Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402819 раз)

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2610 : Января 22, 2016, 18:45 »
Формально - 20. См. ссылки с цитатами из Кромма и PK.
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=335849&postcount=8
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=637968&postcount=3

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2611 : Января 27, 2016, 18:48 »
Доброго времени суток. Подскажите, а есть ли способы при маневре ''концентрация'' прыгать бегать и скакать? Например как это делают джедаи, сражаясь, блокируя оружие оппонента, прыгая и т.д. они применяют силу т.е. маневр концентрации. Какие способы реализации подобного существуют?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2612 : Января 27, 2016, 18:55 »
Доброго времени суток. Подскажите, а есть ли способы при маневре ''концентрация'' прыгать бегать и скакать? Например как это делают джедаи, сражаясь, блокируя оружие оппонента, прыгая и т.д. они применяют силу т.е. маневр концентрации. Какие способы реализации подобного существуют?
Преимущество Compartmentalized Mind, с ограничением "No Mental Separation" и другими по вкусу.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2613 : Января 29, 2016, 17:06 »
Подскажите, есть ли техники и стили для скрытного рукопашного боя, вроде сворачивания шеи, каких либо удушений, ударов из-за угла, мгновенных убийств ударами из подтишка и  тому подобного?  Где подобное можно посмотреть?  Интересует для игры в стиле ''стелс''.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2614 : Января 29, 2016, 17:55 »
Подскажите, есть ли техники и стили для скрытного рукопашного боя, вроде сворачивания шеи, каких либо удушений, ударов из-за угла, мгновенных убийств ударами из подтишка и  тому подобного?  Где подобное можно посмотреть?  Интересует для игры в стиле ''стелс''.
Очевидно, стоит начать с GURPS Martial Arts, в частности со стиля Fairbairn Close Combat Training.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2615 : Января 29, 2016, 18:09 »
Fairbairn Close Combat Training.
И заглянуть в отдельную книгу про них Martial Arts - Fairbairn Close Combat Systems

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2616 : Февраля 03, 2016, 06:18 »
Я правильно понимаю, что в ход можно нанести один удар и уклонится/блокировать/парировать только одну атаку? Что бы блокировать или бить больше нужно предпренимать маневр полной защиты или атаки?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2617 : Февраля 03, 2016, 08:48 »
Я правильно понимаю, что в ход можно нанести один удар и уклонится/блокировать/парировать только одну атаку? Что бы блокировать или бить больше нужно предпренимать маневр полной защиты или атаки?
Неправильно.
атака: манёвр "атака" по умолчанию позволяет нанести один удар. Можно нанести больше одного удара, если использовать опции Rapid Strike или Dual-Weapon Attack, или иметь преимущество Extra Attack.
защита: персонажи с большинством манёвров (всеми, кроме полной атаки или решительной атаки (этот манёвр описан в Martial Arts)) могут уклоняться, парировать и блокировать сколько захотят раз. Парирование одним и тем же оружием/частью тела получает -4 за каждое последующее парирование (этот штраф уменьшается вдвое для мастеров оружия или тренированных мастером, и ещё раз вдвое в случае фехтовального оружия), а блокирование одним и тем же щитом получает -5 на каждое последующее блокирование (повторное блокирование введено в Martial Arts, до этого одним щитом можно было блокировать только один раз). Персонаж может отступать только один раз за ход, получая бонус отступления от всех атак одного противника, на все виды защит. Персонаж может акробатически уклоняться только один раз за ход.
(Правила Chambara Fighting ослабляют ограничения на отступления и акробатику)
Манёвр Полная Защита (двойная) даёт персонажу две возможности защититься от одного и того же удара!

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2618 : Февраля 03, 2016, 18:17 »
В Martial Arts (кажется) еще было введено опциональное правило, что на каждое Уклонение после первого дается -1. (То есть первый раз полное, второй с -1, третий с -2 и т.д.)

