Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402824 раз)

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1230 : Февраля 25, 2012, 20:59 »
Ок. Вот 2 стандартных гурпсовских человека (все по 10), первый хочет оторвать руку второму, оба кидают в 10. Второй проваливает  бросок. Первый отрывает ему руку?  :huh:

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1231 : Февраля 25, 2012, 22:10 »
по правилам данной техники (MA, 82) он ему нанесет свой амплитудный урон и если его будет достаточно в нашем случае 10, то он её вероятно оторвал, и теперь может использовать как импровизированную дубинку чтобы добить соперника...

Wrench (Limb)
[свернуть]

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1232 : Февраля 26, 2012, 16:30 »
ну вообще то нет. Обычно конечности отрезают именно cut уроном. Причем он должен в два раза превышать порог мэжр вунда. Обычный человек с 10 ХП имеет порог мэжр вунда 6 (половина +1 ХП). Удвоенный порог 12 ХП.  Если обычному человеку долбанут топором по руке на 12 ХП то этот самый человек не будет кидать на ХТ. Это ранение всегда постоянное и добрый мастер скорее всего скажет что рука отрублена (где именно она отрублена можно тоже откидать. 1-3 выше запястья но ниже локтя, 4 локоть, 5-6 плечо). Т.е в примере могучего борца, нанеся обычному человеку за один раз 12 ХП (при этом жертва потеряет только 6 ХП) он ему автоматически превращает кость в крошево, после чего тот уже наверное рукой двигать сможет только при очень успешной операции и длительном периоде восстановления.

(Потеря частей тела: если ра-
нение части тела до применения
лимита было как минимум вдвое
больше, чем необходимо для её
выведения из строя, часть тела
считается не покалеченной, а
уничтоженной. Режущие повреж-
дения или взрыв отрывает часть
тела; в других случаях она будет
необратимо раздроблена, сожже-
на и т.д.)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 16:33 от Льдан »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1233 : Февраля 26, 2012, 17:05 »
Да просчитался, забыл что нужно нанести свыше 1/2 хп, а не 1/2 хп

"Данная техника основана на грубой силе и состоит в том, чтобы схватить и резко выкрутить голову противника, дабы сломать ему шею, либо выкрутить конечность с целью вывихнуть или сломать ее."
Так почему бы ему её и не оторвать при нанесении этих 12 урона по аналогии с:
"Шея (-5): Шея и горло. Модификатор за дробящие и разъедающие повреждения повышается до ×1,5, а за режущие до ×2. Мастер может решить, что человек, погибший от режущего удара в шею, лишился головы!"

Барцуха при столкновении с СГЧ:
10СТ (1д=4) будет калечить, а может и не калечить
14СТ(2д=7) будет стабильно калечить
20СТ (3д+2=13) будет часто уничтожать руку

В моём личном маленьком мирке гурпсового реализма 20СТ это такой почти мини-халк, который как раз и будет отрывать руки СГЧ, если ему что-то ненравится
хотя я бы на то что бы выяснить остались рука на месте попросил бы проверку силы против хп/хт после попытки её выкручивания, если ей было нанесено хп+1 урона

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1234 : Февраля 26, 2012, 19:29 »
Где можно посмотреть правила по увечьям для пущей болезенности боя кроме MA, 136 и HT, 162?
И где описано что получение урона свыше свих хп в шею приводит к мгновенной смерти?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1235 : Февраля 26, 2012, 23:09 »
Quick Contest Stealth'a и Observation'a проводится с учётом модификаторов расстояния или нет? Ни в Stealth, ни в Observation они, почему-то, не учтены.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1236 : Февраля 26, 2012, 23:09 »
И где описано что получение урона свыше свих хп в шею приводит к мгновенной смерти?

Этого в правилах нет, так как это не RAW 4ой редакции.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1237 : Февраля 26, 2012, 23:43 »
Этого в правилах нет, так как это не RAW 4ой редакции.

Благодарю за подтвержение моих мыслей, меня убеждали в обратном

Quick Contest Stealth'a и Observation'a проводится с учётом модификаторов расстояния или нет? Ни в Stealth, ни в Observation они, почему-то, не учтены.

