Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402867 раз)

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1080 : Октября 27, 2011, 18:43 »
to flannan

Спасибо за ответ. С одной стороны твой совет решает проблему. Но получается неестественно. Когда обычное удушение, то быстрое состязание по СЛ подразумевает целый комплекс действий, где напряжение мускулатуры шеи находится в одной упряжке с работой рук, чтобы избавиться от захвата. А здесь нам хватать нечего, а одна мускулатура шеи большого (и длительного) сопротивления оказать не способна. Поэтому опираться на полное значение СЛ не правдоподобно. Нужен отрицательный модификатор. Причем неслабый. Получается убероружие, и вся надежда противника только на критический успех у него или провал у игрока.
Сопротивление по Воле подошло бы в случае удушения с помощью Контроля тела. Если бы мы с помощью этого контроля принудили организм не дышать.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1081 : Октября 27, 2011, 19:02 »
Захваты и удары (Grappling and Striking): вы можете использовать ТК для прямой атаки врага. Для попадания кидайте ЛВ ил иумение Контактный бой. Ваш враг защищается, как если бы он был атакован невидимым врагом (см. Видимость, с.394). Если вы захватываете врага, он не может схватить вашу ТК-силу, но может попытаться освободиться как обычно. Если он тоже обладает ТК, он может использовать манёвр Концентрации и попытаться освободиться телекинезом, бросая его уровень вместо СЛ для освобождения.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1082 : Октября 27, 2011, 19:13 »
Правила ясно указывают, что и как бросать в данном случае. Если ты считаешь, что твой телекинез должен быть эффективнее в захватах, то тебе нужно докупить несколько уровней с ограничением Grappling Only.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1083 : Октября 27, 2011, 19:37 »
Правила дали свое трактование. Только я не пойму один нюанс и прошу обьяснить тех, кто понимает -  "он не может схватить вашу ТК-силу, но может попытаться освободиться как обычно" Как при таком условии может быть "как обычно"? Если освобождение "как обычно" это раз в 10 сек проводить состязание по СЛ [В371](в нашем случае уровню ТК).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1084 : Октября 27, 2011, 20:28 »
Это значит, что он не может выполнить действие, описанное под заголовком Grabbing на странице B370 по отношению к твоему телекинезу, но может использовать правила под заголовком Break Free на странице B371. Раз в 10 секунд освобожаться можно только если персонаж не только схвачен, но и pinned. Пока он просто схвачен, вырываться можно хоть каждый ход.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1085 : Октября 27, 2011, 21:16 »
С 10 секундами я просмотрел, спасибо, что поправил. Понятно, что схватить меня в ответ (Grappling) он не может. К правилу Break Free тоже нет никаких претензий. В обычной борьбе с материальным противником. Да, можно просто принять, что используя это правило, можно освободиться от захвата и прервать удушение и в случае с телекинетическим захватом. Но давай представим, как это выглядит в игре. 2 случая. В обоих исход определяется быстрым состязанием СЛ (ТК) и СЛ

Случай 1. Человек X хватает человека Y руками за шею и начинает душить. Х проваливает состязание, Y освобождается. Дать описание произошедшего игрокам не трудно - игрок Y сумел руками разнять руки X, к примеру. Ничего неестественного не произошло, Y просто убрал причину удушения.
Случай 2. Человек X сдавливает горло человека Y телекинетической силой. Х проваливает состязание, Y освобождается. Какую можно придумать вразумительную причину, что человек Y, не имея возможности воздействовать на причину удушения, может эту причину убрать? Все равно что нематериальная гаррота с воздействием на материальное. Такой шарфик затянулся вокруг шеи и стал душить. Ну похватаешь ты ручками воздух, а дальше. Так и в случае с телекинезом происходит.

Я не противник придуманного правила по освобождению от захватов, ни в коем случае. Но оно явно неправдоподобно работает при применении ТК. Неестественность сильно бьет по атмосфере игры. А отказаться от правила тоже не могу, они мне нафиг всех поубивают )))

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1086 : Октября 27, 2011, 21:22 »
Я ещё раз повторяю, если у тебя такой телекинез, из которого не вырваться - добавь ему несколько дополнительных уровней с ограничением Strangle only. Всё будет правдоподобно.
А жертва телекинетика может зубами разгрызть эктоплазму, или если человек может страшным напряжением всех сил податься назад, вырывая свою шею из невидимого захвата - отчего у псионика выступает на лбу кровавый пот и глаза выпучиваются - то ничего не добавляй.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1087 : Октября 27, 2011, 21:32 »
Спасибо за помощь

