Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402816 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #630 : Марта 29, 2011, 13:56 »
Возник вопрос. А как считать попадания в хит локейшены при стрельбе из автоматического оружия? Т.е. когда попало 2+ патронов.
1) При стрельбе, допустим, в ногу, все пули попадут в ногу?
2) Как тогда считать повреждения? Лимит повреждений в 1/2+1 НР прикладывается для каждой пули отдельно (т.е. очередью в "пятку" можно убить нафиг) или для всех попаданий в сумме?
3) Как считать попадания в зону, если выбрал кидать рандом хит локейшен? Для каждой пули отдельно или вся очередь попадает в одну зону?

Извините за глупый вопрос, но как-то до этого ментального ступора здесь не возникало, а вот вчера на игре..  :O
1) да.
2) не помню, откуда именно правило, однако вот оно: после того, как конечность уже совсем испортилась, дамага эта конечность более не получает (однако Shock Penalty остаётся). Конечность портится, если ей за один раз нанести указанное в правилах количество повреждений (HP/2 для ноги) или за несколько раз вдвое больше (HP для ноги).
3) По идее - для каждой пули отдельно.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #631 : Марта 29, 2011, 14:01 »
Добрый ДМ, vsh, дополнение:
2) Лимит повреждений применятся по-отдельности к каждому попаданию по базовым правилам или для всех попаданий в сумме по опциональному (Бэйсик, сайдбар, стр. 420).
3) Строго не помню, чтобы было указано. Я бы решал на месте.
Xanderskull, физика.  ;)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #632 : Марта 29, 2011, 14:25 »
Проверить в Хай теке не могу. Так как из переводов имею только обрывки

Спойлер
[свернуть]

Общий смысл в том, что если взрыв произошел в замкнутом пространстве, (комната, автомобиль и пр.), то повреждения, полученные игроком, нужно помножить на 2. Если есть окна и двери, то тогда на 1.5.

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #633 : Марта 29, 2011, 17:29 »
Не совсем так. Вред удваивается, если взрывная волна достигает стен. Если при остается больше двух очков дамага, но стену пробить волна не может, то как раз тогда волна и отражается. Тогда все в области взрыва получают двойной вред, а если есть окна/двери, то все в зоне поражения получают вред х1.5, а  двери и окна выносит.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #634 : Марта 29, 2011, 17:38 »
В продолжение вопроса Доброго ДМа,
если все все успешные попадания при стрельбе в ногу попадают в ногу, то верно ли считать, что все остальные пули имеют возможность поразить другие части тела, как и при стрельбе по отдельно стоящим объектам (на что производятся соответствующие броски числом равные примыкающим областям)?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #635 : Марта 29, 2011, 17:59 »
Нет, что промазало, то промазало.
Кроме случая, когда по правилам локации "промах на 1 попадает в некую иную локацию".

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #636 : Марта 29, 2011, 18:29 »
Но в этом случае получается, что если поставить за ногой, предположим, полено, то по нему можно будет нечаянно попасть, а если на то же место вторую ногу — то нельзя. Как же симулировать ситуацию, при которой очередь в торс задевает руки-ноги?

ps: у меня это место захомрулено, но хотелось бы услышать более официальную информацию по вопросу.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #637 : Марта 29, 2011, 18:44 »
GURPS (как и любая из известных мне систем) не обладает таким уровнем детализации, чтобы нога становилась возможной целью при промахе в другую ногу в том случае, если заведена за нее.  O_o
Цитировать
Как же симулировать ситуацию, при которой очередь в торс задевает руки-ноги?... услышать более официальную информацию по вопросу
По букве правил - никак. А захоумрулить (причем не уходя сильно далеко от логики правил) можно, например, кидая рандом после первого (второго, третьего...) попадания. Но смысла особого не вижу.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #638 : Марта 29, 2011, 19:17 »
По букве правил - никак. А захоумрулить (причем не уходя сильно далеко от логики правил) можно, например, кидая рандом после первого (второго, третьего...) попадания. Но смысла особого не вижу.

