Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404697 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1050 : Октября 12, 2011, 20:08 »
Спасибо, но слишком много. Интересует прежде всего классические образы вампиров, те которые будоражили умы средневековых крестьян, а не те которые сформировались под влиянием популярных книг и фильмов. Что из вышеперечисленного следует откинуть и с чего начать?
Чтобы прослеживать их происхождение, лучше всего воспользоваться Хоррором - там подробно описано происхождение и популярность каждого страха.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1051 : Октября 12, 2011, 20:59 »
В третьей редакции вампиры были замечены:
Horror
Horror вроде четвертая редакция. Кстати, очень хорошая книжка, рекомендую.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1052 : Октября 12, 2011, 21:13 »
Если рассматривать конкретные образы вампиров, как существ ночи нагоняющих страх на бедных крестьян и их реакции и мотивации на это, то системные материалы не критичны, можно брать инфу с википедий или еще каких источников

Хоррор переиздаётся и дополняется в каждой редакции вроде как

Никто не пользовался системой корапшена из хоррора?
Персонаж в определённых ситуация получает корапшн поинтс и за их использование может усиливать свои способности или открывать новые, как за простые точки, за что он получает штрафы на реакцию от чистых, штрафы для некоторых бросков самоконтроля и снижение своей стоимости
я правильно понял эту механику?

Вопросы нечеткого содержания - в отдельной теме, пожалуйста.
Если у тебя непонятки с применением соответствующщих правил, переформулируй это в конкретный вопрос.
____________
С ув., Agt. Gray
« Последнее редактирование: Октября 13, 2011, 06:55 от Nutzen »

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1053 : Октября 17, 2011, 13:45 »
Вопрос по магии. Есть такое заклинание - Истинное дерево, которое позволяет укрепить любую деревяху (дает в три раза больше HP и DR). В Лоу-Техе есть деревянный доспех, у которого 3 DR.

Вопрос 1. Нормально ли использовать данное заклинание на этом доспехе?
Вопрос 2. В примечаниях к этому доспеху написано что за каждые 10 повреждений он теряет один DR. Как измениться этот пункт под действием Истинного дерева? 

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1054 : Октября 17, 2011, 14:32 »
По обоим вопросам в правилах нет ничего. Я думаю, 1) да 2) не изменится.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 17:44 от vsh »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1055 : Октября 17, 2011, 17:16 »
Прямо же написано, что Essential Wood кастуется на manufactured objects (или просто на древесину), а не на живые растения. Так что делание предметов Rugged или вот такое улучшение доспехов - самое то для применения.
Semi-ablative не отменится явно.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1056 : Октября 17, 2011, 17:19 »
Вопрос по магии. Есть такое заклинание - Истинное дерево, которое позволяет укрепить любую деревяху (дает в три раза больше HP и DR). В Лоу-Техе есть деревянный доспех, у которого 3 DR.

Вопрос 1. Нормально ли использовать данное заклинание на этом доспехе?
Вопрос 2. В примечаниях к этому доспеху написано что за каждые 10 повреждений он теряет один DR. Как измениться этот пункт под действием Истинного дерева?

In RAW я думаю, что оба вопроса будут Up-To-GM.

Я бы "запретил" использовать данный спелл на доспех - в данном случае ИМХО это попытка абъюза - на повышение DR есть специальное заклинание с немалым костом на поддержание (кроме того за разовую плату в 8 энергии получить доспех с 9 ДР, что аналогично тяжелым латам из TL на 4 больше и в 40 раз дороже, слишком жирно). Под "запретил" я понимаю, объяснение, что доспех по умолчанию делается именно из такого дерева ибо НЕ делать доспех из такого дерева, имея возможность скастить спел за 8 энергии с Permanent Duration просто глупость. Как вариант сказать "хорошо", но чинить "истинное" дерево невозможно (иначе какой дебил делал бы деревянный доспех из другого дерева).

PS: если такой доспех (не спелл) нужен чисто для флавора и тяжелые латы доступны, то можно сделать модификацию данного заклинания с мат компонентом стоимостью 3900$ и снятием Semi-Ablative

ДОБАВЛЕНО PPS: Зависимость между DR и твердостью материала не линейная и тоже вполне Up-To-GM'ная(ниже цитата из Low-Tech касательно бронзы и железа)
"All types of iron armor can be made of bronze.
Bronze armor is as good as iron armor, but adds +3 CF.
Weight is unchanged"
То есть статы идентичны, а ведь железо прочнее бронзы

« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 17:34 от Arlon »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1057 : Октября 17, 2011, 17:25 »
Ну, сначала найдите того мага, который согласится учить "этот бесполезный колледж растений, которым занимаются только деревенщины да дикари!" А для тематичного друида - вполне себе замена, вот только друиды в коммерческих целях их производить не будут.


Абьюз должен быть обоснован.


Если что, дальнейшую дискуссию по абузности лучше сразу проводить в соответствующей теме.


