как фиксированный в системе набор инструментов влияет на ведущего, начинающего с данной системы.
А то что я начал практически параллельно с AD&D2, Ars Magica 4 и VtM3 в 99 году?
Очевидные (даже для не слышавшего до этого о настольных РПГ меня) глюки первой Эры Водолея с первого дня приучили меня к мысли, что если система не работает, это надо чинить, а не разруливать на ходу. Это полезно, но тогда сыграло со мной злую шутку - я долгое время порывался чинить даже то, что работало нормально,
Доктор, что на меня повлияло и как?
), но уже не в плане привычек, а в плане полезных скиллов и понимания "что да как".
расскажи, как именно влияет.
Как вы в такой формулировке воспринимаете этот тезис?
Но сперва - а как вы его восприняли?
Что же до первой-второй системы - то они вынесены в заголовок потому, что привычки раннего периода, по моим наблюдениям, оказываются самыми стойкими (но не вечными).
Вообще говоря, унификация - абсолютно то же, как мне видится - дело в том, что унификация инструментов внутри игры это и есть фиксация и установление некоторой "логики системы". С унификацией она становится более читаемой - потому что системные инструменты это как раз средства для приведения игрового процесса к определённому (единообразному, удобному с точки зрения создателей инструментов) виду. То есть (грубый пример) можно мыслить развитие сюжета категориями сцен (с некоторым непременными атрибутами) и блок-схем перехода между ними, можно сцены делать множественными и вложенными, можно мыслить категориями фокусировки внимания на разных персонажах (не обязательно со сменой сцены), можно мыслить вообще без сцен - в терминах "непрерывного мира". Всё это совершенно равноправные подходы (часть из которых более удобна в тех или иных случаях, но чаще всего по-разному взявшись, вы просто получите разный результат, к которому трудно применить понятие "лучше\хуже"), но если в системе зафиксирован один из этих подходов на уровне механики, то играть с ним легче, и ведущий приучается к такому подходу с его атрибутами (а о других нередко и не догадывается). То есть унификация инструментов - это же то же самое. Устанавливается область поддержки, инструменты лучше походят друг к другу в рамках желаемого подхода...
Стремление "пилить" может быть вызвано несоответствием системы стилю игры. Ниболее верный подход - найти подходящую систему.
Ниболее верный подход - найти подходящую систему.