Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405266 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1290 : Марта 08, 2012, 05:54 »
Модификатор +4 за спокойную обстановку следует ли предоставлять во время музыкальных выступлений? И вообще в подобных случаях, когда вроде бы никакой угрозы нет, но с другой стороны присутствует и опасность провала и стресс и подобное...

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1291 : Марта 08, 2012, 09:27 »
Не, +4 - это для репетиций или для игры в кругу знакомых, если не собираешься впечатление производить на кого-нибудь, а просто играешь или для очень знакомых и отрепетированных произведений. На концертах такого нет.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1292 : Марта 08, 2012, 10:21 »
В правилах напрямую не указано. Я бы сказал, что +4 можно выдавать на репетициях, привычных выступлениях и т.п., то есть в ситуациях, когда обычно кубы вообще не кидаются. А на экзаменах или важных концертах такого нет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1293 : Марта 08, 2012, 22:03 »
Во время игры возникли разногласия
Преимущество Удача позволяет перекинуть весь бросок (обычно 3d6) ещё два раза, или только один кубик из броска?
Русский перевод указывает на второй вариант, с английским оригиналом это неоднозначно (сказано, что можно перебросить die roll).

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1294 : Марта 08, 2012, 23:07 »
Очевидно, что 3d.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1295 : Марта 08, 2012, 23:21 »
Объясните поподробнее, как прокидывать броски чувств? Какие модификаторы? Пожалуйста с примерами или линканите где можно почитать сие.  :nya:

Какие плюсы и минусы будут у двустороннего клинка по сравнению с одноручным мечом?
« Последнее редактирование: Марта 08, 2012, 23:41 от ruslanqa »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1296 : Марта 09, 2012, 01:37 »
Объясните поподробнее, как прокидывать броски чувств? Какие модификаторы? Пожалуйста с примерами или линканите где можно почитать сие.  :nya:
Даже в базовом есть, в таблице Speed/Range
Обычно эксплойты идут в соответствующем жанровом дополнении во второй книге. Т.е. Action 2, DF 2, MH 2 - что больше подходит.
Цитировать
Какие плюсы и минусы будут у двустороннего клинка по сравнению с одноручным мечом?
Т.е. что-то типа этого: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/379/66379430_1289302141_131.jpg ?
Конкретно оно есть в MA под названием QIAN KUN RI YUE DAO. Где-то как-то реалистично.

Кроме того, есть в LTC 2 под названием Double-Ended Sword в разделе Cinematic Weapons.

Вообще, IRL такое оружие должно быть тяжело, неудобно и бессмысленно. Почему QIAN KUN RI YUE DAO так круто, непонятно.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1297 : Марта 09, 2012, 01:40 »
Двустороннего в смысле духлезвийного? По реалистику никаких, кроме недостатков. Это даже не меч, а что-то вроде бесполезной полеармины.

А по киношке будет так:

Double-Ended Sword
This weapon consists of two broadsword-length blades
joined hilt-to-hilt by an extra-long handle. Use Staff or Two-
Handed Sword to wield it. It functions as a quarterstaff that
does cutting damage on swung attacks and impaling damage
on thrusting attacks. Either blade can strike, or both can be
used to “cross-check” adjacent opponents – treat as a Dual-
Weapon Attack for full cutting damage. $1,500, 10 lbs., ST 12. (Lowtech Weapons and warriers)

По сравнению с одноручным плюс досягаемость (у лонгсворда и бастардаэтого минуса нет), минус заняты обе руки. Ну еще плюс пафос.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2012, 01:55 от Льдан »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1298 : Марта 09, 2012, 01:50 »
А чем эта китайская хреновина имбова?
Использует навык посоха, занимает 2 руки, является экзотическим (-1 к навыку), по ТТХ как обычный колющий палаш с закрытой гардой. Только левая рука занята, в отличии от палаша.
Т.е теоретически штука разносторонняя но тяжела в освоении и не выигрывает уконкурирующих более простых стилей (щит/меч например)

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1299 : Марта 09, 2012, 09:33 »
Ни в коей мере не хочу показаться троллем, но читая всего лишь Базовую Редакцию не могу отделаться от впечатления перегруженности системы деталями. Это я еще только в самом начале, в разделе характеристик...
И по некоторым косвенным утверждениям, тут и там разбросанным, заранее боюсь раздела про боевку :)
Собственно по этой теме и вопрос (наверняка уже возникавший ранее): объективно, нужна ли эта сложность во время игры? Намеренно решил не постить конкретные примеры, так как они просто-таки бросаются в глаза при сравнении с едва ли не любой другой системой.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1300 : Марта 09, 2012, 09:52 »
Это не вопрос по правилам и следовало бы создать отдельную тему для обсуждения. Но ГУРПС и сделан ради баланса между детальностью и играбельностью. Если детальность не нужна, то можно воспользоваться wildcard skills из Basic Set и BAD из Action 2.

