Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402904 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1140 : Января 04, 2012, 11:27 »
Правила измеряют еду в абстрактных "meals", которых обычному человеку надо 3 в день. Если он их не получает, то теряет по 1 FP "от голода", которые не восстановятся, пока ему не дадут отъесться и отдохнуть (страница 426).
Сколько калорий составляет этот "приём пищи" я не встречал.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1141 : Января 04, 2012, 11:50 »
Это мне известно, просто есть продукты которые снимают усталость, как та же сметана.
Проверено на практике, стакан сметаны в дополнение к обеду на заводе заметно снижало усталость.
Может кто на оф сайте встречал подобные расчеты, сколько килокалорий должен составлять "meals" для человека.

В принципе можно посчитать для среднего человека и привязать к тому же Здоровью или Здоровью с Силой.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1142 : Января 04, 2012, 12:07 »
Ни разу не встречал. Кажется, ты единственный человек, которому интересно лезть в такие детали.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1143 : Января 04, 2012, 12:41 »
Может кто на оф сайте встречал подобные расчеты, сколько килокалорий должен составлять "meals" для человека.
Поиск по форуму нашел вот этот тред: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=84858
я его ещё не прочитал, но там уже упоминаются калории и то, как можно упаковать столько еды в такой маленький вес, как указан в правилах.

edit:
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1277644&postcount=19 - думаю, будет полезно.
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 12:54 от flannan »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1144 : Января 04, 2012, 19:10 »
Спасибо, помогло.
Решил привести выжимку, может кому пригодится (прошу прощение за качество перевода, привожу и оригинал):

Рассуждения на форуме:
Спойлер
[свернуть]

Наиболее важное:
Цитировать
The solution is to start with a realistic baseline first based on what a "typical adventurer" would need per day. Then you modify it based on activity. The number of meals per day is irrelevant so long as the required amount is consumed by the end of the day.

The Pyramid article did it well enough. It included pemmican and hard tack in the "iron rations" listing. Looks like it is based on around 3500-4000 calories per day.

Description (1 day’s provisions)    TL    weight    cost   “Shelf Life”
  Fresh food                         0     4.0 lbs    $4       3 days
  Travel bread                       0     3.5 lbs    $6       2 weeks
  Iron rations                       0     2.5 lbs    $8       3 months
  Canned rations                     5     5.0 lbs    $8       2 years
  MRE (Meal Ready-to-Eat)            7     4.0 lbs   $15       3 years
  LRP (Long-Ranged Patrol)           7     2.0 lbs   $20      20 years
  ENF (Elemental Nutrient Formula)   8     1.5 lbs   $30       3 years
  Food Tablets                       8     1.5 lbs   $30      10 years
Modifiers:
-50% - resting, watching TV, quietly awaiting rescue.
-25% - resting but recovering from illness or injury.
-25% - light activity (riding an animal, driving a vehicle, standing for most of the day).
+25% - strenuous activity (hiking cross-country, heavy manual labour, mountain climbing, etc.)
+25% - cold climate.

Typical activity level seems about right. 3500-4000 calories is about what you'd burn by hiking through cleared, level terrain for a day (10 hrs). Hiking through mountainous terrain in cold weather could use 6000 calories, so the modifiers seem ok too.[/b]
Спойлер
[свернуть]

И в дополнение предлогается вариант по переводу этого в калории и FP:
Спойлер
[свернуть]

Добавлено:
Спойлер
[свернуть]

В общем получается, что питание по калорийности для среднего человека на ненапряжной работе около 1500 калорий или 3 приема пищи. Больше нагрузки - больше жратвы. Сколько не доел калорий, столько на следующий день недовостановил FP после отдыха.
Впрочем это все имеет смысл только для ситуаций с выживанием, когда каждая банка тушняка на вес золота. А за пару сухарей товарищи готовы посадить на перо. Правда тут уже будет идти дело к ослаблению всей партии, если кто то не захомячит пару корочек хлеба и не будет их точить в тайне от всех, чтобы потом установить власть над остальными силой.

