Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Виртуальный экран мастера  (Прочитано 9270 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Виртуальный экран мастера
« : Сентября 24, 2011, 23:18 »
Задумался о написании виртуального экрана мастера. Причем это именно экран, а не стол для игры как Мастерплан и т.д. Основной функционал - создание боевой сцены и учет хитов и состаяний монстров (+выполнение громоздких просков кубов, вроде, 6д6). Кроме этого, есть желание написать генератор НИПов. Но, что нужно еще?  И что из аналогичных программ стоит посмотреть?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #1 : Сентября 24, 2011, 23:49 »
Внезапно: Dungeon Master's Battle Screen

Генератор неписей? В четвёрке? Нафига?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #2 : Сентября 25, 2011, 00:00 »
Задумался о написании виртуального экрана мастера. Причем это именно экран, а не стол для игры как Мастерплан и т.д. Основной функционал - создание боевой сцены и учет хитов и состаяний монстров (+выполнение громоздких просков кубов, вроде, 6д6). Кроме этого, есть желание написать генератор НИПов. Но, что нужно еще?  И что из аналогичных программ стоит посмотреть?


Но Мастерплан и не стол, такой функции у него нет.
А так он все описанное делает: ведет учет состояний, хитов и прочего в бою, может кидать, если надо (кликнул по таланту монстра и бросок на экране). NPC он делать может, как и монстров и ловушки. Можно вести карты. Учитывает сокровища и шмотки. Есть учет основных параметров персонажей. Есть генератор всяких удобных случайных вещей, типа описания комнаты или эльфийского имени. Есть полностью настраиваемые календари.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #3 : Сентября 25, 2011, 00:36 »

Но Мастерплан и не стол, такой функции у него нет.
А так он все описанное делает: ведет учет состояний, хитов и прочего в бою, может кидать, если надо (кликнул по таланту монстра и бросок на экране). NPC он делать может, как и монстров и ловушки. Можно вести карты. Учитывает сокровища и шмотки. Есть учет основных параметров персонажей. Есть генератор всяких удобных случайных вещей, типа описания комнаты или эльфийского имени. Есть полностью настраиваемые календари.

Хм... Нужно будет его посмотреть более внимательно.
НПЦ он генерирует случайно или настраивается? И да, есть переведенная версия?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #4 : Сентября 25, 2011, 00:39 »
Хм... Нужно будет его посмотреть более внимательно.
НПЦ он генерирует случайно или настраивается? И да, есть переведенная версия?


Нет редактор NPC там сделан в виде: выбрал расу, навесил темплейт, если мне память не изменяет. Но поскольку готовых темплейтов в комплекте нет, то проверить не могу. Все равно не пользуюсь этим никогда.
Про переведенную версию не слышал. Вряд ли. Авторы с локализаторами не сотрудничают.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #5 : Сентября 26, 2011, 22:40 »
Все-таки необходимость в генераторе НПЦ остается.
Что еще может понадобиться?

Оффлайн GrafDmitrii

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #6 : Сентября 26, 2011, 23:23 »
я сам раздумываю о написании такой программы. останавливает пока только отсутствие визуал студии на ноуте.
что касается содержания то для боевой сцены:
1) отображение линейки инициативы и автоматическое ее бросание для неписей в начале сцены
2) автоматическое определение наличия и качества укрытия/покрова
3) автоматическое выполнение провоцированных атак
4) если загнать в программу все паверы (по сути соорудить аналог билдера :)) - можно осуществить их автоматическое применение с учетом всех эффектов. Это позволит игрокам и мастеру не отвлекаться на математику и сосредоточиться на отыгрыше.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #7 : Сентября 27, 2011, 00:06 »
я сам раздумываю о написании такой программы. останавливает пока только отсутствие визуал студии на ноуте.
что касается содержания то для боевой сцены:
1) отображение линейки инициативы и автоматическое ее бросание для неписей в начале сцены
2) автоматическое определение наличия и качества укрытия/покрова
3) автоматическое выполнение провоцированных атак
4) если загнать в программу все паверы (по сути соорудить аналог билдера :)) - можно осуществить их автоматическое применение с учетом всех эффектов. Это позволит игрокам и мастеру не отвлекаться на математику и сосредоточиться на отыгрыше.


Masterplan делает, кроме прочих своих возможностей и п.1 MapTool при наличие соответствующего фреймворка делает все это и более, вплоть до выбора павера и указания целей, а остальное все на нем. Я попробовал - так себе.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #8 : Сентября 27, 2011, 00:06 »
Все-таки необходимость в генераторе НПЦ остается.


