Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402890 раз)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #600 : Марта 22, 2011, 01:15 »
на счет 1/2 спорно, но если игра в стиле обитель зла опасность всегда грозит, и они всегда с героем. Максимум поэтому.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #601 : Марта 22, 2011, 08:37 »
Тогда умножь ещё на четыре. Или на три, потому что частота появления "всегда" зарезервирована для имплантантов или ещё как-то прибитых гвоздями к персонажу союзников/иждивенцев/врагов. (базовый набор, страница 36)

Насчёт собаки - да, шаблон из био-теха на разумную собаку стоит -43 поинта. И туда не включено отсутствие у собаки денег и уважения окружающих!
А навыков у правдоподобной собаки никак не больше 20 поинтов, по-моему.
Так что можно взять её как Dependent с отрицательным количеством поинтов. С базовой стоимостью -15.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #602 : Марта 22, 2011, 09:09 »
И не забудь их же взять одновременно как ally.

Оффлайн тёмный

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #603 : Марта 22, 2011, 17:12 »
У меня вопрос по 3-й редакции:
Где можно найти подробный список ядов? В книгах по игровым мирам сведения очень разрозненны. Нет книги, где они были бы собраны вместе? Если есть, то где её достать?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #604 : Марта 22, 2011, 19:48 »
Третью редакцию не играл. В четвёртой есть: в базовом наборе, в Лоу-техе, и в Данжн Фентези. Может быть что-то из лекарств из Био-теха удастся использовать как яды.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #605 : Марта 23, 2011, 07:18 »
Как по правилам GURPS можно что-нибудь оторвать? Не сломать, не отбить, а именно оторвать голыми руками. Например: оторвать камеру наблюдения от стены, или вырвать ствол оборонительной турели из своего гнезда, или оторвать башню от танка.

Оффлайн тёмный

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #606 : Марта 23, 2011, 08:12 »
Самый простой вариант, ИМХО, - бросок на силу с модификатором за вес/прочность предмета.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #607 : Марта 23, 2011, 09:13 »
Supers, страница 124 предлагает рвать танки на части руками, используя правила на S101, "Bending Steel Bars".
Эти правила говорят, что это быстрое состязание силы  против большего из HT или HP. Если у обьекта есть DR, то его надо предварительно вычесть из силы. Можно получать дополнительные бонусы за дополнительное время и усилия.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #608 : Марта 23, 2011, 21:23 »
Supers, страница 124 предлагает рвать танки на части руками, используя правила на S101, "Bending Steel Bars".
Эти правила говорят, что это быстрое состязание силы  против большего из HT или HP. Если у обьекта есть DR, то его надо предварительно вычесть из силы. Можно получать дополнительные бонусы за дополнительное время и усилия.

A не мог бы ты пример привести? Уж очень хочется использовать. Скоро планирую создать генетически усовершенствованых тварий. У них это будет в ходу

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #609 : Марта 24, 2011, 09:00 »
Сверх-усилие даёт Сталине ST 320 (у неё сила 33 с модификатором Super-Effort). Броня танка 100, HP 200. Если она схватит его люк, она может его вытащить, а потом отодрать верхнюю броню. Вычитая 100 брони из 320 силы, получаем 220. В быстром состязании против 200 Сталина легко выигрывает, даже безо всякого дополнительного времени.
Если она схватит главную пушку танка, (88 мм), то после вычитания DR 88 остаётся сила в 232. По сравнению с HP 200 танка - это ещё более лёгкая победа, что позволяет ей погнуть ствол танка.

(это - не слишком тщательный перевод примера из Supers, страница 124.)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #610 : Марта 24, 2011, 11:33 »
Сверх-усилие даёт Сталине ST 320 (у неё сила 33 с модификатором Super-Effort). Броня танка 100, HP 200. Если она схватит его люк, она может его вытащить, а потом отодрать верхнюю броню. Вычитая 100 брони из 320 силы, получаем 220. В быстром состязании против 200 Сталина легко выигрывает, даже безо всякого дополнительного времени.
Если она схватит главную пушку танка, (88 мм), то после вычитания DR 88 остаётся сила в 232. По сравнению с HP 200 танка - это ещё более лёгкая победа, что позволяет ей погнуть ствол танка.

(это - не слишком тщательный перевод примера из Supers, страница 124.)

