Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434612 раз)

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1110 : Декабря 01, 2011, 20:12 »
Не знаю в какую тему написать, поэтому спрошу тут.
Добрые люди, может кто подскажет где можно найти Гурпс-Стимпанк в текстовом варианте (в виде изображений у меня есть)?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1111 : Декабря 01, 2011, 21:36 »
В серии GURPS Classic на е23. По крайней мере превью 100% распознанный текст.
Плюс, напомню, что варез вне спецраздела запрещен.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1112 : Декабря 04, 2011, 22:56 »
Получает ли атакующий при попадании амплитудной атакой bladed hand ом по каратэ +2 к урону за высокое значение навыка каратэ?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1113 : Декабря 04, 2011, 23:03 »
По правилам - да, +2/куб, но это часто хоумрулят. Либо запрещают bladed hands вовсе.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1114 : Декабря 04, 2011, 23:32 »
+2 за куб, но только кубы считаем от трастинг урона за силу. Так?

Т.е допустим урон колющий 1к+1 блейдед хэндом +2 добавляем за каратэ
Урон 2к+1 амлитудный добавляем при рубящем уроне всеравно +2 за каратэ и считаем бонус от колющего урон 1к+1 (всего за 1 кубик)?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1115 : Декабря 04, 2011, 23:46 »
Читая точно то, что написано - "при вычислении поврежений, добавляйте к базовым thrust-повреждениям при карате-атаках..." получаем, что бонус должен быть только на атаках bladed hand, которые основаны на thrust-повреждениях.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1116 : Декабря 14, 2011, 00:15 »
Создаю приключение в стиле "Водного мира". В книгах дополнений есть информация, посвященная навигации и кораблевождению? Ткните носом, буду признателен.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1117 : Декабря 14, 2011, 01:26 »
Создаю приключение в стиле "Водного мира". В книгах дополнений есть информация, посвященная навигации и кораблевождению? Ткните носом, буду признателен.
Supporting Cast - Age of Sail Pirate Crew
В Low-Tech'е (и Low Tech Companion 3) есть глава.
Если надо что-то масштабное, то обычно адаптируют Spaceships.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1118 : Декабря 14, 2011, 23:03 »
Ещё могу посоветовать пирамиду №26 Underwater Adventures

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1119 : Декабря 15, 2011, 17:20 »
Собственно вопрос банальный и простой, но у меня что-то до конца не укладываются в голове мультиатаки (комбинации Rapid, Double итд). Может кто-то привести возможные комбинации?

На сколько я понимаю:
Rapid и Dual-Weapon Attack в одном раунде использовать вместе нельзя (AlteredTimeRate в расчет не беру).
Просто Extra Attack не дает особо бонусов воину с двумя клинками (который не собирается давать пинка противнику) - можно выкупить технику Double Attack, дополнительную атаку одним из мечей можно будет получить только взяв Multi-Strike опцию.
MA44: "To attack multiple times with the same weapon or body part requires the Multi-Strike enhancement."

То есть можно:

1) Dual Weapon attack
2) Dual Weapon attack+пинок ногой укус итд, если есть Extra Attack
3) Dual Weapon Attack+одну атаку мечем, если есть Extra Attack with Multi-Strike enhancement
Я правильно понимаю?


Еще один вопрос - легитимно ли одну атаку из Dual Weapon Attack заменить Feint'ом?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1120 : Декабря 15, 2011, 18:06 »
Все три варианта можно.
также можно:
4) ударить обоими оружиями обычным манёвром атаки, если есть Extra Attack.
5) Rapid Strike N раз одним оружием, и ещё ударить вторым с помощью Extra Attack.

Насколько я помню, любую из полученных так или иначе атак можно заменить feint'ом с тем же эффективным навыком.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1121 : Декабря 15, 2011, 21:04 »
Подскажите, я что-то упускаю или в ГУРПС Ultra-Tech и в остальных Техах действительно нету ничего про архитектуре и инженерного-строительным технологиям? Просто, мне хотелось прикинуть, что, за какое время и с какими примочками могли бы построить ребята из TL 10-12. Это отвлеченно, вообще, что может быть, а чего - не может быть в плане extremal & inspiring engineering.

Применительно к практике, что, с какой скоростью и с какими технологиями (в частности, маскировки) могли бы построить засланные ребята c TL 10-12 в мире/времени TL 3?
+ Чего и как много понадобилось бы для строительства и поддержания в рабочем состоянии?
Как станции на Южном Полюсе.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 21:08 от Firkraag »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1122 : Декабря 15, 2011, 23:33 »
UT - это шмотник. Как и HT с LT.
Аналога LTC3 для UT нет.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1123 : Декабря 16, 2011, 01:29 »
Подскажите, я что-то упускаю или в ГУРПС Ultra-Tech и в остальных Техах действительно нету ничего про архитектуре и инженерного-строительным технологиям? Просто, мне хотелось прикинуть, что, за какое время и с какими примочками могли бы построить ребята из TL 10-12. Это отвлеченно, вообще, что может быть, а чего - не может быть в плане extremal & inspiring engineering.

