Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Le Spectre de l’Opéra  (Прочитано 5614 раз)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Le Spectre de l’Opéra
« : Сентября 17, 2011, 00:13 »
Сценарий приключения в мире “Седьмого моря” по мотивам “Призрака оперы” Гастона Леру, а также его адаптаций.


За блестящим фасадом недавно открытого в Шаруа оперного театра скрывается мрачная тайна. Незримый для публики, по галереям и залам перестроенного замка крадется призрак его давно покойного хозяина. Говорят, le Spectre покровительствует талантливым актерам, но беспощаден к тем, кто позорит подмостки.

Молодому виконту де Лавуазье и трем его товарищам предстоит пойти по следу загадочного потустороннего обитателя Гран Опера, спасти восходящую звезду сцены и узнать кое-что неожиданное о прошлом его собственной семьи.

Приключение рассчитано на четырех игроков и три-четыре игровых сессии длинной в четыре часа. Жанр – приключенческий детектив. Место действия – Шаруа, столица Монтени. Время действия – 1667 год, февраль.

Полный текст тут.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #1 : Сентября 17, 2011, 19:51 »
Очень клёвая предыстория, прочитал с огромным удовольствием.  :good:

О собственно игровых достоинствах модуля судить не берусь, поскольку по своей направленности в целом приключение примерно на 175 градусов противоположно тому, что лично мне интересно в настоящее время. Пусть оценивают те, кому это ближе.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #2 : Сентября 17, 2011, 21:33 »
Украл для последующего напилинга в своих гнусных личных целях. По факту опробования — отпишусь о результатах.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #3 : Сентября 17, 2011, 23:02 »
Прочитал.

С одной стороны, хочется похвалить – хорошо написано, хорошо придумано (сделать вменяемую адаптацию Призрака Оперы – немаленькая задача), и реалии сеттинга хорошо наложены.

Но с другой – остается впечатление, что это роман, в котором игроки играют персонажей второго плана. Как-то странно.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #4 : Сентября 17, 2011, 23:07 »
Но с другой – остается впечатление, что это роман, в котором игроки играют персонажей второго плана. Как-то странно.

Не мог бы ты развернуть, в чем это выражается? Сюжет специально построен так, чтобы действовать приходилось именно РС. Быть всегда в центре повествования, но при этом быть персонажем второго плана - это как-то плохо сочетается друг с другом.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #5 : Сентября 18, 2011, 01:43 »
По-моему, всё очень просто. В литературном произведении главные герои это те, чьим действиям автор уделяет больше всего внимания в повествовании. В ролевой игре же главные герои это те, чьи решения и поступки в наибольшей степени определяют ход событий.

В обсуждаемом модуле ход сюжета задан изначально (таверна завтрак у графа - расследование в театре - зеркальная часовня и ловушка - исчезновение Элоизы - кладбище...) и от действий персонажей (т.е., от решений игроков) никак существенно не зависит. Более того, на случай, если действие отклонится от жёсткой авторской канвы, специально продуманы (довольно грубые) средства возвращения его на "линию партии" - по всему тексту рассыпаны пассажи типа:
- Рано или поздно с подсказки Ледо или просто осматривая здание оперы, герои должны попасть в часовню в подвале.
- Если же она попала в ловушку с остальными героями, их всех выручает аль-Ирани,..
- Важно навести игроков на мысль о посещении кладбища.
И даже моменты типа "Однако несвоевременное появление героев спутало планы Анри" жёстко заскриптованы и никак не являются заслугой игроков.

Итого мы имеем старый добрый "вайтвульфовский" геймплей типа "Ведущий рассказывает красивую историю, в определённые моменты позволяя игрокам покидать кубики". Мой личный опыт и сотни форумных тредов вопиют о том, что на практике это ужасно скучно.


Оффлайн Donna Anna

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #6 : Сентября 18, 2011, 06:35 »
На практике это было весело, интересно и стильно :) Несмотря на четкую заданность сюжетной линии.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #7 : Сентября 18, 2011, 08:50 »
Я бы сказал, что для меня это комбинация двух факторов.
Во-первых, линейность сюжета, о которой писал Дмитрий.
Во-вторых, то, что основные конфликты сюжета вращаются вокруг НПСей, а не игровых персонажей.