Есть мысль что всё происходит небольших расстояниях, то модификаторы не нужны т.к. персонаж всматривается/вслушивается концентрируясь и т.п.
В главе про броски чувств также отсылка к быстрому состязанию для данных целей и ни слова про модификаторы расстояния

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1238 : Февраля 27, 2012, 00:25 »
Quick Contest Stealth'a и Observation'a проводится с учётом модификаторов расстояния или нет? Ни в Stealth, ни в Observation они, почему-то, не учтены.
Это есть в пояснениях к Speed/Range Table.
Конкретные примеры использования Stealth vs. <Something> можно найти в жанровых книгах типа Action 2, DF 2, MH 2 и т.п.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1239 : Февраля 27, 2012, 10:01 »
Партийный вор украл трёх лошадей ($1,200 - Basic Set).
Получаетсся ли, что его Average Wealth ($1,000 - TL3) должен теперь подняться где-то до Wealthy ($5,000), и что его Status от этого поднимется на 1? Странно получается.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1240 : Февраля 27, 2012, 10:34 »
Партийный вор украл трёх лошадей ($1,200 - Basic Set).
Получаетсся ли, что его Average Wealth ($1,000 - TL3) должен теперь подняться где-то до Wealthy ($5,000), и что его Status от этого поднимется на 1? Странно получается.
RAW ответа нет. Есть только различные интерпретации.
Один вариант - нет, если он не заплатит поинты за это повышение, то нажитое добро он быстро потеряет. Если вложит - он умно распорядился награбленным, и из вора стал владельцем мясной лавки.  ;)
Второй вариант - Wealth определяет его начальное состояние, а измененения в достатке в процессе приключения мы просто не отслеживаем.
Третий вариант - как ты описал. Теперь с точки зрения окружающих он богатый кочевник, у которого есть целых 3 лошади.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1241 : Февраля 27, 2012, 10:52 »
По правилам мастер может выбрать любой из описанных flannan'ом вариантов. Второй вариант - хоумрул.
Лично я бы выбрал первый, потому что Wealth обычно подразумевает не просто кучу ценных вещей, временно находящихся в распоряжении персонажа, но и отношение окружающих (тот самый +1 статус, и "работающий капитал". Три украденные лошади же - довольно ненадёжная инвестиция.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2012, 11:10 от vsh »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1242 : Февраля 27, 2012, 10:59 »
B, 514
Каждый ИП обязан ежемесячно оплачивать «стоимость проживания» соответственно своему Статусу, или получит положенные последствия – как указано в разделе Расходы на жизнь (с.265). Если ИП не тратят очки на Статус, подразумевается, что их Статус равен 0.
Чтобы выяснить, сколько денег у персонажа остается на другие расходы, вычтите расходы на жизнь из месячного дохода (см. Работа, ниже). В кампаниях, где работа не используется, вычтите их из дохода ИП за приключения, или попросту проигнорируйте это правило!

еще можно заглянуть  B, 291
Богатство: чтобы увеличить Богатство, вы должны накопить определённую денежную сумму. Сумма после выплат всех необходимых налогов, взяток и прочего должна равняться стартовому богатству желаемого уровня.

реализовать лошадей
получить деньги
?????
БОГАТСТВО

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1243 : Февраля 27, 2012, 11:07 »
По правилам мастер может выбрать первый вариант или третий из описанных flannan'ом. Второй вариант - хоумрул.
Вообще-то именно он используется в серии Dungeon Fantasy. Чтобы богатство было актуальным, там ещё добавляют, что оно определяет связи персонажа, которые проявляются в проценте от стоимости лута, который ему заплатят при продаже.
Это в общем-то необходимо, учитывая ожидаемый уровень дохода от зачистки подземелий - никаких поинтов не хватит.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1244 : Февраля 27, 2012, 11:12 »
реализовать лошадей
получить деньги
?????
БОГАТСТВО
????? = заплатить поинты.

