Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405440 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1920 : Июня 05, 2013, 19:51 »
Отрицательная стоимость расового шаблона - это вполне нормально. У ИИ, имплантированного в человека, и того меньше стоимость - без хозяина он просто неподвижная, но очень умная микросхема.
Стоимость персонажа как союзника всё равно определяется суммарной стоимостью, а не стоимостью положительных черт. Ну сам подумай, что лучше - встроенная микросхема, которая знает кун-фу и даёт тебе советы, или опытный боец, который знает кун-фу и дерётся с тобой на пару?

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1921 : Июня 10, 2013, 20:42 »
Народ, где то видел фразу про использование Body Language в бою, мол при удачных чеках бонусы к атаке\защите ets. таки да, или это хоумрул?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1922 : Июня 10, 2013, 20:55 »
В мартиал артсах ничего такого нет (если бы и было, то там), однако этот скилл позволяет определять финты в бою (которые иначе выглядят как просто неудачная атака).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1923 : Июня 10, 2013, 21:11 »
Этот навык можно использовать вместо боевого для противостоящего броска на финте.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1924 : Июня 11, 2013, 15:38 »
Вопрос. Вот есть у нас DR с absorption. Надо ли тратить какое-то время для того, чтобы потратить накопленные очки, или же это свободное действие?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1925 : Июня 11, 2013, 15:47 »
Вроде бы свободным действием, но думаю найдутся мастера, которые заставляют использовать Ready для их распределения.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1926 : Июня 11, 2013, 16:05 »
Вопрос. Вот есть у нас DR с absorption. Надо ли тратить какое-то время для того, чтобы потратить накопленные очки, или же это свободное действие?
Это способность, которую можно использовать, только когда тебя уже бьют. Там не нужно броска Подготовки.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1927 : Июня 12, 2013, 14:12 »
Вот такая неочевидная особенность... У рук досягаемость В. Вопрос, сколько человек одновременно могут бить одну и ту же жертву размером с человека руками? А размером с лошадь (два гекса)?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1928 : Июня 12, 2013, 14:46 »
Цитата: B, 392
Any number of people may participate in close combat in the same hex. This is easy to depict with flat counters, but it can be difficult to show with 3D figures – especially if some fighters are standing and others are lying down. A good compromise is to allow a fighter to declare himself in close combat with an opponent while still in an adjacent hex. Up to two fighters may combine their efforts in a takedown attempt against a single foe; up to three may work together in a pin attempt against a single foe. In either case, use the ST, DX, or grappling skill of the attacker with the best score, and add 1/5 (round down) of the score of each of his helpers.

Цитата: B, 392
If you are not in close combat yourself, you may help allies who are in close combat by standing outside the close-combat hex and attacking an enemy who is in close combat with them. Your attack is at -2, plus any modifier for the target’s posture (lying down, for instance).
If you hit, your foe may only defend as explained in Defense in Close Combat.
If you miss, or your foe successfully dodges, you may hit someone else – friend or foe – in the hex. If there is more than one possible target, roll randomly to see who you “attack” first. Your attack roll is a flat 9 or the number you would have had to roll to hit him on purpose, whichever is worse. If you hit, the victim may attempt any legal close combat defense. Keep rolling until you run out of targets or you actually hit someone.

Два гекса это пони, а не лошадь.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 14:48 от Nutzen »

Оффлайн Correlion

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1929 : Июня 16, 2013, 20:23 »
Такой вопрос: можно ли при помощи механики гурпсы создать эффект, который описан ниже:

Пилум – тяжелое копье с металлическим наконечником и стержнем. Наконечник с зазубринами. Древко деревянное. Средняя часть копья обмотана плотно виток к витку шнуром. На конце шнура делали одну-две кисточки. Наконечник копья и стержень были из мягкого прокованного железа, до железа – из бронзы. Пилум метали по щитам противника. Впившееся в щит копье тянуло его к низу, и воин был вынужден бросить щит, так как копье весило 4-5 кг и тащилось по земле, так как наконечник и стержень сгибались.

