Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434928 раз)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #450 : Февраля 01, 2011, 17:52 »
А на бегу и от бедра?

Я думал давать бонусы за коллиматоры при стрельбе навскидку. Там время прицела минимально, тока по ним и успеют прицелиться, но этого тоже мало.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #451 : Февраля 01, 2011, 18:01 »
На бегу всё равно целиться нельзя, так что это не важно.

форумы что-то глючат :(
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2011, 19:26 от vsh »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #452 : Февраля 01, 2011, 19:13 »
ejik_026 есть такой маленький саплиментик: FAIRBAIRN CLOSE COMBAT SYSTEMS. Посмотри её на странице 13 и 14. Две техники "Close-Hip Shooting" и "Close-Quarters Battle", собственно стрельба от бедра и стрельба на бегу на коротких дистанциях. Но то что там написанно, конкретно тебе, ejik не понравится   ;).  Цитата "In their teachings, Fairbairn and Sykes defined several hip-shooting stances; most of them have no game effect other than that they don’t allow an Aim maneuver". Но почитай, там есть некоторые интересные вещи.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #453 : Февраля 01, 2011, 20:45 »
Вот где-то я видел, что профессиональные стендовые стрелки стреляют от бедра с прицеливанием.


Вообще, это похоже на техники "Aimed moving" и "Fast-aim". Первая - чтобы увеличить скорость передвижения с постоянным Aim'ом, а вторая - чтобы быстро поднимать оружие от "от бедра" на "прицел".
Или перки. Или адванты, если перки - слишком жирно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #454 : Февраля 02, 2011, 00:15 »
Задумался по системе нет разницы между:
- стрельбой от бедра
- стрельбой на вскидку

1) В первом случае ты вообще не целишься, за исключением случая когда включен ЛЦУ, тогда стрельбу от бедра в принципе можно сравнивать со стрельбой на вскидку.
2) Второй случай, прицеливание занимает доли секунды, но все же имеет место быть. И значительно  точнее, за счет нормального хвата оружия и того что прицелиться получается больше по стволу, чем по прицельным приспособлениям.

Но по системе, стрельба без прицеливания фактически стрельба от бедра, бонусов за точность оружия нет, бонус только за ЛЦУ.
Получается неучтенная ситуация. Как быть?
Если кто-то может прицеливаться быстрее, чем за секунду - это Gunslinger.
А вообще стрельба "правильным" способом - это просто навык стрельбы. И возможно стиль.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #455 : Февраля 03, 2011, 16:49 »
А вот интересно, с помощью Illusion из Powers p.94 можно стать невидимым или нет?
И еще за сколько добирается бонус, чтобы обманывать тактильные ощущения? 20% за -1 к perception или за возможность так делать просто?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #456 : Февраля 03, 2011, 18:06 »
20% просто за добавление нового чувства.
В принципе, никто не запрещает создать "экран", который будет показывать пространство за тобой. Но там надо будет выигрывать контест Artist (Illusion) против Per или Observation цели. Штрафы будут определяться мастером.
Можно также взять Mental, тогда можно легко исключить себя из восприятия противника.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #457 : Февраля 03, 2011, 18:27 »
Но тогда получается, что это существенно дешевле и проще простой невидимости! Иллюзия и скилл вместо невидимости(которая мало того, что дороже, так ещё и без нагрузки) и глушения звуков! >_<
Нехорошо как-то O_o

