Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435579 раз)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2130 : Февраля 19, 2014, 18:07 »
Бесконечное рубилово не в том что они долго. Долгий бой у нас был в сражении Самурая и Спартанца. Но там больше изо стальной брони самурая. Спартанец никак не мог пробить 7 DR. Бесконечное рубилово-это когда персонажи только атакуют. И не ходят вокруг друг друга, выжидая лучшего момента например
. LАSТ GАSР?

Падая Спартанец  сломал оружие Берсеркера. А  с голыми руками тот боялся бить. Да и смысла не было.
Но всё же Высокий болевой порог и Иммунитет к боли явно разные вещи:)

Адреналин очень не плохо. Но раздробленая нога? Сколько нужно адреналина. Не каждый вытерпит. Насчёт броска на испуг тоже интересно. Но эффект больше физический интересует, чем ментальный. У Берсеркера и так был Ужас. Простой человек скорее всего бы скрылся увидя его:)

Провал НТ чтоб испытать шок? Разве он не от единиц повреждения зависит и наступает автоматом?
Насколько персонажу будет плохо, не важно. Чем хуже тем лучше

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2131 : Февраля 19, 2014, 19:44 »
Провал НТ чтоб испытать шок? Разве он не от единиц повреждения зависит и наступает автоматом?
Насколько персонажу будет плохо, не важно. Чем хуже тем лучше
Это мы тут путаем Shock и Stun. Второй - более долговременное и опасное последствие, чем первый.

Бесконечное рубилово не в том что они долго. Долгий бой у нас был в сражении Самурая и Спартанца. Но там больше изо стальной брони самурая. Спартанец никак не мог пробить 7 DR. Бесконечное рубилово-это когда персонажи только атакуют. И не ходят вокруг друг друга, выжидая лучшего момента например
. LАSТ GАSР?
Да, Last Gasp (система из Пирамиды "Альтернативный GURPS 2") обеспечивает возможность кружить и выжидать лучшего момента, когда энергия на первую серию ударов вышла.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2132 : Марта 03, 2014, 22:03 »
Внезапно, вопрос.
Добавляется ли Magery к левелу спеллов?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2133 : Марта 03, 2014, 22:29 »
Внезапно, вопрос.
Добавляется ли Magery к левелу спеллов?
Да, Magery - это талант, и он добавляется в левелу спеллов.
Так, стереотипичный оптимизированный маг с IQ 14 и Magery 3 при вложении одного очка в заклинание получает его на уровне (H) IQ+1 [1]-15.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2134 : Марта 04, 2014, 10:25 »
спасибо. и еще - прицеливание и прочие положительные модификаторы/удары в конечности и рейндж пенальти могут повысить/понизить вероятность крита? ну, например, снайпер целится и его эффективный скилл возрастает до с 13 до 16 - криты у него будут на 3-4, или на 3-6?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2135 : Марта 04, 2014, 10:58 »
Вопрос по binding. Вот оцифрую я распрыскивание супер-клея как binding (Persistent +40%, время и AoE по вкусу) и нанесу его на 10 метров коридора. Сколько раз влипнет тот, кто собирается пройти по коридору от начала и до конца? Если на цели несколько разных видов биндинга, то как будет происходить освобождение от них без посторонней помощи? А если я сделаю (Persistent +40% Wall +60% Unbreakable +40%, время и AoE по вкусу) то единственным способом пройти - влипнуть и выбраться? А если к любой версии Persistent добавить mobile, то сколько раз можно заставить врага влипнуть в десять квадратных метров binding?

Ожидаю ап ту ДМ.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2014, 11:00 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2136 : Марта 04, 2014, 12:33 »
спасибо. и еще - прицеливание и прочие положительные модификаторы/удары в конечности и рейндж пенальти могут повысить/понизить вероятность крита? ну, например, снайпер целится и его эффективный скилл возрастает до с 13 до 16 - криты у него будут на 3-4, или на 3-6?
Да, влияют. Единственный модификатор, который не влияет на вероятность крита - это телеграфная атака.

