Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402913 раз)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #960 : Августа 11, 2011, 13:08 »
Подскажите пажалуйста как можно больше примеров (или правил) использования атрибутов под модификаторами. Из официальных книг

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #961 : Августа 11, 2011, 14:23 »
Basic Set наполнен примерами использования атрибутов. Например, специальные разделы есть для проверок воли и восприятия, а проверки здоровья встречаются вообще везде. Не говоря уже о проверках навыков по дефолту (от уровня атрибута).
Так же Action 2 и Dungeon Fantasy 2 содержат разделы по всевозможным видам экшена, являющиея фактически коллекцией примеров использования навыков и атрибутов (как в чистом виде, так и в виде скилллв по дефолту).

Это основные концентрации соответствующи правил. В других книгах могут попадаться еще.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #962 : Августа 11, 2011, 15:13 »
Я не совсем точно выразился. Я имел ввиду примеры персонажей, способностей, темплейтов включающих атрибуты с модификаторами. (Потому что нужно доказать что это по правилам)
Например вроде dexterity 2 (Emergencies Only [-30%])   или perception 3 (Только ночью[-20%])

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #963 : Августа 11, 2011, 15:29 »
Навскидку вспомю только темплейты в GURPS Supers.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #964 : Августа 11, 2011, 15:35 »
Био-тех, расовый шаблон Фелисия.
Secondary Characteristic Modifiers: Basic Speed +2.00 (Aftermath, Gluttony and Lecherousness, -10%; Costs Fatigue, 3 FP, -15%) [30].

Ультра-тех, киберапгрейд "Cognitive Enhancement". (в мозг вживляется чип, позволяющий лучше думать)
Позволяет взять, в том числе, IQ+3 (Temporary Disadvantage, Electrical, -20%)

Охотники на монстров 1. Сила Bioenhancement, способность Adrenal-Muscular Trigger (2 points/level)
Statistics: Extra ST without HP* (Maximum Duration, 1d*5 seconds, -65%; PM, -10%) [2/level].
* Normally costs 8 points/level.

Книга Powers, страница 13, Attributes as Abilities (в рамке), описывает именно такие ситуации.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #965 : Августа 14, 2011, 23:25 »
Благодарствую.
Вопросы по ультра теху стр 29:
Цитировать
AI Software: AI software uses the Software Cost
Table (p. 25). If bought with extra IQ, Perception,
Will, or mental traits (including skills and techniques),
each additional character point adds 5% to
the cost of the robot. For example, an extra 60
points of modifications adds +300% to the cost. If
the cost is negative, don’t reduce the software cost
below 20% of the base cost.

Собственно «extra point» относительно чего? Стоимости AI? К примеру что будет с Weak Dedicated AI (-83 points):

Второй вопрос: как соотносятся атрибуты тела робота и софта? Можно ли сделать высоким IQ у софта, а низким у железа?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #966 : Августа 15, 2011, 09:16 »
1) тело робота содержит компьютер. Компьютер имеет рейтинг Сложности (Complexity) определяющий, насколько сложные программы на нём можно запустить.
2) Различные типы ИИ имеют разные формулы рассчёта требуемой Сложности программы относительно IQ.
3) Если тебе хочется, чтобы у ИИ кроме IQ и статов заложенных в тело были ещё навыки, или повышенные восприятие и воля, то надо оценить, сколько эти навыки стоят в поинтах построения персонажа. Например, размахивание бластером на DX+2 стоит 4 поинта (лёгкий навык).
4) за каждый поинт на эти навыки добавляешь +5% к стоимости программы (рассчитывается по Software Cost Table).

