Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402845 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #420 : Января 16, 2011, 16:21 »
Я не могу себе представить, что что-то дает бонус, если ты это не используешь. Если ты бьешь приемом каратэ, то бонус от каратэ. Если примемом драки, то бонус драки.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #421 : Января 16, 2011, 16:22 »
 :lol: :good:

А если броню одеть несколько раз, то DR плюсуется))) в описании же не сказано, что DR проподает когда ты её снимаешь!
« Последнее редактирование: Января 16, 2011, 16:27 от Darksun »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #422 : Января 16, 2011, 16:50 »
Бжди, прямой удар в пятак, есть и в драке и в карате и в боксе. В правилах не сказно, что берется максимальный бонус от одного из навыков. Сказано добавить к прямому урону дополнительно +1 или +2 в лист перса. Вот я дважды и запишу за Бокс и Драку. И получу по идее правил +3. Согласно правило это есть Гуд.
По логике я согласен и считаю правильным давать один максимальный бонус, но интресно знать, что думают создатели по этому поводу.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #423 : Января 16, 2011, 17:04 »
Цитировать
И получу по идее правил +3
По правилам ты получишь то, что сказал выше vsh. Навык Brawling увеличивает повреждения brawling-атак. Навык Karate увеличивает повреждения karate-атак. Это указано в описании навыков Brawling и Karate.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #424 : Января 16, 2011, 17:35 »
...но интресно знать, что думают создатели по этому поводу.
В подтверждение вышесказанному ссылка на FAQ
http://www.sjgames.com/gurps/faq/FAQ4-3.html#SS3.4.5.6

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #425 : Января 17, 2011, 19:20 »
Вопрос про взрывы внутри противников

Internal Explosions: If an explosive goes off inside someone – e.g., a
follow-up attack penetrates the target’s DR, or a dragon swallows a
hand grenade – DR has no effect! In addition, treat the blast as an attack
on the vitals, with a x3 wounding modifier,

гласит Basic Set, стр 415.
А как быть, если у противника Injury Tolerance(No Vitals) (а точнее, Homogenous, который его включает)?
Или если взрыв происходит, например,  в ноге большого противника, где vitals'ов, очевидно, нет?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #426 : Января 17, 2011, 19:27 »
Всё равно умножать на три. У вызрывчатки такие маленькие повреждения, потому что она бахает во все стороны и энергия рассеивается. Если она бахает в желудке, то энергия не рассеивается и вся уходит в одного противника.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #427 : Января 18, 2011, 06:04 »
но интресно знать, что думают создатели по этому поводу.
Кроме того существует ведь перк Style Familiarity. Беря его в учет и без FAQ понятно, что ты рассудил не верно.
« Последнее редактирование: Января 18, 2011, 06:09 от Фех »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #428 : Января 18, 2011, 14:07 »
SM объектов, у которых одно из измерений намного больше всех остальных (веревки, столбы и проячая) определяется по наименьшему измерению B550
Обнаружил, что забыл ответить. Да, всё правильно. Перепутал с хоумрулом. Однако хоумрул тут необходим - иначе перерезать нитку ножом по правилам совершенно невозможно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #429 : Января 18, 2011, 19:52 »
Перерезать нитку ножом и правда непросто. Тем более, приёмами рукопашного боя. Особенно если она не натянута, и соответвенно будет использовать Roll with Blow  :D.
Но не забывай, что есть All-Out Attack (Determined), Evaluate, и Telegraphic Attack. Все их можно применить против беззащитной нитки.

В качестве хоумрула проще предположить, что если поражающая часть твоего оружия существенно больше, чем твоя цель, то вместо модификатора размера цели можно использовать модификатор размера твоего оружия. Или что-то в этом роде.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #430 : Января 18, 2011, 20:03 »
Да, что-то в этом роде  я и имел в виду. Всё равно получается не очень: -2 модификатор по BS, +2 с использованием Telegraphic Attack. Средний человек одним ударом ножа режет натянутую нитку с 3-4 (3-6 соответственно) на броске. Но уже намного лучше, чем было.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #431 : Января 18, 2011, 21:27 »
Да, что-то в этом роде  я и имел в виду. Всё равно получается не очень: -2 модификатор по BS, +2 с использованием Telegraphic Attack. Средний человек одним ударом ножа режет натянутую нитку с 3-4 (3-6 соответственно) на броске. Но уже намного лучше, чем было.