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1088 : Октября 27, 2011, 21:57 »
она вполне себе материальна, она невидима и отзываема, именно поэтому можно освободится, но трудно увернуться и нельзя схватить
ADD: и самое главное: вопрос почему это так? это вопрос не по правилам, и даже не по их трактовке, это вопрос сеттинговый, ты конструируюшь из преимуществ, недостатков, особенностей и модификаторов те способности которые тебя устраивают и потом объясняешь почему они работают именно так.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 22:02 от Кот Чеширский »

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1089 : Октября 27, 2011, 22:55 »
Просто восприятие явления упирается в понимание каждым конкретным человеком природы этого явления. Но это уже офф-топ.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1090 : Октября 28, 2011, 01:01 »
Если твое понимание явления не согласуется с базовыми правилами телекинеза, то нужно до полного согласования приводить понимание в соответствие с механикой - преимущество нужно модифицировать с помощью улучшений и ограничений, а понимание переосмысливать.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1091 : Октября 28, 2011, 01:05 »
Спасибо, что так терпеливы к неопытным ;)

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1092 : Ноября 05, 2011, 00:44 »
Добавлю маленькое имхо.
Проверка по силе, подразумевает попытку вырваться. Твои беспорядочные дерганья сбивают концентрацию эспера и он тебя отпускает.

Оффлайн Ladeus

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1093 : Ноября 06, 2011, 20:05 »
У нас мастер только начинает водить по Gurps. Можете объяснить раличия между 3-ей и 4-й редакцией?
Что лучше и почему?
Бегло просмотрев он пояснил что 3-ка правдоподобнее это так?
Играть собираемся по фентези.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1094 : Ноября 06, 2011, 20:12 »
Четверка по сравнению с тройкой ничего не потеряла, но стала более удобной для игры. Но и тройка вплоне годная система. Обе базируются на концепции "героической реалистичности", обе имеют альтернативные правила для любителей жестокого реализма. В общем, если у вас нет специальных причин играть по третьей редакции (например, сделанный под прошлую редакцию контент, который лень переводить на новую), то лучше выбирайте четвёрку.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1095 : Ноября 06, 2011, 21:15 »
У нас мастер только начинает водить по Gurps. Можете объяснить раличия между 3-ей и 4-й редакцией?
Что лучше и почему?
Бегло просмотрев он пояснил что 3-ка правдоподобнее это так?
Играть собираемся по фентези.
С точки зрения освоения, 4ая редакция более цельная, меньше проблем с тем, чтобы искать нужное правило по книгам.
заметные отличия в правилах:
*в 4ой редакции броня не даёт бонуса к активным защитам, отчего она более реалистична и лучше соответствует ожиданиям (нет мушкетёров в толстом панцире).
*в 4ой редакции псионика на умениях была заменена на более сбалансированную (по утверждению разработчиков) систему псионики на преимуществах, со временем переросшую в систему "сил", подходящую для описания широкого диапазона сверхъестественных способностей.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1096 : Ноября 06, 2011, 21:34 »
Давайте разбирать отличия где-нибудь отдельно. Их вагон и маленькая тележка как на уровне отдельных правил, так и на уровне общих принципов.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1097 : Ноября 16, 2011, 11:41 »
Включены ли в Cost of Living налоги?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1098 : Ноября 16, 2011, 11:51 »
Cost of Living включает в себя все расходы на поддержание статуса, то есть и налоги за указанные в таблице жилье и транспорт. Но только за указанные. Зарплатные можешь учитывать или не учитывать в доходе от работы (Какая разница? Сколько получает персонаж, указывает ГМ).
Все прочие: с золота, утащенного из драконьих логов, например - платятся или не платятся в зависимости от сеттинга.

Оффлайн Prapor

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1099 : Ноября 23, 2011, 13:15 »
Возникли такие вопросы:

Выстрел из пушки по движущемуся джипу противника находящегося на расстоянии 1,2 км. Противник знает о том, что находится под обстрелом
поэтому пытается затруднить прицеливание совершением различных маневров. Снаряд на такое расстояние летит где то 2,5-3 секунды.

1) Проверку на попадание мы производим в момент выстрела?
2) Проверку на уклонение в раунд когда снаряд долетел до цели?
3) Может быть система предполагает игнорирование времени полета снаряда к цели для этих проверок? Т.е. мы производим обе проверки в
момент выстрела и только в отношении повреждений от снаряда применяем отсрочку на время полета?

