Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405396 раз)

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1170 : Января 18, 2012, 23:44 »
Существуют ли правила по конверсии оружия из третьей редакции в четвёртую?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1171 : Января 19, 2012, 09:42 »
Нет.
Используйте материалы четвертой редакции: в первую очередь, (Low/High/Ultra)-Tech шмотники. У большей части образцов оружия есть прямые соответствия в новой редакции, но кое-что наверняка придется писать по аналогии с нуля. Если с этим делом нужна помощь - предлагаю создать соответствующую тему.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1172 : Января 19, 2012, 23:25 »
Не, проcто не сразу нашёл в High-Tech-е правила по перезарядке. Полагаю вполне правомочно взять все параметры от какой-нибудь дульнозарядной винтовки вроде "кентукки" и, заменив время перезарядки на соответствующее казённому заряжанию, продавать в магазинах как казённозарядную, производства местного оружейника.
« Последнее редактирование: Января 20, 2012, 00:14 от sukukku »

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1173 : Января 20, 2012, 00:03 »
RELOADING YOUR GUN на 86й странице high tech чем-то не подходит?

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1174 : Января 20, 2012, 00:15 »
О том разделе и говорил, что не сразу нашёл, - таблицы и описание смотрел.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1175 : Января 21, 2012, 00:02 »
При попытках повлиять на аудиторию, являются ли броски на скилы из группы Увлечение (Enthrallment) (В.191) бросками Влияния?
И, соответственно, применимы ли к ним модификаторы (В.359), в частности , бонус Харизмы, ситуационный бонус Голоса и прочие личные модификаторы реакции?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1176 : Января 21, 2012, 14:56 »
Нет, навыки Enthrallment - это не броски Влияния. Это скорее магия или подобное ей промывание мозгов. В правилах нигде не нашел, что это броски Влияния.

Бонусы от Харизмы и Голоса добавляются только к предшествующему Увлечению броску Public Speaking.
Кроме того, Харизма определяет максимальный размер аудитории, которая попадёт под влияние.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1177 : Января 21, 2012, 19:59 »
На этот счет правил (и даже официальных рекомендаций) нет.
За советами и хоумрулами предлагаю создать новую тему или перейти в одну из существующих, например эту.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1178 : Января 21, 2012, 21:55 »
А вот и есть!
Цитировать
An Influence roll is a very specific thing -- it refers to using a skill roll to replace a reaction roll.
Jason "PK" Levine @ SJgames Forums

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1179 : Января 21, 2012, 22:21 »
Это ответ на совершенно другой вопрос, который автор решил отсюда удалить.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1180 : Января 21, 2012, 23:43 »
Ищу в DF-серии правила на action-style алхимию, т.е. приготовление зелий прямо в подземелье из подручных реагентов (растения, грибочки, куски монстров), и не могу найти. Максимум Gizmos для Artificiers в DF 4 и всяческие указания на использование алхимии для анализа в DF 2, но не для синтеза. А хотелось бы как-то побольше правил и специальный вариант Quick Gadgeteer типа того, что для Wire Rat из Action'а.

Если что, планируется персонаж типа ведьмака <Геральта>, который приготавливает зелья походя. Или это всё на совесть мастера?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1181 : Января 22, 2012, 01:54 »
В общем, это Quick Gadgeteer (Alchemy, -X%), навык Натуралист чтобы найти подходящие грибочки, и навык Herb Lore, чтобы сварить из них зелья. Эффект Quick Gadgeteer'а на алхимию описан в Тауматологии.

Дело в том, что в ДФ и механику алхимиии для Меджика было заложено предположение, что зелья - это сокровища, а не снаряжение. Поэтому они трудно и долго создаются, и не по карману человеку со средним достатком.
Если хочется изменить этот результат, надо менять то, как работает алхимия. Например, уменьшить время приготовления зелий на 2 порядка.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1182 : Января 22, 2012, 02:07 »
Вопрос по ситуации:

Есть мутант (а-ля зомби, убивается только в мозг) SM+1 (горизонтальный), ему под ноги брошена осколочная граната.
Согласно правилам осколки врятли попадут в мозг и убьют его.
Урон взрывом, согласно правилам, наносится строго в торс, т.е. шансов убить ноль.

Но вопрос в том, что по идее взрыв должен был раздробить ему лапы, но это противоречит правилам.
Хотелось бы привести правила к реальности. Возможно, есть хомрулы на этот счет.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1183 : Января 22, 2012, 02:45 »
Но вопрос в том, что по идее взрыв должен был раздробить ему лапы, но это противоречит правилам.
Почему это калечащие ранения противоречат правилам?
Так же, зона попадания для каждого осколка определяется случайно (B415).
Если граната взорвалась прямо под ним, можно посчитать это как контактный взрыв.
И вообще, как это, "убивается только в мозг"?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1184 : Января 22, 2012, 03:09 »
Есть мутант
Во-первых, если он горизонтальный и "голова" "спереди", то шансы осколков попасть в его "голову" очень даже неплохи с любого ракурса.

Во-вторых, то, что он "убивается только в мозг" - это и есть тот самый хоумрул, который противоречит "реальности". Если у этого мутанта прописаны HP, DR, IT и эффективное HT (и что там ещё до кучи), то можно вполне посчитать все эффекты от ранений, будь то раздробление конечностей или т.п.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1185 : Января 22, 2012, 09:52 »
Есть мутант (а-ля зомби, убивается только в мозг) SM+1 (горизонтальный), ему под ноги брошена осколочная граната.
Согласно правилам осколки врятли попадут в мозг и убьют его.
Урон взрывом, согласно правилам, наносится строго в торс, т.е. шансов убить ноль.
Добавлю к уже сказанному: достаточно мощная граната может нанести 10*HP повреждений, что распылит мутанта целиком, включая мозг.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1186 : Января 22, 2012, 13:38 »
Игра по вселенной Эпоха мертвых/Обитель зла
поэтому мутант имеет и HT, и HP, но убивается только при повреждении головного мозга, который кстати расположен на затылке, почти на шее.
Поэтому при взрыве даже спереди осколки должны будут пробить всю голову чтобы нанести для повреждения мозга урон.