Я думаю правила В.550 просто стоит ограничить Thrust атаками и Ranged боем. Т.к. ткнуть в нитку или попасть по ней пулей действительно сложно :)

P.S. кстати, никогда об этом не задумывался, но почему-то ни в одной таблице (например стр. 547) и даже на стр. 369 (в отличие от той же 372) не сказано, что SM прикладывается к Melee Attack. Скорее всего очепятка, но действительно странно.
« Последнее редактирование: Января 19, 2011, 02:25 от Добрый ДМ »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #432 : Января 25, 2011, 17:27 »
Навеяно Дремлином. Если герой имеет возможность иметь разные Innate Attacks, путём Possession или Morph/Modular abilities, стоит ли вводить Familiarity на скилл Innate Attack?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #433 : Января 25, 2011, 20:59 »
Навеяно Дремлином. Если герой имеет возможность иметь разные Innate Attacks, путём Possession или Morph/Modular abilities, стоит ли вводить Familiarity на скилл Innate Attack?

Мы тут как-то раз выясняли, нужно ли магу, получившему полиморф, брать Familiarity для скилла Brawling на каждое животное, в которое он превращается.
Кратко: в зависимости от тона кампании. Если комедийная - то надо. Каждый раз, когда он пользуется незнакомой способностью, ему надо дать возможность забавно её провалить. Если боевик - то не надо. Герой боевика всегда может обращаться с любым оружием, которое ему только ни попадётся.
Как компромисс - можно потребовать перк за то, что он знает все доступные ему Innate Attack (аналогично Cross-Trained).

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #434 : Января 26, 2011, 18:59 »
Мы тут как-то раз выясняли, нужно ли магу, получившему полиморф, брать Familiarity для скилла Brawling на каждое животное, в которое он превращается.
Ну, пусть на Brawling брать не надо, но вот на Judo и Karate при изменении формы - точно. Но это так, мои отстранённые размышления, не призыв к витку дискусси.
=================================================================
А вопрос такой: можно ли сделать "инвертированные" версии Mitigator и Trigger? Т.е., инвертированный Mitigator порождает Disadvantage, а инвертированный Trigger снимает его. По остальным параметрам (продолжительность, в основном) они совпадают со стандартными митигатором и триггером.

Вводная: хочется описать немоту Раджа из "Теории Большого Взрыва". Он не может говорить вслух в пристутсвии женщин. Митигаторами служат алкоголь либо произношение фраз на ухо кому-то из товарищей, которые озвучивают их (или не озвучивают =) ). Смысл в том, что стандартный митигатор-drug считается по суточной дозе. А ему нужно потреблять алкоголь (или думать, что он потребляет алкоголь) постоянно, для поддержания диалога.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #435 : Января 26, 2011, 19:07 »
Это Vow (speak to women only when drunk) [-5].

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #436 : Января 26, 2011, 19:27 »
Это Vow (speak to women only when drunk) [-5].
Технически, это не Vow, а Mental Disadvantage. Это психическое расстройство, а не что-то самовнушённое.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #437 : Января 26, 2011, 19:44 »
Во-первых, Vow - тоже Mental Disadvantage.
Во-вторых, технически это как раз Vow. Эффект для персонажа тот же. Просто поменяй название, и вперёд.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #438 : Января 26, 2011, 19:51 »
Во-вторых, технически это как раз Vow. Эффект для персонажа тот же. Просто поменяй название, и вперёд.
Скажем так, это слишком "хоумрульный" подход на мой взгляд. Мне не надо "такой же" эффект, мне надо тот самый эффект. Если система предоставляет возможности: Mute, Mitigator, Trigger, то надо использовать их для отображения реального состояния, а не просто очковую стоимость. Всё-таки в данном случае это характерная черта персонажа, которую нужно отыгрывать именно так, как она есть (в сериале это сильно мешает Раджу в интимном общении с девушками и в публичных выступлениях) и Vow в данном случае - чрезмерно грубое приближение.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #439 : Января 26, 2011, 20:04 »
BS117, BS165. Но делай как хочешь.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #440 : Января 27, 2011, 09:15 »
Скажем так, это слишком "хоумрульный" подход на мой взгляд. Мне не надо "такой же" эффект, мне надо тот самый эффект. Если система предоставляет возможности: Mute, Mitigator, Trigger, то надо использовать их для отображения реального состояния, а не просто очковую стоимость. Всё-таки в данном случае это характерная черта персонажа, которую нужно отыгрывать именно так, как она есть (в сериале это сильно мешает Раджу в интимном общении с девушками и в публичных выступлениях) и Vow в данном случае - чрезмерно грубое приближение.
Mute(Accessibility(only when women are in the room), Mitigator(alchohol,every minute),-50%).
А ещё можно припаять к Mute бросок самоконтроля, и чтобы алкоголь или шепот на ухо давал бонусы к броску самоконтроля.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #441 : Января 30, 2011, 11:28 »
В GURPS Spaceships утверждается, что в шлюз корабля помещается:
SM-4 человек (страница 10)
SM-6 человек, но не меньше одного (страница 42).