С другой стороны, можно считать, что твёрдостью материала обусловлена только часть DR (пусть половина), а часть - жёсткостью возможной конструкции. И тогда оно делается максимум до 6 DR.

PPS:
Цитировать
ДОБАВЛЕНО PPS: Зависимость между DR и твердостью материала не линейная и тоже вполне Up-To-GM'ная(ниже цитата из Low-Tech касательно бронзы и железа)
"All types of iron armor can be made of bronze.
Bronze armor is as good as iron armor, but adds +3 CF.
Weight is unchanged"
То есть статы идентичны, а ведь железо прочнее бронзы
Раннее железо не прочнее. Это же не сталь, это именно железо. Оно просто дешевле, но при этом и больше подвержено коррозии.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 17:38 от walrus »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1058 : Октября 18, 2011, 10:15 »
Есть вопрос о тупом оружии и о точильных камнях.

Кто как обсчитывает затупление оружия и использование точильных камней?
В базике я пока не нашел по этому поводу объяснения.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1059 : Октября 18, 2011, 10:20 »
Я просто считаю, что точильный камень - это ролеплейно.
А вот гномий точильный камень из ДФ имеет вполне конкретные правила по использованию - на 1 удар даёт бонус к повреждениями.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1060 : Октября 18, 2011, 10:21 »
Вопрос по магии. Есть такое заклинание - Истинное дерево, которое позволяет укрепить любую деревяху (дает в три раза больше HP и DR). В Лоу-Техе есть деревянный доспех, у которого 3 DR.

Вопрос 1. Нормально ли использовать данное заклинание на этом доспехе?
Вопрос 2. В примечаниях к этому доспеху написано что за каждые 10 повреждений он теряет один DR. Как измениться этот пункт под действием Истинного дерева?

DR материала не равен DR доспеха. Очень грубый метод прикинуть DR деревянного доспеха под действием Essential Wood: на стр. 558 Basic set'а - Bronze/iron bar (2” diameter) DR:24 HP:46; Wood (2” thick) DR:2 HP:18. Под действием заклинания, DR дерева становится 6, что в четыре раза меньше, чем у бронзы/железа. Я бы дал деревянному доспеху +1 DR.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1061 : Октября 18, 2011, 10:33 »
DR материала не равен DR доспеха. Очень грубый метод прикинуть DR деревянного доспеха под действием Essential Wood: на стр. 558 Basic set'а - Bronze/iron bar (2” diameter) DR:24 HP:46; Wood (2” thick) DR:2 HP:18. Под действием заклинания, DR дерева становится 6, что в четыре раза меньше, чем у бронзы/железа. Я бы дал деревянному доспеху +1 DR.
Отмечу, что для доспехов важен Cover DR, а не DR самого материала. Т.е. важны хитпоинты.
И деревянные доспехи (весом 25 фунтов) - явно обьёмнее, чем стальные доспехи весом 20 фунтов, за счёт большей плотности стали. А ты сравниваешь сходные обьёмы материала, а не сходные массы.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1062 : Октября 18, 2011, 11:42 »
Кто как обсчитывает затупление оружия и использование точильных камней?
Это вопрос обслуживания оружия. См. Maintaining Equipment, Low Tech, p.15. Просто базовый комплект снаряжения для содержания холодного оружия: тряпочка для мытья/полировки и точильный камень.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1063 : Октября 18, 2011, 23:59 »
Где можно посмотреть сколько хитов и DR  у холодного и огнестрельного оружия?
Так же интересует подобная информация о экзотических материалах (например у алмаза).

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1064 : Октября 19, 2011, 07:18 »
по холодному оружию таблица была в Low-Tech 2 - Warriors And Weapons
по огнестрелу и экзотическим материлам подобного не встречал

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1065 : Октября 19, 2011, 09:28 »
Где можно посмотреть сколько хитов и DR  у холодного и огнестрельного оружия?
Так же интересует подобная информация о экзотических материалах (например у алмаза).
Насчёт огнестрельного оружия где-то в ультра-техе встречал утверждение, что у оружия DR 6, если не указано иное, а у большинства предметов DR 3.
Хитпоинты пересчитываются из массы по таблицам в конце базового набора.

Да, это означает, что высокотехнологичному стрелку выгоднее стрелять в пистолет противника, чем в корпус - на корпусе-то меньше 12 брони никак не будет.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1066 : Октября 25, 2011, 10:58 »
EMP гранаты UT157 имеют делитель (2). Он применим во всём радиусе взрыва или только при прямом контакте, как с ракетами? Если второй вариант, то что есть прямой контакт для гранаты (UT146).
« Последнее редактирование: Октября 25, 2011, 11:01 от Добрый ДМ »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1067 : Октября 25, 2011, 11:08 »
Ко всему, но только не в радиусе взрыва (т.е. в радиусе cr ex повреждений), а в радиусе поражения электромагнитным импульсом (от одного ярда для 15мм до 16 ярдов для 100мм).

