Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435793 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #990 : Сентября 03, 2011, 08:28 »
B 376, низ первого столбца

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #991 : Сентября 04, 2011, 19:28 »
Персонаж бросает взрывпакет на землю (в соседний гекс) и убегает.
Пакет взрывается при контакте с землёй.
Как далеко персонаж способен убежать от взрыва, и способен ли?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #992 : Сентября 04, 2011, 19:32 »
Почему нет? Если он подбросить пакет в воздух, сможет пробежать сколько захочет, пока пакет не упадёт. Можно сделать проверку DX с целью узнать, насколько точно он угадал со временем.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #993 : Сентября 05, 2011, 05:27 »
Если что, время свободного падения t=√(2h/g). Таким же является время полёта вверх на высоту h.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #994 : Сентября 05, 2011, 22:06 »
Хочу сделать модуль по ГУРПС, до этого играл лишь отрывочно, да и не водил. Интересует такой момент как Секрет. Что если дать при старте игрокам выбор получить секрет дополнительно к лимиту дизадвантейжей. И не будут-ли потом игроки сильно ошарашены, когда всплывет их секрет? Или я немного путаю с понятиями? Допустим кто-то из игроков окажется внебрачным сыном монарха со всеми вытекающими? И почему секрет дизадвантейж? Как насчет секрета - пожилой дядя миллионер, о котором игрок ничего не знал, до настоящего момента?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #995 : Сентября 05, 2011, 22:13 »
Секрет - это то, что персонаж прячет от других, потому что боится последствий. Например, коп, который скрывает алкоголизм от коллег.
Неизвестные самому игроку преимущества его персонажа могут быть быть выражены в виде Destiny, Secret Advantage (B33) или вообще до поры до времени существовать только в записях автора. Насколько это понравится игрокам, тебе виднее. В общем и целом, дядя-миллионер может быть мощным и интересным сюжетным ходом, но испортить удовольствие от игры тоже способно.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #996 : Сентября 05, 2011, 22:17 »
Что если дать при старте игрокам выбор получить секрет дополнительно к лимиту дизадвантейжей. И не будут-ли потом игроки сильно ошарашены, когда всплывет их секрет?
Секрет должен быть известен самому персонажу. Если он неизвестен, то это амнезия со страницы 123.
Цитировать
Как насчет секрета - пожилой дядя миллионер, о котором игрок ничего не знал, до настоящего момента?
Это - potential advantage со страницы 33.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #997 : Сентября 05, 2011, 22:58 »
Ну почему амнезия?

Вобщем.. у меня щас в разработке 2 модуля, один фентезя, больше склоняюсь именно к интригам, чем нарезанию монстром. Второй киберпанк. Хочу в обоих попробовать провернуть такую вот штуку - дать игрокам на выбор этакого "кота в мешке", с разной ценовой категорией и разными последствиями.
Честно говоря, не знаю как это реализуется по механике и на сколько очков должно тянуть, как бы не нарушить этим сам модуль и не порвать игроку шаблон. Согласитесь, если живя в виртуальном мире киберпанка, узнать, что кроме этого виртуального мира у тебя ничего и нет, т.к. твое тело лежит в больнице под кучей дорого оборудования после, например, катастрофы... было б не очень приятно. Но я не согласен, что это амнезия.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #998 : Сентября 06, 2011, 02:53 »
Walderdbeere, тут либо тайну хранит персонаж, и тогда это Secret (B152) со всеми вытекающщими, либо это тайна для персонажа, и тогда это Secret Disadvantage (B120). Хранить секрет, не зная в чем он заключается, нельзя.
Цитировать
Хочу в обоих попробовать провернуть такую вот штуку - дать игрокам на выбор этакого "кота в мешке", с разной ценовой категорией и разными последствиями.
Secret Disadvantage, B120   

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #999 : Сентября 06, 2011, 10:01 »
Ага. Спасибо.

