Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 406097 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2100 : Января 08, 2014, 11:27 »
Можно хотя бы ссылки на страницы тогда. А то очень нужно.
MA, страницы 89-95. Сделай себе какую хочешь технику.
DF11, страница 12, Run and Hit, расписывает конкретно то, что ты ищешь.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2101 : Января 08, 2014, 16:04 »
Сделать пока не могу:) Русской версии ещё нет. Надо спросить насколько далеко продвинулся в переводе один знакомый. Или попросить перевести конкретно эти страницы. Поэтому моё спасение пока DF. Иначе кентавр наш, попадает на скаку хуже рыцаря. А это плохо.
Возможно ли использовать щит в качестве covеr DR, при этом не используя активную защиту. То есть щит весит и закрывает моё тело от подбородка, до колена, оставляя открытым только голову и ноги, давая сконцентрироваться на атаке

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2102 : Января 10, 2014, 14:36 »
А где-нибудь помимо GURPS Action 3: Furious Fists описаны ограничения на "Ученика мастера"?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2103 : Января 10, 2014, 14:48 »
А где-нибудь помимо GURPS Action 3: Furious Fists описаны ограничения на "Ученика мастера"?
Не видел, вроде.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2104 : Января 12, 2014, 13:56 »
есть где-то правила по более детальной проработке гаджетов best quality (которые +TL/2 бонус)?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2105 : Января 12, 2014, 14:37 »
есть где-то правила по более детальной проработке гаджетов best quality (которые +TL/2 бонус)?
В технических дополнениях некоторые штуки описаны как дающие этот бонус. Например, специализированная операционная палата для хирургии или штурмовые сапоги для хождения пешком.
В остальном правил на этот счёт я не помню.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2106 : Января 12, 2014, 18:39 »
Мне ответят?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2107 : Января 12, 2014, 20:25 »
Возможно ли использовать щит в качестве covеr DR, при этом не используя активную защиту. То есть щит весит и закрывает моё тело от подбородка, до колена, оставляя открытым только голову и ноги, давая сконцентрироваться на атаке
Не уверен. на первый взгляд можно попробовать.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2108 : Января 12, 2014, 21:08 »
Каждый ответит по своему (в правилах такого нет). Я бы разрешил это как своеобразное укрытие. Закрывает все (в приведенном примере) кроме ступней, головы и руки с оружием (хотя ростовой щит скрывал бы и ступни ИМХО), причем только с передних гексов. Теряется DB щита (кроме фронтальных гексов), активное блокирование и дополнительный штраф на атаки (так как ограничен в маневрировании корпусом из за того, что щит постоянно надо держать перед собой, допустим -2).


Применимо, когда боев в первой линии строя, стоит перед градом стрел/копий/дротиков, пока ведется бой застрельщиками. В итоге на рандоме может прилететь только в голову или в щит. Если голова в крепком шлеме, то такого тяжелого пехотинца выбить тяжело.
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 21:13 от Льдан »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2109 : Января 13, 2014, 07:55 »
Тактика предположительно для фаланги или манипулы. Первый ряд держит щиты и копья. Второй и последующие атакуют. Учитывая то что первый ряд просто держит копья и не атакует, это будет давать штраф на атаки нападающих, так как им придёться пробиваться сквозь лес пик?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2110 : Января 13, 2014, 11:19 »
Первый ряд скорее всего в крауче (сложнее попасть с дистанции + можно больше cover получить, привстают уже прямо перед ударом, чтобы не получать штрафы за ближний бой) опирает пики на землю и верхнюю кромку щитов, пряча руку и выставляя их вперед под углом для stop thrusta против кавалерии или нобегающей штурмовой пехоты с не таким длинным оружием. Если воины первого ряда не остановят их, то бросят копья и с нормальным уже блокированием пойдет рубка в близи на коротком оружии. Если подходят такие же копейщики, то имхо первый ряд уже будет с ними перетыкиваться опять таки активно орудуя щитом.