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #458 : Февраля 03, 2011, 19:00 »
Но тогда получается, что это существенно дешевле и проще простой невидимости! Иллюзия и скилл вместо невидимости(которая мало того, что дороже, так ещё и без нагрузки) и глушения звуков! >_<
Нехорошо как-то O_o
Иллюзия существует пока персонаж концентрируется, а так же требует проверки, чтобы в неё поверили. Если взять модификатор Mental, то это не спасёт от видеокамер или наблюдателя, которого ты не заметил.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #459 : Февраля 03, 2011, 19:09 »
Ну, Mental это +100% кагбе, а тот же Independence(+40%) позволяет не концентрироваться. А невидимость от видеокамер надо брать отдельно. Проблемой остаётся только IQ против Per. Но и тогда увидят не тебя, а только нереалистичность иллюзии и инкогнито будет сохранено. Это надо как-то пофиксить, или забить на пиксельхантинг?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #460 : Февраля 03, 2011, 20:06 »
Но тогда получается, что это существенно дешевле и проще простой невидимости!
Мастер просто должен накинуть такой штраф на реалистичность подобной иллюзии (из-за разницы в расстоянии до "экрана" и до реального пространства за скрываемым), что необходимый для выигрыша контеста скилл Artist компенсирует разницу в цене.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #461 : Февраля 03, 2011, 20:08 »
Если персонаж способен с помощью иллюзии делаться невидимым, пусть покупает невидимость как Alternate Ability за 1/5 цены (или иллюзию как alternate ability, смотря что дороже).
Если неспособен, то пусть испытывает все ограничения, связанные с попыткой нарисовать стенку на месте стенки со своим силуэтом. Если модификатора Mental нет, то думай об этом как о попытке поставить телевизор между персонажем и наблюдателем: телевизор должен показывать пространство, спрятанное за ним, как бы с точки зрения наблюдателя. Если тот сделает шаг в сторону, изображение придётся поменять и телевизор передвинуть. Если наблюдателей двое, то изображение на экране, может быть, и вовсе невозможно построить, потому что они смотрят на телевизор с разных углов. Далее, если за спиной персонажа пролетит птица, он не сможет добаить в иллюзию птицу, потому что о ней не знал. Если модификатор Mental есть, то возможные проблемы перечислил Dekk, плюс остаётся проблема с птицей.
Вообще с помощью иллюзии легко себя замаскировать (поставив на своём месте мусорный бак), но трудно сделать невидимым.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #462 : Февраля 03, 2011, 22:29 »
Хм, а если рассматривать это как экран, то ситуация получается куда оптимистичней, спасибо. :)
Тогда ещё вопрос, а сколько урона за один ход можно нанести иллюзией с помощью Stigmata ?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #463 : Февраля 03, 2011, 22:49 »
Максимум - твой IQ + 15 ранений в секунду. Это против чувака с Will 0. Кстати, обрати внимание, что это именно ранения, а не дамаг - очень круто против Damage Resistance и Injury Tolerance.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #464 : Февраля 03, 2011, 23:48 »
И опять спасибо. Способность оказалась менее имбовой, чем я казалось изначально. :D
Но получается, что одинаковое количество ранений нанесёт и иллюзорный удар копьём, и падение метеорита. Но ведь тогда человек поймет, что он в иллюзии. И как он чувствует урон, если в иллюзии ему его наносят, а модификатора Stigmata нет?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #465 : Февраля 04, 2011, 00:00 »
И тут самое время ему осознать, что метеорит на него не упал. Кидай Quick Contest с бонусами за странность ситуации, если он проиграл - ты умудрился придумать что-то по-быстрому. См. правила на странице 94.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #466 : Февраля 04, 2011, 00:10 »
Ну а если его бьют в иллюзии, у обладателя которой нет Stigmata, то как он чувствует боль и сколько урона он получает?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #467 : Февраля 04, 2011, 00:13 »
Не чувствует и не получает.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #468 : Февраля 04, 2011, 00:16 »
Ммм, в правилах сказано, что "These illusions never cause physical harm.", но "you seize control of his perceptions and can feed him artificial sensory impressions". Ведь можно же как-нибудь заставить его вообразить себе боль, не испытывая её в реальности?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #469 : Февраля 04, 2011, 00:27 »
Можно, если докупить Affliction(Pain, Link: Illusion).

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #470 : Февраля 04, 2011, 00:28 »
Ну хоть как-то, спасибо :)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #471 : Февраля 04, 2011, 11:46 »
По рукопашке Гурпса у меня маловато познаний вот тут появились вопросы:
1
 Воин с мечом и щитом
Щит метр в диаметре
Меч короткий -  40см
Пряча меч за щитом и неожиданно атакуя, получается ли воин бонусы к атаке или что более вероятно, получается ли его противник штрафы к парированию/уклонению/блокированию. Или все это входит в действие Финт?

2
Тоже самое, но воин толкает шитом давя им на противника и в слепую тыкает мечом за щит врага.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #472 : Февраля 04, 2011, 12:00 »
И то, и другое - это просто физическое описание Deceptive Attack ;) Или финт, действительно.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 12:02 от walrus »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #473 : Февраля 04, 2011, 12:05 »
По рукопашке Гурпса у меня маловато познаний вот тут появились вопросы:
 Воин с мечом и щитом
Щит метр в диаметре
Меч короткий -  40см
Пряча меч за щитом и неожиданно атакуя, получается ли воин бонусы к атаке или что более вероятно, получается ли его противник штрафы к парированию/уклонению/блокированию. Или все это входит в действие Финт?
Звучит как финт щитом (навыком shield).
Цитировать
Тоже самое, но воин толкает шитом давя им на противника и в слепую тыкает мечом за щит врага.
Dual Weapon Attack (shield bash + shortsword). Возможно, defensive dual-weapon attack.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #474 : Февраля 04, 2011, 12:09 »
1. Это финт.
2. Тотальная атака. Или вариации с Extra attack - самые очевидные варианты.
То что советует vsh характерно скорее для профессиональных военных.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 12:11 от Kevler »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #475 : Февраля 04, 2011, 13:06 »
Модификатор Double Knockback можно брать только для режущего урона?
Можно ли взять его несколько раз?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #476 : Февраля 04, 2011, 13:17 »
Только для crushing и cutting. Несколько раз брать нельзя. Если нужен ещё knockback, купи IA (crushing, double knockback, no wounding, no blunt trauma, link).
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 13:22 от vsh »

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #477 : Февраля 05, 2011, 12:44 »
Такой вопрос по магии: за провал заклинания берется 1 усталости вместо полной стоимости, а если заклинание не пробило защиту?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #478 : Февраля 05, 2011, 13:23 »
В принципе, довольно очевидно и прямо прописано, что если заклинание удалось, то платишь полную стоимость, даже если противник удачно сопротивился.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #479 : Февраля 05, 2011, 13:27 »
Конкретно знчт нигде не написано, а сопротивление по какому либо атрибуту это как соревнование умений?