Кстати тут же было предложено, для людей с высокими параметрами силы и здоровья, достоинствами быстрый метоболизм и спортивный - брать недостатки увеличенное потребление или обжорство, так как им для поддержания сил нужно больше калорий.
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 20:10 от ejik_026 »

Оффлайн Grendel

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1145 : Января 04, 2012, 23:52 »
Если читаешь по-английски, то в WWII - Red Tide на стр 96-99 есть очень подробное(заметно более чем в базовой книге) описание опасностей холода, голода , жары и депривации сна.
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 23:55 от Grendel »

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1146 : Января 05, 2012, 11:18 »
Доброго времени суток!

1) Подскажите, как при создании оружия, учитывается многолезвийность? Поясню: Персонаж делает самодельное оружие - аналог любимой ниндзя "медвежьей лапы" (можете представлять адамантиевые когти Росомахи или наручные лезвия Хищника) - используя 3 лезвия от ножей thr - 1 imp or sw-3 cut. Какие повреждения будет иметь уже готовый продукт? Сила удара остается прежней, но ран ведь наносится больше.

2) Есть следующая ситуация - состязание по перетягиванию каната. С одной стороны 3 персонажа А-Б-В, каждый из которых 250 фунтов весу и с ST 12. С другой стороны 1 персонаж Х 150 фунтов весу и с ST 27. Выносливость не учитывается. Кто победит? Усилия персонажа Х будут притягивать к нему противников или же он сам себя будет к ним притягивать? Если решить этот спор просто быстрым состязанием, то как это сделать - какую результирующую ST брать для группы из трех человек?

Спасибо.



Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1147 : Января 05, 2012, 11:57 »
1) Подскажите, как при создании оружия, учитывается многолезвийность? Поясню: Персонаж делает самодельное оружие - аналог любимой ниндзя "медвежьей лапы" (можете представлять адамантиевые когти Росомахи или наручные лезвия Хищника) - используя 3 лезвия от ножей thr - 1 imp or sw-3 cut. Какие повреждения будет иметь уже готовый продукт? Сила удара остается прежней, но ран ведь наносится больше.
Такое оружие уже есть в MA, называется bladed hand. Правда, это киношная оцифровка.
В общем же случае правил нет, но я бы сказал, что несколько поражающих элементов добавляют 1-2 к дамагу и делитель брони (0.5), по аналогии с копьём и трезубцем. Может измениться вес оружия, необходимая для использования сила или даже сбалансированность.
Цитировать
2) Есть следующая ситуация - состязание по перетягиванию каната. С одной стороны 3 персонажа А-Б-В, каждый из которых 250 фунтов весу и с ST 12. С другой стороны 1 персонаж Х 150 фунтов весу и с ST 27. Выносливость не учитывается. Кто победит? Усилия персонажа Х будут притягивать к нему противников или же он сам себя будет к ним притягивать? Если решить этот спор просто быстрым состязанием, то как это сделать - какую результирующую ST брать для группы из трех человек?
При наличии упора вес перетягивающих канат значения не имеет. Перетягивать канат без упора никому бы не посоветовал :)
Решить вопрос нужно делать состязанием в силе (не быстрым), результирующая ST для группы на память не скажу, но, кажется, можно найти формулу в правилах о борьбе одного человека с группой.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1148 : Января 05, 2012, 12:00 »
1) Подскажите, как при создании оружия, учитывается многолезвийность? Поясню: Персонаж делает самодельное оружие - аналог любимой ниндзя "медвежьей лапы" (можете представлять адамантиевые когти Росомахи или наручные лезвия Хищника) - используя 3 лезвия от ножей thr - 1 imp or sw-3 cut. Какие повреждения будет иметь уже готовый продукт? Сила удара остается прежней, но ран ведь наносится больше.
Можно посмотреть на вот это оружие из Dungeon Fantasy 8:
Double-Sword. $2,400, 5 lbs.
This remarkable (and entirely unrealistic) weapon has two parallel sword blades attached to the same hilt, piercing and cutting its target in two spots an inch apart for extra damage. Treat as a thrusting broadsword, but does +1 per die of damage on both cut and thrust.
и построить свое по аналогии.
2) Есть следующая ситуация - состязание по перетягиванию каната. С одной стороны 3 персонажа А-Б-В, каждый из которых 250 фунтов весу и с ST 12. С другой стороны 1 персонаж Х 150 фунтов весу и с ST 27. Выносливость не учитывается. Кто победит? Усилия персонажа Х будут притягивать к нему противников или же он сам себя будет к ним притягивать? Если решить этот спор просто быстрым состязанием, то как это сделать - какую результирующую ST брать для группы из трех человек?
Я точно не могу найти, где я видел что-то похожее в базовых правилах, но можно посмотреть на "No “I” in “Teamwork” (No Profit Without It)" в Dungeon Fantasy 2, стр 11. Там предлагается пара решений для результирующей силы.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1149 : Января 05, 2012, 12:12 »
Нашёл следующее правило: чтобы получить общую силу группы людей, нужно сложить их BL вместе и по суммарному BL вычислить силу (ST = корень из 5xBL). Например, у группы из 10 человек средней силы (10) суммарный BL 200, что соответствует примерно ST 32.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1150 : Января 05, 2012, 12:45 »
Спасибо ответившим.