В Dark Heresy это решается таким образом: после попадания в хит локейшен смотрится табличка, где указаны следующие за ним хит локейшены. Можно сделать что-то подобное. Например:
П.Нога -> П.Нога -> Л.Нога -> Торс -> Пах

Только не надо здесь обсуждать "реалистичное" движение очереди по цели человеческого размера при стрельбе правшой в условиях поворота цели на 34 градуса и разницы в кучности в зависимости от расстояния. Цепочку я взял из головы, не проведя должного исследования вопроса  :P
« Последнее редактирование: Марта 29, 2011, 19:19 от Добрый ДМ »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #639 : Марта 29, 2011, 19:26 »
3) Строго не помню, чтобы было указано. Я бы решал на месте.
Xanderskull, физика.  ;)

Я как раз со стороны физике и говорю. В программе РАЗРУШИТИЛИ МИФОВ,как раз показывалось,что вода гасит взрывную голос просто не реально. Можете дать правила касающиеся этих вопросов с оригинальной-английской версии книги

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #640 : Марта 29, 2011, 20:23 »
Цитировать
Можете дать правила касающиеся этих вопросов с оригинальной-английской версии книги.
Explosions in Other Environments
A thicker or thinner atmosphere enhances or reduces the blast effect. Underwater, divide collateral damage by range in yards instead of 3 x range in yards. In a vacuum or trace atmosphere, with no medium to carry the shockwave, damage comes only from the expanding gases themselves: divide damage by 10 x range in yards.

Для остальных: прежде, чем постить, перечитайте правила треда в заглавном посте.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2011, 20:26 от Agt. Gray »

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #641 : Марта 30, 2011, 10:22 »
...Как же симулировать ситуацию, при которой очередь в торс задевает руки-ноги?

Если предположить густую (~10 попаданий) очередь в "силуэт", то, бросая на каждое попадание рандом хит локейшен, получится приблизительно такая картина: больше всего попаданий будет в торс, потом ноги, руки, пах и, возможно, кисти и стопы, и... И так далее.

Чем не "атака в торс с попаданием по ногам?.."

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #642 : Марта 30, 2011, 12:10 »
Тем, что это не атака в Hit Location: Torso, по которой был задан вопрос.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #643 : Марта 30, 2011, 13:48 »
Тем, что это не атака в Hit Location: Torso, по которой был задан вопрос.

Просили симулировать ситуацию, и если смотреть от эффекта, то персонаж мог целится в ногу (или куда ещё угодно), но игромеханически стрелял всё-равно в силуэт.  Вместо некоторых хит-локейшенов делаем или miss (типа как с cover), или что-то своё добавляем.

К примеру: неопытный боец с SMG и Autofire выдаст неточную очередь, и если он целился в ногу, попасть может и в руку, и в голову.

Можно сделать так: первый выстрел, или первая порция выстрелов, идёт в таргет хит локейшен, а остальные уже идут в дисперсию, т.е. в рандом хит локейшен. Если "зажать курок", первые 2-3 пули пойдут в ногу, а дальше уже как повезёт.

Если говорить о реалистичной баллистике, то факторов в этой ситуации будет куда больше. Один из них - расстояние. (см. дробовики и дробь)

Если АК-47 выдаст очередь с 3 метров в ногу, пули не успеют добраться до других хит локейшенов (исключая дёргающийся ствол).
Тот же АК-47 с 300 метров может посылать пули под разные траэктории.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #644 : Марта 30, 2011, 14:18 »
Еще раз: был задан конкретный вопрос по правилам, и дан конкретный ответ.
Кидать рэндом при принятой заявке на хит локейшн - не по правилам ГУРПС. ГМ может решить, что целиться в конкретный хит локейшн нельзя, тогда заявка в данном виде просто не принимается.
Остальное - вообще хоумрулы, их рекомендую обсуждать в другом треде.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #645 : Марта 30, 2011, 21:11 »
Вопрос о снижении цены преимущества. Например я хочу взять БОЕВЫЕ РЕФЛЕКСЫ. Которые стоят 15 очков. Но,если я хочу сделать их активными лишь ночью или в полнолуние. Насколько понизить мне цену? До 7 в случае ночи. И до 1 в случае полнолуния?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #646 : Марта 30, 2011, 21:15 »
Базовый набор, страница 110. "только ночью" стоит -20%. "только в полнолуние" -40%. Ещё можешь снять -10% за источник преимущества (наверное, это магия, иначе почему оно связано с лунными циклами?).

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #647 : Марта 30, 2011, 21:23 »
Вопрос о снижении цены преимущества. Например я хочу взять БОЕВЫЕ РЕФЛЕКСЫ. Которые стоят 15 очков. Но,если я хочу сделать их активными лишь ночью или в полнолуние. Насколько понизить мне цену? До 7 в случае ночи. И до 1 в случае полнолуния?

Воспользуйся табличкой:

Percentage
of Time the                   Limitation
Ability Works                Value

1-6%                              -40%
7-18%                            -35%
19-31%                          -30%
32-43%                          -25%
44-56%                          -20%
57-68%                          -15%
69-81%                          -10%
82-93%                          -5%
94-100%                        -0%

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #648 : Марта 30, 2011, 22:26 »
А можно уточнить?