Оффлайн Seth

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1000 : Сентября 08, 2011, 11:46 »
Есть такой вот вопрос. Часть имплантов, например из Ультратеха идет с недостатком Еlectrical.
A critical hit from an electrical attack causes you to “short-circuit,” rendering you unconscious in addition to any other damage effects.
Собственно вопрос в том, есть ли методы борьбы с этим коротким замыканием? И вообще насколько уязвим персонаж с имплантантами такого рода. Где-то наталкивался на фразу про оружие с электродамагом, если ничего не путаю и такое есть, то ношение импланта выглядит весьма опасным.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1001 : Сентября 08, 2011, 12:01 »
Есть такой вот вопрос. Часть имплантов, например из Ультратеха идет с недостатком Еlectrical.
A critical hit from an electrical attack causes you to “short-circuit,” rendering you unconscious in addition to any other damage effects.
Собственно вопрос в том, есть ли методы борьбы с этим коротким замыканием? И вообще насколько уязвим персонаж с имплантантами такого рода. Где-то наталкивался на фразу про оружие с электродамагом, если ничего не путаю и такое есть, то ношение импланта выглядит весьма опасным.
Здесь недостаток Electrical относится не ко всему персонажу, а к его имплантантам. Т.е. например, от ЭМИ у персонажа отключатся его кибернетические ноги. Это совсем не смертельно, но неприятно. А вот если у него кибернетическое сердце, то он от электрического оружия и вовсе умереть может.
Но электрическое оружие не страшнее обычного, в большинстве случаев. Просто не давай по себе попадать. И броня помогает, как правило.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1002 : Сентября 08, 2011, 12:20 »
Самый эффективный способ решить эту проблему убрать у импланта (Electrical, -20%), что позволит считать что он у нас экранированный и с прочим заземлением
Если не искать легких путей то можно:
Resistant (power surge), immunity [15], +8 to HT [7], +3 to HT [5]
и DR + Sealed для защиты от микроволн

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1003 : Сентября 09, 2011, 01:05 »
У персонажа Altered Time Rate
Он получает два маневра
Возможна ли заявка:
1) All-Out Atack
2) All-Out Defense
И если возможна, то как ее посчитать?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1004 : Сентября 09, 2011, 04:38 »
Да, возможна. ATR позволяет сделать два независимых маневра, которые обсчитываются по общим правилам.

Оффлайн Ытитская сила

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1005 : Сентября 10, 2011, 19:42 »
Доброе время суток, уважаемые!
Такой вот вопрос имеется... с.M38
Цитировать
Провал
Fumble
Блокирующее;   
Сопротивление по ЛВ
Объект автоматически преры-
вает текущее физическое действие.
Применяются обычные штрафы за
расстояние. Если действием была
атака или парирование – провал
считается критическим. Проваль-
ный блок делает щит неготовым,
провальное уклонение приводит к
падению. Другие действия приво-
дят к результатам, которые Мастер
сочтет подходящими. Ментальные
действия не затрагиваются, если
это не заклинание, требующее
жестикуляции.
Каким образом блокирующим заклинанием можно воздействовать на парирование/уклонение/блок врага?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1006 : Сентября 10, 2011, 20:59 »
Блокирующие заклинания творятся мгновенно, и обычно используются вместо активной защиты

Возействием Fumble на актиные защиты врага будет их прерывание.

Другие заклинания надо смотреть, но думаю что нет подобных.

Как вариант рассмотреть связку Рефлекс и школа контроля тела\разума

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1007 : Сентября 11, 2011, 18:38 »
1. В Hang Spell (Magic, 128) писано:
"Cost: Same as the underlying spell’s cost to cast (minimum of 2); same cost to maintain."

same cost to maintain - столько же, сколько на сотворение или столько же, сколько было бы на поддержание подвешенного?

Например, подвешиваем шейпшифт со стоимостью творения 9 и поддержания 3. Сколько платим за поддержку Hanga? 9 или 3?

upd:
2. почитал про секрет и думаю, а может ли быть Secret как Secret Disadvantage?
Например, персонаж - наследник престола Золотого Клубня. И если бы полиция империи знала, то вся бы гонялась за ним с целью посадить или убить.
С одной стороны - Секрет. А теперь представим, что персонаж не знает об этом, тогда что? А если и игрок не знает?
(Естественно, всё это при условии, что правда может вскрыться - например, есть некое количество людей, которые узнают наследника в лицо. Иначе всё не имело бы смысла.)
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2011, 19:44 от Dzarabr »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1008 : Сентября 15, 2011, 09:52 »
Возник вопрос по стамине:
Ситуация штурмовик должен попасть на N этаж, многоэтажки, а лифт не работает или под контролем терроров или еще что мешает им воспользоваться.
И вот он поднимается по ступеням наверх.
Условная лестница - ступенька высота 15см ширина 25см - 10 ступеней в пролете - 2 пролета на этаж - итого 3м условная высота этажа и 10+1(разворот на площадках)м горизонтальное перемещение.