Получается что от стандартных для неё SТ 33,сила возрастает практически в 10 раз? Сколько же стоит такое улучшение и какой предел СВЕРХ-УСИЛИЯ у обычного человека?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #611 : Марта 24, 2011, 14:39 »
Сколько же стоит такое улучшение и какой предел СВЕРХ-УСИЛИЯ у обычного человека?
Стоит много, но это не для обычных людей, это в оригинале "Super Effort" - суперусилие, для Супергероев и вообще суперспособностей.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #612 : Марта 24, 2011, 17:58 »
Стоит много, но это не для обычных людей, это в оригинале "Super Effort" - суперусилие, для Супергероев и вообще суперспособностей.

A правило на сверх-усилие так и не осталось из 3 редакции. Которое позволяет прыгнуть дальше или поднять огромный вес. При этом потратя 1 FР

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #613 : Марта 24, 2011, 20:32 »
Чтобы пользоваться Super-Effort, надо брать силу с модификатором на +300%. Но это самый экономичный способ быть тем супергероем, который может поднять дом.

Простым людям остаётся только Extra Effort (дополнительные усилия), которые позволяют используемый стат всего лишь удвоить. (они из базового набора)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #614 : Марта 25, 2011, 12:21 »
Подскажите: надо нечто вроде Extra Attack только для псионики (то есть получается в итоге ускорение).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #615 : Марта 25, 2011, 14:30 »
Extra Attack для пси-атак (Innate Attack, Affliction, Leech, некоторые применения TK). Compartmentalized Mind для паверов, требующих концентрации.

Оффлайн тёмный

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #616 : Марта 25, 2011, 15:37 »
Третью редакцию не играл. В четвёртой есть: в базовом наборе, в Лоу-техе, и в Данжн Фентези. Может быть что-то из лекарств из Био-теха удастся использовать как яды.
Проблема в том, что список очень маленький, пара-тройка ядов и всё. Почти все замедленного действия, и начинают действовать только спустя час. А быстродействующих, пригодных для использования в бою, почти нет. Вот поэтому я и интересуюсь - не знает ли кто книги, где можно найти подробный список ядов?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #617 : Марта 25, 2011, 17:33 »
Проблема в том, что список очень маленький, пара-тройка ядов и всё. Почти все замедленного действия, и начинают действовать только спустя час. А быстродействующих, пригодных для использования в бою, почти нет. Вот поэтому я и интересуюсь - не знает ли кто книги, где можно найти подробный список ядов?

Я тоже не встречал полный набор ядов ни в одной книжке. Но их довольно легко (и интереснее) сделать самому.

Кроме того, "боевые" яды, ты вряд ли найдешь, если сам их не составишь. Т.к. бой идёт посекундно, а эффект многих реально существующих идёт с задержкой (даже 1 минута задержки это уже 60 раундов!). Так что, сделай отдельную тему и напиши, те эффекты, которые тебе нужны. А я (так как сейчас занимаюсь чем-то похожим) и другие заинтересованные попробуем помочь прописать.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2011, 20:36 от Добрый ДМ »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #618 : Марта 26, 2011, 19:34 »
Как можно оцифровать врага как злобную толпу?
Типа как когда Нео дерётся с толпой копий Смита во второй части Матрицы
И какие при этом вещи стоит учесть?
Пока вырисовлось что надо сделать основную единицу и с неё расчитывать толпу и дать ей ИТ(рассеяный)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #619 : Марта 26, 2011, 19:55 »
Как можно оцифровать врага как злобную толпу?
Типа как когда Нео дерётся с толпой копий Смита во второй части Матрицы
И какие при этом вещи стоит учесть?
Пока вырисовлось что надо сделать основную единицу и с неё расчитывать толпу и дать ей ИТ(рассеяный)
Во-первых, можно использовать правила для стай крыс и роёв пчёл.
Во-вторых, у Смитов просто преимущество Duplication, насколько я понимаю.
В-третьих, считай их множеством отдельных персонажей, использующих кинематические правила, чтобы не слишком напрягать героя. (особенно те, от которых они погибают с одного удара и не могут накинуться все разом).