Про упор с канатом то понятно, но я никогда не встречал перетягивания каната с жестким закреплением игроков  :) . Поэтому все не столь однозначно.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1151 : Января 09, 2012, 22:18 »
Вопрос по GURPS Horrors. Никак не могу понять следующую черту:

Threshold Entity: Like most demons in folklore, a threshold
entity is either invisible and immaterial, or visible and
material. It has no trouble switching between these states.
Start with Astral Entity, but Insubstantiality (Always On,
-50%) [40] becomes Insubstantiality (Link, +10%) [88], for
48 points, and Invisibility (Substantial Only, -10%) [36]
becomes Invisibility (Link, +10%; Substantial Only, -10%;
Switchable, +10%) [44], for 8 points. 227 points.

Почему по два раза взята невидимость и нематериальность? Зачем Нематериальность ограничивать "вкл всегда", а затем снова покупать целую?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1152 : Января 09, 2012, 22:24 »
Там написано, что берется темплейт Astral Entity и в нём заменяется нематериальность за 40 поинтов на нематиральность за 48 поинтов, и невидимость а 36 поинтов на невидимость за 44 поинта. Всё по одному разу.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1153 : Января 09, 2012, 22:45 »
Спасибо! Невнимательно прочитал)

Оффлайн olmerus

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1154 : Января 13, 2012, 02:40 »
При расчете стоимости раба появился очень интересный вопрос, о котором раньше не задумывался.
На TL 4 стартовое богатство 2000$. А средний ежемесечный доход 800$.
Вопрос вот в чем 2000$ это выдано только на снаряжение, с учетом того что есть уже  дом (или другое место жительства) или всего 2000$ тогда получается ты за 2,5 месяца заработаешь себе сумму стартового богатства. Выглядит бредово.
В правилах сказано еще такая фраза: "«Начальное богатство» включает и деньги, и собственность. Начните с суммы, которая соответствует вашему уровню богатства в
данном игровом мире. Затем приобретите собственность, с которой вы хотите начать игру (см. Главу 8 или список снаряжения в подходящей книге по игровому миру). Все не потраченные деньги остаются на вашем «счете». В реальности, если вы ведете устойчивый образ жизни, то 80% начального богатства следует вложить в дом, одежду и т.д., так что на снаряжение «для приключений» у вас остается только 20%. Если вы странствуете (вы первопроходец, странствующий рыцарь, вольный торговец и т.д.) либо ваш уровень богатства Бедный и ниже, то Мастер может позволить вам вложить все начальное богатство в движимое имущество"
И она все запутывает. Было бы логично если бы эти 2к были бы только на закуп с учетом, того что у тебя уже есть дом. Тогда не понятно точно сколько будет полная сумма без дома, 10к?
Прошу совета у опытных игроков и мастеров.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1155 : Января 13, 2012, 08:01 »
Там же написано все.

2к если персонаж бомж с деньгами(Например ведьмак Геральт, имевший только мечи, кольчужку и прочие приключенческие вещи, но ни кола ни двора не имевший. Условно купивший на эти 2 к все вышеперечисленное)