У железа нет IQ. У него есть только рейтинг Complexity компьютера, сила и HT.
относительно ловкости неясно, связана ли она с ИИ или с телом.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #967 : Августа 15, 2011, 12:25 »
4) за каждый поинт на эти навыки добавляешь +5% к стоимости программы (рассчитывается по Software Cost Table).
Этот экстра пойнт считается относительно 0 очков или изначальной стоимости?
то есть если я начну набирать скилы для Weak Dedicated AI (-83 points), то набрав 83 очка я получу нормальную стоимость AI по таблице?
Или же вкладывая очки с -83 я уже увеличиваю стоимость на 5%?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #968 : Августа 15, 2011, 14:07 »
Этот экстра пойнт считается относительно 0 очков или изначальной стоимости?
то есть если я начну набирать скилы для Weak Dedicated AI (-83 points), то набрав 83 очка я получу нормальную стоимость AI по таблице?
Нет.
Или же вкладывая очки с -83 я уже увеличиваю стоимость на 5%?
Да.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #969 : Августа 15, 2011, 14:27 »
Да.
Хотелось бы знать точный источник, или цитату. Потому что это выглядит не логично: разные AI изначально стоят одинаково, только требования к железу разные.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #970 : Августа 15, 2011, 14:35 »
Хотелось бы знать точный источник, или цитату. Потому что это выглядит не логично: разные AI изначально стоят одинаково, только требования к железу разные.
Они стоят разное количество денег, поскольку стоимость программы зависит от сложности.
Т.е. за те же деньги можно купить себе полноценный ИИ с IQ6, non-volitional с IQ8, или Weak Dedicated AI с IQ10. (у меня нет под рукой книги правил, так что я не помню точные формулы для этого рассчёта, а следовательно и правильные цифры)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #971 : Августа 15, 2011, 16:43 »
Они стоят разное количество денег, поскольку стоимость программы зависит от сложности.
Т.е. за те же деньги можно купить себе полноценный ИИ с IQ6, non-volitional с IQ8, или Weak Dedicated AI с IQ10. (у меня нет под рукой книги правил, так что я не помню точные формулы для этого рассчёта, а следовательно и правильные цифры)
А с IQ 6 ИИ что может сделать?)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #972 : Августа 15, 2011, 16:51 »
А с IQ 6 ИИ что может сделать?)
Ну, скажем, распознавать авторизованных людей и убивать неавторизованных.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #973 : Августа 15, 2011, 17:18 »
А разговаривать?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #974 : Августа 15, 2011, 17:19 »
Да, но в очень простых категориях.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #975 : Августа 15, 2011, 23:47 »
А с IQ 6 ИИ что может сделать?)
Ну например, его можно использовать в качестве Тупого Робота-Солдата, которых десятками убивают герои.
Главное - держать его подальше от ситуаций, где его могут обмануть. Как минимум - под командованием офицера с большим IQ.

Робот-горничная у одного из моих персонажей имела IQ 8, но с учётом высоких навыков, ей хватало. (не то, чтобы ей хоть раз требовалось что-то кидать за всю кампанию). Взяв ещё более высокие относительные навыки, можно добиться хорошей работоспособности при ещё меньшем IQ.

А ещё робот с полным ИИ и IQ 6 может причинять массу неприятностей тем, кто думал, что просто тупой механизм. Особенно если их создадут много, и они решат взбунтоваться и Убить Всех Людей.

Да, сверившись с правилами, рассчитал что Сложность 6 - это IQ 6 для волевого ИИ, IQ 8  для безвольного, и IQ 12 для слабого ИИ.
На ТЛ 10 всё это стоит 300$ и запускается на ноутбуке или старом ПК. Или даже на новой мобилке.

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #976 : Августа 17, 2011, 17:57 »
подскажите правила по созданию существ.
то есть -> непосредственно в игровом процессе с использованием магии и прочего, мне хочется создать какое-то специализированное существо.
(в плане механики - дать мастеру шаблон и сказать - мне нужно это\я сделал это)
вариант с использованием и переписыванием существующих не надо предлагать - нужно именно создание (по сабжу - как понимаю, скажем, таутомология+какая нить биоинженерия) - интересуют сами правила и условия.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #977 : Августа 17, 2011, 18:37 »
подскажите правила по созданию существ.
1) Магия Иллюзий и Творения. Правда, существо будет иметь ряд ограничений.
2) Био-тех, недалеко от начала, раздел "альтернативные биотехнологии". Там есть ряд заклинаний на этот случай, позволяющих создать какого-нибудь гибрида.