Желаемый результат: Дополнительная опция против щитовиков
« Последнее редактирование: Июня 16, 2013, 20:34 от Correlion »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1930 : Июня 16, 2013, 20:47 »
overpenetration+encumbrance

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1931 : Июня 16, 2013, 21:21 »
Это оружие описано в Лоу-Техе, страница 73. Работает как обычное копье, но при попадании в неметаллический щит - намеренном или при блоке - оно втыкается в щит и дает штраф к навыку Щита, в зависимости от соотношения веса пилума и щита. -4 если вес пилума больше или равен весу щита, -2 если больше или равен половине веса щита, -1 если меньше. Чтобы выдернуть пилум из щита, нужен маневр Подготовки и бросок Силы, со штрафом, равным броску повреждений при броске пилума.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1932 : Июня 21, 2013, 17:12 »
Вопрос.

Допустим, есть вампир с преимуществами и недостатками : нет крови, уязвимость к солнцу и ограниченный рацион (кровь), адаптация к темноте, итп.
У вампира есть альтернативная форма - ворон, который выстроен как обычный шаблон птицы, только с повышенным интеллектом.

Будут ли недостатки вампирского шаблона играть в форме ворона (сгорит ли такой ворон на солнце и будет ли он также страдать от жажды крови) ?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1933 : Июня 21, 2013, 17:18 »
Будут, если "Вампир" это не твой расовый шаблон.

Цитировать
While it is turned on, your Alternate Form’s racial template replaces  your native racial template. Apply its racial traits – attribute modifiers, racial advantages and disadvantages, etc. – instead  of those of your native race. Personal traits (including all attribute levels, advantages, disadvantages, and skills bought over and above racial norms) remain intact, although your skill levels are affected by changes to the controlling attribute scores.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 17:20 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1934 : Июня 21, 2013, 17:22 »
Будут ли недостатки вампирского шаблона играть в форме ворона (сгорит ли такой ворон на солнце и будет ли он также страдать от жажды крови) ?
Если альтернативная форма меняет шаблон "вампир" на шаблон "ворон", то все недостатки вампира, которые ты хочешь сохранить, нужно поместить и в шаблон "ворон".
если альтернативная форма меняет шаблон "человек" на шаблон "ворон", но шаблон "вампир" остаётся в обоих формах - то ворон будет гореть на солнце и страдать от жажды крови.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1935 : Июня 21, 2013, 17:27 »
Уточнюсь.
Если "Вампир" - расовый шаблон, то он заменяется.
Если "Вампир" это мета-черта, то он может как остаться, так и замениться, по причине того что мета-черта считается преимуществом/недостатком, и может быть добавлена к расовому шаблону.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1936 : Июня 21, 2013, 17:28 »
Вампир - расовый шаблон.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1937 : Июня 21, 2013, 17:34 »
Вампир - расовый шаблон.

Тогда должно заменять:
Цитировать
While it is turned on, your Alternate Form’s racial template replaces your native racial template.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1938 : Июня 21, 2013, 22:25 »
Хм, тогда он должен кушать и пить водичку, иначе сдохнет. Кстати и старость к нему применима наверное.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1939 : Июня 27, 2013, 21:30 »
MA, 100. COMMITTED ATTACK
"The attacker cannot parry with the hand(s) he used to attack..."
Имеется ввиду, что не может парировать, если атаковал голыми руками или оружием, которым атаковал, тоже?
Если второе, то зачем дальше уточнение "block if he attacked with his shield or cloak" - он же в руке полюбому..

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1940 : Июня 27, 2013, 21:33 »
Оружием тоже парировать нельзя. Уточнение касается защиты "block" - это не то же самое, что "parry".

