Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
День добрый (ну или утро, а может уже вечер, кто знает куда вас жизнь закинула), дамы и господа!
Сразу, прошу прощение если повторяюсь, но в интернете я не нашёл для себя вразумительного и удовлетворяющего меня ответа на свой вопрос.
А вопрос вот какой (изложен будет в деталях):

Я можно сказать новичок в мире D&D. Хотя в своё время, я читал правила редакции 3.5, в надежде поиграть, но не сложилось - людей не нашлось.
И вот, наконец то я нашёл людей с которыми можно начать играть в D&D (неужели это случилось)! И встал вопрос, по какой редакции играть?
3.5 для которой уже выпущено достаточно книг и правили, или по новой, версии 4.0?

Я, сам по себе ценитель классического фэнтези и все эти новые играбельные расы меня не интересуют. Я даже можно сказать в чём то, толкиенист. Прочитано всё, что только можно и даже в оригинале, Сильмариллион люблю неописуемо. Читал много и по Фэйруну. Так, я отклонился от темы, ведь это, конечно, больше относится к сэтингу, а не к механики игры.

В чём же основные различия этих редакций? И с чего, мне и моим друзьям, лучше всего начать? Хочется сразу углубиться в определённые правила и окунутся в мир фантазии! Хочу отметить, что для меня, очень важны все аспекты и детали игрового процесса: влияние погоды, местности, влияния и отношения игроков и NPC.

Будьте так любезны, и помогите выбрать правильный... хотя нет, скорее ПОДХОДЯЩИЙ мне путь.

Заранее, большое спасибо!

Ссылка

Автор Тема: Разница между редакцией 3.5 и 4.0, или с чего лучше начать новичкам?  (Прочитано 10900 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Хоть четверка и более простая в освоении для новичка, благодаря своей подробности, но она меньше предназначена для внебоевого взаимодействия с миром. Маг в ней, даже самый могучий, не может из ничего создать город, очаровать короля или кардинально поменять ландшафт, в то время как маг третьей редакции вполне с этим справляется (больше половины заклинаний имеет внебоевое применение).


Мы точно про одну и ту же 4-ку говорим?  O_o

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Хочется сразу углубиться в определённые правила и окунутся в мир фантазии! Хочу отметить, что для меня, очень важны все аспекты и детали игрового процесса: влияние погоды, местности, влияния и отношения игроков и NPC.
Учитывая это, я бы не стал советовать 4ку. Основная часть системы ориентированна на бой, а остальное делается довольно близкой к словеске механикой.
Так же, я бы не советовал 3.5. Банально потому, что сейчас есть системы, развивающие и улучшающие идеи этой системы.
Насчёт Pathfinder'а сказать ничего не могу, я его не читал, но вот Fantasy Craft мне очень понравился и под запрошенное он более-менее подходит.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мы точно про одну и ту же 4-ку говорим?

Уу, сейчас холивар будет...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Уу, сейчас холивар будет...
Заметьте, не я это начинал )))

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Чтобы холивара не началось, можно написать статью-руководство о том, как готовить четвёрку, чтобы там были маги, создающие города, очаровывающие королей и меняющие ландшафт. Всякий раз, когда появляется такая тема, можно показывать это руководство.

Оффлайн Hilly Greenfield

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Спасибо большое всем за советы, но не знаю почему, но хочется начать с Pathfinder'а...

Пусть может и будет тяжело, зато интересно. Потом прочитаю 3,5 и сравню, а уж потом может быть почитаю и 4ку (вся это её реклама, цифровые дополнения, как то убили во мне дух ролевой игры с бумагой и карандашом). В свою очередь все остальные, упомянутые здесь игры, пробегу на первый раз беглым взглядом (в основном использование абилок и боевая система).

Мир я думаю создавать постепенно свой, меняя для начало имена богов, а далее и вычёркивая. Поживём - увидим.

После прочтения уже и решу основной сэт каких книг прикупить. Пока обойдусь ноутам ((((
Ещё раз большое спасибо за советы и наводки. Не особо детальные я получил сравнения, но всё равно какое то представление уже сложилось.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Чтобы холивара не началось, можно написать статью-руководство о том, как готовить четвёрку, чтобы там были маги, создающие города, очаровывающие королей и меняющие ландшафт. Всякий раз, когда появляется такая тема, можно показывать это руководство.