Штраф ессно нобегающим будет. В виде потерь в живой силе из за стоп траста по чарджащим. (подробнее стр. 106 МА). Если мастер решит, что лес пик с той и другой стороны мешает передвигаться в полный рост, то скорее всего при перетыкивании двух первых рядов, части смельчаков надо будет с ножами/короткими мечами в крауче пробираться под копьями к врагу, чтобы пробивать бреши в строю. При этом они будут рисковать незаметить атаку со второго ряда (так как сектор обзора будет плохой), ну и в любом случае получат стандартыне штрафы крауча на защиту/атаку.
« Последнее редактирование: Января 13, 2014, 11:26 от Льдан »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2111 : Января 13, 2014, 11:24 »
Бои фаланга на фалангу по обычным боевым правилам GURPS обсчитывать нет ни малейшего смысла.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2112 : Января 13, 2014, 11:25 »
Бои фаланга на фалангу по обычным боевым правилам GURPS обсчитывать нет ни малейшего смысла.
По крайней мере, если ты не делаешь компьютерную игру по GURPS.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2113 : Января 13, 2014, 11:27 »
Хм может вся кампания про бой трех первых рядов одной из фаланг ?:)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2114 : Января 13, 2014, 11:52 »
Хм может вся кампания про бой трех первых рядов одной из фаланг ?:)
Вот именно - один бой растянется на кампанию в пол-года реального времени длиной.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2115 : Января 13, 2014, 11:55 »
По крайней мере, если ты не делаешь компьютерную игру по GURPS.
Оно бессмысленно в том числе и потому, что результаты окажутся совершенно неправдоподобными. Одна фаланга вырежет другую где-то секунд за 30-40 :)

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2116 : Января 14, 2014, 19:27 »
Кто нибудь пробовал создать/где нибудь есть шаблон "шарингана" из  аниме Наруто?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2117 : Января 14, 2014, 19:44 »
нигде не могу найти стоимость 1 поинта адвантаджа в деньгах, если адвантадж дает шмотка, продающаяся на открытом рынке. также возник вопрос, складываются ли, например ДБ от магических наручей, шлема, нагрудника, поножей и прочей шняги, на которую можно повесить deflection. наверняка в правилах все это упомянуто, но найти не могу)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2118 : Января 14, 2014, 19:57 »
Кто нибудь пробовал создать/где нибудь есть шаблон "шарингана" из  аниме Наруто?
Явно строить через модульные способности. Необходимость наблюдать способность во время боя, я бы сказал, не меньшее ограничение, чем необходимость покупать специализированный софт или чипы. Скорость устанавливай по своим ощущениям и бюджету.
Поиск готового решения я бы начал с официальных форумов GURPS.

нигде не могу найти стоимость 1 поинта адвантаджа в деньгах, если адвантадж дает шмотка, продающаяся на открытом рынке.
Посмотри на метатронные генераторы из пирамиды "Weird Science".
Там стоимость зависит от того, насколько эта шмотка маленькая и удобная, насколько я помню.
« Последнее редактирование: Января 14, 2014, 20:12 от flannan »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2119 : Января 14, 2014, 20:06 »
Цитировать
нигде не могу найти стоимость 1 поинта адвантаджа в деньгах, если адвантадж дает шмотка, продающаяся на открытом рынке.

Если вы про "личный предмет", то 1/2 стартового капитала за поинт.

Цитировать
также возник вопрос, складываются ли, например ДБ от магических наручей, шлема, нагрудника, поножей и прочей шняги, на которую можно повесить deflection. наверняка в правилах все это упомянуто, но найти не могу)

Если я правильно понял, то вы имеете в виду чары из ГУРПС: Магия? Если так, то эти чары распространяется только на защищённую зачарованным предметом область: кисти для зачарованных перчаток, торс для кольчуги, череп для шлема и т.п.  - т.е. "зачарованный" бонус получается за счёт укрепления доспеха магией.

