Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 407139 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2310 : Августа 09, 2014, 10:14 »
Кстати, а какие есть способы делать залкинания в стандартной системе магии, не имея Magery? Помимо высокого уровня маны и перка Charms.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2311 : Августа 09, 2014, 14:48 »
Кстати, а какие есть способы делать залкинания в стандартной системе магии, не имея Magery? Помимо высокого уровня маны и перка Charms.
Во-первых, поднимать уровень маны самому, как Mana Enhancer.
Во-вторых, в тауматологии есть вариант "пересмотреть, что делают уровни маны", по которым магглам заклинания можно колдовать, но с большим штрафом. Поэтому магглы обычно вынуждены искать где-то бонусы, чтобы у них заработало. Например, бонус за высокий уровень маны.
В-третьих, можно попросить кого-то кастовать за тебя. Это называется Power Investiture.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2312 : Августа 09, 2014, 14:55 »
Я уже упомянул очень высокий уровень маны и специально указал, что используется стндартная система магии.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2313 : Августа 09, 2014, 14:59 »
Я уже упомянул очень высокий уровень маны и специально указал, что используется стндартная система магии.
Перк Charms тоже находится не в GURPS Magic.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2314 : Августа 09, 2014, 15:02 »
То есть у тебя нет ответа, удовлетворяющего заданным условиям.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2315 : Августа 10, 2014, 23:30 »
подскажите есть ли таблица модификации охоты в зависимости от типа местности?

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2316 : Августа 11, 2014, 00:28 »
Охоты? Местность влияла на способность тебя увидеть вроде. Кажется правило на странице 358. Там штрафы и бонусы на скрытность, когда кто либо(в твоем случае животное), смотрит в твою сторону. И всякие кусты и камуфляж, помогают тебе скрыться. Тут даже тема где то была Stealth vs vision

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2317 : Августа 11, 2014, 08:25 »
подскажите есть ли таблица модификации охоты в зависимости от типа местности?
Да. Low-Tech Companion 3, страницы с 4 по 8 должны содержать достаточно информации про охоту и собирательство.
Возможно в GURPS Dungeon Fantasy 16: Wilderness Adventures есть ещё что-то интересное, но эту книгу я не видел.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2318 : Августа 11, 2014, 10:53 »
То есть у тебя нет ответа, удовлетворяющего заданным условиям.
Power Investiture же.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2319 : Августа 11, 2014, 11:11 »
Power Investiture же.
Да, а так же замена на любой другой Power Modifier, но мне нужна была магия.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2320 : Августа 18, 2014, 16:08 »
Как по системе отыграть воздействие музыкальными способностями на девушку. Не магическое. Используются если не одно умение, а например 2-3. Пение, гитара и плюс танцы например

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2321 : Августа 18, 2014, 16:25 »
Как по системе отыграть воздействие музыкальными способностями на девушку. Не магическое. Используются если не одно умение, а например 2-3. Пение, гитара и плюс танцы например

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2322 : Августа 18, 2014, 16:57 »
Как по системе отыграть воздействие музыкальными способностями на девушку. Не магическое. Используются если не одно умение, а например 2-3. Пение, гитара и плюс танцы например
Как дополнительные навыки (Complementary skills) к тому, что ты собственно собираешься сделать с девушкой дальше. За каждый успех на этих навыках ты получаешь +1 к финальному броску, за провал -1. Вдвое больше, если это критический успех/провал.
И вообще GURPS Social Engineering тебе в помощь.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2323 : Августа 18, 2014, 17:19 »
По подробней о дополнительных навыках можно с примерами. Что и как? Насчёт книги которую ты указал, языками не владею

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2324 : Августа 18, 2014, 18:21 »
По подробней о дополнительных навыках можно с примерами. Что и как? Насчёт книги которую ты указал, языками не владею
В первый раз я эту механику (дополнительных навыков) увидел в GURPS Social Engineering. Статья "A Full Complement" из Пирамиды 3-65 рассматривает её наиболее подробно.
Перед тем, как делать бросок основного навыка, делаешь бросок нескольких вспомогательных. Например, если ты поёшь под гитару, то сперва делаешь бросок игры на гитаре, получаешь модификатор и прибавляешь его к своему броску пения. Важная часть этой механики - это что играть на гитаре может кто-то другой, а значит твоим сопартийцам будет не скучно. Модификаторы за внешние обстоятельства модифицируют только бросок основного навыка. Скажем, если аудитория любит классическую музыку, то бросок пения может получить -5, потому поёшь не то. Но к броску игры на гитаре этот модификатор не применяется. Только внутренние модификаторы (например, за степень опьянения).
В зависимости от успешности броска получаются разные модификаторы:
Критуспех: +2
успех: +1
провал: -1
критпровал: -2
отказаться от модификатора нельзя!
Запрещено увеличивать один навык, потом им увеличивать второй, тем третий и так далее.
Так что когда ты поёшь под гитару для девушки, то оба навыка модифицируют твой финальный бросок. Например, Sex Appeal'а.
Финальным броском может быть и бросок реакции! в этом случае статья из Пирамиды рекомендует удвоить бонус, потому что обычно навыки дают на успехе +2 к броску реакции.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2325 : Августа 18, 2014, 20:22 »
подскажите в какой книжке или на каком сайте была статья о том на сколько очков можно сделать персонажей для DF низких уровней, типа воина и вора можно собрать на 100, а вот мага и жреца на 150 и т.д.?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2326 : Августа 18, 2014, 22:24 »
подскажите в какой книжке или на каком сайте была статья о том на сколько очков можно сделать персонажей для DF низких уровней, типа воина и вора можно собрать на 100, а вот мага и жреца на 150 и т.д.?
Это было сообщение на офф. форумах от Кромма.
Вот оригинал (на английском): http://forums.sjgames.com/showthread.php?p=1121461#post1121461
Вот его перевод на русский: http://trans.rpground.ru/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%B2_GURPS_Dungeon_Fantasy