И в этом руководстве будет одно слово - "ритуалы".  :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля

И в этом руководстве будет одно слово - "ритуалы".  :)


Неправильно. Не просто "ритуалы", а "самопальные ритуалы"

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля

Неправильно. Не просто "ритуалы", а "самопальные ритуалы"


Да в общем и официальных хватает для огромной массы вариантов не боевого взаимодействия с миром.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Hilly Greenfield, 4ка более компьютеризирована, персонажа удобно создавать и прочее. Для тройки есть только самопальные программы, которые Character Builder'у в подметки не годятся. Да и переводы на русский язык литературы очень даже неплохи.
По поводу ритуалов - к сожалению, почти не видел официальных ритуалов, которые давали бы что либо кроме плюсов к проверкам навыков. Магия в 3.5 как то более красиво смотрелась.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
почти не видел официальных ритуалов, которые давали бы что либо кроме плюсов к проверкам навыков. Магия в 3.5 как то более красиво смотрелась.


Я просто не знаю что сказать. Открываю компендиум и начинаю сначала:


Копирование надписей/рисунков
Уникальная печать мага на предмете
Невидимый слуга
Чистка одежды и защита от грязи
Сокрытие драконьей печати (Эберроновской)
Понимание языков
Магические уста, произносящие заданную фразу при выполнении условия
Ремонт сломанных предметов
Тайная страница в книге
Диск, несущий на себе груз
Вот - первый просто бонус - два раза кидаем Обман, выбираем нужный результат
Волшебный занавес, скрывающий из виду
Защита от подслушивания
Еще один бонус - +2 к скорости перемещения за день
Преобразование заклинаний в целительные силы
Костер, который не видно с расстояния далее 25 футов
Очищение воды
Создание зелья
Сохранение трупа от разложения
Возможность отдать свои жизненные силы на лечения товарища


И это первые 20 из 300+ только официальных. Без сомнения - 4-ка ориентирована на бой, мало приспособлена для не боевого взаимодействия с миром, а большинство ритуалов просто дают плюсы к проверкам навыков...

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
А где же Detect Evil?  :)
В пыхе всего пара из тех, что ты привел, встречаются, к сожалению.
И какой компендиум ввиду имеется? в Rules Compendium вовсе не увидел.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 03:18 от Dennie »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Detect Evil, слава Богу, убрали, туда ему и дорога (универсальная засвечивалка спрятанных монстров).
Из приведенного списка - 8 именно из РНВ. Если взять первые 20 штук (сортируя по уровню) из РНВ - получается то же самое. Крайне мало просто бонусов, много интересных возможностей.
Компендиум имелась в виду программа DDi.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Крайне мало просто бонусов, много интересных возможностей.
*Не ради развития холивара* Но согласись, что если сравнивать этот список ритуалов с спелллистами магов, бардов, клиров и друидов из 3,5, эти ритуалы больше напоминают книгу деревенского колдуна, а не могущественного мага.
Тем более в четверке отобрали право носить такую книгу ритуалов у магов и раздали всем. Теперь такие деревенские фокусы может делать и варвар.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 12:11 от SerGor »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
SerGor, при этом необходимость готовить заклинания 0 круга, максимум 4-8 штук на 20 уровне... Маги 4ки подкупили меня безлимитными фокусами и светом :) Для справедливости отмечу, в что ПФ они тоже безлимитны, вроде как.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Да-да, Leeder прав.  :)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Поддержу. Меморайз - одна из основных причин, из-за которых я бросил 3.5 и добровольно не вернусь.
На мой взгляд, одна из самых кривых механик на свете вообще.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Как раз для нелюбящих меморайз в Uneаrthed Arcana были альтернативы - спеллпоинты или речардж.

В трешке маги они... более магические, что ли. Во всяком случае они НАМНОГО больше похожи на магов, чем четверошные.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 12:07 от SerGor »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
в Uneаrthed Arcana были альтернативы

Чего там только не было. Одна из лучших книг 3е.  :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
*Не ради развития холивара* Но согласись, что если сравнивать этот список ритуалов с спелллистами магов, бардов, клиров и друидов из 3,5, эти ритуалы больше напоминают книгу деревенского колдуна, а не могущественного мага.
Не соглашусь. Я привел ритуалы 1-го уровня. Привести список 25-30? С созданием летающих островов, универсальных порталов и перманентным заключением разных могучих тварей там, куда Макар телят не гонял? Занятные деревенские колдуны получаются.


