Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435373 раз)

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2520 : Сентября 16, 2015, 15:13 »
Magery в пререквизитах у ничтожного меньшинства спеллов. Навскидку, что полезно дежать набаффанным и что не требует magery:
Haste, Armor (а вот у щита есть в пререквизитах), Missile Shield, Resist X -- в ассортименте, Might, Vigor (пропуская все со слишком дорогой поддержкой, чтоб стать бесплатным), Reflexes (на грани возможного), Blur. Можно продолжать.


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2521 : Сентября 16, 2015, 15:43 »
Извини, но lend spell позволяет поддерживать заклинание as if he had cast it himself. То есть IQ у такого хомячка должно быть 19, чтобы он мог поддерживать хоть что-то без траты FP и 23, чтобы поддерживать VH заклинания.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2522 : Сентября 16, 2015, 16:43 »
Не-а. Параметры каста наследуются от кастера всеж-таки. Рецепиент вообще не обязан быть способен скастовать этот спелл.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2523 : Сентября 16, 2015, 16:53 »
Не-а. Параметры каста наследуются от кастера всеж-таки.
Где сказано?
Рецепиент вообще не обязан быть способен скастовать этот спелл.
Не обязан, но после передачи спела он взаимодействует с ним так, как если бы он его сам скастовал.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2015, 16:54 от Dekk »

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2524 : Сентября 18, 2015, 19:27 »
Всем доброго времени суток, сколько будет стоить воинское звание в рф ( в очках)? Каждое: от рядового до маршал РФ. Заранее спасибо!! :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2525 : Сентября 18, 2015, 21:08 »
Всем доброго времени суток, сколько будет стоить воинское звание в рф ( в очках)? Каждое: от рядового до маршал РФ. Заранее спасибо!! :)
http://www.reocities.com/seanr451/MILITARYRANKS.doc
Если ты не сможешь получить доступ к этому документу из-за цензуры - пиши, как тебе удобнее его получить.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2526 : Сентября 19, 2015, 15:42 »
http://www.reocities.com/seanr451/MILITARYRANKS.doc
Если ты не сможешь получить доступ к этому документу из-за цензуры - пиши, как тебе удобнее его получить.
не могу, лучше в ВК тогда уж: https://vk.com/lobanckik

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2527 : Сентября 19, 2015, 17:46 »
не могу, лучше в ВК тогда уж: https://vk.com/lobanckik
Во вконтакте я не могу. Предложи что-то ещё. Медиафайром умеешь пользоваться?

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2528 : Сентября 19, 2015, 19:27 »
Во вконтакте я не могу. Предложи что-то ещё. Медиафайром умеешь пользоваться?

Можно гуглодоком?? на почту aleksejlobanov211@gmail.com

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2529 : Сентября 19, 2015, 22:55 »
Можно гуглодоком?? на почту aleksejlobanov211@gmail.com
Готово. Выложил и предоставил тебе доступ, насколько я понимаю, гугл скоро тебя известит.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2530 : Сентября 20, 2015, 00:12 »
Как стороннее лицо, прошу представить свободный к распространению документ более широкой публике, хотя бы любым доступным файлообменником. Или хотя бы выдержку с табличкой рангов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2531 : Сентября 20, 2015, 07:51 »
Как стороннее лицо, прошу представить свободный к распространению документ более широкой публике, хотя бы любым доступным файлообменником. Или хотя бы выдержку с табличкой рангов.
Выложил на Медиафайр, он, по-моему, удобный.
http://www.mediafire.com/view/27o4c5czntdy1no/MILITARYRANKS.doc

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2532 : Сентября 20, 2015, 22:14 »
Пытаюсь отцифровать атаку в виде дождя из ледяных игл, т.е. множество ледяных осколков наносящих мизерный урон по отдельности (легко блокируется бронёй), но бездоспешного этот "дождик" способен превратить в фарш за секунду-две.

Вопрос: если атака имеет модификаторы Быстрый огонь (Rapid Fire) и Область действия (Area Effect) и попадает в намеченную область, то:

а) Бросок атаки выполняется по всем объектам в области и количество попаданий высчитывается в индивидуальном порядке.

б) Тоже что выше, но бросок на попадание получает +4 т.к. целиться нужно в область.

в) Авто попадание всей "обоймой" т.е. броска на попадание очередью не делается (считается, что попало всё, что могло попасть) и сразу считается урон.