Как-то так.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #8 : Сентября 18, 2011, 10:51 »
Итого мы имеем старый добрый "вайтвульфовский" геймплей типа "Ведущий рассказывает красивую историю, в определённые моменты позволяя игрокам покидать кубики". Мой личный опыт и сотни форумных тредов вопиют о том, что на практике это ужасно скучно.
Скучны вайтвульфовские сюжеты тем, кто предпочитает сам создавать или модифицировать сюжет пользуясь инструментарием игрока. А те, кому сюжет строить неинтересно, а важно опробовать интересный билд, пострадать над внутренним миром персонажа, поездить по рельсам глядя по сторонам, устроить внутрипартийные разборки - им такие приключения подходят. И на 100 тредов с жалобами те же форумы могут дать не меньше тредов с похвалой.

Привет форджевским и другим десантникам, так сказать.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #9 : Сентября 18, 2011, 11:29 »
Линейность сюжета, скажем так, была изначально заданным свойством. Мне хотелось сделать его достаточно динамичным, но при этом коротким, а не на 15-20 сессий, как это бывает у меня обычно. В итоге осознанно были сделаны чугуниевые рельсы. Практика показала, что это качественные рельсы, которые игрокам нравятся. Я не претендую на то, что они понравятся всем и каждому, но определенные положительные отзывы у меня имеются.

Что касается конфликтов в фокусе, то тут я не соглашусь. Конфликт между Спектром и Франсуа проходит на заднем плане, хотя и является сюжетообразующим. А в фокусе будут именно конфликты РС. Кристьена с Риваресам по поводу того, можно ли использовать колдовство для поиска девушки. Кристьена с Ледо по поводу того, стоит ли проводить расследование своими силами или обратиться к мушкетерам. Мэг с Риваресом по поводу того, стоит ли доверять Анри. И это не теоретизирование, это то, что я видел на двух прогонах модуля. Даже при том, что "правильный" выбор во всех этих конфликтах очевиден.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2011, 22:48 от Presto »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #10 : Сентября 18, 2011, 17:20 »
На практике это было весело, интересно и стильно :) Несмотря на четкую заданность сюжетной линии.
Практика показала, что это качественные рельсы, которые игрокам нравятся. Я не претендую на то, что они понравятся всем и каждому, но определенные положительные отзывы у меня имеются.
Это отрадно слышать. :)

Что касается конфликтов в фокусе, то тут я не соглашусь. Конфликт между Спектром и Франсуа проходит на заднем плане, хотя и является сюжетообразующим. А в фокусе будут именно конфликты РС. Кристьена с Риваресам по поводу того, можно ли использовать колдовство для поиска девушке. Кристьена с Ледо по поводу того, стоит ли переводить расследование своими силами или обратиться к мушкетерам. Мэг с Риваресом по поводу того, стоит ли доверять Анри. И это не теоретизирование, это то, что я видел на двух прогонах модуля.
В свете этого тем более очень интересно было бы увидеть какой-нибудь мини-отчёт по этим прогонам с изложением того, как развивались события и что именно в ходе игры оказалось наиболее интересным/понравившимся.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #11 : Сентября 18, 2011, 17:55 »
 :offtopic:

Скучны вайтвульфовские сюжеты тем, кто предпочитает сам создавать или модифицировать сюжет пользуясь инструментарием игрока. А те, кому сюжет строить неинтересно, а важно опробовать интересный билд, пострадать над внутренним миром персонажа, поездить по рельсам глядя по сторонам, устроить внутрипартийные разборки - им такие приключения подходят. И на 100 тредов с жалобами те же форумы могут дать не меньше тредов с похвалой.