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1941 : Июня 27, 2013, 23:53 »
Имея в каждой конечности малый до DB1 щит или баклер, можно в этой же конечности держать оружие и страдать от демократичного штрафа в -2 на любое действие связанное с применением навыков щита и оружия данной конечностью, то при таком раскладе я не смогу блокировать и паррировать после Committed Attack=>DWA? А при Committed Attack=>Rapid (Stamp Kick+DWA) я вообще не смогу использовать активную защиту?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1942 : Июня 28, 2013, 07:35 »
Имея в каждой конечности малый до DB1 щит или баклер, можно в этой же конечности держать оружие и страдать от демократичного штрафа в -2 на любое действие связанное с применением навыков щита и оружия данной конечностью
Только помните, что там "небольшое" оружие. Вес чётко не оговаривается, но, думаю, не что-нибудь, у чего min ST не больше 7-8. Или даже ещё легче.
Цитировать
то при таком раскладе я не смогу блокировать и паррировать после Committed Attack=>DWA?
Вообще, по RAW написано, что нельзя парировать той же рукой, что и атаковал и нельзя блокировать, если атаковал щитом. А вот если щит в атакующей руке, но атаковали  не им, то блокировать можно. Но я бы не разрешил.
Цитировать
А при Committed Attack=>Rapid (Stamp Kick+DWA) я вообще не смогу использовать активную защиту?
Упрлс? К чему такие извращения? Пытаетесь воссоздать это?
Спойлер
[свернуть]
Лучше просто возьмите подвесной щит (guige) ;)
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 07:39 от walrus »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1943 : Июня 28, 2013, 08:48 »
Я, думаю, что если так или иначе щит оказался в атакующей руке то и блокировать нельзя. Описание маневра CA подразумевает, что щит и оружие в разных руках.

"Committed Attack=>DWA? А при Committed Attack=>Rapid (Stamp Kick+DWA) я вообще не смогу использовать активную защиту?"

Что здесь удивительного?:)

Когда в реалистичном бою делаешь идиотские выкрутасы, защита частенько страдает :)
Простота - залог здоровья :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1944 : Июня 28, 2013, 11:29 »
Никогда не думал что желание вывести врага из боя одной атакой это идиотские выкрутасы.
Что же нам тогда всё время стоять в ожидании и бить дефенсивы?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1945 : Июня 28, 2013, 11:40 »
А если у тебя не получается, то на следующий ход он почти гарантировано выводит из боя тебя.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1946 : Июня 28, 2013, 12:19 »
А при Committed Attack=>Rapid (Stamp Kick+DWA) я вообще не смогу использовать активную защиту?
Можешь. Сосредоточься, активируй свою Силу (Power) и сделай Power Parry или Power Block. Power Dodge можно отспорить, но буквально - нельзя.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1947 : Июня 28, 2013, 13:52 »
Никогда не думал что желание вывести врага из боя одной атакой это идиотские выкрутасы.
Что же нам тогда всё время стоять в ожидании и бить дефенсивы?

Аркада слишком большая. Уж лучше старая добрая финт-игра в совокупности с deceptive. Впрочем, на вкус и цвет... :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1948 : Июня 28, 2013, 14:54 »
Committed Attack даст +2, Flurry of Blows сократит штраф в половину, как итог штраф остался в -1.
Stamp Kick наносит thr+1 и +1 за навык от Brawling/Karate, чего нам должно хватать чтобы устроить противнику при попадании crippling injury ноги с вероятностью 1/6, и стопы с 1/3.

Можешь. Сосредоточься, активируй свою Силу (Power) и сделай Power Parry или Power Block. Power Dodge можно отспорить, но буквально - нельзя.
Но ведь нет, потому что сосредоточится это отдельное действие, если конечно у нас одно сознание, иначе можно было бы вкинуться в Power Blow и не жалея раздвать всем болезненные дефенсивы.
И насколько я помню, то Power Parry возможно только против IA, и только если обе IA имеют либо общий фокус, например, огонь, либо противоположны - огонь и лёд. И практически аналогичная ситуация с Power Block'ом.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1949 : Июня 28, 2013, 15:32 »
Но ведь нет, потому что сосредоточится это отдельное действие, если конечно у нас одно сознание, иначе можно было бы вкинуться в Power Blow и не жалея раздвать всем болезненные дефенсивы.
Сосредоточься здесь - это флаффовое описание.

И насколько я помню, то Power Parry возможно только против IA, и только если обе IA имеют либо общий фокус, например, огонь, либо противоположны - огонь и лёд. И практически аналогичная ситуация с Power Block'ом.
Power Block заведомо можно делать против любой атаки.
Power Parry, в совсем комиксовой ситуации, можно против любой атаки. ну и всегда можно отспорить, что технологический лазер ничуть не хуже огненной атаки, а пули - атаки металлом.
И кто тебе сказал, что противник не ударит Силой?