г) что-то другое.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2533 : Сентября 20, 2015, 22:44 »
Такая атака делается c ограничением Bombardment (BS111). В противном случае ты получаешь иглу, которая попала в одного противника, но от неё почему-то пострадали все огружающие.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2534 : Сентября 20, 2015, 23:24 »
Пытаюсь отцифровать атаку в виде дождя из ледяных игл,.
Для настоящего дождя помимо Bombardment,  нужен еще Overhead и Persistent.
+Для таких штук есть мета энчант Elemental Storm.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2535 : Сентября 21, 2015, 00:12 »
Сначала о попадании. Атаке нужен или Area Affect, если хотим чтоб в зоне поражения доставалось всем одинакого, или Explosion, если хотим чтоб чем ближе к центру, тем больнее. Этой атакой можно атаковать клетку, не обязательно цель. Атака клетки снижает сложность на 4. (отдельный вопрос, как обрабатывать промахи. Правила BS414 при большом радиусе поражения слишком мягкие, часто хоумрулятся в сторону ужесточения.)

Модификатор Bombardment при этом можно добавлять а можно и нет. Логично, что если цель в зоне поражения, то ей досталось. Bombardment скорее для крупных неуправлемых бомб, которые цель в зоне бомбометания то ли зацепят то ли нет.

Теперь по самому повреждению. Rapid Fire описанный эффект отображает очень плохо, никакого Rapid Fire c автопопаданием всей обоймой не существует (а существовал бы -- был бы неимоверной имбой). Я бы делал так: давал большое повреждение (то, которое нанесется небронированной цели), но с Armor Divisor как ограничение (BS110).

Только если такой вариант почему-либо не устраивает -- искать способы через Rapid Fire.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2536 : Сентября 21, 2015, 07:25 »
Вообще можно взять просто достаточно много Rapid Fire, и использовать правила по стрельбе по площадям/распределению огня по необходимости.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2537 : Сентября 22, 2015, 13:53 »
Интересно, при Rapid Fire вместе с  Area Effect выстрели, кроме попавших в цель заявленную, деваются куда? Считать "изчезнувшими", или выяснять по правилам промахов?

В последнем случае может получится весьма имбово.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2538 : Сентября 22, 2015, 14:35 »
В последнем случае может получится весьма имбово.
Munchkin стоит около пятидесяти очков, а Godmode около сотни.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2539 : Сентября 22, 2015, 15:09 »
Обсуждается как раз можно ли держать эти опции под контролем, или надо просто полностью запрещать, чтоб игроки не собирали карманных армагедонов.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2540 : Сентября 22, 2015, 15:19 »
Интересно, при Rapid Fire вместе с  Area Effect выстрели, кроме попавших в цель заявленную, деваются куда? Считать "изчезнувшими", или выяснять по правилам промахов?

В последнем случае может получится весьма имбово.
Конечно по правилам промахов. Не имбовей чем гранатомет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2541 : Сентября 22, 2015, 15:24 »
Интересно, при Rapid Fire вместе с  Area Effect выстрели, кроме попавших в цель заявленную, деваются куда? Считать "изчезнувшими", или выяснять по правилам промахов?

В последнем случае может получится весьма имбово.
RAW - попавшие выстрелы от Rapid Fire с Area Effect/explosion попали куда надо, а все остальные - попали по правилам промахов.
Да, залп из Катюши - это очень страшно и имбово. Но когда этот залп всё-таки попадёт в сторону остальной партии - смеяться будет уже ГМ.
В общем, на своих играх я бы не разрешал сочетать Rapid Fire с модификаторами действия по площадям без хорошей причины. И термобарические гранаты бы попросил в пулемёт не заряжать, потому что потом кому-то придётся этот ужас обсчитывать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2542 : Сентября 22, 2015, 15:31 »
Обсуждается как раз можно ли держать эти опции под контролем, или надо просто полностью запрещать, чтоб игроки не собирали карманных армагедонов.
Прежде чем отвечать на этот вопрос, стоит задуматься о ситуации, к которой эти правила вообще применяются. Потому что AoE + Rapid Fire редко где встречаются.
Да, залп из Катюши - это очень страшно и имбово.
Залп из катюши - Artillery + Forward Observer. У них другие правила по промахам. К тому же там не AoE, а Explosion.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2015, 16:30 от Dekk »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2543 : Сентября 23, 2015, 02:46 »
Цитировать
Конечно по правилам промахов.
Отсюда поподробнее, пожалуйста.