"...тем, кто предпочитает сам создавать или модифицировать сюжет пользуясь инструментарием игрока" - это какой-то гремлин-спик за пределами моего понимания. Я верю, что за этим набором слов стоит какой-то смысл, но сильно сомневаюсь, что этот смысл имеет что-либо общее с реальностью. Для любого игрока в любой игре важно, чтобы от его вклада в игру что-то зависело. Если это сюжет, всё понятно; если нет - надо заранее честно понимать, что же именно зависит от игроков и почему это что-то имеет какое-то значение. (В частности, последний ответ Престо оставляет слабую надежду на то, что сюжет игры в итоге получился не про то, как герои спасали Спектра, а про их взаимоотношения в процессе этого спасения).

Что касается перечисленных мотиваций, то для "опробовать интересный билд", "пострадать над внутренним миром персонажа", "устроить внутрипартийные разборки" данный тип приключений явно не является оптимальным выбором. Что до тех, кому "важно... поездить по рельсам глядя по сторонам", то по опыту общения с такими игроками мне вообще непонятно, зачем писать для них приключения.

Треды с похвалой на тех же форумах очень часты, но почему-то посвящены в основном покупке и прочтению очередного сплатбука. Как только дело доходит (если вообще доходит) до описания игры по этому самому сплатбуку, восторги и восклицательные знаки куда-то пропадают. Что как бы характеризует всю эту игровую традицию. И мне понятно, когда копированием соответствующего геймплея занимается материально заинтересованный графоман типа Ачилли - но когда это делает "один из нас", это выглядит немного странно.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #12 : Сентября 18, 2011, 20:23 »
В свете этого тем более очень интересно было бы увидеть какой-нибудь мини-отчёт по этим прогонам с изложением того, как развивались события и что именно в ходе игры оказалось наиболее интересным/понравившимся.

Например, вот.

Я вообще заранее сказал игрокам, что важно не то, пройдут они сюжет или нет, а то, как именно они это будут делать. То есть тут игра не в problem solving а в style over substance по большому счету. Я водил две партии, и они играют заметно по-разному, но в обоих случаях были красивые моменты, не прописанными заранее в сценарии.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2011, 20:28 от Presto »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #13 : Сентября 19, 2011, 00:24 »
:offtopic:

"...тем, кто предпочитает сам создавать или модифицировать сюжет пользуясь инструментарием игрока" - это какой-то гремлин-спик за пределами моего понимания. Я верю, что за этим набором слов стоит какой-то смысл, но сильно сомневаюсь, что этот смысл имеет что-либо общее с реальностью. Для любого игрока в любой игре важно, чтобы от его вклада в игру что-то зависело.
Да все просто, на самом деле. Можно следовать сюжету, предложенному ведущим. А можно создавать сюжет в игре самостоятельно, с помощью или вопреки воле ведущего. Есть мнение, которое не совсем мое, что ведущие способны создать сюжет куда более качественный, чем игрок, поскольку у них колоссальное превосходство в ресурсах и информации. А хорошему игроку следует правильно реагировать на  подсказки ведущего и бежать по крысиному лабиринту в верном направлении. Опыты над людьми адептами этой традиции ставились в течение 10 лет, контрольные группы добровольцев были по 100-300 человек. От своего мнения адепты не отказались, люди на их игры все еще продолжаают зачем-то ездить.

Что касается перечисленных мотиваций, то для "опробовать интересный билд", "пострадать над внутренним миром персонажа", "устроить внутрипартийные разборки" данный тип приключений явно не является оптимальным выбором. Что до тех, кому "важно... поездить по рельсам глядя по сторонам", то по опыту общения с такими игроками мне вообще непонятно, зачем писать для них приключения.
Как показывает практика, людей, которые не всегда готовы "крутить мир вокруг себя", несколько больше, чем людей, которые готовы. При этом люди которые не всегда готовы к кручению все равно хотят играть в ролевые игры, и приключения для них писать приходится.

Кроме того, волевые крутители часто оказываются профессионально деформированными ведущими в играх, которые принципиально пытаются разработать сюжет самостоятельно вопреки воле ведущего (это несколько дисфункциональный пример). И поэтому, после неизбежных чисток рядов от людей с излишней волей к власти ведущим приходится вернуться к писанию приключений для людей, которые "крутить не совсем готовы".

