Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402836 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #660 : Марта 31, 2011, 13:46 »
А я откуда знаю? Это ж твой сеттинг.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #661 : Марта 31, 2011, 13:50 »
И опять все сугубо субъективно (
Спасибо за ответы.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #662 : Марта 31, 2011, 20:28 »
еще добавлю, что зарплата зависит не от Status, а от Wealth работы и TL сеттинга - подробнее можно глянуть на BS517

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #663 : Марта 31, 2011, 22:33 »
Самые подробные правила для крафта - в LTC3. В LTC2 есть система апгрейдов для оружия, тоже может пригодиться.
И да, зная цену вещи и уровень достатка её делающего специалиста - можно сказать, сколько она стоит. И наоборот.
Если неизвестно ничего из этого, предлагаю следующую последовательность действий:
1) найти самую близкую по действию вешь. Или набор вещей.
2) Если она делает то же самое - просто переназвать, и не забыть наценку за то, что её ещё не изобрели.
3) Если есть отличия - добавлять по +2-4 CF за каждое отличие. Потому что вешь скорее всего будет редкая, не каждый мастер справится.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #664 : Марта 31, 2011, 23:08 »
О! Спасибо за конкретику )

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #665 : Марта 31, 2011, 23:12 »
Самые подробные правила для крафта - в LTC3. В LTC2 есть система апгрейдов для оружия, тоже может пригодиться.
И да, зная цену вещи и уровень достатка её делающего специалиста - можно сказать, сколько она стоит. И наоборот.
Если неизвестно ничего из этого, предлагаю следующую последовательность действий:
1) найти самую близкую по действию вешь. Или набор вещей.
2) Если она делает то же самое - просто переназвать, и не забыть наценку за то, что её ещё не изобрели.
3) Если есть отличия - добавлять по +2-4 CF за каждое отличие. Потому что вешь скорее всего будет редкая, не каждый мастер справится.

A есть таблица,которая показывает стоимость характеристик? Например: +1 Асс стоит $50. Или -1 Rcl $20. То же интересно узнать про повышение DR и другое

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #666 : Апреля 01, 2011, 00:27 »
Да, в боевых искусствах (стр.216) и в лоу-техе есть указания на стоимость оружия с изменённой точностью.
-1 точности или навыка -0.6 CF, +1 точности или навыка +4 CF (навык - для рукопашного оружия, точность - для дальнобойного). Модификаторов большей величины не предусмотрено. Разве что оптический прицел повесить.
В хай-техе можно поискать уменьшающие отдачу приспособления, что-то в этом плане было. В Ультра-техе был сверхнаучный гравитационный компенсатор, или что-то в этом роде, который снижает Rcl до единицы.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #667 : Апреля 01, 2011, 13:29 »
Как повысить силу определенной части тела? Например одна рука сильнее бьет или поднимает больше. И сколько вообще стоит повышение Ударной силы-Striking ST

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #668 : Апреля 01, 2011, 13:52 »
Как повысить силу определенной части тела? Например одна рука сильнее бьет или поднимает больше. И сколько вообще стоит повышение Ударной силы-Striking ST

Преимущество Arm-ST стр. 40

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #669 : Апреля 01, 2011, 15:17 »
Преимущество Arm-ST стр. 40

A цитату можно? Страницу глянуть возможности не имею.:-(

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #670 : Апреля 01, 2011, 21:04 »
Arm ST (exotic, physical)
3, 5, or 8 points per +1 ST
Some of your arms have extra ST relative to the ST of your body. This ST applies only to efforts to lift, throw, or attack with those arms or hands. It does  not affect HP or overall Basic Lift! If a task requires multiple hands, and they don’t have the same ST, use the average ST.
Arm ST costs 3 points per +1 ST for one arm, 5 points per +1 ST for two arms, and 8 points per +1 ST for three arms. To raise the ST of four or more arms, buy up overall ST. If you bought your ST with the No Fine Manipulators or Size limitations, apply the same limitation(s) to Arm ST.

P.S. Ты собираешься весь базовый набор через форум вытянуть? Распечатать его на платном принтере - и то дешевле.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #671 : Апреля 02, 2011, 00:16 »
Спасибо всем большое за ответы. Не волнуйтесь больше никогда не потревожу

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #672 : Апреля 03, 2011, 14:49 »
Как правильно разрулить подобную ситуацию? Есть Нетранер с несколькими физическими дизами. Всем понятно, что большую часть времени он находится в сети, и эти дизы никак на него не влияют. Стоит ли сократить их стоимость или нет? А как быть с другими игроками, которые не бегают в сети?
P.S. Нетранер играет по опциональным правилам из Пирамиды, т.е. практически полноценно живёт в сети, а не время от времени кидает "взлом компьютера".
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2011, 15:00 от Добрый ДМ »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #673 : Апреля 03, 2011, 14:54 »
Нет, если он единственный занимает эту нишу в партии. Да, причем для всех персонажей, если кампания проводится исключительно в сети.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #674 : Апреля 03, 2011, 15:02 »
Нет, если он единственный занимает эту нишу в партии.

Халява, Сэр?  :huh:

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #675 : Апреля 03, 2011, 15:14 »
Чувак лишает себя трех четвертей игры, а ты его за это ещё и штрафовать хочешь?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #676 : Апреля 03, 2011, 15:30 »
Не забывайте, что в случае если его обнаружат, то к нему могут вломиться враги, а защищаться ему будет очень трудно. Кроме того, он не сможет попасть в места, где используется изолированная от внешнего мира сеть. Или сможет, но ему придётся самому до той сети добираться, на инвалидной коляске.