По контактному взрыву:
Цитировать
Контактный взрыв: персонаж может броситься на гранату с це-
лью защитить друзей и т.п.; см. Прикрытие собой в падении, с.377.
Он получает максимально возможные повреждения; СП защища-
ет обычным образом. Все прочие получают в качестве «СП укры-
тия» СП его туловища + его ЕЖ.
Взрыв происходит предположительно перед/между лапами.  Т.е. взрыв происходит на дистанции.
На сколько я помню, это обычный взрыв. Пусть и на дистации всего 1м.
Т.е. для гранаты из базика
8к дроб взр [3к]
урон взрывом получат все на дистанции 8х2, ну мутант конечно отгребет.
Размер урона, 8к/(3х1м) для средних значений 24/(3х1)=8 единиц.
Мутант:
HT 13
HP 30
DR(всего тела) 3
Как показать что лапам нанесены сильные повреждения взрывом?
И как это будет согласовываться с правилами?

По распылит мутанта целиком:
Спасибо я и забыл, практики маловато, но урона гранат в моем случае явно для этого недостаточно.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1187 : Января 22, 2012, 14:01 »
Если взрыв происходит в клетке с мутантом, то мутант получает полные 8к дробящего урона и автоматически в него попадают осколки.
То есть средний урон больше полных HP мутанта, и даже если у него есть сверхъестественная живучесть, ему теперь можно отстреливать конечности и всячески издеваться над ним.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1188 : Января 22, 2012, 14:07 »
Цитировать
мутант получает полные 8к дробящего урона
т.е. 8х6=48 ?

Где написано, что если взрыв в клетке с целью, то это контактный взрыв?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1189 : Января 22, 2012, 14:10 »
Взрыв в клетке с целью означает, что расстояние от цели до взрыва меньше 1 метра. Т.е. полные 8к урона, в среднем 28. Плюс осколки.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1190 : Января 22, 2012, 14:40 »
Теперь понял.
Но что на счет повреждения лап?
8к урона прилетят в торс, только сколки по случайным зонам придутся.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1191 : Января 22, 2012, 15:07 »
Теперь понял.
Но что на счет повреждения лап?
8к урона прилетят в торс, только сколки по случайным зонам придутся.
Специальных правил на этот счёт нет. Если считаешь нужным, можешь использовать хоумрул или просто волевым усилием разбросать повреждения по телу. Но вообще я не уверен, что в описываемой ситуации лапы обязательно пострадают больше - у них площадь сравнительно маленькая, и большая часть энергии может жахнуть в широкое плоское пузо.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1192 : Января 25, 2012, 22:51 »
Есть ли какое преимущество, через которое можно отразить "медвежьи объятия" - крепкую хватку, которая даёт бонусы при удержании после захвата (но не к самому броску захвата) и к последующему сдавливанию, удушению?

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1193 : Января 25, 2012, 23:29 »
Constriction Attack [15] <B43>
и можно добавить Lifting ST или Arm ST по желанию.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1194 : Января 26, 2012, 15:56 »
Доброго времени суток.
Если мне не изменяет память, то есть правило, что если после применения модификаторов уровень умения станет меньше 3, то автоматически засчитывается провал. Соответственно, убирается шанс на критический успех. А если у персонажа есть преимущество Удача или Супер-удача? Будет ли игнорироваться это правило?

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1195 : Января 26, 2012, 16:42 »
В описании супер-удачи написано, что для её использования необходимо эффективное умение хотя бы на уровне 3

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1196 : Января 27, 2012, 22:30 »
Где можно узнать цену спутника на ТУ 8-10? Вообще интересует стоимость Eye in the Sky (ТУ7) из hight-tech и его доступность для частных лиц на 10ом ТУ.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1197 : Января 28, 2012, 00:10 »
Полагаю, что следует использовать GURPS Spaceships. Особенно обратить внимание на стоимость вывода на орбиту - сам спутник не очень дорог, насколько я понимаю, но на реактивной ракете с Земли его запускать весьма недёшево.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1198 : Января 28, 2012, 00:18 »
Да, явно к использованию напрашивается Spaceships.
Вариант 1 - построить по-честному спутник как космический корабль, возможно пригодятся правила из Spaceships 4 для маленьких кораблей. Потом посмотреть на цену. Правда, это долго и не очень-то полезно.
Вариант 2 - посмотреть на Spaceships 5, где описаны на стр 27 "SMALL SENSOR DRONES AND PROBES" - фактически, то что надо. Цены, похоже, будут начинаться от 67 тысяч гурпсодолларов за самые дешевые и бесполезные модели. Правда, они с трудом разглядят даже крупные объекты...

А насчет доступности для частных лиц - это сильно зависит от сеттинга, на мой взгляд. Думаю, они примерно сравнимы по легальности с прочим шпионским оборудованием, где-то LC2 или LC3.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1199 : Января 28, 2012, 11:46 »
Подскажите.
В книжке psionic powers если в описании силы (например PK shield) не написано что для активации она стоит FP то FP не тратится? Если у подобной силы есть техники, то при их использовании всегда тратится 2 FP при активации?