И есть ещё такой момент: при работе с ГУРПСом есть две слабо пересекающиеся сложности, которые следовало бы разделять. Во-первых, это сложность обработки напильником самого BS и нужных тебе дополнений, которые в сумме могут иметь объём в тысячи страниц. Во-вторых, это сложность ведения самой игры. Ни в одной игре тебе не потребуются все опции, так что все эти тысячи страниц вполне можно уместить в обычный объём для современных систем. После прохождения этого этапа, сложность самой игры становится не такой уж и высокой.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2012, 09:57 от Dekk »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1301 : Марта 09, 2012, 10:27 »
Ни в коей мере не хочу показаться троллем, но читая всего лишь Базовую Редакцию не могу отделаться от впечатления перегруженности системы деталями. Это я еще только в самом начале, в разделе характеристик...
И по некоторым косвенным утверждениям, тут и там разбросанным, заранее боюсь раздела про боевку :)
Собственно по этой теме и вопрос (наверняка уже возникавший ранее): объективно, нужна ли эта сложность во время игры? Намеренно решил не постить конкретные примеры, так как они просто-таки бросаются в глаза при сравнении с едва ли не любой другой системой.
сложность гурпса регулируется как и все остальное в нем, боёвку можно ограничить описанным в ГУРПС лайт , а навыки указать wildcard skills и это будет прекрасно играться, а можно взять тактическую боёвку из базика подключить кровотечения, множество зон поражения, и раздельный учет повреждений для частей тела и брони, обязать кажый навык специализацией и опять же не чувствовать проблем
только в первом случае мы будем играть что-то кинематографично-легкое, а во втором жесткий симулятор 17-го латника в третьем ряду

Хорошо помогает для упрощения
Использовать cheat sheet'ы, мастерские экраны и подобные шпаргалки
записывать в отдельный блокнотик/тетрадочку/текстовый документ найденые и далее применяемые на игре опциональные правила с отсылками в книги, чтобы не рыться или искать быстрее
заставить игроков выписать себе свои силы/техники/способности с пояснениями и механикой, чтобы не забывали, очень полезно чтобы не было "а че не сказал, что я так мог?"

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1302 : Марта 09, 2012, 11:30 »
А чем эта китайская хреновина имбова?
Использует навык посоха, занимает 2 руки, является экзотическим (-1 к навыку), по ТТХ как обычный колющий палаш с закрытой гардой. Только левая рука занята, в отличии от палаша.
Т.е теоретически штука разносторонняя но тяжела в освоении и не выигрывает уконкурирующих более простых стилей (щит/меч например)
1) Экзотичность выкупается одним перком.
2) +2 к парированию, как у посоха, это весьма и весьма полезно. Особенно хорошо эта штуковина работает, когда отбиваешься от диких животных/каратистов.
3) Она использует навык посоха. Так что если персонаж остался без основного оружия из-за его потери/нелегальности в городе/и т. п., то можно переключиться на дешевый/высоколегальный обычный посох.
4) Она существенно дешевле этого самого палаша.
5) Для стиля щит/меч надо качать 2 навыка, а тут только один. Хотя стиль щит/меч, конечно, куда более распространенный и простой. Его преимущество в том, что он дает больше защит.
В общем, для кинематичного воина/монаха - не самый плохой выбор.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1303 : Марта 09, 2012, 12:02 »
1) Надо еще найти того кто тебе его выкупит. Ну и всяко лишнее очко :)
2) это да, но +2 ДБ (среднего) щита на порядок лучше. Учитывая еще, что -4 каждое последующее парирование будет для такого меча. А два меча или щит /меч дадут лишнее парирование без штрафа.
3) Меч оружие войны. Хотя сражаться и обычной палкой по палашу вполне себе допустимо (разве что без гарды -1 к парированию имх надо давать) (Jo, light club)
4) Это да. Что кстати весьма странно. Стали и ковки надо имх не меньше чем для меча.
5) Щит можно и не качать и все-равно он будет давать ДБ.

