Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434814 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1200 : Января 28, 2012, 12:09 »
Да, совершенно верно, но нужно отметить, что в случае с PK Shield, FP тратится один раз, и техника, если успешно прокинулась, действует целую минуту. Это не освобождает от обычных проверок PK Shield при каждой попавшей атаке, но они, в свою очередь, уже FP не тратят.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1201 : Января 28, 2012, 13:41 »
Подскажите.
В книжке psionic powers если в описании силы (например PK shield) не написано что для активации она стоит FP то FP не тратится?
Там кроме текстового описания есть игромеханическое. Если там нет Costs FP, и преимущество, положенное в основу, не стоит FP, значит и результат не стоит FP.

Если у подобной силы есть техники, то при их использовании всегда тратится 2 FP при активации?
насколько я понял, да.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1202 : Января 28, 2012, 21:00 »
Нужен такой недостаток, как "Сова". В книгах похожего не встречал (плохо смотрел?).
Это почти ночной режим, то есть вечером чувствует прилив сил, а днём слабость, как лучше это показать цифрами?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1203 : Января 28, 2012, 21:15 »
В зависимости от деталей реализации может быть перком, квирком, 0-point feature, или набором преимуществ с Limitation: Accessibilty: Only at day/night (-20%).
« Последнее редактирование: Января 28, 2012, 21:18 от vsh »

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1204 : Января 29, 2012, 00:07 »
в целом понятно, спасибо, но конкретно пока не подобрал.
у еня крутится вариант, чтобы было примерно как Slow Riser, только штраф не на час, а на всю первую половину. а во вторую - бонус, но раза в два меньше.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1205 : Февраля 01, 2012, 23:34 »
Вот ещё вопрос:
персонаж А схватил персонажа Б за руку, не в качестве атаки, а с мирными целями. при этом Б не сопротивлялся, поэтому А автоматически преуспел.
Но теперь Б хочет хочет схватить А и удерживать (той же рукой за ту же руку, как бы друг друга держат за запястья), причём А не ожидал подобных действий. Как правильно обкидать действия Б? Может ли избежать захвата А? (кажется, что нет, по крайней мере на том же ходу, если не намерен отпускать собственный захват).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1206 : Февраля 02, 2012, 01:11 »
Вот ещё вопрос:
персонаж А схватил персонажа Б за руку, не в качестве атаки, а с мирными целями. при этом Б не сопротивлялся, поэтому А автоматически преуспел.
Но теперь Б хочет хочет схватить А и удерживать (той же рукой за ту же руку, как бы друг друга держат за запястья), причём А не ожидал подобных действий. Как правильно обкидать действия Б? Может ли избежать захвата А? (кажется, что нет, по крайней мере на том же ходу, если не намерен отпускать собственный захват).
действия Б - это скорее всего атака с навыком Борьбы, по цели Arm, со штрафом -1 за цель, и -3 за то, что его держат за руку.
А может защищаться: 1) уклонение - в этом случае он отпускает Б и убирает руку
2) парирование - он перехватывает руку Б или не даёт Б изменить хват.
3) блокирование - вполне возможно что и это ему удастся, но описать это будет нетривиально.
4) парирование Силой.- в зависимости от имеющихся у А Сил он вполне может что-нибудь сделать.
5) блокирующие заклинания - А смотрит Б в глаза, и Б останавливается.
вроде всё.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1207 : Февраля 02, 2012, 21:49 »
А может защищаться: 1) уклонение - в этом случае он отпускает Б и убирает руку
А можно источник?

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1208 : Февраля 03, 2012, 00:06 »
итак, ещё два  вопроса.
как делается залом руки в нападении:

1. Если без парри, то:
- нужно сначала провести грэпл. Кинули на Дзюдо, допустим успех.
- После цель пытается освободиться (если пытается) и если проваливает попытку, то
- кидается чек на залом. Если чек успешен, то залом есть (если конечно противник не прокинул свой актив дефенс).
- дальш идёт соревнования на освобождение и на дамаг и т.д., уже понятно.
Вот тут можно заявлять манёвры и к чеку на залом применять модификаторы к to hit от телеграфик атак или олл аут атак, или оба сразу?