Треды с похвалой на тех же форумах очень часты, но почему-то посвящены в основном покупке и прочтению очередного сплатбука. Как только дело доходит (если вообще доходит) до описания игры по этому самому сплатбуку, восторги и восклицательные знаки куда-то пропадают. Что как бы характеризует всю эту игровую традицию. И мне понятно, когда копированием соответствующего геймплея занимается материально заинтересованный графоман типа Ачилли - но когда это делает "один из нас", это выглядит немного странно.
Скажем так, творчество авторов, трудящихся на Ачилли, несмотря на все недостатки способно развлечь публику. Например, http://imaginaria.ru/se/group/l5r-road-to-greatness-road-to-death/forum/ - тут отчеты о двигающейся кампании по Легенде пяти колец, по приключениям, авторы которых или прямо работали на Ачилли, или трудились на Визард оф зе кост. Вот тут я, среди прочих участников , написал отчет по результатам http://imaginaria.ru/se/Abash/blog/flower-of-carnage/ .

Конечно, книжки вампирописцев чуть более унылы, в сравнение с книгами ДнДписцев. И хотелось бы, чтобы мы все были все время готовы открывать новые глубины креативной игры. Но это не всегда возможно. Иногда достаточно какого-нибудь мрачного линейного сюжета 96 года чтобы скоротать три-четыре вечера.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #14 : Сентября 19, 2011, 15:29 »
Да все просто, на самом деле. Можно следовать сюжету, предложенному ведущим. А можно создавать сюжет в игре самостоятельно, с помощью или вопреки воле ведущего. Есть мнение, которое не совсем мое, что ведущие способны создать сюжет куда более качественный, чем игрок, поскольку у них колоссальное превосходство в ресурсах и информации. А хорошему игроку следует правильно реагировать на  подсказки ведущего и бежать по крысиному лабиринту в верном направлении.
В этом пассаже всё прекрасно - от неявного предположения о том, что целью игры является создание как можно более качественного сюжета любой ценой, до циклического в основе своей аргумента о том, что ведущие де обладают колоссальным превосходством в ресурсах.

Мне кажется, всё ещё проще. Сюжет игры может быть создан ведущим заранее и потом воспроизведён на игре. А может сам собой сложиться в ходе игры в результате совместных действий ведущего и игроков. Во втором варианте, в отличие от первого:
- будучи результатом коллективного творчества, сюжет включает в себя такие элементы и повороты, которые никто из участников по отдельности, включая ведущего, сам бы не придумал;
- сюжет содержит много нового и неожиданного и для ведущего тоже;
- все участники чувствуют радость совместного творчества;
- игроки понимают, что от действий их персонажей существенным образом зависит весь ход игры, а потому глубже и острее переживают любую ситуацию игрового выбора.
Таким образом, даже если в итоге сюжет окажется менее, как ты выражаешься, "качественным", это не перевесит того, что процесс игры будет значительно более интересным, напряжённым и захватывающим.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #15 : Сентября 19, 2011, 15:47 »
Сюжет игры может быть создан ведущим заранее и потом воспроизведён на игре. А может сам собой сложиться в ходе игры в результате совместных действий ведущего и игроков. Во втором варианте, в отличие от первого:
- будучи результатом коллективного творчества, сюжет включает в себя такие элементы и повороты, которые никто из участников по отдельности, включая ведущего, сам бы не придумал;
Вопрос в кадрах. Результат коллективного творчества интересным сделать сложнее, чем результат творчества единоличного. Это, так сказать, из опыта. Соответственно, для проведения интересной игры в авторитарном олдскул стиле нам нужен один человек способный провести нормальную игру. А если мы надеемся на сотворчество, то этих людей нужно 2,3,4 и более.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #16 : Сентября 19, 2011, 16:47 »
У меня на это есть три - ну, хорошо, два с половиной возражения.

Во-первых, все эти разговоры про результат коллективного или единоличного творчества - по-прежнему грубая подмена понятий. Ролевая игра на то и игра, чтобы главным в ней был процесс, а не результат. Далее см. мой предыдущий пост.