Какой вариант считать верным?
Сколько космических пиратов сможет войти через шлюз, если на них нет массивных скафандров?

P.S. такое ощущение, что где-то этот вопрос уже задавался, но поиском я его найти не смог.
« Последнее редактирование: Января 30, 2011, 18:55 от flannan »

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #442 : Февраля 01, 2011, 09:30 »
Подскажите. Я не могу найти правило, где указывается что Dodge уменьшается на единицу с каждым разом.

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #443 : Февраля 01, 2011, 11:03 »
Подскажите. Я не могу найти правило, где указывается что Dodge уменьшается на единицу с каждым разом.

MA, 122. Limiting Dodges.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #444 : Февраля 01, 2011, 11:37 »
Как можно отобразить "вылеченный" алкоголизм?
Я думаю, Vow (Don't drink alcohol) [-5]. Правда, по аналогии с Secret, который при раскрытии выдаёт дизадвантов в два раза больше, хотелось бы [-10] или хотя бы [-8].


Смысл в том, что при особо сильном стрессе человек может снова сорваться и напиться. И снова стать алкоголиком.


Или это всё-таки quirk?

Оффлайн Мар

  • Illuminated Order of GURPS
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #445 : Февраля 01, 2011, 12:07 »
Как можно отобразить "вылеченный" алкоголизм?
Я думаю, Vow (Don't drink alcohol) [-5]. Правда, по аналогии с Secret, который при раскрытии выдаёт дизадвантов в два раза больше, хотелось бы [-10] или хотя бы [-8].


Смысл в том, что при особо сильном стрессе человек может снова сорваться и напиться. И снова стать алкоголиком.


Или это всё-таки quirk?
Я бы реализовал это увеличенным control number, т. е. (Alcoholism (15+) [7/10]. Это как раз тот самый алкоголизм, которому проще сопротивляться. И стресс при этом также отражён.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2011, 12:10 от Мар »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #446 : Февраля 01, 2011, 12:10 »
У Alcoholism нет self-control number.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #447 : Февраля 01, 2011, 12:33 »
По правилам ничего такого нет, но я предлагаю кастомный limitation: Withdrawed, -50%. И действовать по правилам на странице B123.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #448 : Февраля 01, 2011, 17:23 »
Задумался по системе нет разницы между:
- стрельбой от бедра
- стрельбой на вскидку

1) В первом случае ты вообще не целишься, за исключением случая когда включен ЛЦУ, тогда стрельбу от бедра в принципе можно сравнивать со стрельбой на вскидку.
2) Второй случай, прицеливание занимает доли секунды, но все же имеет место быть. И значительно  точнее, за счет нормального хвата оружия и того что прицелиться получается больше по стволу, чем по прицельным приспособлениям.

Но по системе, стрельба без прицеливания фактически стрельба от бедра, бонусов за точность оружия нет, бонус только за ЛЦУ.
Получается неучтенная ситуация. Как быть?


Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #449 : Февраля 01, 2011, 17:40 »
Задумался по системе нет разницы между:
- стрельбой от бедра
- стрельбой на вскидку

1) В первом случае ты вообще не целишься, за исключением случая когда включен ЛЦУ, тогда стрельбу от бедра в принципе можно сравнивать со стрельбой на вскидку.
2) Второй случай, прицеливание занимает доли секунды, но все же имеет место быть. И значительно  точнее, за счет нормального хвата оружия и того что прицелиться получается больше по стволу, чем по прицельным приспособлениям.

Но по системе, стрельба без прицеливания фактически стрельба от бедра, бонусов за точность оружия нет, бонус только за ЛЦУ.
Получается неучтенная ситуация. Как быть?

Можно дать штраф в размере Bulk оружия при стрельбе от бедра, как при стрельбе на бегу