Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 436066 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2550 : Сентября 23, 2015, 23:16 »
Накрывать зоны прекрасно можно без него.
Где сказано?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2551 : Сентября 23, 2015, 23:50 »
Да где это вообще должно быть сказано? Просто совершается допустимое правилами действие: заявляется атака и цель.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2552 : Сентября 24, 2015, 11:02 »
Допустимое правилами действие - это атака клетки, а не площади. Урон от взрыва падает с расстоянием, если ты знаешь только то, что взрыв попал в область десять на десять метров, то понятия не имеешь, сколько урона ты нанесешь каждому объекту внутри области. Такая неопределенность при нанесении повреждений крайне нехарактерна для ГУРПСа. Так что я повторю вопрос: где в правилах описывается данная ситуация? Если нигде, то твои претензии к моему предыдущему варианту автоматически снимаются.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2553 : Сентября 24, 2015, 13:56 »
Примеров, когда в правилах описана атака объекта, занимающего больше одной клетки, полно. При каждом из них может возникать та же саамая неопределенность: рядом с протяженным крейсером находится маленький робот. Заявлена атака по крейсеру, снарядом с энчасментом взрыв. Атака попала в крейсер, сколько урона получил робот? (расстояние в клетках может зависить от того, в какую часть крейсера попали).

Так что возражение некорректно.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2554 : Сентября 26, 2015, 12:55 »
SM считается по Longest Dimension, либо если одно из измерений значительно меньше двух других, то по Smallest Dimenision (B, 550). Чему равны измерения у атакуемой площади и почему в бою противники меняющие свой размер так как атакующему удобнее это ли не в духе "правим гурпс"?
А для вычисления насколько далеко был робот от взрыва из-за почему-то абстрактного выстрела в линкор, когда резко требуется точность на уровне тактической карты, то нужно просто без задней мысли взять и достать тактическую карту и провести воображаемую прямую линию, а еще лучше перпендикуляр, от точки выстрела до цели, почекаться с учётом стрелковых модификаторов, и посмотреть (с учётом Scatter (B, 414), если провал) куда придётся попадание снаряда и рассчитать радиус поражения взрыва.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2555 : Сентября 26, 2015, 15:38 »
SM считается по Longest Dimension, либо если одно из измерений значительно меньше двух других, то по Smallest Dimenision (B, 550).
Что одновременно означает невозможность перерубить длинную нитку ударом меча, потому что по ней всё равно никто не попадет.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2556 : Сентября 27, 2015, 03:21 »
Цитировать
SM считается по Longest Dimension, либо если одно из измерений значительно меньше двух других, то по Smallest Dimenision (B, 550).
Нет, в Гурпсе как раз написана разумная вещь, если дадите себе труд полностью прочитать абзац текста:
Цитировать
Box-, sphere-, or blob-shaped objects or characters add +2 to
SM; elongated boxes, like most ground vehicles, add +1. If an
object is much smaller in two of three dimensions (e.g., a steel
cable 100 yards long but only 2” thick), use the smallest dimension
instead of the largest.
То что стрельба в клетку имеет модификатор +4 -- это не дополнительное правило, это следствие уже введенных: клетка имеет размер +4.
Цитировать
Чему равны измерения у атакуемой площади и почему в бою противники меняющие свой размер так как атакующему удобнее это ли не в духе "правим гурпс"?
Это тоже поклеп, во многих местах правила прямо говорят считать SM в зависимости от ракурса. Например, в Interstellar Wars, когда обсуждается атака кораблей с корпусом Streamed -- их Sm зависит от того, сбоку или в лоб.
Цитировать
А для вычисления насколько далеко был робот от взрыва из-за почему-то абстрактного выстрела в линкор, когда резко требуется точность на уровне тактической карты, то нужно просто без задней мысли взять и достать тактическую карту и провести воображаемую прямую линию, а еще лучше перпендикуляр, от точки выстрела до цели, почекаться с учётом стрелковых модификаторов, и посмотреть (с учётом Scatter (B, 414), если провал) куда придётся попадание снаряда и рассчитать радиус поражения взрыва.
На приложенном рисуночке схема предполагаемого боя. Наложите клетки если вам они нужны (все размеры все равно даны, так что от сетки мало что зависит). Допустим, что выстрел прокинулся ровно с учетом всех модификаторов, включая SM крейсера.
С интересом послушаю предполагаемую вами процедуру определения, сколько досталось боту. Хотелось бы, чтоб попадание выстрела по вашей процедуре происходило при тех же значениях на броске, что и в гурпсе. Особенно интересует, к чему вы собрались перпендикуляр проводить.