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2619 : Февраля 04, 2016, 11:00 »
Господа, подскажите а как в ГУРПСе собирать предметы (и рассчитывать их стоимость в $), так например нужно просчитать облачение Хищника (Predator) из одноимённого фильма - маска (темно-инфровидение, фильты, защита лица), боевые когти (амплитудные повреждения, урон, прочность) - как собрать такие предметы?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2620 : Февраля 04, 2016, 11:05 »
Ну во-первых, облачение Хищника - наверняка просто есть в Ультра-техе.
Во-вторых, даже если его там нет - можно использовать правила Combination Gadgets, чтобы собрать его из нескольких вещей, которые уже есть.
В-третьих, в Пирамиде 3-46 "Странная наука" есть две статьи, позволяющие собрать более-менее произвольное снаряжение, свойства которого выразимы преимуществами в GURPS.
В-четвёртых, я не уверен, какие когти были у Хищника, но в лоу-техе были какие-то когти, может подойдут? Просто навесь на них Superfine или Hyperdense из ультра-теха.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2621 : Февраля 04, 2016, 12:41 »
Когти хищника это Bladed Hand с одним из ультра-теховых апгрейдов.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2622 : Февраля 04, 2016, 13:09 »
А если я хочу чтоб когти при этом били огнем/током/радиацией как доп урон?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2623 : Февраля 04, 2016, 15:14 »
А если я хочу чтоб когти при этом били огнем/током/радиацией как доп урон?
1) В ультра-техе есть электроперчатки, электродубинки и так далее, и эту технологию можно встраивать в любое оружие.
2) Ты всегда можешь определить собственный модификатор оружия наподобие виброклинка, который будет делать примерно то, что тебе нужно (хотя я подозреваю, что тебе просто нужен виброклинок). Например, "атомный клинок" (ТУ12^), +5 CF, на каждый усиленный удар уходит одна 10мм пуля с антиматерией, которую клинок раскрывает и выпускает как радиацию в жертву, нанося linked 20d ex tox rad.
3) Я уже говорил про пирамиду "странная наука"? это именно то, что тебе нужно, чтобы назначать цену произвольным предметам.

Оффлайн Visvaldes

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2624 : Февраля 05, 2016, 11:35 »
Пара вопрос по оцифровке от новичка.
1) Как лучше оцифровывать разумные артефакты, за деньги, или как союзников? Написано up2dm, но я, честно говоря, не очень представляю и как посчитать стоимость в очках, и как посчитать стоимость в долларах.
Примерные свойства предмета: может немного изменять изначальную форму, меняя размер, но не суть. То есть кинжал может стать ножом для бумаги, или кухонным ножом, но не мечом. В определенном радиусе может телепатически общаться с хозяином, и только с ним. Может использовать некоторые заклинания, без траты хозяином усталости.
2)Как лучше оцифровать такой недостаток как истинное имя мага? (Нечто похожее было в Трилогии Бартимеуса) Суть в том, что зная истинное имя, другие маги могут творить определенные заклинания против этого мага гораздо эффективнее, чем обычно.
3) Вопрос, который долго меня мучает: как реализовать когти росомахи. Так-то это средние когти, но ведь он может их убирать...
Возможно, что все мои проблемы исключительно из-за того, что я читал только basic set.
 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2625 : Февраля 05, 2016, 11:53 »
1) GURPS Thaumatology подробно рассказывает о том, как лучше оцифровывать разумные артефакты.
Смысл такой, что если это уникальный артефакт, который к тому же ещё и разговаривает, то лучше оцифровать его как Союзника.
"За деньги" лучше подходит высокотехнологичным предметам со встроенным ИИ.
2) Я помню, где-то был перк, который делает истинное имя мага хорошо спрятанным (без него, я так понял, истинное имя - это то, что записано у персонажа в паспорте).
Ещё в Пирамиде 3-45 "монстры", были правила по тому, как феи работают со своими Истинными именами, и подходящие недостатки. Если уязвимость к настоящему имени - свойство конкретного мага, стоит посмотреть, нельзя ли использовать что-то оттуда.
3) Возможность убирать когти - это просто модификатор Switchable. Возможно, тебя заинтересует статья Natural Weapons из Пирамиды 3-65 "Альтернативный GURPS III", которая позволяет назначить справедливую цену когтям, которые режут металл как масло.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2626 : Февраля 05, 2016, 13:27 »
Так. Если в этом мире у некоторых жителей есть истинное имя -- то это называется Уязвимость к
магии
, с ограничением "только при использовании истинного имени". Дальше надо думать, сколько уровней да как оценить ограничение.

