Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обезоруживание  (Прочитано 17680 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Обезоруживание
« : Сентября 19, 2011, 16:41 »
Возник вопрос: как сделать обезоруживание противника? Логично, сделать это талантом, доступным всем: и героям и монстрам (по аналогии с натиском, например). Вот только, как именно это реализовать? Какие есть идеи?
И еще, ведь, можно не просто выбить меч из рук, а перехватить его, и сражаться потом уже им. Вряд ли герою понравиться дьявол, пинающий его геройским фуллблейдом +6, да еще и разражающий все таланты на день... Хотя... :nya:

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #1 : Сентября 19, 2011, 16:45 »
Скажем так: это не в духе системы.

Но если таки захочешь сделать, учти, что этим ты практически выводишь милишника из боя.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #2 : Сентября 19, 2011, 16:46 »
Не советовал бы этим заморачиваться честно говоря. Атаки монстров в 4-ке редко зависят от оружия, вместо этого основываясь просто на соответствующем уровню уроне. Сразу возникает такая куча вопросов, что мне кажется недостатки перевешивают преимущества. Скажем, что может стандартный обезоруженный goblin cutter? Какая у него стала атака? Какой урон он наносит и т.д. Это конечно решаемо, но стоит ли оно того?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #3 : Сентября 19, 2011, 17:10 »
Ага.
Если обезоруживание не включили в четвертую редакцию, значит это чем-то обосновано...

Оффлайн Rivalen

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #4 : Сентября 19, 2011, 17:21 »
А как вы поступаете с игроками, которые погружаются в игру и начинают давать заявки на дизармы, подсечки и раскачивания на люстре? Объясняете "извини, дружище, ты не можешь вырвать у врага оружие, оно саморезами прикручено"?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #5 : Сентября 19, 2011, 17:26 »
Предполагаю, примерно так же, как с теми, кто даёт заявки в стиле "отрубаю ему руку с оружием" или "бью не просто, а в глаз!".

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #6 : Сентября 19, 2011, 17:36 »
Начинаю играть по другой системе (=

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #7 : Сентября 19, 2011, 17:42 »
Green_eyes
*зависть*

А нам тут приходится начинать водить по другой системе.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #8 : Сентября 19, 2011, 17:50 »
Монстр получает базовую атаку, теряет сколько-то хитов, и если этого недостаточно для падения в 0 хитов, я говорю, что попытка оказалась неудачной. И так пока хиты не сводятся в 0, когда попытка, наконец, становится удачной, а монстр теряет оружие и тоскливо поднимает руки вверх.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #9 : Сентября 19, 2011, 17:53 »
Green_eyes
*зависть*

А нам тут приходится начинать водить по другой системе.
А разве у вас матер не играет;)
Then you are doing it wrong.

Отбросив беззлобный троллинг, Странник правильно советует. Люстры - это скилл челлендж, обезоруживание тоже можно обсчитать минусами или хитами... При некоторой доле желания и здорового абстрактного воображения, 4-ка тоже пилится на лету.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #10 : Сентября 19, 2011, 17:56 »
А разве у вас матер не играет;)
Then you are doing it wrong.

<offtop>
Нет, мастеру не у кого поиграть.
Я понял о чём ты. Но почему-то до сих пор уверен, что играют игроки, а мастер водит.
</offtop>

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #11 : Сентября 19, 2011, 18:08 »
А как вы поступаете с игроками, которые погружаются в игру и начинают давать заявки на дизармы, подсечки и раскачивания на люстре? Объясняете "извини, дружище, ты не можешь вырвать у врага оружие, оно саморезами прикручено"?


Из всего названного проблему составляет только обезоруживание. Все остальное четверка обсчитывает налету like a dream. Если кто-то все же попытается обезоружить противника, я так же налету что-то придумаю. Но специально вводить действие обезоруживания и придумывать связанные с этим правила не буду.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #12 : Сентября 19, 2011, 18:14 »
Да, против наемника это будет одна сложность, против балора - другая  :) За провал можно прописать High Damage  соответствующий уровню.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #13 : Сентября 19, 2011, 19:29 »
Возник вопрос: как сделать обезоруживание противника? Логично, сделать это талантом, доступным всем: и героям и монстрам (по аналогии с натиском, например). Вот только, как именно это реализовать? Какие есть идеи?
И еще, ведь, можно не просто выбить меч из рук, а перехватить его, и сражаться потом уже им. Вряд ли герою понравиться дьявол, пинающий его геройским фуллблейдом +6, да еще и разражающий все таланты на день... Хотя... :nya:


Ну вообще это и правда не в духе системы...

   Но если на "дух системы" наклано и желание это ввести очень горячо, то я бы реализовал это через grab.
   По аналогу с тем как тащить схваченного противника, то есть через атаку силой... - вырвал меч не вырвал, выбил не выбил... при чем на проверку стоит давать модификаторы за размер и штраф к атаке за попытку не просто выбить а отобрать оружие...

Но само собой все это не ведет к улучшению баланса, но если на него вам чихать, то вариант...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #14 : Сентября 19, 2011, 19:37 »
Монстр получает базовую атаку, теряет сколько-то хитов, и если этого недостаточно для падения в 0 хитов, я говорю, что попытка оказалась неудачной. И так пока хиты не сводятся в 0, когда попытка, наконец, становится удачной, а монстр теряет оружие и тоскливо поднимает руки вверх.
А с героями тогда что делать?

Кстати, проблемы будут не только у милишников - можно же и у стрелка выхватить орудие работы, какой-нибудь телекинитической хваткой на расстоянии.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #15 : Сентября 19, 2011, 19:43 »
Цитировать
А с героями тогда что делать?
Вы выронили оружие (save ends).  :))
Ну реально, а что ТЫ хочешь делать с игроками? Ладно игроки, которые хотят люстры и дизармы, но мастер-то может что угодно!