20% от 2к = 400 имеет обычный бюргер статуса 0, живущей в общине вольный крестьянин. У него на его статус (см. таблицы собственности в зависимости от статуса) есть домик с клочком личной земли, телега, лошадка и домашняя птица к примеру. Но на приключения к началу игры у него осталось лишь 400 монет которые он может потратить к примеру на дешевый палаш, если не хочет идти приключаться с вилами наперевес.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1156 : Января 13, 2012, 11:35 »
При расчете стоимости раба появился очень интересный вопрос, о котором раньше не задумывался.
На TL 4 стартовое богатство 2000$. А средний ежемесечный доход 800$.
Вопрос вот в чем 2000$ это выдано только на снаряжение, с учетом того что есть уже  дом (или другое место жительства) или всего 2000$ тогда получается ты за 2,5 месяца заработаешь себе сумму стартового богатства. Выглядит бредово.
Типичный бюргер, со статусом 0 и средним достатком, зарабатывает в месяц 800$, а тратит 600$. Т.е. откладывает он всего 200$. за 10 месяцев он скапливает своё начальное богатство.
Насколько я понимаю, эта цифра, 10 месяцев, устойчивая, и сохраняется для любого ТУ и статуса, при условии, что уровень богатства равен статусу.

Оффлайн olmerus

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1157 : Января 13, 2012, 16:43 »
при таких расчетах один раб стоит 48к это какие то фантастические деньги (ТЛ4)
Расчитывал как сказано в книге 5 лет работы на самой высокооплачиваемой работе, что может иметь свободный человек с такими же навыками. 800*12*5=48000
Даже богач не может себе позволить получается больше пары рабов.
Какие то логические нестыковки.
+ за теже 10 месяцев я никак не накоплю себе на домик или даже квартиру. Если по нашему времени это иппотека лет на 20+

Комментарий модератора Эта тема - "Вопросы по правилам", а не "Мои претензии к нестыковкам". Если правила вы поняли правильно, а их вам уже пояснили, но они вас не устроили - эта тема вам не поможет. Если вы хотите поделиться своими впечатлениями или спросить рекомендации - создайте отдельную тему. Уверен, найдется достаточно желающих дать самые разнообразные советы.
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 17:49 от Agt. Gray »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1158 : Января 13, 2012, 17:49 »
+ за теже 10 месяцев я никак не накоплю себе на домик или даже квартиру. Если по нашему времени это иппотека лет на 20+
Это значит, что с твоим уровнем богатства и статусом квартира в собственности - это не норма, а осталась с хороших времён, когда при СССР можно было получить квартиру.
Ну или что рыночная стоимость квартиры (в рублях или какая у вас валюта) сильно отличается от ценности в гурпсодолларах из-за спекулянтов.

при таких расчетах один раб стоит 48к это какие то фантастические деньги (ТЛ4)
Расчитывал как сказано в книге 5 лет работы на самой высокооплачиваемой работе, что может иметь свободный человек с такими же навыками. 800*12*5=48000
Скорее всего, следует вычесть из этого Cost of living, который принято обеспечивать рабам в данной культуре. Скорее всего на статус -2 или -1. Но это всё равно не изменит того, что рабы - весьма дорогая штука. Если хочется построить мир, где даже у самого бедного крестьянина не меньше трёх рабов, надо что-то сильно менять.


Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1159 : Января 14, 2012, 11:16 »
Psi Static + Area Effect будет ли эта связка нейтрализовывать брошенные в персонажа с помощью TK Bullet камни, пули и т.д.?
если нет то что тогда подойдет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1160 : Января 14, 2012, 11:39 »
Если телекинетик находится в области действия Psi Static, то можно отспорить, что будет нейтрализовывать. Из-за этой области телекинетики смогут закидать антипсионика камнями.
Как я понимаю, TK Bullet даёт камню импульс при старте, с которым он летит, пока не врежется во что-то. И большинство способов его остановить будут работать против любого быстро летящего предмета. Например, бронежилет или силовое поле. Конечно, если у тебя сцепленная пара способностей к экстрасенсорному восприятию телекинеза и защите от брошенных этим телекинезом предметов, то ты можешь взять DR (только для предметов, брошенных телекинезом).