Если истинное имя есть у всех в этом мире (у всех одинаковый уровень уязвимости, у всех одинакого хорошо спрятано) -- то можно всего этого не делать. Ну есть у всех жителей этого мира недостаток на одно и то же число очков, какая разница сколько он стоит? Принцип относительности в действии.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2627 : Февраля 05, 2016, 14:20 »
Если только некоторые маги получают преимущество при использовании истинного имени, то у них может быть Магичность +Х (нужно знать истинное имя цели, -У%).
Если истинное имя нужно знать только для отдельных заклинаний (которые взяты не из Маджика, а оцифрованы как преимущества), то это ограничение на эти заклинания.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2628 : Февраля 16, 2016, 11:28 »
Господа, у Bladed Hand есть пометка (Attack receives damage bonuses for whichever of Boxing (p. B182), Brawling (p. B182), or Karate (p. B203)is used to deliver it – exactly as if it were an unarmed strike. Claws don’t improve damage with such weapon-assisted blows.) Я правильно понимаю что добавка от того же Карате в виде +2 (при прокачанном навыке) идёт только на  thr повреждения, но не на sw?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2629 : Февраля 16, 2016, 11:37 »
Господа, у Bladed Hand есть пометка (Attack receives damage bonuses for whichever of Boxing (p. B182), Brawling (p. B182), or Karate (p. B203)is used to deliver it – exactly as if it were an unarmed strike. Claws don’t improve damage with such weapon-assisted blows.) Я правильно понимаю что добавка от того же Карате в виде +2 (при прокачанном навыке) идёт только на  thr повреждения, но не на sw?
1) Во всех трёх навыках написано, что бонусы они добавляются к thr.
2) Но это не очень важно, потому что эти навыки обычно могут использовать только thr-повреждения. Bladed Hand - весьма загадочное исключение.
3) Martial Arts, в таблице, комментарий "эта атака получает бонусы от Brawling или Karate" стоит против обоих режимов атаки Bladed Hand'ом.
В лоу-техе - тоже. Из чего можно сделать вывод, что бонус нужно давать обоим видам атак.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2630 : Февраля 16, 2016, 11:43 »
К SW тоже добавляется. Вот тут Кромм рассматривает вопрос:
http://forums.sjgames.com/showthread.php?p=450173&highlight=Claws#post450173

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2631 : Февраля 17, 2016, 18:18 »
Если на руках Zap Glove дающие 2d burn урона, а у персонажа есть навык каратэ на ЛВ +2  - будет ли на этот burn +4 доп урона?
Тот же вопрос с Мастером оружия.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2632 : Февраля 17, 2016, 19:20 »
Насколько я понимаю, это зависит от механики урона.
Если огненный урон заменяет базовый урон от удара кулаком, то теоретически карате должно его увеличивать. Но это выглядит как руки персонажа, состоящие из чистого пламени, или что-то вроде того. В этом случае, кстати, Тотальная (Сильная) атака тоже урон увеличивает.
Если это просто пылающие перчатки, то урон огнем добавляется к урону кулаками, то сначала персонаж наносит свой урон кулаками, модифицированный карате, а потом - еще 2к урона огнем, который не изменяется ни от навыка карате, ни от тотальной атаки. СП врага защищает его от каждого урона по отдельности.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2633 : Февраля 17, 2016, 19:55 »
Если на руках Zap Glove дающие 2d burn урона, а у персонажа есть навык каратэ на ЛВ +2  - будет ли на этот burn +4 доп урона?
Тот же вопрос с Мастером оружия.
Карате точно не увеличивает follow-up урон от Zap Glove.
В случае с Мастером Оружия вопрос сложнее, но если твоим сопартийцам с бензопилой и вибромечом урон увеличивают - тебе тоже должны увеличивать.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2634 : Февраля 17, 2016, 23:03 »
А что сложного с Мастером Оружия? Он увеличивает урон от силы, а не follow-up.