Вот допустим, я в приступе мазохизма позволил игроку создать оружие, выпускающее за залп 50 снарядов с affect area 4 lvl (16 ярдов), rcl 4, ну и дальностью в пару десятков километров с соответствующей точностью (все параметры взяты для примера). Допустим заявил игрок атаку по клетке цели, и выкинул успех на 5. Вопросы:
Ясное дело, два снаряда попали в цель. Куда попали остальные? Как на это влияет rcl? Как на это влияет размер цели? (например, если целью объявить не клетку, а зону диаметром в 5 клеткок -- то хотелось бы, чтоб количество снарядов, попавших в зону в 16 клеток от центра цели было бы тем же самым).

Обращаю внимание, что даже если с целью союзник  игрока в этот момент вел стрелковый бой -- то он едва ли был ближе чем в нескольких сотнях метров, так что странно чтоб промахи ему реально угрожали нужен разброс хотя бы такого порядка.

И где все эти правила написаны? В очевидных местах не нашел.

Господин Dekk справедливо замечает
Цитировать
Залп из катюши - Artillery + Forward Observer. У них другие правила по промахам.
Замечательно, конечно, только где оные правила? В High-tech, где описан корректировщик огня, правил по промахам нет.
Цитировать
К тому же там не AoE, а Explosion.
Это все равно не освобождает от необходимости узнать, куда промахи попали. Не Malediction же  >:(
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2015, 13:36 от bookwarrior »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2544 : Сентября 23, 2015, 11:02 »
Господин Dekk справедливо замечает Замечательно, конечно, только где оные правила?
BS414, Scatter. При промахе атака улетает на квадрат Margin of Failure ярдов в случайном направлении.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2545 : Сентября 23, 2015, 13:24 »
Цитировать
При промахе атака улетает на ...
Как это позволяет определить, куда попали остальные 48 снарядов из залпа, содержавшего 50 и имевшего величину успеха 5 и rcl 4 (параметры взяты из предыдущего комментария, где приведены для примера, на какой вопрос, собственно, ищем ответ)?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2546 : Сентября 23, 2015, 14:49 »
Как это позволяет определить, куда попали остальные 48 снарядов из залпа, содержавшего 50 и имевшего величину успеха 5 и rcl 4 (параметры взяты из предыдущего комментария, где приведены для примера, на какой вопрос, собственно, ищем ответ)?
Понижаешь степень успеха на rcl и смотришь, куда попал снаряд. Третий промахнется на 9 метров, четвертый - на 49, про остальные можно забыть.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2547 : Сентября 23, 2015, 22:08 »
Вот, на недостатко такого подхода я и указывал фразой:
Цитировать
Как на это влияет размер цели? (например, если целью объявить не клетку, а зону диаметром в 5 клеткок -- то хотелось бы, чтоб количество снарядов, попавших в зону в 16 клеток от центра цели было бы тем же самым).
Поясню на конкретном примере. Если при описанном выше выстреле целью считать клетку, то попали первые два снаряда, третий лег в 9 клетках -- т.е. тоже накрыл, остальные мимо. Если целью считать зону с диаметром в 10 клеток, то сложность будет на 6 ниже, тогда успех на 11, тогда попали снаряды с первого по третий, четвертый промахнулся на 1, т.е. упал в одной клеткт от границы области -- тоже накрыл цель, остальные мимо. Итак, попадание 4 снарядов.

А при маленьком rcl расхождение было бы намного большим.

Ясно, что это надо исправлять. Прежде чем выдумывать хоумрулы хотелось бы узнать, нет ли в официальных книжках чего по этому поводу.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2548 : Сентября 23, 2015, 22:25 »
Если ты хочешь накрыть зону - это AoE + bombardment, если у тебя нет такого модификатора, то ты атакуешь одну клетку.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2549 : Сентября 23, 2015, 23:05 »
Не понял, почему я не могу заявить атаку по крейсеру, занимающему 10 клеток, если у атаки нет bombardment. А почему я не могу заявить атаку "вот по такой-то группе клеток"?

bombardment, кстати, вообще не о том. Он про "цель в зоне поражения имеет шанс не получить урона без иных на то причин, кроме своего везения". Накрывать зоны прекрасно можно без него. Он ограничение, он не добавляет возможностей.