И да, для сравнения: если бы нетраннер был стационарным компьютером с доступом в сеть и запущенным ИИ, ты бы стал давать ограничения на физические недостатки, которые у него в расовом шаблоне? по-моему нет.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #677 : Апреля 03, 2011, 15:35 »
Чувак лишает себя трех четвертей игры, а ты его за это ещё и штрафовать хочешь?
Не забывайте, что в случае если его обнаружат, то к нему могут вломиться враги, а защищаться ему будет очень трудно. Кроме того, он не сможет попасть в места, где используется изолированная от внешнего мира сеть. Или сможет, но ему придётся самому до той сети добираться, на инвалидной коляске.

И да, для сравнения: если бы нетраннер был стационарным компьютером с доступом в сеть и запущенным ИИ, ты бы стал давать ограничения на физические недостатки, которые у него в расовом шаблоне? по-моему нет.

Убедили :D

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #678 : Апреля 04, 2011, 22:01 »
Недавно бросал по табличке испуга и выбросил результат "Faint for 1d minutes". Оно же встречается в пунктах 17, 18, 19 и 20 (стр. 361 Basic Set). Причём существует даже градация: Faint, Severe faint, Faint bordering on shock. Но вот само состояние Faint нигде не прописано. Что это, с точки зрения механики? Может я что-то упустил?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #679 : Апреля 05, 2011, 02:16 »
А перевести? "Faint" - это обморок ;)
А градации просто "художественные", по длительности.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #680 : Апреля 05, 2011, 07:08 »
А перевести? "Faint" - это обморок ;)
А градации просто "художественные", по длительности.
Faint вроде был слабостью? Тем не менее не понятно в чём это выражается. Игрок стоит, падает, может двигаться, концентрироваться, минуса на восприятия, как там активные защиты поживают? и т.д.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2011, 07:10 от Добрый ДМ »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #681 : Апреля 05, 2011, 08:31 »
Цитировать
Игрок стоит, падает, может двигаться, концентрироваться, минуса на восприятия, как там активные защиты поживают?
Обморок - это потеря сознания. Никакого восприятия с активными защитами.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #682 : Апреля 09, 2011, 13:11 »
Вопрос: какая Social Stigma у мощного разумного губчатого компьютера (Sponge Computer, Био-тех 29) на планете, где нет собственных технологий, чтобы создать что-то подобное, и вообще вряд ли догадаются, что оно такое? (как у нас на Земле)
Паспорт ему точно не дадут, если он не загипнотизирует кого-то из правительства.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #683 : Апреля 09, 2011, 13:48 »
Если "вряд ли догадаются", то это не social stigma, а  enemies.
Если вчитаться в недостаток Enemies (Hunter), то он полностью тебе подходит.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #684 : Апреля 09, 2011, 14:06 »
Если "вряд ли догадаются", то это не social stigma, а  enemies.
Если вчитаться в недостаток Enemies (Hunter), то он полностью тебе подходит.
Эээ... а кто враги? всё человечество? и каждый раз при выпадении надо распугивать нашедших рыбаков телепатией?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #685 : Апреля 09, 2011, 14:19 »
Можно обыграть репутацией. Люди регируют с некоторым модификатором, если разбираются здесь что-то не то. Это конечно не классическая репутация, однако по игровым эффектам должно быть похоже. Можно даже составную репутацию сделать... + Враг - охотник  виде ученых

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #686 : Апреля 09, 2011, 15:59 »
Social Stigma (monster).

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #687 : Апреля 10, 2011, 22:08 »
Эээ... а кто враги? всё человечество? и каждый раз при выпадении надо распугивать нашедших рыбаков телепатией?
Корпорации, засекреченные нии которые поймут что перед ними и смогут сказать где это можно найти.
Enemies
-30 (организация с хорошим финансированием и правительственной поддержкой), Охотник х1, ЧП 6 х1/2 [-15]
По моему волне адекватно.


Или же, если ты хочешь Социальную Дискриминацию, то подойдет либо Subjugated [-20], либо Valuable Property [-10].

« Последнее редактирование: Апреля 10, 2011, 22:13 от Kevler »

Оффлайн тёмный

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #688 : Апреля 14, 2011, 01:31 »
И снова здравствуйте. Тут возник такой вопрос: как можно описать средневековый костюм чумного доктора? Плотная защитная одежда помогала им уберечься от заболеваний. Можно ли счесть её, как дающую иммунитет от болезни, или же ввиду своего несовершенства она даёт бонус к броскам на сопротивление болезни. И если бонус, то насколько большой?

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #689 : Апреля 14, 2011, 10:13 »
Где то тут, а может и не тут, кажется  видел. Но найти поиском не смог.

Пулеметы и Gunner(пулеметы), как соотносятся? В базике вообще никак. Хотя тот же "Корд" или ПКМ может выступать в обеих ролях, но это не значит, что пулеметчик станет снего стрелять не на Лов+4 навык, а на Лов-4. Только из-за того что пулемет поставили на треногу. По идее тут уместней штраф за "другую опору" -2. Но конечно только для знакомого пулемета. Для того же станка, но с зенитным прицелом уже будет -2 и -2 = -4.

Мне интересно, к чему пришли "зубры"(уважительно) Гарпса по этому вопросу.