Если вы хотите наложить несколько слоёв зачарованной брони на один участок т.е. скажем одеть зачарованную куртку и кольчугу - то получаете "зачарованный" бонус от обоих, но броня складывается по обычным правилам для брони т.е. вы получаете соответствующий штраф к ЛВ. Как вариант вы можете зачаровать обычную одежду, а потом одеть ещё и зачарованный доспех - так вы не получите штрафа.
« Последнее редактирование: Января 14, 2014, 20:43 от Ещё_человек. »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2120 : Января 14, 2014, 20:30 »

Если я правильно понял, то вы имеете в виду чары из ГУРПС: Магия? Если так, то ДБ чары распространяется только на защищённую зачарованным предметом область: кисти для зачарованных перчаток, торс для кольчуги, череп для шлема и т.п.  - т.е. "зачарованный" бонус получается за счёт укрепления доспеха магией.
нет, имелось в виду другое.
ДБ - это дефенс бонус. например, тяжелый плащ или щит имют ДБ 2 и повышают ВСЕ активные защиты - додж, блок и парри на 2. даже если у носителя нет скилла "щит/плащ". аналогично, за 2-10к денег можно магически повесить 1-2 дб на любую часть доспеха.

flannan - спасибо.
« Последнее редактирование: Января 14, 2014, 20:33 от Uchenikkk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2121 : Января 14, 2014, 21:13 »
также возник вопрос, складываются ли, например ДБ от магических наручей, шлема, нагрудника, поножей и прочей шняги, на которую можно повесить deflection. наверняка в правилах все это упомянуто, но найти не могу)
Не знаю, сказано ли это в правилах, но я бы разрешил сложить только один DB от щита и один DB от магии на каждую конкретную защиту. Т.е. со щитом на DB 2, амулетом на DB 2 и кольцом защиты на DB 1, я бы разрешил получать только DB 4 в сумме.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2122 : Января 15, 2014, 12:07 »
Я бы также разрешил такие штуки, как Повязка Защиты Головы, которая даёт +3 DB голове, кольцо защиты +1 DB вообще и щит на +2 DB вообще. При этом атаки в голову защищаются с DB +5 (2 за щит и 3 за повязку), а атаки во все остальные места всего лишь с DB +3 (2 за щит и 1 за кольцо).

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2123 : Февраля 16, 2014, 23:32 »
Есть ли дополнительные правила, отыгрывающие боль человека, которому снесли руку? Штраф на атаку -4, как то неубедительно выглядет. Учитывая ещё то, что длится он всего ход.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2124 : Февраля 17, 2014, 10:05 »
1) я уверен, что обычно это ещё и Крупная Рана.
2) насколько я понимаю, основная версия правил не требует назначать в такой ситуации какую-то из степеней состояния "боль", но если тебе очень хочется...
3) в мартиал артс есть много правил, повышающих реализм. посмотри на них, может там что есть.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2125 : Февраля 17, 2014, 18:12 »
1) Крупная рана? То есть бросаешь на сбивание с ног или оглушение? Сражался мой Спартанец с Берсеркером, и после неудачного блокирования, Берсеркер просто снес ногу Спартанцу. Тот имел Высокий болевой порог.
Значит он лишь упал и не более? Стоит на колене, или лежит? И рана его не особо тревожит?
2)  Классификация боли есть от средней, сильной и ужасной. Последняя вроде дает -8 на умения. Есть ещё агония. При которой ты только воляешься и орешь. Что очень подходит для таких ран, для простых людей по крайней мере. Но оно описанно лишь в Воздействие. И другой способ достигнуть агонии я не вижу. Хотя добиться штрафа -8, можно ещё пнув по яйцами.
3) В Боевых искусствах даются лишь Штрафы на DX при использование конечности, броски на Волю, если конечность сильно повреждена.
Но никаких воплей и катаний по земле