Во-вторых, твоё "сложнее сделать" в общем случае неверно. Если система не предполагает использования Director Stance ("Да, я промахнулся, но моя пуля, пролетев над головой барона, перебила трос, удерживавший аэростат, и..."), то в "неавторитарном" стиле игры игроки делают ровно то же самое, что и в "авторитарном": отыгрывают своих персонажей. Различие в том, как ведущий использует результаты их отыгрыша.

Во-вторых-с-половиной, мне кажется, что творческие и коммуникативные навыки, которые ты тут суммируешь под словами "способность провести нормальную игру" нормально и естественно присущи человеку с рождения. И в играх надо стремиться к тому, чтобы способствовать раскрытию этих навыков, а не потакать их увяданию.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #17 : Сентября 19, 2011, 16:56 »
Например, вот.
Спасибо! Я рад, что вечно зеленеющее древо жизни в очередной раз попрало (попёрло?) корнями прах сухой теории.
Однако по ссылке никакой конкретики нет. Может ли кто-нибудь из участников в двух-трёх строках описать какую-нибудь сцену с прошедшего прогона, про которую он(а) готов(а) сказать: "Вот ради таких моментов мы, взрослые люди, до сих пор играем в настольные ролевые игры!"? Я был бы очень признателен.

Кстати, читая комментарии в блоге у Гремлина, я задумался о том, что для короткого детективного модуля линейность может быть не так плоха -  её негативные эффекты просто не успевают почувствоваться.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #18 : Сентября 19, 2011, 16:59 »
Цитировать
Во-вторых-с-половиной, мне кажется, что творческие и коммуникативные навыки, которые ты тут суммируешь под словами "способность провести нормальную игру" нормально и естественно присущи человеку с рождения.
С моей стороны одна поправка. Не каждому человеку присущи с рождения эти самые творческие навыки. Кое-кто и после долгой практики в себе развить их в достаточной степени не может.

Я даже приблизительно представляю, почему можно думать, что любой может стать суперведущим. Я подозреваю, что "ноги растут" в том из трудов по педагогике различных проблемных (и не очень) групп детей. Просто мне мой опыт подсказывает, что обучаться в естественных для себя условиях способны далеко не все. А иерархическая структура помогает "слабым бойцам" подтянуться.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #19 : Сентября 19, 2011, 17:23 »
В последнем есть сильные сомнения. Я (и не я один) неоднократно наблюдал ситуацию, когда при первом контакте с сильно децентрализованными играми полный нуб с места жжот напалмом, а у сидящего рядом опытного игрока из "авторитарной" традиции полный затык и творческий кризис. И вообще я не очень понимаю, как помогает подтянуться в творческом отношении практика "правильно реагировать на  подсказки ведущего и бежать по крысиному лабиринту в верном направлении".

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #20 : Сентября 19, 2011, 18:19 »
В последнем есть сильные сомнения. Я (и не я один) неоднократно наблюдал ситуацию, когда при первом контакте с сильно децентрализованными играми полный нуб с места жжот напалмом, а у сидящего рядом опытного игрока из "авторитарной" традиции полный затык и творческий кризис.
Как-то раз мы уже до этого момента дообсуждались. Видимо, у нас несколько разный опыт, который нам "подсказывает" разное.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #21 : Сентября 20, 2011, 00:26 »
Ну, то, что выложено в моем блоге - оно и не претендует на полноценный игровой отчет. Это именно впечатления от игры, записанные по свежим следам сразу после окончания последней сессии.

Что до конкретных клевых моментов... ну например на той же последней сессии месье Реварес сначала ВНЕЗАПНО сообщает что он еще и священник (стук падающих челюстей у Артура и Маргариты), а потом идет читать проповедь работникам мануфактуры. Проповедь была восхитительна. А когда в нее вклинился еще и виконт и попытался разоблачить "опиум для народа"... Это реально было очень клево и очень смешно. Да, все это они делали, чтобы отвлечь всех работающих там, чтобы у Артура была возможность спокойно потырить порох и гранаты нового образца.