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2635 : Февраля 29, 2016, 00:23 »
Всем доброго времени суток. Если разрешите такую наглость, то у меня сразу несколько вопросов.)
1) Преимущества "Неживой" и "Однородный" дают уменьшение урона от проникающих и пробивающих ударов, но про режущий ничего не написано. Это (вроде как) самый распространённый тип урона (в средневековом фентези), но от него не помогают эти преимущества и по каким-нибудь скелетам и песочным элементалям режущий всё равно будет Х1,5 ?
2) Преимущество "Альтернативная форма" во время превращения можно ли двигаться и совершать какие-либо действия?
3) Умения "Алхимия" и "Знахарь". Как я понял алхимия нужна только для определения элексиров. Когда у знахаря есть куча преимуществ! 1-Найти ингредиенты в соседнем лесу, а не искать чешую дракона и прочее  :). 2-Делать любой элексир так как у них есть книга с рецептами зелий, а алхимикам нужно найти и узнать рецепт. 3- У знахарей не взрывается лаборатория в отличии от тех же алхимиков. Как-то много плюсов от "травоварителя" или я что-то не понимаю?
4) И самый трудный/творческий вопрос.  :)
В пати есть дриада у которой есть преимущество "Сковывание" на 20 уровне.
С модификаторами "Опутывание", область действия и "Избирательная область". (Это не все модификаторы, а только относящиеся к вопросу)
То есть получается что единственным противодействием против этого это быть "эфириальным" существом. Так как пробить СП (6) , а дальше пробить "жизни" у корней почти не реально с силами 10-14. В правилах так же не сказано как сковывание относится к летающим целям? По сути любая цель хоть на стометровой высоте, но попадающая в область действия на земле будет скована? Плюс был задан на другом форуме вопрос на тему кидается ли шанс успеха при сковывании. Там ответили, что если сковывание на одну цель - то действуют правила природной атаки, а если сковывание по области, то похоже, что кидать ничего не нужно и оно автоматически успешно. Но успех по автомату мне не сильно нравится, особенно в данной ситуации, правда ли это? И да, если взять модификатор "Действует на эфириальных существ", то спасения от вездесущих лоз не будет никому =D

P.s. прошу, не отвечайте цитатами из правил на английском языке, так как забугорный язык не знаю)

Заранее всем спасибо))

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2636 : Февраля 29, 2016, 00:44 »
1) Да, режущие повреждения всё ещё нормально работают на нежить и однородных существ. Именно поэтому охотники на вампиров сражаются серебряными катанами, а не автоматами Калашникова.
2) По умолчанию альтернативная форма не даёт ничего делать во время превращения. В GURPS Силы есть модификатор, который это меняет.
3) С рецептами у травника должно быть хуже, чем у алхимика. Уровня "не может нормально варить ничего, что не было выкуплено как техника". И самые крутые зелья травникам просто не дают.
4.1) Прежде всего, описанная способность дриады приближает её к уровню силы, на котором хрономант останавливает время и убивает её до того, как она успевает его заметить. Ну или Годзилла спорит, что может разрывать эти путы за свободное действие, потому что у неё ST 200.
4.2) Ей всё ещё нужно попасть. Если промахнётся - избирательная область действия попадёт не туда! Тебе что-то не так сказали про бросок.
4.3) Считай, что все площадные эффекты имеют конечную высоту. Не то 4, не то 10 метров. Как заклинания из GURPS Магии.
Edit:
4.4) И всё равно остаётся вероятность, что лучник подстрелит её за счёт большей дальнобойности луков, если у неё нет повышенной дальности стрельбы.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2016, 08:01 от flannan »

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2637 : Февраля 29, 2016, 13:10 »
Ну вот процитирую переписку с другого сайта.

Вопрос : Здравствуйте. Мне требуется помощь чтобы разобраться в преимуществе "Сковывание". В моем случае я представляю его как обвивание корнями(лозами)
1) Что требуется для активации? Умение "Природная атака"? И как тогда "отозвать" сковывание, снять его с целей?
2) Предположим, что добавлен модификатор "Область действия" на 4 ярда.
Атака поражает 3 цели. Вопрос: при попытке разрушить сковывание СЛ делится на все цели? То есть если первая цель наносит урон по тем корням, что опутали его, и разрушает его, освобождает ли это две остальные цели?

Ответ 1: 1) Обычно для попадания - природная атака, но если у тебя модификаторы на площадь - то броска на попадание не требуется. Отпустить - свободное действие.
2) Каждый сопротивляется сам, корней на всех хватает. Каждый соревнуется с полной ST Сковывания. Товарищу сможет помочь только освободившись - например рубить корни мачете)

Ответ 2 : Да, если наложен модификатор на площадь, то все объекты в области будут захвачены, без права на уклонение, включая дружественные. Для выборочного воздействия по площади есть уже другой модификатор...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2638 : Февраля 29, 2016, 14:10 »
Модификатор "область действия" не отменяет броска на попадание. Это делает модификатор "излучение", который сильно ограничивает применимость способности.
Он также не отменяет броска на защиту у тех, кто там стоит. Они могут уклониться с падением (не забываем, что "шаг" у персонажа такого градуса крутизны может составлять 2+ метра), они могут использовать Power Parry, чтобы поджарить лозы до того, как те обретут полную силу...

Оффлайн Nikitosios

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2639 : Марта 06, 2016, 20:45 »
Кто может вкратце изложить правила книги GURPS: Spaseships? Английмкий у меня "ломаный"-"с акцентом".