В сухом остатке: щитовик всяко в битве проживет дольше и может быть использован для формирования строя. Кван кун хорошее оружие для поединщика, хотя и тут щит/меч ну никак такому поединщику не уступит. Имх для поединка даже лучше обычный посох, если использовать правила альтернейт гарпс которые дают хорошую дополнительные плюсы тем у кого досягаемость оружия больше на более менее больших аренах.


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1304 : Марта 09, 2012, 12:19 »
1. А для другого оружия это мог бы быть Weapon Bond. Количество перков ограничено.
2. То же самое можно сказать почти про любой другой навык.
4. Да, это косяк. Металла-то там всяко больше. И вес странно маленький у QIAN KUN RI YUE DAO.
5. Для стиля щит-меч можно и одним навыком обойтись и получить защиты не хуже. Щит даёт DB даже когда навыка нет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1305 : Марта 09, 2012, 14:58 »
А чем эта китайская хреновина имбова?
Если бы она была имбова, на средневековых полях сражений сражались бы строи с этим оружием. А на практике обращению с ним учили в нескольких монастырях, и всё.
Но посох с режущими повреждениями - это очень неплохо, например, если маг собирается сражаться с врагами, у которых Injury Tolerance от дробящих повреждений...

4. Да, это косяк. Металла-то там всяко больше. И вес странно маленький у QIAN KUN RI YUE DAO.
Дело не в количестве металла и ковки. С длинной клинка сложность ковки экспоненциально растёт. А с ней и цена. А на Квон Кун Ри Юэ Дао (я его правильно пишу?) все клинки короткие, где-то с нож размером.

P.S. как же мне надоело, что Broadsword из базового набора называют палашом. Палаш - сабля времён 16ого века. Broadsword появился на ТУ2, и назван так по сравнению с более узкими клинками ТУ4, когда у европейцев возникло желание классифицировать клинки. До этого broadsword назывался просто мечом.

Ни в коей мере не хочу показаться троллем, но читая всего лишь Базовую Редакцию не могу отделаться от впечатления перегруженности системы деталями. Это я еще только в самом начале, в разделе характеристик...
И по некоторым косвенным утверждениям, тут и там разбросанным, заранее боюсь раздела про боевку :)
В GURPS большая часть вычислений вынесена на этап генерации. Процесс игры довольно быстрый и плавный.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1306 : Марта 09, 2012, 16:00 »
Насчёт того, что всё-таки перебрасывается при преимуществе Luck, хотелось бы получить больше ответов.