А для чего он может понадобиться? И какого вида генератор?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #9 : Сентября 27, 2011, 00:22 »
Генератор может понадобиться для решения проблемы описания НПЦ. Если мастер может выдать лишь 2-3 предложения про него, то это статист, а если 5+, то на него стоит обратить внимание - стандартная логика партии. Генератор позволяет при необходимости выдать любое (в разумных мерках) кол-во информации об НПЦ.
Проблема в том, что это должен быть довольно "умный" генератор, позволяющий гибкую настройку, т.к. зачастую внешность и история НПЦ сильно завязана на его профессии (читай классе). Т.е. нельзя сделать генератор вынешности и пихологического портрета, а потом использовать для него шаблон профессии.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #10 : Сентября 27, 2011, 00:36 »
я сам раздумываю о написании такой программы. останавливает пока только отсутствие визуал студии на ноуте.
что касается содержания то для боевой сцены:
1) отображение линейки инициативы и автоматическое ее бросание для неписей в начале сцены
2) автоматическое определение наличия и качества укрытия/покрова
3) автоматическое выполнение провоцированных атак
4) если загнать в программу все паверы (по сути соорудить аналог билдера :)) - можно осуществить их автоматическое применение с учетом всех эффектов. Это позволит игрокам и мастеру не отвлекаться на математику и сосредоточиться на отыгрыше.
С 1) и частично 4) согласен. В 2)-3) не вижу необходимости. Эта программа должна упрощать ведение обычного боя на тайлах, а не переводить этот бой на компьютер. Т.е. игроки бросают реальные кости атаки и урона (хотя, при необходимости эти броски тоже можно продублировать), а программа лишь высчитывает хиты и состаяния монстров (возможно, и героев тоже, тогда можно, например, не говорить игрокам об их хитах, т.е. играть "в темную").
К я себе предстовляю, программа должна позволить создать сцены из заранее введеных мостров, а затем ввести эти сцены (подобно MapTool). Карточка монстра для программы должна включать весь его статблок и должна присутствовать возможность указать чем и кого бить (вопрос о легальности того или иного действия остается за Мастером).
Вопрос пока в том, как это лучше реализовать?
И все же, какие еще функции могут понадобиться? На ум приходит лишь возможность ведения испытаний навыков (по аналогии с Мастерпланом). Но что еще?

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #11 : Сентября 27, 2011, 16:12 »
 :offtopic: А ссылку на Masterplan  можете выложить?
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 16:14 от Ткущий ветер »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #12 : Сентября 27, 2011, 16:54 »

Официальный сайт. Распространяется бесплатно.http://habitualindolence.net/masterplan/

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #13 : Сентября 27, 2011, 17:01 »
Генератор может понадобиться для решения проблемы описания НПЦ. Если мастер может выдать лишь 2-3 предложения про него, то это статист, а если 5+, то на него стоит обратить внимание - стандартная логика партии. Генератор позволяет при необходимости выдать любое (в разумных мерках) кол-во информации об НПЦ.
Проблема в том, что это должен быть довольно "умный" генератор, позволяющий гибкую настройку, т.к. зачастую внешность и история НПЦ сильно завязана на его профессии (читай классе). Т.е. нельзя сделать генератор вынешности и пихологического портрета, а потом использовать для него шаблон профессии.


Ну, конечно, что-то в этом есть, но в сети есть масса генераторов внешности NPC для всяких случайных встречных. Если же мне нужен серьезный NPC, от которого многое зависит, то я не поленюсь сделать его сам (ну или несколько раз накидать в генераторе внешности, пока меня не устроит результат). Механика же создания NPC в 4-ке в общем-то совсем не нужна. Зачем она, если гораздо проще залезть в билдер и сделать соответствующего монстра? Ну накрайняк навесить на него классовый шаблон.
Я, конечно, не призываю не писать генератор, но лично для себя полезности от него не вижу.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #14 : Сентября 27, 2011, 23:27 »
Можно примеры хороших генераторов?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #15 : Сентября 27, 2011, 23:43 »
Если онлайновый, то у chaoticshiny много неплохих вещей.
Вот еще один неплохой, но тормозной http://gmh.xocomp.net/npcgenerator/
На этом сайте можно посмотреть http://www.rpginspiration.com/
Ну и Ultimate Toolbox, если в виде книги.