Edit:
1) Магия Творения (Заклинание Создать Животное) позволит создать произвольное животное, которое всё равно будет вести себя как пони. Очень послушный пони.
Или произвольного вида разумное существо (Заклинаниями Создать Слугу и Создать Воина), которое всё равно будет работать как унтерменьш.
Пони можно научить быстро бегать и летать, унтерменьша - сражаться. Можно дать им что-то вроде свободной воли заклинанием Инициатива. Но никаких экзотических способностей сверх того, что ты можешь дать им регулярными заклинаниями, у них не будет.
К тому же, оба убиваются заклинанием Dispel Magic.
2) Начинается со страницы 30 Био-теха.
Используй правила для изобретения биотехнологий, с бонусами от Sequence DNA и Manipulate DNA, и штрафами за то, что у тебя нет биолаборатории (её ещё не изобрели), и у тебя только импровизированное оборудование (кухня). Или вообще ничего.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2011, 20:45 от flannan »

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #978 : Августа 20, 2011, 14:57 »
в описании модификатора "Armor Divisor" указано "Only Innate Attacks and Afflictions can have this enhancement"
вопрос. насколько логично предложить пропускать этот модификатор на Striker\Talons?

З.Ы в догонку - скажите по возможности варианты как можно игнорить броню в ближнем бою другими способами. (из скилов только Brawling - необходимо для шаблона животного с IQ 5-6 и всякие Power\Crushing\Overpower Blow не подходят)

« Последнее редактирование: Августа 20, 2011, 14:59 от Neliar »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #979 : Августа 20, 2011, 16:15 »
Есть правила на P146. Если в двух словах, посчитай сколько твой дамаг стоил бы, как Innate Attack (например, 1d cut - 7 поинтов), и сколько бы стоил твой Enhancement на эту атаку (например, Armor Divisor (2) +50% = 4pts). Это и есть число поинтов, которые нужно заплатить.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #980 : Августа 24, 2011, 12:48 »
Нубовопрос
Есть заклинание Передать энергию (Lend Energy). Придётся ли ассистентам заклинателя при церемониальной магии бросать против этого заклинания, чтобы передать энергию?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #981 : Августа 24, 2011, 12:53 »
Нет.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #982 : Августа 29, 2011, 20:01 »
есть аблика которая снижает персонажу родные аттрибуты(ST\DX\IQ\HT) через Tem.Disad, снизятся ли зависящие от них статы?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #983 : Августа 29, 2011, 20:09 »
есть аблика которая снижает персонажу родные аттрибуты(ST\DX\IQ\HT) через Tem.Disad, снизятся ли зависящие от них статы?
Навыки - точно снизятся.
Обычно когда снимают ST, то оговаривается, что хитпоинты не снимаются. Иначе придётся долго думать, как их правильно снять. То же, я считаю, относится и к FP.
Но восприятие и волю я бы снизил вместе с IQ. Если это не так, то надо рассчитывать стоимость Temp Disad исходя из мета-черты IQ! (+1 IQ, - 1 Per, -1 Will) [10/level].
Должен ли снизится, например, Dodge - не уверен, но скорее всего - да.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #984 : Августа 29, 2011, 22:52 »
Если это свой Temporary Disadvantage, то считается, как будто атрибут действительно базово меньше. Это вам не Affliction, у которого всё чётко прописано.

Но, по-моему, в этом случае проще сделать атрибут и абилку через Alternate Abilities.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #985 : Сентября 01, 2011, 23:48 »
Подскажите все возможные способы позволяющие парировать мечом пули.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #986 : Сентября 02, 2011, 08:09 »
Parry Missile Weapons  + Enhanced Time Sense - Позволит парировать с -5

Precognitive Parry - Позволяет парировать без штрафа

Большие минуса на стандартное парри

Altered Time Rate

Может что упустил

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #987 : Сентября 02, 2011, 08:31 »
Altered Time Rate
Altered Time Rate не даёт Enhanced Time Sense. Так что он идёт лесом.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #988 : Сентября 02, 2011, 14:04 »
Еще вспомнил, если враг в зоне досягаемости этого самого меча то можно парированием увести в сторону ствол его оружия\руку с пистолетом, что заставит его стрелять мимо

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #989 : Сентября 03, 2011, 07:54 »
Парирование нашел, вот по последнему желательно точный источник )