« Последнее редактирование: Сентября 27, 2015, 12:04 от bookwarrior »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2557 : Ноября 23, 2015, 15:28 »
Начал знакомиться с правилами GURPS'a, возник вопрос про генерацию персонажа.

Допустим есть персонаж - обычный человек, у него есть костюм-скафандр (типа брони Железного Человека), который дает разные возможности, типа увеличения силы, возможности полетов и т.д.

Все эти плюшки считаются частью персонажа? Т.е. идут как преимущества? Или каким-то образом покупаются за деньги?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2558 : Ноября 23, 2015, 15:59 »
Это зависит от мира, по которому играют. Корник рекомендует мастеру требовать оплаты очками только того, что в игровом мире ни за какие деньги не купишь.

Так что: а) если в этом мире остальным жителям такие скафандры не доступны, то этому персу оплачивать скафандр придется очками;
б) если остальные жители этого мира такой скафандр тоже могли бы купить/заказать/найти ценой огромных усилий -- то скафандр можно оплатить деньгами, возможно потратив очки на то, чтоб увеличить стартовый капитал (преимущества "Wealth" или "Signature Gear"), что будет эффективнее по очкам, чем прямая покупка.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2559 : Ноября 23, 2015, 20:41 »
Уникальный скафандр проще собрать как преимущество с гаджет-ограничениями. Если что-то похожее на то, что тебе нужно, есть в Ультра-Техе или еще в каких книгах (я не в курсе), то можно и за деньги купить.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2560 : Ноября 23, 2015, 21:33 »
Уникальный скафандр проще собрать как преимущество с гаджет-ограничениями. Если что-то похожее на то, что тебе нужно, есть в Ультра-Техе или еще в каких книгах (я не в курсе), то можно и за деньги купить.
Ещё уникальный силовой скафандр в мире, где есть силовые скафандры, можно собрать по правилам Daugther of Necessity (пирамида 3-46 Weird Science).

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2561 : Ноября 23, 2015, 23:05 »
Да, или так. Пожалуй, из всего что пока перечислено, это наиболее рабочий вариант. Единственное что, в этой оцифровке будет много мелких подробностей, так что если действительно Гурпс только начали осваивать -- не стесняйтесь спрашивать опытных товарищей при оцифровке гаджетов, не пытайтесь с одного прочтения корника уложить в голову необходимую кучу подробностей. Игре к третьей-четвертой само уляжется.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2562 : Ноября 26, 2015, 11:09 »
Есть персонаж с выкаченной ТА: глаза. Против него персонаж в грейтхелме. Помогает ли эта ТА попасть в щель для глаз?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2563 : Ноября 26, 2015, 13:10 »
Из общей логики я бы ответил да, но прямых указаний на это в правилах не вижу.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2564 : Ноября 26, 2015, 13:51 »
Я бы разрешил попадать с уровнем навыка TA(глаза) минус 2. Но как уже сказали выше - прямых указаний в правилах нет.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2565 : Ноября 27, 2015, 22:06 »
Вопрос, наверняка, окажется дурацким, но все же задам его.