Тем более в четверке отобрали право носить такую книгу ритуалов у магов и раздали всем. Теперь такие деревенские фокусы может делать и варвар.
Еще раз убеждаюсь, что мы про разные четверки. В моей четверке у мага (как и у прочих классических кастеров - друида, жреца и т.д.) способность творить ритуалы есть по умолчанию. Варвар же не способен применять ритуалы в силу того, что фит Ritual Caster требует тренированного скилла Магии или Религии. Которые варвар тренировать может лишь специально вложив в это еще один фит. Если игрок варвара готов сжечь два фита и кучу денег на ритуалы, потому что это подходит концепции его персонажа, то в этом нет ничего плохого. Но это теоретическая возможность. Ни разу не встречал с тех пор как вожу 4-ку, чтобы ритуалами пользовался кто-то, кроме мага и друида.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
В трешке маги они... более магические, что ли. Во всяком случае они НАМНОГО больше похожи на магов, чем четверошные.


Тем что зачастую лезут за бесполезным арбалетом, поскольку магия кончилась? :) Поистине великие маги.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
В поздний период - нет, ибо резервные фиты и куча иных вариантов. Но memorize - почтение к прежним редакциям, конечно - и как раз из чисто описательного момента у Вэнса, если уж брать истоки.  :)

(А на уровнях, когда маги должны быть "великими", а не "учениками чародеев" я, сказать по совести, никогда не видел, чтобы брались за арбалет в бою - во-первых потому что бои в D&D всё-таки обычно достаточно скоротечные, во-вторых потому что к этим уровням в угодно затяжных боях арбалет неактуален, а вот способов получить какую-то слабую но магическую неограниченную врагодолбилку - в виде предмета, способности или просто долгосрочного заклинания, которое за время своей активности позволяет вредить - вагон).

При этом четвёрочная идея с неограниченными малыми эффектами и впрямь более изящна, конечно.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 14:10 от Геометр Теней »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
А в четверке у магов со спеллбуком тоже есть свой собственный мемориз, который отменяет  возможность заклинаниям "закончиться".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Там не запоминание в троечном смысле, там выбор. Это разные вещи.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Тем что зачастую лезут за бесполезным арбалетом, поскольку магия кончилась? :) Поистине великие маги.
У нормального мага магия не кончится. Бой заканчивается одним-двумя спеллами...

При этом четвёрочная идея с неограниченными малыми эффектами и впрямь более изящна, конечно.
Поэтому я и советую Пасфайндер с неограниченными спеллами 0-го уровня.

Если игрок варвара готов сжечь два фита и кучу денег на ритуалы, потому что это подходит концепции его персонажа, то в этом нет ничего плохого. Но это теоретическая возможность.
Часто скилл получается при получении нужного для билда мультикласса, поэтому все-таки один фит. И про деньги упоминание некорректное, ибо ни маг, ни клирик, ни шаман забесплатно ритуалы творить тоже не могут (за редким исключением каких-нибудь низкоуровневых раз в день).

Не соглашусь. Я привел ритуалы 1-го уровня. Привести список 25-30? С созданием летающих островов, универсальных порталов и перманентным заключением разных могучих тварей там, куда Макар телят не гонял? Занятные деревенские колдуны получаются.
25 - 30? То есть уже на эпике? По сравнению с тем, что творят трешечные маги на эпике (придумывая свои собственные заклинания), четверошные - деревенские колдуны.

В общем - не убедил. Прекращаю приведение доводов, дабы не холиварить дальше. Тем более я не считаю четверку плохой системой, я сам по ней с удовольствием играю. Но трешка ИМХО все же лучше. Несмотря на множество ее недостатков, достоинств у нее все же больше.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Мне вообще AD&D 2e больше нравится, чем тройка и четвёртка вместе взятые.  :))
 
 
Показательно что разговор идёт о действии мага в бою.
 

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Показательно еще и то, что разговор ведется о том, какая система лучше вообще, а не "с какой системы лучше начинать новичку".

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
   Показательно еще и то, что разговор ведется о том, какая система лучше вообще, а не "с какой системы лучше начинать новичку".
     Это всегда так бывает  :)