваш вариант, но выше предложенные тоже весело.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1911 : Мая 30, 2013, 21:37 »
MOVE AND ATTACK
Move as described for the Move maneuver, but during or after your move, make a single, poorly aimed attack.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1912 : Мая 31, 2013, 07:18 »
В этом случае получается довольно большой штраф. Других способов нет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1913 : Мая 31, 2013, 08:20 »
В этом случае получается довольно большой штраф. Других способов нет?
Выкупи его техникой.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1914 : Мая 31, 2013, 08:56 »
В этом случае получается довольно большой штраф. Других способов нет?
Тут главная проблема не в том что штраф -4, а в том что скилл кап 9, из-за чего реалистичные бойцы предпочитают её использовать для толчков щитом или длинным оружием.
А нереалистичные бойцы выкупают её как синематичную трудную Технику за [6] - [5] убирает штраф и [1] убирает скиллкап. Если, конечно, Мастер вообще не убрал необходимость этого.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1915 : Июня 01, 2013, 12:42 »
Отличный вариант. Только вот ни в бэйсике ни в маршал артс я такой техники не вижу. Т.е. предлагается предложить свою?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1916 : Июня 01, 2013, 14:56 »
Отличный вариант. Только вот ни в бэйсике ни в маршал артс я такой техники не вижу. Т.е. предлагается предложить свою?
Всё правильно. Потому что её нет.
Для синематики есть Flying Jump Kick(Flying Lunge) и Chambara Fighting, которые вполне решают данную проблему, для реализмуса эта проблема тоже решена.
Цитата: MA, 94
Removing the effective skill cap of 9 from a Wild Swing is realistic; many real-world martial arts teach precision strikes to the side and rear. Eliminating the same limit for a technique based on Move and Attack is highly unrealistic, however!

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1917 : Июня 05, 2013, 01:18 »
Вопрос: как считать стоимость Союзника - так же как персонажа, или только по положительной стоимости в очках? Поясняю - пытаюсь создать нечто вроде Венома (симбионт из спайдермена): в "нормальной форме" это лужа слизи с некоторыми телепатическими способностями, но сливаясь с хозяином симбиот даёт ему плюшки.

В чём проблема: если делать по канону, то отрицательная/положительная стоимость тела (уязвимость к звуку, отсутствие костей, зависимость от носителя, но вместе с тем жидкое тело, способность внедряться в живые тела и телепатические способности) ещё даже без плюшек хозяину выходит за 200 очков.

Общий баланс, правда, отрицателен т.е. собственно стоимость симбионта = -50 очкам.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1918 : Июня 05, 2013, 06:15 »
Все союзники это полноценные персонажи.
Какой-то неправильный у тебя Venom получился раз всего на -50.
Он должен считаться как Familiar, и предоставлять носителю Special Abilities, с ограничением Granted by familiar.
У него нет зависимости от носителя, у него Restricted Diet (злость и адреналин носителя), наколько я помню, и ему нет нужны покупать отсутствие костей как недостаток потому что у него - Injury Tolerance(Diffuse), а при острой необходимости он мог создавать себе экзоскелет и перемещаться самостоятельно.
Только вот способности предоставляемые симбионтом приётся покупать хосту и самостоятельно.
Цитировать
Grants the host all the powers of its first known host, Spider-Man. Greatly enhances physical attributes of its current host. Superhuman strength, ability to change form, and ability of the Symbiote to fight and defend itself when either the host or it is in danger. Limited shapeshifting, undetectable by Spider-Man's "spider-sense". It can also turn its host invisible through camouflage.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2013, 06:17 от Nutzen »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1919 : Июня 05, 2013, 14:55 »
Ну во первых, -50 очков - это без "плюшек даваемых хозяину" т.е. тупо за слизеподобное тело, уязвимость, и телепатические способности.

Во вторых, я пытаюсь создать нечто "вроде Венома", а не полную копию т.е. от начальной задумки остаётся только "слизеподобный симбионт с телепатическими способностями, который может сливаться с носителем и предоставлять ему плюшки", причём какие именно плюшки сильно зависит от первого хозяина симбионта (правда это я оцифровывать не буду - слишком сложно).

В третьих, у него таки есть зависимость от носителя т.к. он не самостоятельный организм. Ему НУЖЕН носитель, для питания для защиты и просто для того, чтобы жить. Более того, чем дольше он остаётся связанным с одним носителем, тем сильнее между ними связь, что со временем, перерастает в психофизологическую зависимость.

В четвёртых, у оригинального Венома не было способности создавать экзоскелет - в нормальной форме Веном это просто подвижная слизь. Хотя позднее, в отдельной линейке комиксов посещённых именно Веному,  этого симбионта превратили в мега чудовище способное налету оседлать пулю (буквально), в оригинале без носителя он беспомощнее младенца. Таким образом, да у него есть Injury Tolerance(Diffuse), но вместе с тем и  Invertebrate.