Планируем играть в самопальном космооперном сеттинге. Для простоты объяснения, в качестве примера приведу "Стражей галактики" (фильм, если кто смотрел).
Есть три персонажа, чьи возможности выше средних. У всех есть некая предыстория, местами довольно продуманная. У одного из персонажей должен быть космический корабль - довольно стандартная модель, но со множеством улучшений/апгрейдов. Корабль ему достался в наследство, в некотором смысле. Несмотря на то, что корабль официально принадлежит одному персонажу, планируется, что он будет передвижной базой для всей группы.

Предполагается, что все персонажи будут генерироваться с одинаковым стартовым количеством очков.

Основной вопрос - корабль нужно покупать за очки? за деньги?

Главная проблема в таком случае - большая часть очков/денег уйдет на корабль (я так полагаю), и персонаж получится, в общем-то, обычным человеком, если еще и не инвалидом.

Можно ли взять корабль в качестве иждивенца? 0_о Траты то на него, наверно, не маленькие. А если у корабля есть ИИ, это влияет?

И, заодно, есть ли в GURPS механика, отвечающая за содержание космического корабля. Техобслуживание, апгрейд, заправка? Или какие-нибудь другие системы можно взять для примера?

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2566 : Ноября 27, 2015, 22:15 »
Цитировать
И, заодно, есть ли в GURPS механика, отвечающая за содержание космического корабля. Техобслуживание, апгрейд, заправка? Или какие-нибудь другие системы можно взять для примера?
Наверное не хорошо советовать в гурпсо-треде другую систему, но если у вас не стоит цель "поиграть по гурпсе" (это же ты мастер-новичок из околососеднего треда про гипер-эпичный кампейн?), то советую посмотреть более легкие системы.
Грань Вселенной например (в ее PbtA ипостаси). Там и про кораблик механики есть.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2567 : Ноября 27, 2015, 22:23 »
Наверное не хорошо советовать в гурпсо-треде другую систему, но если у вас не стоит цель "поиграть по гурпсе" (это же ты мастер-новичок из околососеднего треда про гипер-эпичный кампейн?), то советую посмотреть более легкие системы.
Грань Вселенной например (в ее PbtA ипостаси). Там и про кораблик механики есть.

Возможно это я  :)

За совет спасибо. А спрашивал я к тому, что любой транспорт требует некого обслуживания, а GURPS, как я понимаю, довольно гибкая система.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2568 : Ноября 27, 2015, 22:29 »
Основной вопрос - корабль нужно покупать за очки? за деньги?
Если этот корабль обладает каким-либо интеллектом или, скажем, является signature gear - можно за очки. Иначе, имхо, лучше за деньги.
Алсо, если цены на корабли выглядят слишком большими - поделите их на 10. Нет, это не означает, что их проще достать\произвести\приобрести, это означает, что они стоят более разумные суммы.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2569 : Ноября 27, 2015, 22:33 »
тебе прямо в книжки GURPS Spaceships 1, 2, 6.


если КА необходимость для кампании, просто дай его игрокам и не парься на счёт денег/очков.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2570 : Ноября 27, 2015, 23:39 »
У одного из персонажей должен быть космический корабль - довольно стандартная модель, но со множеством улучшений/апгрейдов. Корабль ему достался в наследство, в некотором смысле. Несмотря на то, что корабль официально принадлежит одному персонажу, планируется, что он будет передвижной базой для всей группы.

Предполагается, что все персонажи будут генерироваться с одинаковым стартовым количеством очков.

Основной вопрос - корабль нужно покупать за очки? за деньги?
Во-первых, ты всегда можешь дать корабль персонажам как особенность кампании, безо всякой оплаты очками. Потому что без корабля никак.
Во-вторых, есть такое решение, как Captain's Boat, статья из Пирамиды 3/71, которая описывает корабль как слабого Покровителя капитана. Потому что это его роль в приключении - внезапно появляться и спасать персонажей, окружённых жукоглазыми пришельцами!
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2015, 23:41 от flannan »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2571 : Ноября 28, 2015, 00:00 »
shadeofsky, оцифровка в Гурпс нужна, чтоб персонажи получались примерно равной полезности, и один не чувствовал себя ущербынм из-за того что на генерации поскромничал. Например, в группе есть один фантастический стрелок, вытаскивающй партию из заварух, и одни гениальный хирург, латающий партию после этого вытаскивания -- оба чувтсвуют себя полезными, оба за это заплатили очками.