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #620 : Марта 26, 2011, 20:40 »
Просто в столкновении будет босс - толпа в несколько десятков мутантов со сверхестественной живучестью, и следить за хитами ботов нет желания...
Или как вариант сделать одного и описать его как толпу однохитовых врагов

А у Смита вроде Дубликация(Цифровое, Нет симпатических повреждений, Копирование вещей) и Переселение(Цифровое)
« Последнее редактирование: Марта 26, 2011, 20:45 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #621 : Марта 26, 2011, 20:59 »
Просто в столкновении будет босс - толпа в несколько десятков мутантов со сверхестественной живучестью, и следить за хитами ботов нет желания...

Правило Cannon Fodder №2 ("Пушечное мясо" в русской версии) специально для этого случая. Базовый набор, страница 417.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #622 : Марта 26, 2011, 21:41 »
Просто в столкновении будет босс - толпа в несколько десятков мутантов со сверхестественной живучестью, и следить за хитами ботов нет желания...

Могу посоветовать способ из Supers со стр. 118 "ONE-MAN ARMIES". У меня это в компании прошло на ура. Кол-во оппонентов у Игрока, в ту или иную секунду, кидал рандомом с бонусами за колличество убитых в предыдушем раунде.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #623 : Марта 28, 2011, 22:25 »
Вопрос про ВЗРЫВЫ. Формула повреждения ВЗРЫВНОЙ ВОЛНЫ: Повреждения/(3хN ярдов). То есть например взрыв в эпицентре с повреждением 48,на расстоянии 4 ярдов нанесет 4 урона(48/(3х4)=4). В воде же указанно,что взрывная волна наносит не повреждения деленое на утроеные ярды. А повреждение деленое ярды. То есть урон например 48 под водой нанесет на расстоянии 4 ярдов уже не 4,а 12 повреждения(48/4=12). Получается что взрывная волна в воде сильней чем на воздухе. Или я что то путаю?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #624 : Марта 28, 2011, 22:31 »
Совершенно верно. Взрывная волна в воде распространяется дальше. И она соответственно сильнее на заданном расстоянии.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #625 : Марта 29, 2011, 07:25 »
Вопрос про ВЗРЫВЫ. Формула повреждения ВЗРЫВНОЙ ВОЛНЫ: Повреждения/(3хN ярдов). То есть например взрыв в эпицентре с повреждением 48,на расстоянии 4 ярдов нанесет 4 урона(48/(3х4)=4). В воде же указанно,что взрывная волна наносит не повреждения деленое на утроеные ярды. А повреждение деленое ярды. То есть урон например 48 под водой нанесет на расстоянии 4 ярдов уже не 4,а 12 повреждения(48/4=12). Получается что взрывная волна в воде сильней чем на воздухе. Или я что то путаю?

Кроме этого обрати внимание на правила в Хай теке стр. 181: "взрывы в замкнутом пространстве".

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #626 : Марта 29, 2011, 13:44 »
Возник вопрос. А как считать попадания в хит локейшены при стрельбе из автоматического оружия? Т.е. когда попало 2+ патронов.
1) При стрельбе, допустим, в ногу, все пули попадут в ногу?
2) Как тогда считать повреждения? Лимит повреждений в 1/2+1 НР прикладывается для каждой пули отдельно (т.е. очередью в "пятку" можно убить нафиг) или для всех попаданий в сумме?
3) Как считать попадания в зону, если выбрал кидать рандом хит локейшен? Для каждой пули отдельно или вся очередь попадает в одну зону?

Извините за глупый вопрос, но как-то до этого ментального ступора здесь не возникало, а вот вчера на игре..  :O

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #627 : Марта 29, 2011, 13:49 »
Совершенно верно. Взрывная волна в воде распространяется дальше. И она соответственно сильнее на заданном расстоянии.

Разве вода не должна наоборот заглушать силу,а соответственно и дальность взрыва? А то что то не вообразимое!

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #628 : Марта 29, 2011, 13:52 »
Разве вода не должна наоборот заглушать силу,а соответственно и дальность взрыва? А то что то не вообразимое!
Не должна.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #629 : Марта 29, 2011, 13:54 »
Кроме этого обрати внимание на правила в Хай теке стр. 181: "взрывы в замкнутом пространстве".

Там что то тоже не так? Уж больно подозрительно взрывная волна работает. Проверить в Хай теке не могу. Так как из переводов имею только обрывки