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2126 : Февраля 18, 2014, 08:26 »
Собственно с агонией довольно хорошая идея. В гарпсе есть правило (в БС и даже отдельно продублировано в МА) - если правила кажутся тебе глупыми - прикрути опционалку. Например бросок HT -5. Провал - агония, успех - сильная боль, а потом агония через HT секунд (к примеру). Это в дополнении к броску Воли (тут бы я учитывал +2 за боевые рефлексы), чтобы вообще как-то действовать, даже если HT прокинул.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2127 : Февраля 19, 2014, 15:50 »
Значит самого правила нет? Ну что же. Просто хотел меньше бросков. Мы и так уже отпустились до того, что делаем бросок на то, чтоб решить какой маневр применяет персонаж. Чтоб не было бесконечного рубилова. Без ожидания, бездействия, оценки например. Хоть есть исключения. В правилах написанно что при провале на НТ, после Маjor Wound, персонаж оглушен. И почему то обязательно падает от накдауна.
Тогда НТ -5, на бросок, после чего может агония на х2, на количество провала. После чего броски на НТ, что бы вернуться в -8 за шок на умения. Потом бросок на то чтоб вернуться на -4. И всё.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2128 : Февраля 19, 2014, 16:21 »
Значит самого правила нет? Ну что же. Просто хотел меньше бросков. Мы и так уже отпустились до того, что делаем бросок на то, чтоб решить какой маневр применяет персонаж. Чтоб не было бесконечного рубилова. Без ожидания, бездействия, оценки например.
о_О
Если ты хочешь избежать бесконечного рубилова - лучше используй Last Gasp. Потому что бросок на то, какой манёвр используется - это как-то совсем бредово.
Хотя бесконечное рубилово получается только при незнании правил боя. Обычно рубилово получается очень быстротечное.

1) Крупная рана? То есть бросаешь на сбивание с ног или оглушение? Сражался мой Спартанец с Берсеркером, и после неудачного блокирования, Берсеркер просто снес ногу Спартанцу. Тот имел Высокий болевой порог.
Значит он лишь упал и не более? Стоит на колене, или лежит? И рана его не особо тревожит?
Он упал, и уже не может встать (потому что у него нет ноги). не помню, как HPT взаимодействует с Knockdown and stunning, но я полагаю достаточно хорошо, чтобы персонаж это прокинул.
А что - падения недостаточно, чтобы берсеркер его тут же и добил? Там некислые штрафы к защитам за то, что персонаж лежит.
Но да, персонажу с Высоким Болевым Порогом вовсе не нужны никакие эффекты "от боли". Потому что на то это и Высокий Болевой Порог.

2)  Классификация боли есть от средней, сильной и ужасной. Последняя вроде дает -8 на умения. Есть ещё агония. При которой ты только воляешься и орешь. Что очень подходит для таких ран, для простых людей по крайней мере. Но оно описанно лишь в Воздействие. И другой способ достигнуть агонии я не вижу. Хотя добиться штрафа -8, можно ещё пнув по яйцами.
Да, в базовом GURPS не получится добиться эффектов состояний "боль" без особенных приёмов. Если ты считаешь, что оно зачем-то нужно, вводи дополнительное правило или находи его где-то.
Эффект "валяешься и орёшь" вообще-то не очень реалистичен, потому что адреналин. Но можешь назначить Fright Check (который тоже получает бонус во время боя), это должно создать твою желаемую ситуацию "для простых людей".

3) В Боевых искусствах даются лишь Штрафы на DX при использование конечности, броски на Волю, если конечность сильно повреждена.
Но никаких воплей и катаний по земле
За это отвечает физический шок, который ты получаешь при провале HT.
На самом деле, провал броска на Knockdown and Stunning - это как правило достаточно плохо, чтобы у персонажа были крупные проблемы. Стараться сделать ситуацию ещё хуже смысла нет.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2129 : Февраля 19, 2014, 18:04 »
Бесконечное рубилово не в том что они долго. Долгий бой у нас был в сражении Самурая и Спартанца. Но там больше изо стальной брони самурая. Спартанец никак не мог пробить 7 DR. Бесконечное рубилово-это когда персонажи только атакуют. И не ходят вокруг друг друга, выжидая лучшего момента например
. LАSТ GАSР?

Падая Спартанец  сломал оружие Берсеркера. А  с голыми руками тот боялся бить. Да и смысла не было.
Но всё же Высокий болевой порог и Иммунитет к боли явно разные вещи:)

Адреналин очень не плохо. Но раздробленая нога? Сколько нужно адреналина. Не каждый вытерпит. Насчёт броска на испуг тоже интересно. Но эффект больше физический интересует, чем ментальный. У Берсеркера и так был Ужас. Простой человек скорее всего бы скрылся увидя его:)

Провал НТ чтоб испытать шок? Разве он не от единиц повреждения зависит и наступает автоматом?
Насколько персонажу будет плохо, не важно. Чем хуже тем лучше