Цитата: B291
To improve social traits, you need an in-play justification in addition to the expenditure of sufficient points.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1245 : Февраля 27, 2012, 11:38 »
Ага, спасибо, буду думать.
У меня есть идея навесить вору к условно бесплатному Wealthy [20] ещё и недостатков на [-20] в виде Social Stigma, Enemy или что-то ещё в этом духе; впрочем, сама идея что, скажем, сундук с золотом нужно ещё "купить" в поинтах вызывает у меня когнитивный диссонанс.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1246 : Февраля 27, 2012, 11:42 »
Вызывает когнитивный диссонанс - выдавай Wealth бесплатно. Такую возможность правила предусматривают.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1247 : Февраля 27, 2012, 12:04 »
впрочем, сама идея что, скажем, сундук с золотом нужно ещё "купить" в поинтах вызывает у меня когнитивный диссонанс.
Это интерпретация богатства как метафизического свойства.
Скрудж Мак-Дак всегда богат, и сколько бы у него денег не украли, сколько бы он не заработал - у него к следующей серии примерно столько же денег.
Как бы не вела дела стереотипичная компания главгероев из аниме, денег у них всегда мало, из еды одни макароны быстрого приготовления, и они вынужденны браться за работу, которая подвернулась им в очередном эпизоде. При этом они никогда не умрут с голоду и никогда не разбогатеют достаточно, чтобы быть переборчивыми в выборе заказчика. Даже если в прошлый раз Скрудж заплатил им 10% своих денег.
Это потому, что у них в листе персонажа написано "сказочно богат", и "беден", соответственно.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1248 : Февраля 27, 2012, 12:33 »
Ага, спасибо, буду думать.
У меня есть идея навесить вору к условно бесплатному Wealthy [20] ещё и недостатков на [-20] в виде Social Stigma, Enemy или что-то ещё в этом духе; впрочем, сама идея что, скажем, сундук с золотом нужно ещё "купить" в поинтах вызывает у меня когнитивный диссонанс.

В своё время это обсуждалось на форумах SJGAMES и Sean Punch давал пояснения по этому вопросу. Основная мысль в том, что Wealth это как Status, только экономический. Т.е. в первую очередь он означает экономическое положение персонажа в обществе. Выдержка из Social Engineering:

Спойлер
[свернуть]

Т.е. не надо смешивать в кучу экономические ресурсы персонажа и его деньги. Между ними есть чёткие параллели, но они не заменяют друг друга.

В конкретном случае с лошадьми, что появилось у персонажа:
1. Три лошади :)
2. Возможность пустить их в дело т.е., заплатив очки, купить Wealth (Comfortable). В этом случае, он станет мелким предпринимателем (скорее всего) и у него появится ежемесячный доход. В усреднённом фэнтези, Status он при этом не получит! Что бы его получить, персонаж должен развить свой бизнес хотя бы до уровня Wealth (Wealthy).
3. Возможность пустить пыль в глаза и прикинуться человеком Status 1 и выше. Останется только найти нужную одежду, лошадь уже есть.
4. Продать их, и получить деньги (Money), но не богатство (Wealth)!

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1249 : Февраля 27, 2012, 12:41 »
Вообще-то именно он используется в серии Dungeon Fantasy. Чтобы богатство было актуальным, там ещё добавляют, что оно определяет связи персонажа, которые проявляются в проценте от стоимости лута, который ему заплатят при продаже.
Это в общем-то необходимо, учитывая ожидаемый уровень дохода от зачистки подземелий - никаких поинтов не хватит.

Кстати, в DF такая интерпритация Wealth появилась именно по этому. DF не подразумевает, что игроки займут экономическую нишу в обществе и будут вести осёдлый образ жизни. Но условно разграничить "бедных" и "богатых" хотелось бы.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2012, 13:23 от Добрый ДМ »

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1250 : Февраля 27, 2012, 20:52 »
Вдогонку к разбиванию автомобильного стекла - как правильно кинуть попадание? какие модификаторы будут?
Чел разбивает стекло монтировкой, находясь снаружи. он торопится -счёт идёт на секунды (если  это важно).