Лучник не видя цели (из за кустов) закидывает стрелами некую область пространства (лагерь противника). Вопрос заключается в том что бы
определить попал ли лучник во что-нибудь. Какие правила для этого надо использовать.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1100 : Ноября 23, 2011, 13:33 »
Лучник не видя цели (из за кустов) закидывает стрелами некую область пространства (лагерь противника). Вопрос заключается в том что бы
определить попал ли лучник во что-нибудь. Какие правила для этого надо использовать.
Я думаю, что можно применить правила огня на подавление B409, хотя там и нужна скорострельность 5+...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1101 : Ноября 23, 2011, 13:48 »
Возникли такие вопросы:

Выстрел из пушки по движущемуся джипу противника находящегося на расстоянии 1,2 км. Противник знает о том, что находится под обстрелом
поэтому пытается затруднить прицеливание совершением различных маневров. Снаряд на такое расстояние летит где то 2,5-3 секунды.

1) Проверку на попадание мы производим в момент выстрела?
2) Проверку на уклонение в раунд когда снаряд долетел до цели?
3) Может быть система предполагает игнорирование времени полета снаряда к цели для этих проверок? Т.е. мы производим обе проверки в
момент выстрела и только в отношении повреждений от снаряда применяем отсрочку на время полета?
Система игнорирует время движения снаряда - считается, что он преодолевает расстояние мгновенно. В Tactical Shooting есть опциональное правило, позволяющее учесть этот фактор, но я его не помню.

Лучник не видя цели (из за кустов) закидывает стрелами некую область пространства (лагерь противника). Вопрос заключается в том что бы
определить попал ли лучник во что-нибудь. Какие правила для этого надо использовать.
Есть правила для вычисления шанса, что попал не в то, что целился.
Я бы решал в такой последовательности: 1) считал, что лучник стреляет в центр лагеря (если он смещает прицел по мере закидывания, можно каждый раз назначать разные исходные точки), используя правила Scatter определял, в какой хекс попал лучник. Если в том хексе кто-то стоял, кидал бы на шанс попасть в него (там вроде бы эффективный навык 9).

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1102 : Ноября 27, 2011, 17:27 »
Подскажите как посчитать урон в такой ситуации:

Heavy Warhorse в латном доспехе, сражается вместе со своим наездником. Она делает Critmiss на atack roll по результатам которого, падает на земь.

Интересует урон, который достанется всаднику. Я как ни считаю, получается до смешного малый урон.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1103 : Ноября 27, 2011, 17:45 »
Применяй правила со страницы B397, Mount Loss of Control Table, 12 - The mount falls. Не так уж мало дамага выходит.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1104 : Ноября 27, 2011, 20:35 »
Тестим псионику: у моего персонажа есть телекинез, как прокидываются чеки, например, на вырвать оружие из рук, метнуть нож или просто толкнуть врага? И, например, при игре в кости, как проверяется читерство с помощью телекинеза?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1105 : Ноября 27, 2011, 20:49 »
Тестим псионику: у моего персонажа есть телекинез, как прокидываются чеки, например, на вырвать оружие из рук
Как обычно - grab a weapon, только телекинезом.
Цитировать
метнуть нож
Обычным навыком Throwing Weapon (Knife), только сила и ловкость определяются для телекинеза.
Цитировать
или просто толкнуть врага?
Простой удар/толчок телекинезом.
Цитировать
И, например, при игре в кости, как проверяется читерство с помощью телекинеза?
Sleight of hand, основанное на ловкости телекинеза. Хотя тут нужен бонус какой-то, причём большой.

Вообще, для псионики стоит почитать Psionic Powers и Psionic Campaigns.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1106 : Ноября 27, 2011, 22:38 »
Ну, мы пока тестим механику, и псионика это скорее не пси-кампания, а нечто экстраординарное и только для мутантов и мы берем её базовыми адвантейжами, а не расширенными псионическими правилами.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1107 : Ноября 28, 2011, 11:17 »
DX телекинеза - это, обычно, DX псионика.
в ситуации с костями, вероятно, будет бонус +4, который указан в описании телекинеза.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1108 : Ноября 28, 2011, 16:56 »
Т.е. я кидаю кости с помощью Ловкости Рук и Телекинезом добавляю +4?

BTW
Как в GURPS Character Assistant взять "адвантейж Шредингера"? За полцены, который потом надо докупить и включается мастером в какой-либо ситуации?
ГМ не против, да и бэкграунду персонажа вполне подходит.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1109 : Ноября 30, 2011, 12:10 »
Т.е. я кидаю кости с помощью Ловкости Рук и Телекинезом добавляю +4?

да