Вопрос по binding. Вот оцифрую я распрыскивание супер-клея как binding (Persistent +40%, время и AoE по вкусу) и нанесу его на 10 метров коридора. Сколько раз влипнет тот, кто собирается пройти по коридору от начала и до конца?
Полагаю, что 10.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2137 : Марта 12, 2014, 14:48 »
Вопрос опытным гурпсерам: при помощи "выделенного" энергокамня, вставленного например, в трость (с соответствующим зачарованием "Посох" на него наложенным), можно кастовать различные заклинания через эту трость? Используя энергию выделенного энергокамня.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2138 : Марта 12, 2014, 15:26 »
Вопрос опытным гурпсерам: при помощи "выделенного" энергокамня, вставленного например, в трость (с соответствующим зачарованием "Посох" на него наложенным), можно кастовать различные заклинания через эту трость? Используя энергию выделенного энергокамня.
Прямого ответа на этот вопрос нет, хотя возможность упоминалась в Тауматологии. Я бы сказал, нужно пробросить fast-talk GM на -3. С бонусами, если в игре маги получились недостаточно круты.

Оффлайн Карабас

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2139 : Марта 29, 2014, 12:02 »
Здравствуйте.

Можно ли использовать талант к навыку по умолчанию, если талант идет также и на исходный навык.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2140 : Марта 29, 2014, 14:01 »
Можно ли использовать талант к навыку по умолчанию, если талант идет также и на исходный навык.
В правилах описана сложная система вычислений, которая сводится к тому, что талант не учитывается в процессе расчёта значений по умолчанию дважды.
Например, у тебя есть IQ 13, врачебный талант 2 (покрывающий как Врача, так и Первую Помощь, но не покрывающий Яды), и Врач на IQ+2=15. Ты смотришь своё умолчание на первую помощь, и оно получается равно твоему навыку Врача. Нужно сперва вычесть талант, а потом прибавить его обратно, так что Первая Помощь остаётся на уровне Врача. А потом смотришь на Яды. Они равны Врачу-3, но талант их не покрывает, поэтому они получаются равны твоему навыку Врача минус талант, минус модификатор умолчания, то есть всего лишь 10.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2141 : Апреля 01, 2014, 16:02 »
какой урон будет наносить взрывчатка весом в 0.5/5/20/200 фунтов с REF 5 и 8?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2142 : Апреля 01, 2014, 20:24 »
какой урон будет наносить взрывчатка весом в 0.5/5/20/200 фунтов с REF 5 и 8?
Базовый набор, страница 415.
6d * sqrt( вес в фунтах * 4 * REF)
То есть 6d*3, 6d*10, 6d*20, 6d*63 для REF 5

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2143 : Апреля 04, 2014, 13:55 »
Критический провал при активной защите, как вы это обставляете?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2144 : Апреля 04, 2014, 14:05 »
Критический провал при активной защите, как вы это обставляете?
Как критуспех на атаке, если я правильно помню.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2145 : Апреля 04, 2014, 20:26 »
Если критпровал на уклонении то персонаж падает.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2146 : Мая 01, 2014, 10:11 »
Я правильно понимаю, что объект с характеристиками Large Shield (HP 60) должен получить 58 повреждений, чтобы на него подействовало правило по knockback?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2147 : Мая 01, 2014, 13:39 »
Я правильно понимаю, что объект с характеристиками Large Shield (HP 60) должен получить 58 повреждений, чтобы на него подействовало правило по knockback?
Да.
Щиты из Базового Набора - совершенно безумные конструкции из обогащённого чугуния.
Щиты из лоу-теха имеют HP не больше 21. Но их всё равно получается трудно сдвинуть ударом.

Оффлайн Krisis

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2148 : Мая 04, 2014, 20:52 »
Приветствую вас GURPS-чане, я тут новенький и если вдруг пишу не в ту тему, будьте добры направить.

У меня вот такой вопрос, маг кастует заклинание создать воду(3 галлона), чтобы потушить огонь перед собой(пламя разрослось до 4 ярдов, образовывая квадрат). Как я понял, созданная вода падает на огонь и тушит его(логично ведь), но ведь остальные клетки(ярды) пламени не потухнут? В заявке ясно прописано, что создаётся вода перед магом, где находиться огонь.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2149 : Мая 04, 2014, 23:36 »
В описании заклинания сказано, что одним галлоном воды (в виде тумана из мелких капель) можно потушить 1 круглый ярд огня.