Если корабль не дает ровно его обладателю каких-то игровых преимуществ, то есть ситуация примерно: владение кораблем записано в чарнике А, но корабль одинаково полезен для А, Б и В -- не надо оценивать корабль в очках и вычитать его цену из лимита очков А.

Я для себя примерно так провожу грань: вот представим себе, что я объяснил игрокам, сколько стоит преимущество, а игроки мне и говорят "не, дорого, не будем его брать". Моя реакция? Сравните два расклада:
1). Мастер: "хиллер стоит столько-то". Игроки: "тогда нафиг хиллера". Мастер: "ну хотите играть без хиллера в партии -- играйте, запрещать не буду. Но я предупреждал, ранения будут случаться..." Эталонный пример того, что хиллер должен оплачиваться очками.
2). Мастер: "за то, чтоб получить по наследству кольцо, Фродо должен заплатить столько-то". Игрок(и): "Не, нафиг". Мастер: "Ээээ, нежданчик  :(". Эталонный пример того, что кольцо не должно стоить очков. Может быть, оно бесплатное не будет делать владельца невидимым (это было дешевое кольцо китайского производитва), но оно будет у Фродо, потому что иначе не будет игры (или будет какая-то другая игра).

Цитировать
И, заодно, есть ли в GURPS механика, отвечающая за содержание космического корабля. Техобслуживание, апгрейд, заправка? Или какие-нибудь другие системы можно взять для примера?
Есть и даже в нескольких местах. Как уже сказали выше, есть в серии Spaceships. А еще есть серия книг Gurps Traveller (большинство книг под третью редакцию, но по крайней мере основная книжка серии -- Interstellar Wars выпущена и под четвертую). Там есть детальнейшие правила, вплоть до подсчета того, сколько инженеро-часов в месяц нужно на каждую отдельную систему корабля для поддержания ее в идеальном состоянии, сколько стоят запчасти и т.д.

Хотите меньшей детализации -- берите Spaceships, большей -- Interstellar Wars.

Кстати, если уж обсуждаем другие системы, оригинальный Traveller заточен как раз на вождение космоопер.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 13:31 от bookwarrior »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2572 : Ноября 28, 2015, 00:56 »
И, заодно, есть ли в GURPS механика, отвечающая за содержание космического корабля. Техобслуживание, апгрейд, заправка? Или какие-нибудь другие системы можно взять для примера?
Вдобавок к Spaceships, есть забавная система ремонта из какой-то Пирамиды.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2573 : Декабря 19, 2015, 23:17 »
Постепенно изучаю правила, и возникло пара вопросов. Точнее две стороны одного.

Допустим, есть персонаж. Он хочет заполучить себе дополнительную пару рук (кибернетических). Пусть по ТУ это вполне возможно. Экстравагантно, но технически такое реализовать можно. И каким образом это можно осуществить:
а) на этапе генерации персонажа
б) в процессе игры?

Если я правильно понимаю, то, что теоретически можно купить за деньги, можно купить без очков развития.

Если все же персонаж получает таким образом вторую пару рук, у него появляется Преимущество (не помню, как называется, но точно было про дополнительные конечности). В таком случае, он должен тратить И деньги, И очки развития? Или тратит только деньги, а стоимость персонажа автоматически возрастает?

И можно ли получить некое Преимущество, оплатив его частично деньгами, а частично очками развития? Вы такое практикуете?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2574 : Декабря 19, 2015, 23:46 »
Короткий ответ: в базовом наборе, на стр. 294 всё описано.