2. второй вопрос уже забыл...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1209 : Февраля 03, 2012, 15:12 »
Вот ещё вопрос:
персонаж А схватил персонажа Б за руку, не в качестве атаки, а с мирными целями. при этом Б не сопротивлялся, поэтому А автоматически преуспел.
Но теперь Б хочет хочет схватить А и удерживать (той же рукой за ту же руку, как бы друг друга держат за запястья), причём А не ожидал подобных действий. Как правильно обкидать действия Б? Может ли избежать захвата А? (кажется, что нет, по крайней мере на том же ходу, если не намерен отпускать собственный захват).
Б атакует как обычно, но с пенальти -4 к DX за то, что находится в захвате. A может получить, а может и не получить шанс на защиту в зависимости от ситуации в соответствии с правилами Surprise Attack and Initiative, B393.
А может защищаться уклонением, но если он решит сделать акробатическое уклонение или отступить, ему придётся отпустить руку.
Может защищаться парированием, но, по букве правил, только свободной рукой (MA122). Остальное - как flannan написал.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1210 : Февраля 06, 2012, 13:10 »
Ребята, а про грэпл так никто и не знает?
Как делают обычно хотя бы.

А вот ещё вопрос созрел:
на Игрока набегает Противник, замахиваясь лопатой.
Игрок заявляет ожидание и надеется схватить и отобрать эту лопату. Для хватания игроку нужно провести атаку. (В. 370)
В каком порядке верно откидать?
- сначала атака Противника и защита Игрока
или
- ожидание прерывает атаку Противника и первым кидает атаку на хватание Игрок?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1211 : Февраля 06, 2012, 13:18 »
Вот тут можно заявлять манёвры и к чеку на залом применять модификаторы к to hit от телеграфик атак или олл аут атак, или оба сразу?
Да.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1212 : Февраля 06, 2012, 13:21 »
Можно обсчитать как stop hit по MA 108:
Оба бросают на атаку
Если у обоих неудача, то ничего не происходит
Если у одного успех, а у второго неудача, то, тот у которого неудача, защищается с пенальти -1
Если у обоих успех, то тот у кого успех больше, защищается нормально, тот у кого меньше - с -1, если уровень успеха одинаков, то у обоих пенальти.
Здесь просто один атакует лопатой в движении, а второй атакует лопату грапплом.

Upd: А еще можно заявить тотал дефенс - увеличеное парирование, и парировать с помощью дзюдо, так как успешное парирование в любом случае даст захват.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 13:23 от vlexz »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1213 : Февраля 06, 2012, 14:03 »
- ожидание прерывает атаку Противника и первым кидает атаку на хватание Игрок?
По стандартным правилам так (и противник имеет шанс на активную защиту). Можно обсчитывать и по дополнительным правилам из MA, как предлагает vleksz.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1214 : Февраля 06, 2012, 14:16 »
Hand Catch или Hand-Clap Parry технику, МА84

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1215 : Февраля 06, 2012, 22:46 »
если у лопаты досягаемость больше чем у руки то лопата таки карает быстрее :)
Где в дзюдо написано что парирование дает автоматический захват? Парирование просто условие, которое позволит если противник не провалит активную защиту против твоей атаки в след. ходу  сделать мгновенный бросок.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1216 : Февраля 07, 2012, 00:09 »
если у лопаты досягаемость больше чем у руки то лопата таки карает быстрее :)
А это откуда?
Ведь в вопросе имеется в виду захват самой лопаты по правилам Striking at Weapons.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1217 : Февраля 08, 2012, 12:57 »
если у лопаты досягаемость больше чем у руки то лопата таки карает быстрее :)
Где в дзюдо написано что парирование дает автоматический захват? Парирование просто условие, которое позволит если противник не провалит активную защиту против твоей атаки в след. ходу  сделать мгновенный бросок.
Я вообще понимаю дзюдо так: сперва необходимо войти в контакт. Это можно сделать двумя способами: парированием или грапплом. После чего доступны все остальные опции, типа бросков, слома конечностей, удушений и прочих радостей. Конечно, для конкретных приемов возможно придется изменить захват (при парировании мы скорее в контакте с рукой иди ногой, что не дает нам права ломать шею...) но это будет уже как минимум с бонусами.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1218 : Февраля 10, 2012, 00:26 »
Имх по дзюдо как-то не так. Преимущество дзюдо в том что при удавшейся атаке захвата после парирования по дзюдо бросок по дзюдо выходит свободным действием (и к тому же не является контестом).  А вот например аналогичная ситуация но по борьбе (wrestling) не позволяет борьбе мгновенного броска. Т.е надо потом еще и пробрасывать борьбу о общим правилам.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1219 : Февраля 24, 2012, 20:28 »
Сразу несколько вопросов.
Надо разрулить обкидку ситуации:
Чел хочет разбить боковое автомобильное стекло монтировкой.
Вопросы:
1. Бьёт с двух рук. В какой-то книге вроде был прописан бонус к урону за это.. не могу найти.
2. Монтировка - это как считать? маленькой дубинкой и бросать от драки?
3. Какой в итоге урон будет при силе 11?
4. Какие показатели у стекла - сколько DR, HP?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1220 : Февраля 24, 2012, 21:12 »
По-моему тут разруливать нечего. Разбил и разбил. Но если строго по правилам:

1. Без бонуса.
2. Small mace, скилл Axe/Mace-1.
3. 1d+3 cr.
4. DR 1, HP 1.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1221 : Февраля 24, 2012, 21:19 »
4. Стекло, обычное 5-8 DR на дюйм, для автоокна - 1 - 2
Стекло, пуленепробиваемое 10-20 DR на дйюм, соотв. для окна 2-4.
HP - примерно 4-5 для автомобильного стекла (примерно 2 фунта веса)
таблицы на стр. 558-559 бейсика

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1222 : Февраля 24, 2012, 21:20 »
4. DR 1, HP 1.

Хм, если было бы так, то можно было бы легко разбивать окна локтем, как в фильмах :) Однако это не так. Хотя если игра кинематографическая, то можно и такое значение взять...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1223 : Февраля 24, 2012, 21:30 »
Сразу несколько вопросов.
Надо разрулить обкидку ситуации:
Чел хочет разбить боковое автомобильное стекло монтировкой.
Вопросы:
1. Бьёт с двух рук. В какой-то книге вроде был прописан бонус к урону за это.. не могу найти.
2. Монтировка - это как считать? маленькой дубинкой и бросать от драки?
3. Какой в итоге урон будет при силе 11?
4. Какие показатели у стекла - сколько DR, HP?
1. Для тех вещей, для которых это прописано, +1 к повреждениям. Полагаю, что это можно обобщить на всё, чем можно размахивать двумя руками.
4. я полагаю, что стекло разобьётся с одного удара. HP стекла можно получить из веса, по таблице на стр Б558. Согласно таблице там же, для стекла в 1/5 дюйма DR 1 и HP 3 на каждые 10 квадратных футов площади.
Кстатии, сражаясь с беззащитной машиной, вполне можно использовать All-Out Attack (Strong).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1224 : Февраля 24, 2012, 21:42 »
vlexz, именно так относительно DR и HP.
Что до "разбить локтем", то сами создатели неоднократно говорили, что рукопашные повреждения в игре несколько преувеличены. Хотя я ничего не знаю о разбивании бокового стекла локтем - может и можно. Это у лобового DR 2-3 обычно.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1225 : Февраля 24, 2012, 22:34 »
Не вижу проблем в разбивании стекла локтём. Сам так делал, правда не специально.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1226 : Февраля 25, 2012, 15:51 »
Что нужно прокидывать и как считать действия следующего типа: К примеру Супер хочет оторвать башню танка или огромный огр разорвать человека?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1227 : Февраля 25, 2012, 16:20 »
К примеру Супер хочет оторвать башню танка или огромный огр разорвать человека?
Supers, p. 101.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1228 : Февраля 25, 2012, 16:36 »
К сожалению у меня плохо с английским, но как я понял необходимо кидать состязание ST и HP или HT?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1229 : Февраля 25, 2012, 20:50 »
К сожалению у меня плохо с английским, но как я понял необходимо кидать состязание ST и HP или HT?
Ну не HT же. А HP.