Оффлайн Krisis

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2150 : Мая 04, 2014, 23:43 »
А если вода в жидком состоянии, а не туман из капель, то упавшая вода разольётся дальше? То есть 3 галлона воды потушат 3 ярда огня, даже если сотворена на один ярд?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2151 : Мая 05, 2014, 07:50 »
А если вода в жидком состоянии, а не туман из капель, то упавшая вода разольётся дальше? То есть 3 галлона воды потушат 3 ярда огня, даже если сотворена на один ярд?
На усмотрение мастера. Если ты знаешь что-то о пожаротушении - воспользуйся этими знаниями.
Если нет - пусть лучше потушат.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2152 : Мая 13, 2014, 15:37 »
если персонаж-робот может проигрывать записи и транслировать радио, но не может говорить сам, а только пищит, то это Не может говорить или нет? и если персонаж-робот общается с помощью вырванных цитат из радиоэфира это квирк?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2153 : Мая 13, 2014, 15:49 »
Думаю да. Может же немой человек общатся с помощью языка жестов или письма, сохраняя данный недостаток.
Возможно, если робот почти всегда имеет доступ к эфиру, где почти мгновенно может обрабатывать десятки радиостанций, чтобы иметь доступ к обширному словарному запасу, то это будет вариант митигатора.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2154 : Мая 13, 2014, 17:26 »
если персонаж-робот может проигрывать записи и транслировать радио, но не может говорить сам, а только пищит, то это Не может говорить или нет?
Да, это "не может говорить" и перк "аксессуар: магнитофон".

и если персонаж-робот общается с помощью вырванных цитат из радиоэфира это квирк?
Если у него достаточно большой банк этих цитат - да, это квирк или знание языка на уровне "с акцентом", а не "не может говорить".
Можно дать ему бросок на то, есть у него подходящая цитата или нет. Тогда у него "не может говорить" с ограничением Unreliable.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2155 : Мая 16, 2014, 09:13 »
можно ли добавлять ограничения на скиллы, как на адвы? если да, то где именно это описанно?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2156 : Мая 16, 2014, 10:52 »
можно ли добавлять ограничения на скиллы, как на адвы? если да, то где именно это описанно?
Технически - можно добавлять ограничения на любые черты.
На практике, добавлять ограничения на скиллы не рекомендуется.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2157 : Мая 17, 2014, 10:31 »
При попытке переместить кирпич заклинанием Телепортация другого (Teleport Other), произошел крит провал. Каков будет результат?

А) Кирпич получит 1к урона и будет перемещён  в случайное место
Б) Заклинатель получит 1к урона и физически  оглушенным переместится в случайную точку
В) Что-то иное?


Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2158 : Мая 17, 2014, 12:17 »
Еще такой вопрос в тексте заклинания Телепорт (Teleport) написано следующее:

Спойлер
[свернуть]

Означает ли это что критически проваливший бросок маг автоматически умирает от бесконечного урона? Или он получает все те же 1к урона и имеется в виду что маг получает не более урона, чем нужно для его смерти? Т.е. если на кубе 1к выпало 6, а маг умирает получив уже 2, то он получает только 2 ед. урона.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2014, 12:18 от Ещё_человек. »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2159 : Мая 17, 2014, 15:11 »
Еще такой вопрос в тексте заклинания Телепорт (Teleport) написано следующее:

Означает ли это что критически проваливший бросок маг автоматически умирает от бесконечного урона? Или он получает все те же 1к урона и имеется в виду что маг получает не более урона, чем нужно для его смерти? Т.е. если на кубе 1к выпало 6, а маг умирает получив уже 2, то он получает только 2 ед. урона.
Это глюк перевода. Спасибо, что обратил на это наше внимание.
В оригинале сказано "может ...и нанести физические повреждения, главное чтобы кастера совсем не убило".
Можно предположить, что кастер получает те же самые 1d повреждений.

При попытке переместить кирпич заклинанием Телепортация другого (Teleport Other), произошел крит провал. Каков будет результат?

А) Кирпич получит 1к урона и будет перемещён  в случайное место
Б) Заклинатель получит 1к урона и физически  оглушенным переместится в случайную точку
В) Что-то иное?
Вариант А. Только у кирпича DR большой, поэтому можешь не считать ему повреждения.