А если способность действует с 12:00 до 13:00 ежедневно, но по средам круглые сутки, это как высчитать?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #649 : Марта 30, 2011, 23:25 »
24 часа за среду, плюс 6 часов в остальные дни недели. В неделе всего 168 часов, значит обозначенной время занимает 17,8% от общего времени. По вышеуказанной таблице это соответствует -35%.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #650 : Марта 31, 2011, 01:17 »
А, вот так. Просто распределить. Почему-то я сразу об этом не подумал.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #651 : Марта 31, 2011, 04:18 »
Базовый набор, страница 110. "только ночью" стоит -20%. "только в полнолуние" -40%. Ещё можешь снять -10% за источник преимущества (наверное, это магия, иначе почему оно связано с лунными циклами?).

А как ты определил что именно -10% за источник преимущество? По этому тоже какая нибудь таблица есть? Всем спасибо и за таблицу в частности.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #652 : Марта 31, 2011, 04:30 »
24 часа за среду, плюс 6 часов в остальные дни недели. В неделе всего 168 часов, значит обозначенной время занимает 17,8% от общего времени. По вышеуказанной таблице это соответствует -35%.

А как у тебя получилось 17,8%? Если 10% от 168 будет 16,8! Или ты общую формулу взял от 7-18%? Или я попутал

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #653 : Марта 31, 2011, 07:30 »
А как у тебя получилось 17,8%? Если 10% от 168 будет 16,8! Или ты общую формулу взял от 7-18%? Или я попутал

1) Считается так: всего в неделе 168 часов, из них абилка работает 24 часа за среду и 1*6 за "один час в другие дни". Итого получаем 30 часов работы из 168 возможных. 30 от 168, это приблизительно 17,8%. Смотрим табличку: 17,8% соответствует -35% скидка на преимущество.

2) -10% за "источник преимущества" взято из книжки Powers. Общий смысл в том, что если существуют способы анулировать или снизить эффективность преимущества, то его стоимость падает. Например, если ты скажешь, что для свойства Полёт нужен кислород, то это даст скидку на преимущество Полёт.

В данном случае, если наше преимущество имеет магическую составляющую, то оно получает скидку за то, что его можно подавить (т.е. существуют способы ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ), например, заклинанием Dispel Magic; или абилками "Mana Damper" и "Neutralize"; или всякими зельями, которые дают иммунитет и защиту от магии.

Подробнее на стр. 20 книжки Powers.


« Последнее редактирование: Марта 31, 2011, 07:34 от Добрый ДМ »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #654 : Марта 31, 2011, 08:53 »
А как ты определил что именно -10% за источник преимущество? По этому тоже какая нибудь таблица есть? Всем спасибо и за таблицу в частности.
Как сказал Добрый ДМ, лучше всего про источники расписано в Powers. Большинство из них дают -10%. Так, магия даёт -5% за то, что можно попасть в зону без маны, где магические способности работать не будут, и -5% за то, что можно противодействовать заклинаниями и другими магическими способностями. Зато им помогает магический талант (впрочем, боевым рефлексам наверное не в чем помогать. Разве что при бросках на то, кто первый будет реагировать).
В базовом наборе ко многим способностям прилагается модификатор в -10% за то, что их источник пси-способности. Работает примерно так же. -5% за шанс встретить антипсионика, и -5% за шанс, что у людей в чёрном найдётся пси-подавитель и антипсионические наручники.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #655 : Марта 31, 2011, 10:52 »
Как определить стоимость предмета?
Например, я создаю какой-либо артефакт.
Умом я понимаю что цена будет зависеть от количества затраченных поинтов, LC, TL. Но как это перевести в денежный эквивалент?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #656 : Марта 31, 2011, 11:01 »
Стоимость материалов + стоимость работы + наценка. Наценка может достигать сотен и тысяч раз, например, в случае с пряностями в средневековой европе.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #657 : Марта 31, 2011, 12:47 »
А эти "стоимости" где-нибудь прописаны?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #658 : Марта 31, 2011, 13:04 »
Стоимость работы рассчитывается исходя из Cost of Living типичного специалиста, который делает эту работу. Если артефакты клепают зажиточные и уважаемые люди, но это всё-таки распространённая профессия (как кузнец), то используется Cost of Living на Status 1 = $1200. Зарплата у него чуть больше, чем CoL - $1400. В месяц у него 22 рабочих дня, значит, зарабатывает он примерно $64/день. Если артефакт делать 100 дней, то стоимость работы будет $6400.
Стоимость материалов рассчитывается в зависимости от сеттинга. Примерные исторические цены можно посмотреть в Low-Tech.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #659 : Марта 31, 2011, 13:30 »
Хорошо, со стоимостью кольца всевластия мы почти разобрались.
И как же определить сколько человек часов на это уйдет?
« Последнее редактирование: Марта 31, 2011, 13:42 от Kevler »