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2327 : Августа 23, 2014, 00:35 »
может ли персонаж взять 5 причуд на старте, если у него уже есть 3 расовых, или он может взять только 2?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2328 : Августа 23, 2014, 07:56 »
может ли персонаж взять 5 причуд на старте, если у него уже есть 3 расовых, или он может взять только 2?
Да, может. Расовые свойства не входят в лимит недостатков.
Но ты уверен, что сможешь нормально отыгрывать 8 причуд, да ещё и недостатки?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2329 : Августа 23, 2014, 09:57 »
там всё подобрано чтобы большая часть была механическая, типа Кривоногий и т.д.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2330 : Августа 24, 2014, 00:41 »
сколько будет стоить амулет с зачарованием Warmth, работающий весь день без затраты сил хозяина в рамках Данжн Фэнтази? или лучше целый поход (неделя или около того)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2331 : Августа 24, 2014, 01:00 »
сколько будет стоить амулет с зачарованием Warmth, работающий весь день без затраты сил хозяина в рамках Данжн Фэнтази? или лучше целый поход (неделя или около того)
Предполагая, что стандартный артефакт с Warmth даёт возможность кастовать, а не кастует без затрат энергии:
200 энергии за заклинание. Это 200*20=4000$
на целый день работы нужно 25 единиц Dedicated Reserve, за 1000$. На неделю работы (1+7*24)*40$=6760$
На более длительный срок работы лучше взять Power 1, за 10 000$, и платить только 1 ед. энергии при активации.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2332 : Августа 24, 2014, 09:41 »
хм, а если через алхимический талисман?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2333 : Августа 24, 2014, 13:21 »
хм, а если через алхимический талисман?
А алхимического рецепта с этим эффектом просто нет, насколько я знаю. И я не знаю, как получить время создания и стоимость ингридиентов для совсем новых рецептов.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2334 : Августа 24, 2014, 15:58 »
печаль :(

Оффлайн Мив

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2335 : Августа 27, 2014, 16:47 »
День добрый! Есть следующий вопрос. В четвертой редакции в Меджике не смог найти конкретное время, которое требуется на создание нового заклинания. В тексте есть только косвенное упоминание, что после создания жизнеспособной формулы нужно вложить 1 очков в прототип. насколько я знаю на изучения 1 очка тратятся 200 часов. Правильно ли я понял, что новое заклинание создается 200 часов?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2336 : Августа 27, 2014, 16:53 »
День добрый! Есть следующий вопрос. В четвертой редакции в Меджике не смог найти конкретное время, которое требуется на создание нового заклинания. В тексте есть только косвенное упоминание, что после создания жизнеспособной формулы нужно вложить 1 очков в прототип. насколько я знаю на изучения 1 очка тратятся 200 часов. Правильно ли я понял, что новое заклинание создается 200 часов?
Смотри: сперва делаются броски Концепции, бейсик вроде разрешает 1 бросок в день. В случае успеха - можно сразу же выучить заклинание, вложив 1 свободное очко персонажа в прототип. Дальше его пытаются тестировать, по 1 касту в день (согласно Мэджику), пока не кастанётся.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2337 : Августа 28, 2014, 07:43 »
День добрый.
Атака по частям тела (например по глазам или рукам) дает штраф на атаку. Так вот, если делать технику, которая этот штраф должна нивелировать, то у нас будет по одной технике на атаку каждой части тела или одна, которая просто будет уменьшать штрафы для всех прицельных атак?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2338 : Августа 28, 2014, 07:55 »
Доброе утро.
Атака по частям тела (например по глазам или рукам) дает штраф на атаку. Так вот, если делать технику, которая этот штраф должна нивелировать, то у нас будет по одной технике на атаку каждой части тела или одна, которая просто будет уменьшать штрафы для всех прицельных атак?
Первое, по одной технике на атаку каждой части тела. Кроме того, она может нивелировать не более, чем половину штрафа. Называется Targeted Attack, и находится в Martial Arts.
Говорят, в третьей редакции была одна техника для всех прицельных атак, и она была слишком крута.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2339 : Августа 30, 2014, 00:06 »
Вопрос по артиллерии.

При стрельбе навесом (без прямой видимости, с помощью корректировщика):

1) Используется ли правило атаки по площади (+4 к навыку минометчика при стрельбе по земле/неподвижному объекту, и разброс согласно правилам атаки по площади при промахе)?
2) Добавляется ли Acc оружия?
« Последнее редактирование: Августа 30, 2014, 01:17 от Льдан »