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #16 : Сентября 19, 2011, 21:50 »
Невижу такой глобальной проблемы в потере оружия, хватаеш что непопади и вперед, импровезированое оружие. И смысла ввода таланта по обезоруживанию тоже невижу.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #17 : Сентября 19, 2011, 22:02 »
Невижу такой глобальной проблемы в потере оружия, хватаеш что непопади и вперед, импровезированое оружие. И смысла ввода таланта по обезоруживанию тоже невижу.
Нанести моральный ущерб игроку, персонаж которого, крутой варвар, без своего любимого редкого топора чувствует себя неловко?  :nya:

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #18 : Сентября 19, 2011, 22:22 »
Цитировать
Нанести моральный ущерб игроку
Эм... Вы в какие-то неправильные игры играете...  O_o

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #19 : Сентября 20, 2011, 00:53 »
 :D
Если серьезно - довольно сложно объяснить игрокам, что если монстр может взять его оружие (и даже сьесть, как например кошмар дварфов), то почему герой нет. Хотя все выглядит довольно логично. Нужно только правильно оцифровать.

Оффлайн GrafDmitrii

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #20 : Сентября 20, 2011, 01:18 »
можно сделать процесс выбивания или выхватывания оружия скилчеленжем в 2 этапа:
1) проверка ловкости против ловкости - попадание по оружию или захват его
2) проверка силы против силы - выбивание либо вырывание


можно добавить дополнительные модификаторы:
- за размер существа - маленькие имею бонус при первой проверке, большие при второй
- за размер оружия оружие малого размера имеет бонус при первой проверке. если выбивание производится с помощью большого - бонус при второй

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #21 : Сентября 20, 2011, 01:36 »
Да процесс сделать не проблема. Хоть скилл челлендж, хоть скилл комбат, хоть просто талант такой добавить. Вопрос в том, каковы будут эффекты?
Я еще раз повторю вопрос - есть goblin cutter, его обезоружили, какой у него теперь урон и какая атака?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #22 : Сентября 20, 2011, 01:47 »
Эээ... сейчас сейчас... ммм... он дает Combat Advantage!

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #23 : Сентября 20, 2011, 02:05 »
Эээ... сейчас сейчас... ммм... он дает Combat Advantage!


Кстати правильный подход! С таким эффектом, раз попробовав обезоружить, игрок больше никогда не станет тратить на это время  :good: :) Problem solved!


Итак:


Disarm - At-Will - Weapon;
Стандартное действие;

Проведите стандартную атаку с штрафом -2.
Попадание: противник дает боевое преимущество (до спасброска).

Flavor text: Ловким движением вы выбиваете у врага оружие и оно падает ему под ноги.

Оффлайн GrafDmitrii

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #24 : Сентября 20, 2011, 02:11 »
вариант эффекта - изумление на 1 раунд у обезоруженного противника.
у безоружного монстра тупо сделать атаку в двое меньше (уменьшается урон у аак, коорые он производит спомошю этого оружия) если помимо удара оружием он еще може тупо укусить - укус производится без всяких штрафов.


понятия не имею, как это отразится на балансе, но лучше так чем лишать игрока удовольствия


Qristoff
А если могучий варвар тупо заберет у несчастного гоблина его меч?


Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #25 : Сентября 20, 2011, 02:20 »
Цитировать
А если могучий варвар тупо заберет у несчастного гоблина его меч?
То пусть делает это броском интимидейта -> гоблин сдастся. =)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #26 : Сентября 20, 2011, 02:36 »
Qristoff
А если могучий варвар тупо заберет у несчастного гоблина его меч?
Ну так это. Без меча гоблин всяко дает могучему варвару Combat Advantage :)
Или я что-то не уловил?


Daze или Weaken на один ход at-will - это полная смерть. После этого каждый бой у вас будет начинаться с того, что все всех обезоруживают. Странник и chronicler правильную вещь, в общем-то говорят, я бы сделал так же.
Ведь по сути гоблин без оружия либо убегает, либо умирает. Он уже не боевая единица. Нам не нужно даже задаваться вопросами про его урон и атаку. Когда это происходит? Когда у монстра 0 хитов или игрок прокинул intimidate.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2011, 02:48 от Qristoff »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #27 : Сентября 20, 2011, 02:45 »
Qristoff +1


Как бы игрок не "погружался", он не может заявить отрубание головы или конечности. А вот чуть расширив правило "Тот, кто снял последний хит решает убил или лишил сознания" до "Тот, кто снял последний хит решает, что случилось" мы получаем все возможности. Пусть игроки сносят головы, сбивают с ног, обезоруживают и т.д.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #28 : Сентября 20, 2011, 08:19 »
   А вообще, что должно делать Обезоруживание? Какие эффекты нести? Топикстартер!

   Обезоруживание может быть абстрактным и просто должно быть как опция? или это обязательно лишение противника возможности сражаться, иными словами Не может совершать атаки пока не вернет оружие или не вытащит другое?

    Эффектов-то можно придумать много и объяснить их тоже флаворным текстом. Вопрос какой эффект требуется и требуется ли жестко конкретный с невозможностью атаковать (по аналогу с 2-кой, 3-кой)?

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Обезоруживание
« Ответ #29 : Сентября 20, 2011, 11:00 »
Господа, самый простой вариант как-то не пришел в голову никому. Что дает оружие? Плюсы к атаке (за профу) и свой урон. Следовательно, после удачного дизарма у нас тот же враг, но с -2 к атаке и уроном 1д4+сколько у него там было (ну, может, чуть меньше, если оружка была какой-то особенной). Всего делов и никаких состояний приплетать не надо.