На самом деле, фишка сюжета (ну кроме общеэстетических моментов) в том, что несмотря на предопределенность общей линии, построение каждой конкретной сцены зависело от игроков. Это тот самый случай как когда читаешь книгу или смотришь фильм, и, в принципе, с самого начала понимаешь, что наверняка в конце главный герой победит и Великое Зло будет остановлено. Но смотреть/читать все равно интересно, потому что нифига непонятно, как же именно это случится.

ну и да, Dmitry Gerasimov прав, наверное если бы это был длинный развернутый сюжет сессий на 10-15,  такая рельсовость приелась бы и стала бы вызывать раздражение. Но для трех сессий красивых описаний, неожиданных поворотов сюжета и ситуативных челленджей вполне хватало, чтобы поддерживать неослабевающий интерес и вовлеченность.


Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #22 : Сентября 20, 2011, 01:31 »
Что до конкретных клевых моментов... ну например на той же последней сессии месье Реварес сначала ВНЕЗАПНО сообщает что он еще и священник (стук падающих челюстей у Артура и Маргариты), а потом идет читать проповедь работникам мануфактуры. Проповедь была восхитительна. А когда в нее вклинился еще и виконт и попытался разоблачить "опиум для народа"... Это реально было очень клево и очень смешно. Да, все это они делали, чтобы отвлечь всех работающих там, чтобы у Артура была возможность спокойно потырить порох и гранаты нового образца.
Круто!  :good:
На самом деле, на этом месте должен быть аплодирующий смайлик - читая твой ответ, я на этом месте не выдержал и реально захлопал в ладоши. :) И ещё сразу вспоминается киношный Арамис, задерживающий гвардейцев...

Цитировать
На самом деле, фишка сюжета (ну кроме общеэстетических моментов) в том, что несмотря на предопределенность общей линии, построение каждой конкретной сцены зависело от игроков. Это тот самый случай как когда читаешь книгу или смотришь фильм, и, в принципе, с самого начала понимаешь, что наверняка в конце главный герой победит и Великое Зло будет остановлено. Но смотреть/читать все равно интересно, потому что нифига непонятно, как же именно это случится.
Я думал об этом. Однако же смотреть/читать тем интереснее, чем менее вероятным и более дорогостоящим (не в финансовом смысле, понятно) выглядит эта самая победа в финале. А в модуле как-то подобной динамики незаметно, по крайней мере, по прочтении.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #23 : Сентября 20, 2011, 02:11 »
А я тем временем закончил водить этот модуль у второй партии. Они прокрались в поместье, прихватив с собой зеркало. И ушли от зеркального призрака через него. Ну да это так, о птичках.

Цитировать
Однако же смотреть/читать тем интереснее, чем менее вероятным и более дорогостоящим (не в финансовом смысле, понятно) выглядит эта самая победа в финале. А в модуле как-то подобной динамики незаметно, по крайней мере, по прочтении.

То есть то, что герои добираются к финалу израненные, с загубленными надеждами на роман, с убитым братом, с кинувшим нанимателем, с вынужденно нарушенными заповедями церкви - это легко давшаяся и дешевая победа?

А что тогда будет дорогостоящей? Если они все калеками на всю жизнь останутся? Это 7 море, а не Вархаммер или Зов Ктулху. :)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #24 : Сентября 20, 2011, 02:41 »
2 Dmitry Gerasimov

Цитировать
И ещё сразу вспоминается киношный Арамис, задерживающий гвардейцев...
кстати, да, во время игры это сравнение как-то в голову не пришло, а на самом деле сцена получилась чем-то похожей.

2 Presto
Цитировать
Они прокрались в поместье, прихватив с собой зеркало. И ушли от зеркального призрака через него.
А как у них получилось туда незаметно прокрасться?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Le Spectre de l’Opéra
« Ответ #25 : Сентября 20, 2011, 08:56 »
2 PrestoА как у них получилось туда незаметно прокрасться?

Они туда ночью приехали, пока еще темно было. И поскольку они с самого начала были нацелены на тайное проникновение, такая возможность у них появилась. Естественно, после встречи с айзенцем поднялась тревога, но они успели уйти в потайную дверь и заблокировать ее.