Длинный ответ: получение дополнительной пары рук - даёт персонажу подходящее Преимущество (его в общем-то несложно оцифровать, посмотрев на кибернетические руки из ультра-теха и Extra Arm).
На этапе генерации обычно нужно просто заплатить за это очки персонажа.
Во время игры есть три разных варианта, из которых нужно выбрать мастеру: платить нужно очками персонажа (деньги где-то найдутся); платить нужно деньгами (а очки персонажа игрок получает нахаляву); платить нужно и деньгами и очками персонажа. Все три варианта неидеальны, так что следует сделать выбор (или даже нахоумрулить) в зависимости от кампании.
Следует учесть, что для персонажей с обычным уровнем достатка подобная операция будет стоить очень много денег - дороже, чем автомобиль.

Если захочешь хоумрулить - у меня неплохо пошёл вариант, когда у персонажей есть ограничение на суммарное количество очков киборгизации (потому что пределы технологии), а за сами модификации нужно платить деньгами.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2575 : Декабря 21, 2015, 09:32 »
Добавлю свои пять копеек. Потому что этот вопрос наверное один из самых часто встречающихся на "среднем" уровне познания системы. Для начала, очками персонажа можно описать почти всё что угодно. Машину, оружие, даже его дом, даже Аллаха. Поэтому при решении, стоит ли за это просить очки персонажа, нужно подумать, насколько часто это встречается в твоём мире. Т.е. если процедура по имплантированию рук доступна и не является чем-то редким, то проси за это только деньги. Но имей ввиду, тогда ЛЮБОЙ богатый персонаж (в том числе НПС!) в твоём мире будет иметь импланты, киберпротезы и прочее улучшение тела и мозга, так как это стоит только денег, а их можно и украсть. Если это что сюжетно редкое, проси и деньги и очки (тогда получаем, почти обычный мир, но с индивидами, которые повесили на себя металлом и прошили мозги). Если это что-то сюжетно уникальное, вокруг чего чуть ли не приключение строишь, проси только очки и на стадии генерёжки. Основной вопрос, я думаю это решить, просить с игрока очки или нет. Проведи какую-нибудь аналогию. Ну например с магией. Как ты видишь, свой мир? Магия это что-то сюжетно редкое или нет? Т.е. может ли обычный житель этого мира сходить в лавку волшебных вещей и купить палочку с фаерболами? Если да, то это вещь и проси за неё деньги. Если нет, то преимущество, доступное не всем.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2576 : Декабря 21, 2015, 12:17 »
Спасибо! Так стало яснее, как выбирать между деньгами и очками.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2577 : Января 02, 2016, 11:52 »
Существует ли развернутое руководство по приключенческой экономике? Например, какой гонорар предложит торговец за охрану своего каравана (исходя из его оценки стоимости каравана, вероятности нападения и т.д.) С правилами по поиску работы в корнике знаком, но их подробность явно не устраивает. Во-первых, они не учитывают стоимость требуемого оборудования, которое у нанимаемого свое (амортизация БМП, сопровождающего колонну фур стоит уж не меньше, чем "зарплата" парней, которые сидят в этом БМП). И еще кучу вещей.

В идеале хотелось бы найти книжку, в которой экономические моменты были бы прописаны настолько же подробно, насколько социальные прописаны в Social Engineering.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2578 : Января 02, 2016, 15:48 »
Существует ли развернутое руководство по приключенческой экономике?
Существует только серия Dungeon Fantasy. В частности, в ДФ15: Приспешники есть типичные зарплаты для приключенцев, когда их нанимают персонажи игроков.
Ещё тебе может помочь Low-Tech Companion 3: Daily Life and Economics.

А вообще из GURPS хреновый экономический симулятор.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2579 : Января 04, 2016, 21:22 »
Окей, форум.
У нас есть некий объект, не имеющий ног, но имеющий колёса\траки.
Как правильно оцифровать следующее: объект может выдвинуть 4 ноги и передвигаться на ногах вместо колёс?