flannan
В свою защиту могу сказать, что гугл-переводчик и словарь Мюллера переводят broadsword как "палаш". А английская Википедия по запросу broadsword перенаправляет на статью Basket-hilted sword, то есть меч с гардой корзиной, который появился как раз на ТУ4. В русской Википедии палаш описывается именно как меч со сложной гардой и прямым клинком, причём ранние образцы могли иметь двустороннюю заточку, то есть палаш это никак не сабля. Впрочем, все мои утверждения опираются на Википедии, которые вряд ли можно назвать авторитетным источником, если ты располагаешь более надёжными источниками, интересно было бы почитать.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2012, 16:07 от sukukku »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1307 : Марта 09, 2012, 16:12 »
В свою защиту могу сказать, что гугл-переводчик и словарь Мюллера переводят broadsword как "палаш". А английская Википедия по запросу broadsword перенаправляет на статью Basket-hilted sword, то есть меч с гардой корзиной, который появился как раз на ТУ4. В русской Википедии палаш описывается именно как меч со сложной гардой и прямым клинком, причём ранние образцы могли иметь двустороннюю заточку, то есть палаш это никак не сабля. Впрочем, все мои утверждения опираются на Википедии, которые вряд ли можно назвать авторитетным источником, если ты располагаешь более надёжными источниками, интересно было бы почитать.
Лоу-тех, страница 55.
BROADSWORD (pp. 65, B271)  – Universal.  A term for what medieval European warriors called an  arming sword, coined by 17th-century writers to distinguish robust military swords from narrow-bladed civilian ones. Typically 30”-40” long. Traditionally straight-bladed, double-edged, and pointed;  use the THRUSTING BROADSWORD (p. B271) statistics. Also use those for slightly curved and/or single-edged versions. Almost every culture has some form of broadsword, often referred to simply as a “sword” in the local language. Includes the longsax (Scandinavia), spatha (Ancient Rome), and larger examples of the katzbalger (Europe) and pedang (Indonesia).
Если надо, могу перевести.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2012, 16:35 от flannan »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1308 : Марта 09, 2012, 16:15 »
Насчёт того, что всё-таки перебрасывается при преимуществе Luck, хотелось бы получить больше ответов.
А какие тут ещё могут быть ответы? Перекидываешь целый бросок, см, например, Psionic Powers p45, Second Chance.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1309 : Марта 09, 2012, 16:49 »
flannan
Получается, что и там и тут верно - в GURPS слово broadsword обозначает одноручный средневековый меч, не слишком отличающийся по форме от стереотипного; вне GURPS broadsword - палаш.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1310 : Марта 09, 2012, 16:56 »
flannan
вне GURPS broadsword - палаш.
Broadsword в английском означает категорию оружия, в которую входит палаш. Но при этом палаш - это конкретное оружие и можно говорить, что палаш - это broadsword, но обратное уже неверно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1311 : Марта 09, 2012, 17:06 »
Ребята, сейчас придёт Грей и нас всех отсюда прогонит.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1312 : Марта 10, 2012, 23:39 »
Стандартный человек имеет Very Fit. Что будет после того как на него каким-либо образом будет действовать это преимущество еще раз? Например нано-костюм который усиливает сердечно-сосудистую систему или магическое кольцо.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1313 : Марта 10, 2012, 23:59 »
Стандартный человек имеет Very Fit. Что будет после того как на него каким-либо образом будет действовать это преимущество еще раз? Например нано-костюм который усиливает сердечно-сосудистую систему или магическое кольцо.
ничего с ним не будет кроме того что описано в преимуществе - +2 ко всем броскам ЗД (чтобы остаться в сознании, избежать смерти, сопротивляться болезни или яду, и т.п.), медленная потеря единиц усталостии и более быстрое их восстановление

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1314 : Марта 11, 2012, 08:23 »
Стандартный человек имеет Very Fit. Что будет после того как на него каким-либо образом будет действовать это преимущество еще раз? Например нано-костюм который усиливает сердечно-сосудистую систему или магическое кольцо.
По букве правил - ничего не изменится. Но если охота, можно выдать +2 к броскам ht.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1315 : Марта 11, 2012, 13:02 »
Получит ли Стрелок (Gunslinger) премию за Точность оружия при стрельбе от бедра?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1316 : Марта 11, 2012, 13:15 »
В случае с Hip Shooting (TS11) - отчего бы и нет?
В случае с Close-Hip Shooting - нет, зато ликвидирует Bulk-штраф (GF15).

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1317 : Марта 14, 2012, 10:04 »
Вопрос знактокам.
Какие варианты утяжеления оружия имеются кроме:

 1. Грубого правила из ДФ по уполторению веса и дамага.
 2. Удлинения рукоятки и допиливания различных шипов из лоутех WaW.

Интересует именно мнение правил (хотябы и опциональных) по данному вопросу (мб что-то в пирамидах затерялось?)

Изначально ситуация такова. Хочется сделать молот (maul) на 15-16 фт веса, но при этом не хочется что-бы он был этой уродливой Gada, тем более, что кампания к Индии и Востоку отношения мало имеет.

ЗЫ: Если тупо апнуть вес допустим тетсубо до 16, руководсвуясь табличкой из лоутех WaW и посчитать силу, то изменится ли как-нибудь дамаг этого более утяжеленного варианта оружия?
« Последнее редактирование: Марта 14, 2012, 10:06 от Льдан »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1318 : Марта 14, 2012, 11:25 »
Чем не устраивает оцифровка Gada, тем более, что для неё есть отдельные правила по увеличению веса? (MA216)
Правила из LTC2 работают странно - скажем, увеличенная по этим правилам до 15 фунтов Tetsubo будет делать sw+8 повреждений на дистанции 1-3. Мне кажется, это чересчур. Ведь аналогичная по весу и конструкции Gada делает всего sw+6.

Могу посоветовать домашние правила Rev. Pee Kitty (Jason Levine).

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1319 : Марта 14, 2012, 11:38 »
еще можно посмотреть GLAIVE