Оффлайн Lagranzh

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #16 : Сентября 28, 2011, 10:25 »
А где к мастерплану взять библиотеки?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #17 : Сентября 28, 2011, 13:44 »
На EoF есть список библиотек по книгам, если мне не изменяет память.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #18 : Сентября 28, 2011, 14:42 »
Был как минимум. И еще надо помнить о том, что они заперты и чтобы их отпереть нужно скачать Masterplan 8.х

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #19 : Сентября 28, 2011, 22:14 »
Если онлайновый, то у chaoticshiny много неплохих вещей.
Вот еще один неплохой, но тормозной http://gmh.xocomp.net/npcgenerator/
На этом сайте можно посмотреть http://www.rpginspiration.com/
Ну и Ultimate Toolbox, если в виде книги.
Согласен, на chaoticshiny есть хорошие варианты. Если что-то делать, то опираться на их опыт и на варианты с rpginspiration .
Ultimate Toolbox тоже хороша, но это скорее источник вариантов.
npcgenerator не очень подходит - довольно громоздкий и содержит много лишней информации, хотя тоже есть пара хороших решений.

Спасибо за варианты. Но, именно для 4-ки решений нет, верно?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #20 : Сентября 28, 2011, 22:59 »
Спасибо за варианты. Но, именно для 4-ки решений нет, верно?


Ну, оно конечно так. :)
Просто механическая часть NPC в 4-ке настолько проста, что в общем нечего там особенно генерить.
Я не отговариваю, конечно, наверняка кому-то пригодится.


 :offtopic: Само понятие механического NPC это, на мой взгляд, пережиток 3-ки в которой их делали аналогично персонажам игрока. Для чего мне составлять монстра из двух кусков, если я могу просто взять и создать монстра и обозвать его, к примеру, human fighter?
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 23:03 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #21 : Сентября 28, 2011, 23:15 »
Именно так я и собираюсь делать. Использовать монстров и шаблоны классов. Но, все же, нужена внешность, психология и квента. В этом основная цель генератора.
Кстати, графических редакторов внешности для 4-ке нет? Просто, для каких-нибудь эльфов можно взять из любой топовой РПГ, а вот с дэвами, голиафами и т.д. возникают проблемы.

Оффлайн Lagranzh

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #22 : Сентября 29, 2011, 10:28 »
На EoF есть список библиотек по книгам, если мне не изменяет память.

Простите за серость, EoF это что и где?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #23 : Сентября 29, 2011, 10:42 »
Именно так я и собираюсь делать. Использовать монстров и шаблоны классов.


А зачем? Если проще и удобнее сделать монстра по обычным правилам?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #24 : Сентября 29, 2011, 14:10 »

А зачем? Если проще и удобнее сделать монстра по обычным правилам?
Так их я и имею в виду - берется монстр или берется шаблон "монстр с классом" из ДМГ со стр 182. Только нужно найти аналогичные шаблоны для классов из 2-го и 3-го ПХБ.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #25 : Сентября 29, 2011, 14:17 »
Так их я и имею в виду - берется монстр или берется шаблон "монстр с классом" из ДМГ со стр 182. Только нужно найти аналогичные шаблоны для классов из 2-го и 3-го ПХБ.


Мы не понимаем друг друга :)
Без шаблонов. Берется монстр и делается. Надо - будет соло маг, с элитным жрецом, двумя стандартными следопытами и миньонными воинами. Шаблоны накладывают слишком много лишних ограничений.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #26 : Сентября 29, 2011, 14:25 »
Вообщем да, но как быстро сгенерировать такого монстра, причем так, чтобы он подходил под описание?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #27 : Сентября 29, 2011, 14:31 »
Вероятно никак. Потому я и сомневаюсь в пользе генератора NPC. Механического, имеется в виду. Хороший генератор ролевой информации, тем более на русском языке, пригодится.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #28 : Сентября 29, 2011, 14:36 »
Что ж, заносим такой генератор в план.
Но, все же, с механикой нужно что-то придумать. Можно, конечно, обойтись master_dm_sheet, для 1-го боя, а потом генерировать полноценного монстра, но это притянуто за уши...

Что еще, кроме генератора, может понадобиться?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Виртуальный экран мастера
« Ответ #29 : Сентября 29, 2011, 14:39 »
Можно, конечно, обойтись master_dm_sheet, для 1-го боя, а потом генерировать полноценного монстра, но это притянуто за уши...


Я бы так не сказал. Вот скажем, генерация ролевой информации и соответствующей базовой статистики из master_dm_sheet (буквально в одну строку, без подробностей) была бы уже очень полезна. Такой запасной вариант на случай боя с этим NPC. А дальше Мастер уже сам разберется, если потребуется его развить (если он жив останется) :).