Применительно к практике, что, с какой скоростью и с какими технологиями (в частности, маскировки) могли бы построить засланные ребята c TL 10-12 в мире/времени TL 3?
+ Чего и как много понадобилось бы для строительства и поддержания в рабочем состоянии?
Как станции на Южном Полюсе.
Единственное, что сможет из ультра-теха помочь в этом вопросе - это производительность фабрикаторов и им подобных технологий производства всего.
Да, и ещё в одном из Spaceships'ов была производительность орбитальных кораблестроительных верфей.

А так - остаётся только то, что данные в книгах цены подчиняются Labor Theory of Value (не уверен, как это называют наши экономисты): стоимость предмета = стоимость материалов + зарплата рабочих + расходы на оборудование и разработку / кол-во экземпляров. Зная зарплату работника на ТЛ10-12, можно посчитать, сколько труда им придётся вложить, чтобы построить что-бы-то-ни-было с известной номинальной ценой, если материалы они добудут на месте, а необходимое снаряжение тебе известно.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1124 : Декабря 16, 2011, 01:38 »
Понял, спс, будут пока итс меджиком строить.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2011, 01:41 от Firkraag »

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1125 : Декабря 18, 2011, 11:02 »
Насколько я помню, любую из полученных так или иначе атак можно заменить feint'ом с тем же эффективным навыком.
Я потому и спрашивал, но есть некоторые сомнения - не помню где написано, но вроде было, что во всех случаях Dual-Weapon Attack считается одной атакой, опять же непонятно как быть с -1 к активным защитам противника

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1126 : Декабря 19, 2011, 12:54 »
Я потому и спрашивал, но есть некоторые сомнения - не помню где написано, но вроде было, что во всех случаях Dual-Weapon Attack считается одной атакой, опять же непонятно как быть с -1 к активным защитам противника

Ты просто путаешь атаки и удары. Отдели их друг от друга и все сразу встанет на свои места  :nya: Dual-Weapon Attack это одна атака состоящая из двух ударов. Удар нельзя поменять на финт. Extra Attack дает дополнительную атаку. Т.е. с Extra Attack и Dual-Weapon Attack ты будешь иметь две атаки, но три удара. Подробнее на стр. 126-127 МА.

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2011, 20:03 от Добрый ДМ »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1127 : Декабря 19, 2011, 20:04 »
Обновил пост выше с выдержкой из МА.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1128 : Декабря 19, 2011, 20:11 »
И в выдержке из MA ясно написано, что никакого разделения на "атаки" и "удары" нет. Можно только одну из своих атак превратить в несколько с помощью пары опций.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1129 : Декабря 20, 2011, 02:18 »
Планирую провести модуль по киберпанку, никак не пойму систему кибернетики, в 2020 было все просто и понятно - за кибер ты расплачивалься своей "человечностью". А тут как бы платишь бабло и еще поинты, но вот, что странно, например:

Bionic Organ Transplants (TL9)
One of the most common operations, this extends TL8
medicine with better pacemakers, artificial lungs, etc. The
procedure is common, and therefore cheaper than most
cybernetics.
Statistics: Hard to Kill (Temporary Disadvantage,
Electrical, -20%) +2 [4]; Terminally Ill (Up to one month;
Mitigator, -70%) [-30]. -26 points.
Availability: Major procedure (minor at TL11-12).
$7,000. LC4.

Как это -26 поинтов? Т.е. за 7штук ты получаешь адвантейж Hard to Kill и еще в добавок 26 поинтов?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1130 : Декабря 20, 2011, 07:00 »
Как это -26 поинтов? Т.е. за 7штук ты получаешь адвантейж Hard to Kill и еще в добавок 26 поинтов?