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1068 : Октября 25, 2011, 11:19 »
Спасибо. И тогда в догонку. Как правильно складывать делители брони? Например, стреляя в уязвимую точку брони (делитель 2) снарядом, у которого свой собственный делитель 2. На выходе мы получим делитель 3 или два раза по 2, т.е. в сумме 4?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1069 : Октября 25, 2011, 11:21 »
4.

Оффлайн Angel_Rastaman

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1070 : Октября 27, 2011, 14:03 »
Такой вопрос, никак не пойму это правило в бейсике: Как используется отдача? Только при автоматической стрельбе? Или же за каждую выпущенную пулю после первой. Допустим скорострельность у пистолета 3, отдача 2. Стрельнуть одной пулей без минусов, двумя -2, тремя -4 так?
Урон от выстрела дробовика как считается? За каждую дробинку от пули? Опускается ли урон за 1\D дальности? И какую площадь накрывает дробь? Допустим урон 1Кх8 за выстрел. Скорострельность 3 выстрела в ход, дальность стрельбы 25 ярдов. Получается если цель стоит на 25 ярде, то при выстреле он получает 24кубика урона???

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1071 : Октября 27, 2011, 14:28 »
Такой вопрос, никак не пойму это правило в бейсике: Как используется отдача? Только при автоматической стрельбе? Или же за каждую выпущенную пулю после первой. Допустим скорострельность у пистолета 3, отдача 2. Стрельнуть одной пулей без минусов, двумя -2, тремя -4 так?
За каждую пулю после первой.
По поводу скорострельности: Если одной атакой мы делаем три выстрела, и сложность попадания, например, 11, а отдача 2, то выкинув на 3д6 11 или 10 мы попадаем одной пулей, 9-8 - двумя, меньше семи - тремя.
Урон от выстрела дробовика как считается?
По правилам стрельбы очередями. Для данных условий 1 выстрел даёт нам скорострельность 8, 3 выстрела - 24, отдача 1. То есть количество попавших дробинок равно нашей степени успеха+1.
А ещё для дробовика есть правила по стрельбе на ближней дистанции (1/10 от прицельной), когда дробь разлететься не успевает. Там одна атака считается не очередью, а выстрелом с четырёхкратным (для дробовика с 8 дробинками на выстрел) уроном. DR цели для этой атаки так же умножается на 4.

Оффлайн Angel_Rastaman

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1072 : Октября 27, 2011, 14:50 »
А площадь накрыть дробовиком возможно? Дробь же разлетается. Если да, то как это высчитывать?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1073 : Октября 27, 2011, 14:54 »
А площадь накрыть дробовиком возможно? Дробь же разлетается. Если да, то как это высчитывать?
По оценкам разработчиков GURPS - нельзя, угол разлёта уж очень маленький.
Но если в вашем кинематическом мире такое можно, то используйте правила для подавляющего огня (где-то в кампаниях, в правилах для дайнобойного оружия).

Оффлайн Angel_Rastaman

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1074 : Октября 27, 2011, 15:00 »
Нет, наш мир не кинематографичен. Спасибо за ответы :good:

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1075 : Октября 27, 2011, 15:24 »
Как взаимодействуют между собой коррозийная атака и разрушаемое/полу-разрушаемое DR ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1076 : Октября 27, 2011, 15:50 »
Как взаимодействуют между собой коррозийная атака и разрушаемое/полу-разрушаемое DR ?
Скорее всего, складываются. Если на персонаже 20 DR разрушаемой брони, и в него попадает коррозийная атака на 10 поинтов, то броня выдерживает, но теряет 10 DR за разрушаемость и 1 DR (или сколько положено) за коррозию.

Оффлайн Grendel

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1077 : Октября 27, 2011, 16:02 »
Вообще-то все-таки площадь накрыть дробовиком можно. Описано в tactal shooting стр 6-7. Если вкратце - то на расстоянии 1/2d можно накрыть два хекса, на расстоянии втрое больше - 4 хекса. Если стрелять дробью(а не картечью), то разлет утраивается. Но в общем и целом урон от каждого попадания очень маленький(так как картечь может накрыть несколько хексов только уполовиненым уроном, а у более мелкой дроби крон сам по себе невелик), так что практическое применение этому правилу очень сложно найти.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1078 : Октября 27, 2011, 18:08 »
Телекинез позволяет взаимодействовать с обьектами на расстоянии, как если бы вы делали то же действие по старинке руками с СЛ=ТК. Как может защищаться противник от телекинетического удушения? Проводить быстрое соревнование, как в случае, если бы мы душили просто руками, не логично - нет обьекта противодействия. Проводить быстрое соревнование ИН или Воли игрока против ИН или Воли противника тоже не логично - на противника непосредственно оказывается физическое воздействие, а не ментальное.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1079 : Октября 27, 2011, 18:14 »
Предполагая, что сопротивление удушению происходит мускулатурой шеи противника, то это быстрое состязание силы или здоровья противника (не помню точные правила) и уровня телекинеза телекинетика.
Но сопротивление по Воле тоже осмысленно, если считать, что воля позволяет сопротивляться телекинетическому воздействию.