и ещё - внутри сидит пассажир, который не знает и не заметил разбивающего.
пассажира, по идее, может задеть осколками, или даже самой монтировкой, но разбиватель не стремится задеть пассажира, даже наоборот.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1251 : Февраля 27, 2012, 20:59 »
Незачем на такие вещи кидать. Если уж очень хочется внести элемент случайности, брось д6, на единице пассажир огребает 1хп в лицо монтировкой.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1252 : Февраля 27, 2012, 21:19 »
Когда счет идет на секунды, все же лучше кинуть DX-6+8 (AoA Telegraphic) = DX+2.
Если при этом нужно защищаться от наседающего врага, DX-6+4 (Telegraphic) = DX-2.
Это может быть важно если идет экшен, и ставки высоки.
Осколки безопасны, Overpenetration тут не работает.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1253 : Февраля 27, 2012, 23:02 »
Когда счет идет на секунды, все же лучше кинуть DX-6+8 (AoA Telegraphic) = DX+2.
Можно ещё добавить пару секунд на Evaluate.

Если кому-то непонятно, это не означает "не попал в стекло", а скорее, "ударил под таким углом, что монтировка скользнула".

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1254 : Февраля 29, 2012, 00:35 »
Моему игроку обожгло. 6 fire damage.
Логично, что его внешность потерпела изменения. Не знаю как это оцифровать и какими правилами руководствоваться. Кто-нибудь сможет подсказать?
Мысль: это должна быть группа трейтов, в сумме дающая нуль.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1255 : Февраля 29, 2012, 06:40 »
Моему игроку обожгло. 6 fire damage.
Логично, что его внешность потерпела изменения. Не знаю как это оцифровать и какими правилами руководствоваться. Кто-нибудь сможет подсказать?
Мысль: это должна быть группа трейтов, в сумме дающая нуль.

Можно дать ему Distinctive Features (ожог) и DR (-40%, Tough Skin; -х%, Partial)
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 06:42 от Nutzen »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1256 : Февраля 29, 2012, 15:57 »
Смотря что обожгло. Если заметно (шея, лицо итд), то понижение внешности временное на время заживления ожога на одну ступень (мб и больше если хорошо вошло :)). Если словил последствия крита на снижение уровня перманентно то либо перманентно снижение внешности на одну ступень, либо шрамы как причуда.

Если ожог трудно заметить под одеждой то просто квирк(шрамы итп) пока не сойдет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1257 : Февраля 29, 2012, 16:16 »
Отмечу, что ожоги обладают Low Pain Treshold, особенно когда это касается огня.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1258 : Февраля 29, 2012, 16:47 »
Когда счет идет на секунды, все же лучше кинуть DX-6+8 (AoA Telegraphic) = DX+2.
Если при этом нужно защищаться от наседающего врага, DX-6+4 (Telegraphic) = DX-2.
Это может быть важно если идет экшен, и ставки высоки.
Осколки безопасны, Overpenetration тут не работает.

Я бы всё же использовал другой расчёт: бросок против DX или Brawling или Forced Entry. +3 Size, -3 Large Glass Window Hit Location, +4 Telegraphic Attack, +4 All-Out Attack. С бонусами на Damage от Brawling и Forced Entry, если есть. Кроме этого пассажир может получить повреждения если пройдёт попадание по Occupant Hit Table (стр. BS 555). В нашем случае бросок против 8. Стекло даст DR/2 автомобиля (по умолчанию).

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1259 : Марта 01, 2012, 05:22 »
Моему игроку обожгло. 6 fire damage.
Логично, что его внешность потерпела изменения. Не знаю как это оцифровать и какими правилами руководствоваться. Кто-нибудь сможет подсказать?
Мысль: это должна быть группа трейтов, в сумме дающая нуль.
Прошу прощения, пропустил слово.
Обожгло лицо.
Вариант со снижением внешности на время заживления не нравится совсем.
Как я уже сказал, считаю логичным, что внешность притерпела изменения, при том отнюдь не временные.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2012, 05:24 от Фех »