Если приобретать эту модификацию в процессе кампании, то просто снизится общая стоимость персонажа, а сам персонаж проживёт только месяц.
Если же приобрести это при создании персонажа, то оно будет считаться, как недостаток и можно получить свои 26 точек, однако персонаж проживёт всё так же месяц.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1131 : Декабря 20, 2011, 09:43 »
Это не совсем так. Во-первых, у Terminally Ill прописан Mitigator по правилам кибермодификаций. То есть пока твои искусственные органы в рабочем режиме, жить ты будешь долго и счастливо. Во-вторых, "Up to one month" - это формулировка, обозначающая любой срок менее одного месяца. В случае с внутренними органами, я бы сказал, минут пять.
Сделка простая: поменял на искусственные, заботишься о них, бережешь - и они работают. Если тебе их выбили электромагнитным импульсом, хакерской атакой, отказом в техподдержке или иным приемлимым в сеттинге способом, ты без системы поддержания жизни умираешь практически на месте.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1132 : Декабря 20, 2011, 09:51 »
Я, видимо, не очень разобрался в системе, как это снижается общая стоимость? Т.е. все-таки персонаж получает адвантейж Хард то Килл и дизадвантейж Смертельно Болен? И 26 поинтов?
И как быть с кибернетикой, которая стоит положительных поинтов? Допустим у человека есть деньги (ну, скажем, он феерично богат) и он может себе позволить Cyber Up на большую сумму, но поинтов у него нет.
Не будет работать? Или будет? Он "покупает поинты в кредит"? Или как?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1133 : Декабря 20, 2011, 09:53 »
Как это -26 поинтов? Т.е. за 7штук ты получаешь адвантейж Hard to Kill и еще в добавок 26 поинтов?
Размуная ситуация для установки этого импланта - при генерации персонажа или замене полноценного Terminally Ill (например, сердце отказывает) на вот такой более-менее приемлемый, выплатив разницу в поинтах.
В другом случае по правилам 26 поинтов не получаешь - дизадвы, приобретенные в процессе игры, поинтов не добавляют. Но я бы разрешил вместе с искусственным сердцем поставить себе ещё киберштук, чтобы общая сумма вышла в 0.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1134 : Декабря 20, 2011, 10:46 »
Цитировать
Но я бы разрешил вместе с искусственным сердцем поставить себе ещё киберштук, чтобы общая сумма вышла в 0.
Что это?

И еще вопрос: что если человек хочет поставить экранированный кибер? Понятно, что это не для всего прокатит, но, например, рука? Что б не вырубалась от электромагнитных импульсов?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1135 : Декабря 20, 2011, 11:01 »
И еще вопрос: что если человек хочет поставить экранированный кибер? Понятно, что это не для всего прокатит, но, например, рука? Что б не вырубалась от электромагнитных импульсов?
Убрать "Electrical, -20%" и пересчитать стоимость.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1136 : Декабря 20, 2011, 17:43 »
И как быть с кибернетикой, которая стоит положительных поинтов? Допустим у человека есть деньги (ну, скажем, он феерично богат) и он может себе позволить Cyber Up на большую сумму, но поинтов у него нет.
Не будет работать? Или будет? Он "покупает поинты в кредит"? Или как?
В базовом наборе есть несколько вариантов, как это реализовать.
Можно потребовать, чтобы персонаж вложил заработанные поинты персонажа, и получил такой апгрейд. Если ещё не заработал, значит персонаж не хочет себе такой апгрейд. Ну или можно взять апгрейд "в кредит", тогда у персонажа отрицательное количество свободных поинтов.

Можно потребовать, чтобы персонаж просто заплатил. Когда один персонаж будет напоминать Огромного Человекоподобного Боевого Робота (самого огромного, в которого сможет поверить Мастер), а второй - электронный сверхразум, для работы которого зарезервирована сфера Дайсона  в соседней солнечной системе, Мастер может решить, что зря он это позволил. Потому что деньги ИП часто добывают очень быстро. Заметно быстрее, чем поинты.
Ну и персонаж, который взял себе в начале мультимиллионера 3 или 4, быстро станет слишком силён, по сравнению со своими коллегами, которые не сказочно богаты.

Наиболее осмысленно (и строго по отношению к игрокам) требовать, чтобы персонажи и вложили поинты, и потратили наличность.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1137 : Декабря 20, 2011, 18:47 »
То есть, любой прибор мы считаем аугментацией, требующей пойнтов? Взял в руки бинокль - будь бобр, проплати пойнтов за телескопик вижн. Взял винтовку - проплати по цене иннейт атаки. Чем это отличается от установки сменных киберконечностей в слоты расширения, например?

Комментарий модератора Отвлеченные вопросы, пожалуйста, в отдельной теме. Agt. Gray
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2011, 19:32 от Agt. Gray »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1138 : Декабря 20, 2011, 19:26 »
То есть, любой прибор мы считаем аугментацией, требующей пойнтов? Взял в руки бинокль - будь бобр, проплати пойнтов за телескопик вижн. Взял винтовку - проплати по цене иннейт атаки. Чем это отличается от установки сменных киберконечностей в слоты расширения, например?
Тем, что сменные конечности описываются спец-преимуществом modular abilities, цена которого определяет максимальную крутость вставляемого слота.
А по сути - кибермодификации всегда с персонажем, не могут быть украдены и т.д. Да и обычные вещи можно приобретать за очки, если они уж слишком выбиваюстся из сеттинга

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1139 : Января 04, 2012, 11:00 »
Возник вопрос по питанию для хардкордной партии:
Есть какой нибудь расчет для G4 по тому сколько калорий должна поглощать особь для полного восстановления сил (N калорий = восстановлено FP)?
У взрослого мужчины и у ребенка они явно будут разные.
А допустим в партии с ограниченными ресурсами, вроде одна булка хлеба на три дня, это приобретает ключевое значение.

Возможно этот вопрос уже где то поднимался, но на форуме вроде не нашел.