Вопрос сколько проверок стамины при подъеме на N этаж? И когда их делать? Желательно для 4-ех вариантов: осторожно поднимается, спокойно поднимается, бежит бегом(не спринт), спринт

П.С. навеяно отключением лифта, при возвращении с собакой с прогулки на 7-ой этаж.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1009 : Сентября 15, 2011, 10:07 »
Правил на этот счет нет. Я бы сказал, что нужно уполовинить скорость и кидать HT-2, а в остальном по обычным правилам для бега.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1010 : Сентября 19, 2011, 19:26 »
Всем добрый день!
У меня такой вопрос. Мне необходимо сделать прыгуна во времени(преимущество Jumper), который может перемещаться максимум на 10 секунд вперед и назад. Во сколько процентов оценить данное ограничение?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1011 : Сентября 19, 2011, 19:37 »
Ограниченный прыжок (Limited Jump): вы можете путешествовать только на определенную дистанцию во времени или на определенную степень «удаленности» между параллельными мирами, за один прыжок. Для более глубокого путешествия вам необходима серия прыжков. Мастер должен установить размер ограничения для своей компании; в некоторых приключениях это будет важно, в других нет. Примерное значение -10%.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1012 : Сентября 20, 2011, 22:50 »
Дальнейшше обсуждение прыжков во времени перенесено.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1013 : Сентября 21, 2011, 12:18 »
Вопрос по магии. По умолчанию каст мага сопровождается каким-либо световым эффектом (ну как в играх например)?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1014 : Сентября 21, 2011, 12:43 »
Нет.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1015 : Сентября 22, 2011, 13:40 »
1) Применяется ли Luck к броскам на защиту оппанета? Т.е. можно ли его заставить кинуть три раза Parry и выбрать худший результат? Или же только к самой атаке оппанента?

2) Affliction + Area Effect + Malediction + Emanation (например бардовская песня из DF). Имеет ли affliction штрафы за расстояние?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1016 : Сентября 22, 2011, 14:17 »
1) Применяется ли Luck к броскам на защиту оппанета? Т.е. можно ли его заставить кинуть три раза Parry и выбрать худший результат? Или же только к самой атаке оппанента?
Насколько я знаю, прямо эта ситуация нигде не рассмотрена. Но я бы такие штуки разрешал только с модификатором Wishing +100% (P59).
Цитировать
2) Affliction + Area Effect + Malediction + Emanation (например бардовская песня из DF). Имеет ли affliction штрафы за расстояние?
Я думаю, что да, по аналогии с сочетанием Cone и Malediction (P101).

Оффлайн HiArashi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
  • Was granme erra chs cecet rre Gaia
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1017 : Сентября 22, 2011, 14:34 »
1) Применяется ли Luck к броскам на защиту оппанета? Т.е. можно ли его заставить кинуть три раза Parry и выбрать худший результат? Или же только к самой атаке оппанента?

Только в одной ситуации, если Luck взят с ограничением "боевые ситуации" и противник кинул крит, потому что только в этом случае его бросок активно влияет на тебя.

Оффлайн Navaro

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1018 : Сентября 22, 2011, 21:09 »
В базовой книге под редакцией milit в разделе Метательное оружие берется для примера метательный нож. У ножа дальность х0,8/х1,5. Но! во второй книге на странице 355 стр. указаны модификаторы дистанции в зависимости от коэффициента веса (я учитываю что эта таблица для бросков любых предметов). В связи с этим вопрос - почему согласно этой таблице тот же нож летит значительно дальше, чем это указано в базовой книге?
Пример: Сила 16. Нож имеет дальность х0,8/х1,5  - 16*0,8=12,8 ярда / 16*1,5=24 ярда
Но согласно таблице на странице 355: Нож, вес 1 фунт. 1/(16*16/5) 51 = 0,02, что округляется в большую сторону 0,05 - модификатор расстояния 3,5. Итого 16* 3,5 = 56 ярдов.

Пожалуйста, не надо злоупотреблять цветом и форматированием.
-Ваш, Модератор.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 21:12 от Arseny »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1019 : Сентября 22, 2011, 21:24 »
Если кидать нож по этим модификаторам, то он будет будет наносить повреждения согласно соседней таблице на той же странице. То есть они будут наносить на две единицы повреждения меньше за каждый кубик. К тому же у них не будет никакого imp в характеристиках.

Метание ножа отличается от метания булыжника той же массы тем, что в цель требуется попасть лезвием, а не абы как.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 21:29 от Dekk »