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1161 : Января 14, 2012, 11:50 »
IA 3d cr (Wall (Rigid)+60%; No Signature+20%; Reflexive+40%; Psi-10%) легетимно?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1162 : Января 14, 2012, 16:47 »
IA 3d cr (Wall (Rigid)+60%; No Signature+20%; Reflexive+40%; Psi-10%) легетимно?
Не совсем. Wall кладётся поверх Area Effect и Persistent.
Если это планируется просто как защита, стоит рассмотреть DR с Force Field, Affect Others и Active Defense.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1163 : Января 14, 2012, 16:54 »
Psi Static + Area Effect будет ли эта связка нейтрализовывать брошенные в персонажа с помощью TK Bullet камни, пули и т.д.?
если нет то что тогда подойдет?
Вообще говоря, нет. Но как мастер, я бы нейтрализовывал улучшения TK-based Guided и Homing.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1164 : Января 15, 2012, 13:36 »
Два быстрых вопроса:
1) Если ранг заменяет статус, то как считать COL? Ранг, например, административный.
2) Если кто-то купив за поинты, допустим, статус 2, живёт, (проплачивая COL) на 4 статусе и успешно скрывает это, пользуясь правилами SE - получает ли он бонус +4 в социальном взаимодействии или нет?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1165 : Января 15, 2012, 13:43 »
Два быстрых вопроса:
1) Если ранг заменяет статус, то как считать COL? Ранг, например, административный.
Зависит от общества. Если расходы на поддержание статуса берет на себя, например, государство - то COL не меняется. Если же ранг означает, что ему дают пистолет и крутись как хочешь - то COL считается как обычно.

Цитировать
2) Если кто-то купив за поинты, допустим, статус 2, живёт, (проплачивая COL) на 4 статусе и успешно скрывает это, пользуясь правилами SE - получает ли он бонус +4 в социальном взаимодействии или нет?
Не понял, что именно скрывает. Если он успешно скрывает, что живет на статус 4 (это как вообще?) - то не получает. Если успешно скрывает, что на самом деле статус 2 - то получает.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1166 : Января 15, 2012, 14:06 »
Не понял, что именно скрывает. Если он успешно скрывает, что живет на статус 4 (это как вообще?) - то не получает. Если успешно скрывает, что на самом деле статус 2 - то получает.

It’s possible to try to pass for lower Status, or even for negative Status. This is a form of social pretension, discussed
under False Identities (pp. 37- 39). The same applies to passing for higher Status, but you must be able to
afford a suitable standard of living. If you maintain a higher standard of living than your Status requires, but
don’t have the skill to sustain your pretensions consistently, you will gain a bad Reputation. If you don’t try, but
just spend your money freely, you have an Odious Personal Habit (p. 80). In either case, people who are on to you
will base their reactions to you on your true Status, with added penalties for your pretensions.
(SE p.19)

И вообще, почему, если ты крупный бизнессмен - например Wealth 4, то трата денег свыше Статуса 1-3 (+1 один за wealth, и максимум +2 в classless meritocracies) должна тебе сделать дурную репутацию. Может это просто реалии не нашей страны? 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1167 : Января 15, 2012, 14:18 »
Если ты пытаешься поддерживать более высокий статус, но у тебя не получается делать это постоянно, то и репутация будет дурной. Если же ты не пытаешься это делать, а просто тратишь больше, то это соответствующий недостаток.

Ты спрашиваешь несколько  не про то, что цитируешь.
« Последнее редактирование: Января 15, 2012, 14:20 от Dekk »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1168 : Января 15, 2012, 14:41 »
Если персонаж тратит большие деньги на что-нибудь и это замечают (а получить профит от более высокого статуса можно только если это заметят), можно потребовать броска соответствующего Connoisseur (если он выбирает что-то персонально), Savoir-Faire (если просит помощи у кого-то лично, например, у сомелье или галериста) или Area Knowledge/Current Affairs (если подыскивает профессионала, например, дизайнера, чтобы обставить помещение или стилиста, чтобы выбрать костюм) и т.п. со штрафом, равным разнице в реальном и имеющемся статусах.

Как-то так.
« Последнее редактирование: Января 15, 2012, 14:57 от walrus »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1169 : Января 15, 2012, 22:32 »
И вообще, почему, если ты крупный бизнессмен - например Wealth 4, то трата денег свыше Статуса 1-3 (+1 один за wealth, и максимум +2 в classless meritocracies) должна тебе сделать дурную репутацию. Может это просто реалии не нашей страны? 
Просто ты начинаешь быть похожим на новых русских из анекдотов. Особенно тем, что выставляешь напоказ своё богатство.
Вот например, как ты будешь реагировать, увидев, что мимо проезжает лимузин, весь украшенный алмазами? Подумаешь - вот богатей нашёлся, денег куры не клюют...

Кстатии, ещё мысль - сколько уровней мультимиллионера ни было у Скруджа МакДака, его Cost of Living не очень впечатляющий - 2-4 человека прислуги и 2-3 этажный домик.