Предлагаю обсудить проблему игр на выбывание и возможные пути их решения.Под игрой на выбывание я в данном случае понимаю такой тип игр, отличитильной особенностью которых является непременный вывод по ходу действия персонажей из сюжета, без возможности ввода новых персонажей.
Всё что угодно, можно и детектив.
Предлагаю обсудить проблему игр на выбывание
Просто иначе я не вижу проблем с добавлением персонажей в сюжет
Попробуем.Проблема игр на выбывание заключается в том, что игроку, персонаж которого выбыл, нечем заняться на сессии.
Выбывший игрок получает большие возможности метаигрового влияния. Генерить события, раздавать разнородные драма-дайсы, увеличивать/уменьшать шансы выжить у того или иного персонажа.В идеале - всё это должно происходить внутри роли.Нюансы уже в зависимости от специфики игры, но общая мысль такова.
Мне видится три принципиально разных возможности:1) Злая сила. Игрок, чей персонаж убит, частично разделяет функции Мастера и получает возможность управления сюжетом - то, что говорили Keyl, Agt.Gray. Для этого необходим в системе непосредственно маханизм управления сюжетом, что неудивительно. Наиболее простой случай - выбывший игрок начинает гадить остальным. Не знаю, есть ли такая тема в РИ, но я её видел в настолке Shadows of Camelot. Там, если рыцарь игрока разоблачен как предатель, его фишка выбывает из игры (аналог в РИ - его персонаж выбывает), но он сам может ухудшать положение других игроков.Подвариант - зомбификация. Игрок не становится частью некой "безличной" силы, рока, а вполне себе сохраняет персонажа, но уже действует против оставшихся в живых персонажей игроков. Соответствует определённому жанру.2) Игра группой персонажей. Примерно такой вариант описан в Dark Sun по двушке, но я предлагаю несколько более радикальный. Изначально генерится больше персонажей, чем игроков, и отыгрывается вся эта шобла совместно, так что вообще не возникает вопроса, какой игрок с каким персонажем соотносится. Останется один персонаж - его будут отыгрывать сразу все. Вернее, тут уже речь не идёт об отыгрыше, а скорее о совместном управлении. Можно реализовать механизм передачи права отыгрыша, наподобие передача права повествования в Universalis.3) Ангел-хранитель. Возможно подвариант 1 пункта, но смысл другой - игрок не мешает, а помогает своим оставшимся в живых спутникам. Он теряет старые способности, но получает новые. Я лично использовал этот вариант в банальном ДнД - по сюжету умершие PC становились ghost. Они становились даже сильнее за счёт template, но получали некоторые ограничения на отыгрыш.
лучший вариант - зомби-треш.там о выбывании можно вообще не париться. убили твоего перса, вставай в качестве зомби или твари похуже, бери кувалду и гоняй оставшихся.
В принципе это всё фэнтезийные варианты
Какие есть предложения, желательно с пояснящими примерами?
Я бы давал НПС с прописанным сценарием, разрешая отклонения в разумных пределах.
Не годится - это не решает проблему, но только оттягивает её во времени.То есть, если 3 игрока играют в 10 негритят, то рано или поздно эти негритята всё равно закончатся.
Итак, остановимся на варианте, при котором выбывшие игроки продолжают влиять на развитие игровой ситуации, но уже не через своих персонажей.Сразу исключаем сверхестественный элемент.Размышляя несколько дней над этим, я не смог придумать какой-либо адекватный вариант механизма такого влияния.Какие есть предложения, желательно с пояснящими примерами?